Похожие работы
|
Кафедра общей психологии - страница №1/2
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
|
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
профессор, С.Т.Сохов
«_03_» ____июля__________2012
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»
Курс _ 3_, семестр _ 6_, форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030401 «Клиническая психология» квалификация «специалист», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 24 » декабря 2010 г. № 2057
Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России «09» июня 2011г., Протокол № 6
Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии
«17» апреля 2012 года Протокол № 5
Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета
«28» мая 2012 года Протокол № 25
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич
Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии
«07» июня 2012 года Протокол № 7
Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика» является получение теоретических знаний и практических навыков для проведения научно-практической и консультативной работы психолога, связанной с индивидуальными особенностями человека, его познавательной и эмоционально-волевой сферой, а также особенностями развития.
При этом задачами освоения дисциплины являются:
приобретение студентами знаний в области правовых и моральных стандартов;
формирование навыков принятия ответственности за процесс и качество результатов практической деятельности;
отработка навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции;
отработка навыка оформления письменных работ согласно требованиям к научным текстам;
формирование навыков совместной работы (работы в "команде") и общения с коллективом.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета
2.2.1. Учебная дисциплина "Профессиональная этика" входит в число базовых курсов цикла С1. Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины. Изучается в VI семестре.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- Философия
Знания: онтология и гносеология, принципы построения философских систем, категории философии и науки.
Умения: анализ философских концепций;
Навыки: аргументации принятой точки зрения.
- Логика
Знания: правила формальной логики и логики предикатов;
Умения: вести аргументированный, логически стройный диалог;
Навыки: аргументации принятой точки зрения.
- Общая психология
Знания: психические процессы, свойства и состояния; направления в психологии; соотношение научной и житейской психологии;
Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции;
Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.
- Социальная психология
Знания: невербальное поведение человека, особенности социальной перцепции;
Умения: наблюдать проявления невербального поведения человека;
Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.
- Дифференциальная психология
Знания: индивидуальные особенности психики каждого человека, понятие о защитных механизмах психики;
Умения: понимать проявления индивидуальных особенностей человека;
Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика психолога»
2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога:
Психолого-просветительская
Психодиагностическая.
Преподавательская.
Организационно-управленческая,
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№№пп
|
индекс компетенции
|
Содержание компетенции (или ее части)
|
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
Оценочные средства
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
ОК-2
|
понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум,
|
|
ОК-3
|
владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, отчетная работа
|
|
ОК-4
|
использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности
|
+
|
+
|
+
|
Дискуссия, коллоквиум, тестирование, ситуационные задачи
|
|
ОК-8
|
владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия
|
|
ОК-11
|
принятие ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработка нестандартных решений в проблемных ситуациях
|
+
|
+
|
+
|
Ситуационные задачи, отчетная работа, дискуссия на "круглом столе"
|
|
ПК-1
|
активная коммуникация и информационно - аналитическая деятельность
|
+
|
+
|
+
|
Командная организация и проведение дискуссии в рамках семинара
|
В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен:
а) знать:
- основные нормативные документы, регламентирующие работу психолога и клинического психолога;
этические стандарты психолога;
принципы работы психолога в американской психологической ассоциации;
традиционные российские ценности, лежащие в основе работы отечественных психологов;
особенности экзистенциональных состояний, выдвигающие специфические этические требования.
б) уметь:
использовать полученные знания на последующих этапах обучения, а также в профессиональной деятельности;
- уметь грамотно строить ситуации профессионального общения с точки зрения этических норм;
осуществлять самостоятельный подбор литературы по определённой тематике;
в) владеть:
приемами ведения дискуссии, логикой аргументации своей позиции;
- навыками критического анализа ситуаций профессионального общения психолога с точки зрения этических норм;
- навыками оценки результатов профессионального общения психолога с точки
зрения этических норм
г) иметь представление:
об основных фактах, проблемах и закономерностях взаимодействия психолога с пациентами;
о взаимодействии и приоритетных компонентах в развитии познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер человека;
о психологических аспектах основных кризисных состояний: смерть, болезнь, свобода, изоляция, крах и др.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего часов/ зачетных единиц
|
Семестры
|
№ IV
|
№ __
|
часов
|
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
|
34
|
34
|
|
Лекции (Л)
|
10
|
10
|
|
Практические занятия (ПЗ),
|
-
|
-
|
|
Семинары (С)
|
24
|
24
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
|
Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:
|
38
|
38
|
|
Курсовая работа (КР) (Отчетная работа - ОР)
|
6
|
6
|
|
Реферат (Реф)(Монография - М)
|
8
|
8
|
|
Расчетно-графические работы (РГР)
|
-
|
-
|
|
Подготовка к занятиям(ПЗ)
|
10
|
10
|
|
Подготовка к текущему контролю (ПТК))
|
8
|
8
|
|
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
2
|
2
|
|
…
|
|
|
|
…
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации
|
зачет (З)
|
зачет
|
|
|
экзамен (Э)
|
|
|
|
ИТОГО: Общая трудоемкость
|
час.
|
72
|
72
|
|
ЗЕТ
|
2
|
2
|
|
3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
№№ пп
|
Компетенции
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
ОК-3,4, 8,11; ПК- 1
|
Основные нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России. Их содержание и значение.
|
Содержание Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Клиническая психология». Соотношение специальностей психолог, клинический психолог, психотерапевт, психолог-консультант, практический психолог. Основные положения законов России, регламентирующих деятельность психолога, клинического психолога, психотерапевта. Права психолога. Невозможные и не рекомендуемые сферы деятельности психолога.
|
|
ОК-3,4, 7,8,11; ПК- 1
|
Принципы составления этических стандартов работы психолога. Сравнительный анализ американского и российского подходов.
|
Различные грани деятельности психолога и сложности ее этической регламентации. Основное обязательство психолога – улучшать понимание человеком самого себя и других людей. Охрана благополучия каждого человека, обратившегося за психологической помощью. Свобода исследования и сообщение его результатов при одновременной ответственности за собственную профессиональную и личностную компетентность. Американская психологическая ассоциация и принятые ею этические стандарты работы психолога. Российские проекты этического кодекса психолога.
|
|
ОК-,3,4, 7,11; ПК- 1
|
Типовые сценарии взаимодействия психолога с клиентом (пациентом).
|
Основные запросы к психологу: диагностика познавательной сферы, диагностика мотивационно-потребностной сферы; диагностика отношений взаимодействия в семье; диагностика взаимодействий в иерархически организованной группе; диагностика развития ребенка; диагностика кризисных состояний. Психологическая коррекция всех описанных диагностических моментов.
|
|
ОК-2,3,4, 7,11; ПК- 1
|
Типовые сценарии взаимодействия психолога с родственниками клиента (пациента) и этические особенности этого взаимодействия.
|
Необходимость понимания мотивов родственников и близких, вышедших на взаимодействие с психологом, основные типы запросов родственников к психологу. Конфиденциально полученная информация раскрывается только после тщательно обдумывания и в случае возможной угрозы индивиду или обществу. Результаты сообщаются только в профессиональных целях и только людям, которых это касается.
|
|
ОК-2,3,4, 7,11; ПК- 1
|
Перенос и контрперенос. Необходимость учета этих процессов. Типичные ошибки начинающих психологов.
|
Определение понятий перенос и контрперенос. Психоаналитическая трактовка этих явлений. Анализ клинических примеров переноса и контрпереноса. Необходимость самоанализа и его недостаточность в обнаружении действий этих сил. Возможные последствия неучета переноса и контрпереноса. Тактика психолога при обнаружении вплетение в его профессиональную деятельность переноса или контрпереноса. Типичные ошибки начинающих психологов.
|
|
ОК-2,3,4, 7,11; ПК- 1
|
Особенности взаимодействия с родителями при диагностике познавательной и мотивационной сфер детей.
|
Семейные отношения и их проекция на психологические проблемы ребенка. Ребенок как носитель семейной истории. Ребенок как точка приложения различных мотиваций членов семьи. Возрастно-психологические особенности ребенка. Особенности протекания возрастных кризисов. Типы реакций членов семьи на поведение ребенка в кризисах. Учет мотиваций взрослых, их ожидание от взаимодействия с психологом при обсуждении психологических особенностей ребенка.
|
|
ОК-2,3,4, 7,11; ПК- 1
|
Особенности и возможные ошибки при использовании невербальных способов общения.
|
Различные способы организации консультативного пространства и соотношение их с типом взаимодействия психолог-клиент (пациент). Интонационные способы взаимодействия и типичные ошибки при их использовании. Смысловое значение пауз в общении с клиентом (пациентом) и возможные ошибки в их использовании. Необходимость осторожности при использовании тактильного канала передачи информации и возможные негативные следствия.
|
|
ОК-2,3,4, 7,11; ПК- 1
|
Особенности профессионального общения с тяжелобольными и больными в терминальном состоянии. Специфика общения с родственниками и близкими этих пациентов.
|
Необходимость личностной проработки факта смерти для принятия проблем пациентов в терминальном состоянии. Истоки боли (соматические и психологические). Влияние мотивации и ожидание родственников на терминального больного. Проблема «проработка» жизненных обид и ее влияние на состояние терминального больного. Роль культурологических стереотипов на реакцию близких терминального больного. Основные психологические правила работы с пациентом в терминальном состоянии.
|
|
ОК-2,3,4, 7,11; ПК- 1
|
Благополучие клиента (пациента). Проблема эффективности взаимодействия психолог-клиент (пациент) и его близкие.
|
Общие принципы сохранения и защиты благополучия человека или группы, с которыми работает психолог. Казусы, возникающие при соблюдении этих принципов. Приоритетность благополучия клиентов по отношению к профессиональной психологической группе. Обязательства в отношении к профессиональной группе. Эмоционально небезразличное содержание, предлагаемое клиенту и условия его предъявления. Возможности ограничить или остановить психологический сеанс или сессию, когда клиент (пациент) не извлекает из этого пользы. Профессиональное поведение, во всех случаях оберегающее профессию от осуждения.
|
|
ОК-2,3,4, 7,11; ПК- 1
|
Проблема профессионального выгорания психолога. Необходимость постоянного личностного роста. Супервизии и их роль в профессиональной компетенции психолога.
|
Рефлексия и интегрирование личных способов реагирования объективных знаний, субъективного опыта и конкретной психологической ситуации для собственной работы. Разница между супервизией и тренингом. Признаки профессионального и личностного роста, выявляемые при супервизиях. Отличие супервизии от балинтовских групп. Проблемы самопонимания и самовоспитания, являющиеся материалом для супервизий. Проблемы отношений с на пациентом: обособление, изоляция, зависимость, перенос и др. аспекты. Разница групповой и индивидуальной супервизии. Инструктированные группы – высокая степень самоконтроля и достаточный практический опыт. Супервизоры.
|
3.2.2. Разделы учебной дисциплины, формы учебной деятельности и формы контроля
№№ пп
|
№ семестра
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Формы текущего контроля
|
|
Л
|
Сем
|
СРС
|
всего
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
VI
|
Основные нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России. Их содержание и значение.
|
1
|
4
|
4
|
9
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, тестирование
|
|
VI
|
Принципы составления этических стандартов работы психолога. Сравнительный анализ американского и российского подходов
|
1
|
4
|
4
|
9
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия, тестирование
|
|
VI
|
Типовые сценарии взаимодействия психолога с клиентом (пациентом).
|
1
|
2
|
6
|
9
|
Выступление на семинаре, дискуссия, коллоквиум
|
|
VI
|
Типовые сценарии взаимодействия психолога с родственниками клиента (пациента) и этические особенности этого взаимодействия.
|
1
|
2
|
4
|
7
|
Выступление на семинаре, ситуационные задачи. Защита отчетов на "круглом столе".
|
|
VI
|
Перенос и контрперенос. Необходимость учета этих процессов. Типичные ошибки начинающих психологов.
|
1
|
2
|
2
|
5
|
Выступление на семинаре, тестирование, ситуационные задачи.
|
|
VI
|
Особенности взаимодействия с родителями при диагностике познавательной и мотивационной сфер детей
|
1
|
2
|
4
|
8
|
Выступление на семинаре, тестирование, ситуационные задачи. Защита отчетов на "круглом столе".
|
|
VI
|
Особенности и возможные ошибки при использовании невербальных способов общения.
|
1
|
2
|
2
|
5
|
Выступление на семинаре, дискуссия, ситуационные задачи.
|
|
VI
|
Особенности профессионального общения с тяжелобольными и больными в терминальном состоянии. Специфика общения с родственниками и близкими этих пациентов.
|
1
|
2
|
4
|
7
|
Выступление на семинаре, тестирование, ситуационные задачи. Защита отчетов на "круглом столе".
|
|
VI
|
Благополучие клиента (пациента). Проблема эффективности взаимодействия психолог-клиент (пациент) и его близкие.
|
1
|
2
|
2
|
5
|
Выступление на семинаре, дискуссия, тестирование, ситуационные задачи.
|
|
VI
|
Проблема профессионального выгорания психолога. Необходимость постоянного личностного роста. Супервизии и их роль в профессиональной компетенции психолога.
|
1
|
2
|
6
|
9
|
Выступление на семинаре, ситуационные задачи. Защита отчетов на "круглом столе".
|
|
|
ИТОГО:
|
10
|
24
|
38
|
72
|
|
3.2.3. Темы лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины
№№ пп
|
Название тем лекций учебной дисциплины
|
Семестры
|
VI
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога в России.
|
1
|
|
|
Основные положения различных этических стандартов
|
1
|
|
|
Индивидуальная работа психолога и возможные этические проблемы.
|
1
|
|
|
Особенности взаимодействия с родственниками пациентов.
|
1
|
|
|
Возможные этические проблемы при работе с детьми различных возрастов.
|
1
|
|
|
Особенности взаимодействия с родителями и возникающие при этом различные этические проблемы.
|
1
|
|
|
Невербальные способы общения. Этические аспекты при использовании телесных техник.
|
1
|
|
|
Этические аспекты работы психолога с умирающими и их родственниками.
|
1
|
|
|
Этические аспекты при проведении психологических экспериментов и психодиагностике.
|
1
|
|
|
Благополучие клиента. Проблема эффективного взаимодействия психолог-клиент (пациент) при различии их мировоззрений.
|
1
|
|
|
Итого
|
10
|
|
3.2.4. Темы семинаров и практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины
п/№
|
Название тем семинаров /практических занятий, виды контроля
|
Объем по семестрам
|
IV
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Анализ материалов Государственного образовательного стандарта по специальности «Клиническая психология». Анализ всех немногочисленных нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога. (ТК)
|
2
|
|
|
Сравнительный анализ этических стандартов работы американских и российских психологов. Происхождение этических стандартов и норм. (ТК)
|
2
|
|
|
Типологизация основных запросов к психологу и их обсуждение. Выбор тактики психологической коррекции с учетом этических особенностей ситуации. (ТК)
|
2
|
|
|
Типология мотивов родственников, общающихся с психологом. Выбор тактики общения с родственниками с учетом этических особенностей. (ТК)
|
2
|
|
|
Анализ понятий перенос и контрперенос. Анализ клинических ситуаций, позволяющих дифференцировать эти явления. Анализ различных тактик психолога в ситуациях обнаружения переноса или контрпереноса. (ТК)
|
2
|
|
|
Анализ основных мотиваций в семье. Системный семейный подход и возможности его применения. Анализ различных тактик общения с родителями в зависимости от ситуаций.
(ТК)
|
2
|
|
|
Обсуждение различных невербальных форм общения и их роли в психологическом консультировании. Анализ возможных этических ошибок на примере конкретных ситуаций.
(ТК)
|
2
|
|
|
Обсуждение экзистенциальных состояний. Терминальное состояние – интеграция соматического психологического и культурологического. Основные направления работы психолога с терминальным пациентом и его родственниками.
(ТК)
|
2
|
|
|
Коллоквиум (ТК)
|
2
|
|
|
Обсуждение критериев эффективности психокоррекции. Ожидания пациентов и эффективность терапии – взгляд клиента и психолога. Неприкосновенность и благополучие клиента или группы, с которой работает психолог.
(ТК)
|
2
|
|
|
Личностный и профессиональный рост – сравнительный анализ для психологии, гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Способы фиксации личностного и профессионального роста. Необходимость личностного роста для успешного профессионального уровня.
(ТК)
|
2
|
|
|
Круглый стол по защите отчетных работ (ПК)
|
2
|
|
|
Итого
|
24
|
|
3.2.5. Лабораторный практикум не предусмотрен.
3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
3.3.1. Виды СРС
№ п/п
|
№ семестра
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Виды СРС
|
Всего часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
VI
|
Нормативные документы, регламентирующие работу психолога.
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК)
|
4
(4+4)
|
|
Этические стандарты и их проекты в России и за рубежом
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК)
|
4
(4+4)
|
|
Этические проблемы при работе с основными клиентскими запросами.
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК) Отчетная работа (ОР)
|
6
(2+2+2)
|
|
Учет этических проблем при работе с родственниками
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК)
|
4
(2+2)
|
|
Перенос и контрперенос. Анализ клинических ситуаций
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК)
|
4
(2+2)
|
|
Консультирование детей. Особенности семьи. Этические аспекты в консультировании детей
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК) Отчетная работа (ОР) Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
4
(1+1+1+1)
|
|
Невербальные формы общения. Возможные ошибки.
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК) Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
4
(1+1+1+1)
|
|
Терминальные состояния и особенности работы психолога.
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК) Отчетная работа (ОР) Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
4
(1+1+1+1)
|
|
Критерии эффективности психотерапии.
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
2
(1+1)
|
|
Соотношение понятий личностного и профессионального роста
|
Подготовка к занятиям (ПЗ) Подготовка к текущему контролю (ПТК) Отчетная работа (ОР) Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
2
|
ИТОГО часов в семестре:
|
38
|
3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ, контрольных вопросов
Семестр № VI
Рефераты
Нормативные документы, регламентирующие деятельность психологов России и США (сравнительный анализ).
Проблема и история возникновения первого этического кодекса психологов.
Сравнительный анализ кодексов американской психологической ассоциации и Российского общества психологов.
Принципы составления этических стандартов психолога.
Этические особенности взаимодействия психолога с родственниками клиента (пациента).
Этические проблемы, возникающие при игнорировании переноса и контрпереноса.
Контрольные вопросы.
Типичные этические ошибки начинающих психологов.
Этические особенности взаимодействия с родителями при диагностике познавательной и мотивационной сфер детей.
Возможные ошибки при использовании невербальных форм общения.
Особенности профессионального общения с тяжелобольными и больными в терминальном состоянии.
Этические аспекты общения с родственниками терминальных больных.
Проблема эффективности взаимодействия психолога с клиентом и его близкими.
Этические аспекты при консультировании семейных пар.
Этические аспекты работы с вступающими в брак.
Этические аспекты консультирования детско-родительских отношений.
3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ п/п
|
№ семестра
|
Виды контроля
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Оценочные средства
|
Форма
|
Кол-во вопросов в задании
|
К-во независимых вариантов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
VI
|
ТК
|
Основные нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России. Их содержание и значение.
|
Выступление на семинаре
|
3
|
|
|
VI
|
ТК
|
Принципы составления этических стандартов работы психолога. Сравнительный анализ американского и российского подходов.
|
Выступление на семинаре
|
3
|
|
|
VI
|
ТК
|
Типовые сценарии взаимодействия психолога с клиентом (пациентом)
|
Организация дискуссии, сит. задача
|
1/3
|
|
|
VI
|
ТК
|
Типовые сценарии взаимодействия психолога с родственниками клиента (пациента) и этические особенности этого взаимодействия.
|
Организация дискуссии, сит. задача,
|
1/2
|
4
|
|
VI
|
ТК
|
Перенос и контперенос. Необходимость учета этих процессов. Типичные ошибки начинающих психологов.
|
Выступление на семинаре
|
2
|
|
|
VI
|
ТК
|
Особенности взаимодействия с родителями при диагностике познавательной и мотивационной сфер детей.
|
Организация дискуссии, сит. задача
|
1/2
|
|
|
VI
|
ТК
|
Особенности и возможные ошибки при использовании невербальных способов общения.
|
Выступление на семинаре
|
3
|
|
|
VI
|
ТК
|
Особенности профессионального общения с тяжелобольными и больными в терминальном состоянии. Специфика общения с родственниками и близкими этих пациентов.
|
Выступление на семинаре
|
2
|
|
|
VI
|
ТК
|
Благополучие клиента (пациента). Проблема эффективности взаимодействия психолог-клиент (пациент) и его близкие.
|
Организация дискуссии, сит. задача, отчетная работа
|
1/1/1
|
|
|
VI
|
ТК
|
Проблема профессионального выгорания психолога. Необходимость постоянного личностного роста. Супервизии и их роль в профессиональной компетенции психолога.
|
Организация дискуссии
|
1
|
|
следующая страница >>
|