Кафедра общей психологии - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Кафедра общей психологии - страница №2/2


3.4.2.Примеры оценочных средств:

для текущего контроля (ТК)

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

К психотерапевту на прием приходит женщина, ждущая ребенка, по словам клиентки, это не желанный ребенок, так как отношения с мужем разладились и она собирается от него уйти, Клиентка хочет, чтобы психолог помог ей принять решение, оставлять ребенка либо делать аборт. Психолог по своим убеждениям является верующим человеком и считает аборт недопустимым.


Вопросы:

  1. Должен ли психолог работать с данным клиентом?

  2. Как психолог должен строить свою работу с клиентом, чтобы помочь ей принять верное для нее решение?


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Подросток работает с несовершеннолетним подростком 14 лет. В процессе психотерапии подросток делится с терапевтом информацией, которую не хочет рассказывать родителям, но по закону ее следует сообщить родителям (у подростка имеется инфекция, передающаяся половым путем).


Вопрос: Следует ли психологу сообщать эти сведения родителям?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

К психотерапевту обратились родители подростка. Сын стал неуправляемым, не успевает в школе, часто прогуливает уроки. Терапевт просит привести на терапию подростка. Терапия проходит успешно, и через несколько сеансов подросток сообщает консультанту, что он распространяет наркотики в школе и получает за это деньги. Психотерапевт обратился к директору школы и рассказал об этом случае.


Вопросы:

  1. Правильно ли сделал терапевт, что обратился не к родителям подростка, а к директору школы?

  2. Нарушил ли терапевт правило конфиденциальности?



3.5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.5.1. Основная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в биб-лиотеке

на ка-федре

1

2

3

4

7

8



Психология

Лукацкий М.А., Остренкова М.Е.

2008, ГЭОТАР-Медиа

600

-



Клиническая психология

Сидоров П.И., Парняков А.В.

2008

10

-



3.5.2. Дополнительная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

7

8



Психология

Нуркова В.В.

2009, ЮРАЙТ

1

-



Психология

п/р Сосновского Б.А.

2008, Высшее Образование

1

-


3.5.3. Интернет-источники:



  1. http://flogiston.ru/

  2. http://www.apa.org/

  3. http://www.psynavigator.ru/

  4. http://www.syntone.ru

  5. http://psychologi.net.ru



3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.

Учебный процесс осуществляется в учебных аудиториях. Для обеспечения учебного процесса используются: доска под фломастер для иллюстрации и пояснения излагаемого материала; мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран) для просмотра учебных видеоматериалов; ситуационные задачи на бумажных и электронных носителях.



3.7. Образовательные технологии

Используемые образовательные технологии. При изучении данной дисциплины используются как традиционные формы обучения (лекция, семинар, практическое занятие), так и инновационные (подготовка и проведение студентами дискуссий, ролевых игр, эвристических бесед, защита отчетных работ на "круглом столе"). Предполагается проведение 60% от объема аудиторных занятий в интерактивных формах.



Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий: дискуссия, ролевая игра, "круглый стол".
3.8. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

п/№

Наименование последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Психосоматика и психология телесности

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

2

Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

3

Личностные расстройства

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

5

Психология экстремальных ситуаций и состояний

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Курс «Профессиональная этика» знакомит студентов с достаточно широким кругом различных этических вопросов, встречающихся в деятельности практического психолога. Данный курс носит практически-прикладной характер

Усвоение содержания дисциплины «Профессиональная этика» позволит студентам применять на практике полученные знания.

Время, отведенное программой на изучение содержания курса структурируется посредством проведения аудиторных занятий, включающих лекции, семинары, а также организацией самостоятельной работы студентов. Тематика занятий соответствует содержанию дисциплины. На лекциях излагаются основные теоретические вопросы данного курса. Семинарские занятия предполагают широкое использование различных форм интерактивного метода обучения: направляемой дискуссии, эвристической беседы и т.п. Система контроля включает в себя балльно-рейтинговые оценки: выступлений студентов на семинарских занятиях, контрольных работ, подготовки докладов и рефератов, выполнения домашних заданий, сдачи коллоквиума. Курс завершается зачетом по итогам накопления баллов.

Для создания условий усвоения дисциплины используются:


  • учебно-методическая литература;

  • операционализация содержания дисциплины при его изложении на лекциях и обсуждении на семинарах, при отработке на практических занятиях;

  • имеющие дидактическое значение вербальные и невербальные коммуникативные возможности преподавателя;

  • аудио- и визуальные технические средства обучения (ТСО), позволяющие расширить возможности восприятия информации студентами (наглядные пособия: таблицы, схемы, плакаты, кино-, видеоматериалы и т.п.).

Обучение складывается из аудиторных занятий (34 час.), включающих лекционный курс, семинары и практические занятия, и самостоятельной работы (38 час.). Основное учебное время выделяется на отработку умений решать теоретические и практические этические задачи. При изучении учебной дисциплины необходимо использовать, полученные в рамках модуля, знания и освоить практические умения необходимые для последующей профессиональной работы.

Практические занятия проводятся в виде семинаров, организации дискуссий, решения ситуационных задач, защиты отчетных работ.

В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в виде организации дискуссий, выступления на семинарах, защита отчетных работ на "круглом столе". Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 60% от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарским занятиям, текущему, промежуточному контролю и включает работу с научной и методической литературой, подготовку планов организации дискуссий, оформления отчетных работ.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Выполнение учебных заданий в рамках данной дисциплины способствует воспитанию у студентов навыков общения с клиентами. Самостоятельная работа способствует формированию ответственности, аккуратности, дисциплинированности.

Исходный уровень знаний студентов определяется краткими опросами на первых семинарских занятиях, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время проведения дискуссий и при решении типовых ситуационных задач.

В конце изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика» проводится промежуточный контроль знаний с использованием решения ситуационных задач, проверкой практических умений и защитой отчетных работ.



Разработчики:

преподаватель М.М,Дюргерова

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Рецензенты



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)<< предыдущая страница