Похожие работы
|
Кафедра общей психологии - страница №1/2
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
|
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
профессор, С.Т.Сохов
«_03_» ____июля__________2012
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА»
Курс _ 2_, семестр _ 3_, форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
-
ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030401 «Клиническая психология» квалификация «специалист», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 24 » декабря 2010 г. № 2057
-
Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России «09» июня 2011г., Протокол № 6
Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии
«17» апреля 2012 года Протокол № 5
Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета
«28» мая 2012 года Протокол № 25
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич
Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии
«07» июня 2012 года Протокол № 7
Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения учебной дисциплины "Психология труда, инженерная психология, эргономика" является формирование системы знаний, включающей принципы, подходы и теоретические концепции психологии труда, инженерной психологии и эргономики; методы исследования и решения научно-практических задач повышения эффективности труда, сохранения здоровья и развития личности субъекта труда; знание нормативных документов и методических руководств по организации современного производства и управления.
При этом задачами освоения дисциплины являются:
-
овладение целостным представлением о принципах анализа и практической работы с проблемами субъекта трудовой деятельности, профессионального самоопределения, функциональных состояний в трудовой деятельности, профессиональной адаптации;
-
формирование умения грамотно и свободно использовать полученные знания при общении с коллегами и в работе с пациентами или клиентами по соответствующим запросам;
-
отработка навыков изучения научной литературы, обучение умению проводить критический анализ научных текстов;
-
отработка навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции;
-
отработка навыка оформления письменных работ согласно требованиям к научным текстам;
-
формирование навыков совместной работы и взаимодействия в коллективе.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета
2.2.1. Дисциплина «Психология труда, инженерная психология, эргономика» относится к профессиональному циклу базовой (общеобразовательной) части С.3. Изучается в IIIсеместре. Освоение курса является базовым для овладения знаниями по дисциплине «Организационная психология».
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- Философия
Знания: принципы построения философских систем, категории философии и науки.
Умения: анализ философских концепций;
Навыки: аргументации принятой точки зрения.
- Общая психология
Знания: психические процессы, свойства и состояния; направления в психологии; соотношение научной и житейской психологии;
Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции;
Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.
- Дифференциальная психология
Знания: индивидуальные особенности психики каждого человека, понятие о защитных механизмах психики; закономерности формирования индивидуальных стилей деятельности, познания, совладающего поведения.
Умения: понимать проявления индивидуальных особенностей человека; сопоставлять различные типологии темперамента, характера и индивидуальности;
Навыки: описания и объяснения межполовых, социальных и культурных различий; составления сравнительной характеристики отдельных типов темпераментов, характеров, акцентуаций характера и индивидуальностей в целом.
- Психология развития и возрастная психология
Знания: стадии онтогенеза человека и особенности психической деятельности человека на каждой из стадий;
Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции;
Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика»
2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога:
-
Научно-исследовательская.
-
Практическая.
-
Преподавательская.
-
Проектно-инновационная.
-
Организационно-управленческая.
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№№пп
|
индекс компетенции
|
Содержание компетенции (или ее части)
|
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
Оценочные средства
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
-
|
ОК-3
|
владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум,
|
-
|
ОК-6
|
способность и готовность к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум,
|
-
|
ОК-7
|
развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственное и физическое совершенствование своей личности
|
+
|
+
|
+
|
Дискуссия, коллоквиум, тестирование, ситуационные задачи
|
-
|
ОК-8
|
владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия
|
-
|
ОК-9
|
способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия
|
-
|
ОК-10
|
способность и готовность к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, ситуационные задачи, ролевая игра
|
-
|
ОК-11
|
принятие ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработка нестандартных решений в проблемных ситуациях
|
+
|
+
|
+
|
Ситуационные задачи, отчетная работа, дискуссия на "круглом столе"
|
-
|
ОК-13
|
способность и готовность к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, деловая игра, дискуссия, подготовка реферата и групповых проектов
|
-
|
ОК-14
|
способность и готовность к свободному применению русского и иностранного языков, как средства профессионального общения; активной социальной мобильности
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, деловая игра, дискуссия, подготовка реферата и групповых проектов
|
-
|
ОК-15
|
способность и готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум
|
-
|
ПК-1
|
активная коммуникация и информационно-аналитическая деятельность
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, дискуссия, подготовка групповых проектов
|
-
|
ПК-3
|
умение разрабатывать дизайн психологического исследования
|
+
|
+
|
|
Выступление на семинаре, коллоквиум
|
-
|
ПК-4
|
владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, реферат, дискуссия
|
-
|
ПК-6
|
владение навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа, деловая игра
|
-
|
ПК-7
|
умение самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий.), интерпретировать результаты исследования
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа
|
-
|
ПК-8
|
умение формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, обеспечивать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа
|
-
|
ПК-21
|
владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум
|
-
|
ПК-23
|
владение навыками подготовки и презентации программ психического здоровья для общественных и государственных организаций, программ раннего психологического вмешательства для групп повышенного риска психологической дезадаптации в различных ее формах
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум
|
-
|
ПК-28
|
готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум
|
-
|
ПК-29
|
способность к созданию психодиагностических, психотерапевтических, консультационных и коррекционных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математическо-статистических методов
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум
|
В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен:
а) знать:
-
характеристики субъекта профессиональной деятельности;
-
основания психологических классификаций профессий, структурные компоненты трудовой деятельности;
-
закономерности формирования сознания профессионала,
-
структуру профессионально-важных качеств;
-
этапы развития профессионала.
б) уметь:
-
анализировать профессиональную деятельность с использованием разных методов психологии труда;
-
разрабатывать программу психологического обследования субъектов труда и их деятельности в связи с конкретным социальным заказом;
-
проводить психологический анализ конкретных видов труда, профессиональных задач и ситуаций; составлять эмпирические классификации профессий; выбирать пути и средства оптимизации, применительно к конкретной проблемной ситуации.;
-
составлять профессиограммы и психограммы;
-
выделять профессиональные задачи психолога в организации.
в) владеть:
-
приемами ведения дискуссии, логикой аргументации своей позиции;
-
методологическими подходами, теоретическими знаниями, методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии труда, инженерной психологии и эргономики.
г) иметь представление о:
-
предмете, методах, истории и современном состоянии, направлениях психологии труда;
-
специфике профессиональной деятельности психолога труда, особенностях его работы в составе кадровых служб.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего часов/ зачетных единиц
|
Семестры
|
№ III
|
№ __
|
часов
|
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
|
38
|
38
|
|
Лекции (Л)
|
10
|
10
|
|
Практические занятия (ПЗ),
|
10
|
10
|
|
Семинары (С)
|
18
|
18
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
|
Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:
|
34
|
34
|
|
Подготовка к дискуссии и деловой игре
|
6
|
6
|
|
Реферат (Реф)
|
8
|
8
|
|
Подготовка к занятиям(ПЗ)
|
10
|
10
|
|
Подготовка к текущему контролю (ПТК))
|
5
|
5
|
|
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
5
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации
|
зачет (З)
|
зачет
|
|
|
экзамен (Э)
|
|
|
|
ИТОГО: Общая трудоемкость
|
час.
|
72
|
72
|
|
ЗЕТ
|
2
|
2
|
|
3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
№№ пп
|
Компетенции
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
-
|
ОК-,3,4, 7,11; ПК- 1, 3, 4, 6, 8, 23, 28, 29
|
Введение в психологию труда, инженерную психологию и эргономику.
|
Психология труда как область знания. Психология труда как отрасль науки, краткая история ее возникновения и развития. Предмет психологии труда, связь с другими науками. Психология труда и смежные психологические науки: индустриальная психология, организационная психология, психология управления, экономическая психология, инженерная психология, эргономика, психофизиология труда, индустриально-педагогическая психология, военная психология, психология спорта. Психология труда как профессия и учебная дисциплина. Методы психологии труда, их классификации.Методы построения теории, эмпирико-познавательные методы, преобразующие методы: консультативные, коррекционные, обучающие методы, метод реконструкции. Специфика применения метода экспериментального исследования в психологии труда. Эргатическая система, эргатические функции, их типология. Эволюция эргатических функций в истории цивилизации. Тенденции развития труда в постиндустриальном обществе. Человеческие факторы в эргатических системах.
|
-
|
ОК-,3,4, 7,11; ПК- 1, 3, 4, 6, 8, 23, 28, 29
|
Проблемы инженерной психологии и эргономики. Психология и безопасность эргатических систем.
|
Квалификация, профессиональные знания, умения, навыки, интерференция навыков. Кривая упражнения. Профессиональный опыт, профессионализм, псевдопрофессионализм, послепрофессионализм, поли- и моно-профессионализм. Профессиональные компетенции и компетентность, их соотношение с ПВК. Профессионализм, эффективность труда, их показатели и методы оценки. Подходы и методы изучения, оценки и формирования профессиональных компетентностей, профессионального опыта. Опыт развития ПВК в индустриальной психотехнике, психологии труда, педагогической психологии и профессиональной педагогике. Значение психологического анализа профессиональной деятельности и своеобразия профессионального опыта субъектов труда в совершенствовании содержания программ и методов профессионального обучения (в том числе, тренинговых процедур). Психологические критерии оценки адекватности содержания и методов профессионального обучения.
Современные тренажерные средства обучения и переучивания работников. Примеры операторского труда в современных сложных автоматизированных системах «Человек-Машина». Возрастание риска катастроф и аварий в человеко-машинных системах. Актуальность разработки адекватных концепций и методов психологического изучения операторского труда. Инженерно-психологические концепции структуры профессионального действия. Три аспекта анализа трудового действия (эмоциональный, когнитивный, исполнительный). Модели трудового действия в инженерной психологии (имитационные; информационные; информационно-процессуальные; корреляционные модели). Методика построения модели трудового действия. Профессиональная задача, таксономия задач в труде операторов сложных технических систем. Сложность и трудность задач. Психологическая концепция «ошибки», классификации ошибок. Ошибка и опыт. Типы происшествий: несчастный случай, авария, катастрофа. Информационная и психологическая безопасность в труде. Психологические аспекты в изучении и профилактике происшествий. Объектные и субъектные причины несчастных случаев и аварий. Опасные профессии. Виды профессионального риска. Поведение оператора в опасной ситуации. Мотивация в сложных и опасных профессиях. Опасные индивидуально-личностные качества. Склонность к риску, ее виды и методы диагностики. Безопасность труда в условиях информационной перегрузки. Практика расследования происшествий: вина и ответственность. Переживания субъекта труда в ходе расследования происшествий. Методы психологического анализа происшествий. Психологические способы профилактики профессиональных ошибок, производственного травматизма и аварийности.
|
-
|
ОК-1,3,4, 7,11; ПК- 1, 3, 4, 6, 7, 8, , 9, 10, 11, 13, 21, 23, 28, 29
|
Психологический анализ человека как субъекта профессиональной деятельности. Рабочее пространство.
|
Понятие субъекта труда в психологии труда, уровни изучения субъекта труда. Субъект труда как многопризнаковая разноуровневая система. Психические регуляторы в труде, их разновидности. Сознание и самосознание субъекта труда. Психологические признаки сознания субъекта труда, способы их изучения и диагностики, прикладное значение. Индивидуальный и коллективный субъект трудовой деятельности. Исследование трудовой мотивации (концепции, методы, значение для практики). Факторы выбора будущей профессиональной деятельности. Классификации мотивов трудовой деятельности; внешние и внутренние мотивы. Содержательно-структурные и динамические концепции трудовой мотивации. Удовлетворенность трудом: психологические исследования. Понятия: трудоспособность, работоспособность, эффективность деятельности, функциональное состояние. Динамика работоспособности. Факторы, влияющие на функциональное состояние человека в труде, на его работоспособность. Пути повышения работоспособности человека в труде. Клинико-психологические способы коррекции неблагоприятных функциональных состояний человека в труде. Методы психодиагностики состояний работоспособности человека в труде. Организация собственного рабочего пространства. Пространственная организация, расчет параметров и планировка рабочего места. Антропометрические и функциональные характеристики. Базы отсчета при конструировании рабочих мест. Реальное пространство и его восприятие профессионалом. Визуальное (сенсо-моторное) рабочее пространство. Концепции восприятия в профессиональной деятельности. Перцептивный мир специалиста и его своеобразие в разных операторских профессиях. Трудовое действие и память. Индивидуальный опыт человека и память. Методики оценки оперативной памяти персонала эргатической системы. Составление характеристики мышления оператора через интерпретацию выполняемых им профессиональных задач. Эргономические аспекты планирования труда и отдыха персонала.
Принятие решений в операторских профессиях: исследование, моделирование, оценка, обучение принятию решений. Гибкость мышления оператора, ее оценка. Практическое мышление в труде оператора.
Профессиональная устойчивость личности и ее оценка.
Ожидания, мотивы, потребности, и ценностные ориентации, типичные для представителей операторского труда. Причины отказа работников от задания в сложных и опасных профессиях. Тревожность, страх, профессиональные неврозы. Методы клинико-психологической помощи работнику после психической травмы.
|
-
|
ОК-1,3,4, 7,11; ПК- 1, 3, 4, 6, 7, 8, , 9, 10, 11, 13, 21, 23, 28, 29
|
Психологическое профессиоведение.
|
Профессия как профессиональная общность, квалификация, вид труда. Классификация профессий в психологии труда. Многопризнаковая и многоуровневая классификация профессий (Е.А. Климов), классификации профессий по степени напряженности труда, по степени тяжести труда. Формирующиеся профессии и виды труда. Дистантные формы организации профессиональной деятельности. Профессиографирование. Цели и методы психологического анализа профессий. Профессиографирование как средство организации психологического изучения профессиональной деятельности. Цели профессиографирования, схемы описания профессий, уровни анализа, фиксация результатов. Модульный подход в профессиографировании. Значение профессиографирования в организации профессионального обучения и переобучения. Методы профессиографирования: наблюдение, опросные методы, анализ документации, трудовой метод, методы сравнительного анализа, экспертная оценка профессионально-значимых качеств. Профессиографирование. Профессиограмма и психограмма. Профессиограмма и психограмма. Структура профессиограммы и психограммы. Понятие профессионально-важных качеств, их разновидности. Опыт формирования профессионально-важных качеств. Психологический модуль профессии; анализ психологических модулей разных профессий. Аналитическая профессиограмма. Психосемантика: потребности, мотивы, эмоции, смыслы в схеме трудовой деятельности и отношений. Образ субъекта деятельности в разнотипных профессиях и образ внешнего мира в сознании разнотипных профессионалов. Методы профессиональной психосемантики.
|
3.2.2. Разделы учебной дисциплины, формы учебной деятельности и формы контроля
№№ пп
|
№ семестра
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Формы учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
|
Формы текущего контроля
|
Л
|
Сем
|
ПЗ
|
СРС
|
всего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
-
|
III
|
Введение в психологию труда, инженерную психологию и эргономику.
|
2
|
3
|
-
|
8
|
16
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, тестирование
|
-
|
III
|
Проблемы инженерной психологии и эргономики. Психология и безопасность эргатических систем.
|
1
|
2
|
|
8
|
18
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия, тестирование
|
-
|
III
|
Психологический анализ человека как субъекта профессиональной деятельности. Рабочее пространство.
|
5
|
7
|
5
|
12
|
21
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, активность в ходе деловой игры
|
-
|
III
|
Психологическое профессиоведение.
|
2
|
6
|
5
|
6
|
18
|
Выступление на семинаре, тестирование
|
|
|
ИТОГО:
|
10
|
18
|
10
|
34
|
72
|
|
3.2.3. Темы лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины
№№ пп
|
Название тем лекций учебной дисциплины
|
Семестры
|
III
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
-
|
Психология труда – научная и практическая дисциплина. Методы психологии труда
|
2
|
|
-
|
Структурный анализ трудовой деятельности
|
1
|
|
-
|
Субъект труда. Психологические признаки сознания субъекта труда
|
2
|
|
-
|
Психология профессионального развития
|
3
|
|
-
|
Психологические классификации профессий
|
1
|
|
-
|
Профессиографирование. Цели и методы психологического анализа профессий.
|
1
|
|
|
Итого
|
10
|
|
3.2.4. Темы семинаров и практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины
п/№
|
Название тем семинаров /практических занятий, виды контроля
|
Объем по семестрам
|
III
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
-
|
Психология труда как профессия (ТК).
|
2
|
|
-
|
Психология и безопасность эргатических систем.
|
1
|
|
-
|
Психология формирования и оценки профессионализма (ТК).
|
2
|
|
-
|
Психология профессионального самоопределения (ТК).
|
3
|
|
-
|
Мотивация профессионального выбора и трудовой деятельности(ТК).
|
3
|
|
-
|
Коллоквиум (ТК).
|
3
|
|
-
|
Работоспособность и функциональные состояния в трудовой деятельности (ТК).
|
3
|
|
-
|
Методы диагностики и коррекции функциональных состояний (ТК).
|
3
|
|
-
|
Профессиографирование. Профессиограмма и психограмма (ТК).
|
3
|
|
-
|
Профессиональная адаптация и профессиональные деформации (ТК).
|
3
|
|
-
|
Зачётное занятие (ПК).
|
2
|
|
|
Итого
|
28
|
|
3.2.5. Лабораторный практикум не предусмотрен.
3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
3.3.1. Виды СРС
№ п/п
|
№ семестра
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Виды СРС
|
Всего часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
-
|
III
|
Введение в психологию труда инженерную психологию и эргономику.
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК)
|
7
(3+4)
|
-
|
Проблемы инженерной психологии и эргономики. Психология и безопасность эргатических систем.
|
Подготовка дискуссииПодготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК) Подготовка реферата
|
9
(2+1+2+4)
|
-
|
Психологический анализ человека как субъекта профессиональной деятельности. Рабочее пространство.
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК) Подготовка к деловой игре
|
12
(4+4+4)
|
-
|
Психологическое профессиоведение.
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
6
(3+3)
|
ИТОГО часов в семестре:
|
34
|
следующая страница >>
|