Похожие работы
|
Кафедра общей психологии - страница №1/2
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
|
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
профессор, С.Т.Сохов
«_03_» ____июля__________2012
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Курс _ 2_, семестр _ 4_, форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030401 «Клиническая психология» квалификация «специалист», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 24 » декабря 2010 г. № 2057
Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России «09» июня 2011г., Протокол № 6
Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии
«17» апреля 2012 года Протокол № 5
Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета
«28» мая 2012 года Протокол № 25
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич
Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии
«07» июня 2012 года Протокол № 7
Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения учебной дисциплины "Организационная психология" является знакомство с предметной областью, теоретическим обоснованием и методами исследований в организационной психологии как комплексной научно-практической психологической дисциплины с выходом на решение практических проблем в сфере управления человеческими ресурсами в современных организациях. Основная направленность курса состоит в ознакомлении с принципами системного анализа трудовой деятельности сотрудников организаций разного типа и особенностей влияния психологических факторов на эффективность организационных взаимодействий. Особое внимание уделяется знакомству с современными технологиями, процедурами и формами работы психолога с персоналом организаций, нацеленных на модернизацию труда и оптимизацию отношений в коллективе.
При этом задачамиосвоениядисциплины являются:
овладение целостным представлением о принципах практической работы психолога в организации (в частности, в клинике);
ознакомление с данными исследования социально-психологических закономерностей в области производства, а также с методами психологического воздействия, направленного на формирование организационной культуры и организационного поведения человека, его ценностных ориентаций;
развитие навыков психологического консультирования, умения анализировать и прогнозировать поведение работников в организации;
формирование представления о психологических механизмах управления и самоуправления;
освоение методологии консультирования руководящих работников по проблемам управленческой деятельности с точки зрения психологических механизмов управления;
формирование умения грамотно и свободно использовать полученные знания при общении с коллегами и в работе с пациентами или клиентами по соответствующим запросам;
отработка навыков изучения научной литературы, обучение умению проводить критический анализ научных текстов;
отработка навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции;
отработка навыка оформления письменных работ согласно требованиям к научным текстам;
формирование навыков совместной работы и взаимодействия в коллективе.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета
2.2.1. Дисциплина «Организационная психология» относится к профессиональному циклу базовой (общеобразовательной) части С.3. Изучается в IV семестре.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- Философия
Знания: принципы построения философских систем, категории философии и науки.
Умения: анализ философских концепций;
Навыки:аргументации принятой точки зрения.
- Общая психология
Знания: психические процессы, свойства и состояния; направления в психологии; соотношение научной и житейской психологии;
Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции;
Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.
- Психология труда, инженерная психология и эргономика
Знания: характеристик субъекта профессиональной деятельности, закономерностей формирования сознания профессионала, этапы развития профессионала.
Умения: анализировать профессиональную деятельность с использованием разных методов психологии труда, разрабатывать программу психологического обследования субъектов труда и их деятельности в связи с конкретным социальным заказом, выделять профессиональные задачи психолога в организации.
Навыки: владения и применения методов исследования и воздействия, адекватных различным практическим задачам психологии труда, инженерной психологии и эргономики.
- Дифференциальная психология
Знания: индивидуальные особенности психики каждого человека, понятие о защитных механизмах психики; закономерности формирования индивидуальных стилей деятельности, познания, совладающего поведения.
Умения: понимать проявления индивидуальных особенностей человека; сопоставлять различные типологии темперамента, характера и индивидуальности;
Навыки: описания и объяснения межполовых, социальных и культурных различий; составления сравнительной характеристики отдельных типов темпераментов, характеров, акцентуаций характера и индивидуальностей в целом.
- Психология развития и возрастная психология
Знания: стадии онтогенеза человека и особенности психической деятельности человека на каждой из стадий;
Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции;
Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Организационная психология»
2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога:
Научно-исследовательская.
Практическая.
Преподавательская.
Проектно-инновационная.
Организационно-управленческая.
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№№пп
|
индекс компетенции
|
Содержание компетенции (или ее части)
|
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
Оценочные средства
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
ОК-3
|
владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ОК-4
|
способностью и готовностью к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ОК-7
|
развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственное и физическое совершенствование своей личности
|
+
|
+
|
+
|
Дискуссия, коллоквиум, тестирование, ситуационные задачи, экзамен
|
|
ОК-8
|
владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия, экзамен
|
|
ОК-9
|
способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия, экзамен
|
|
ОК-10
|
способность и готовность к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, ситуационные задачи, ролевая игра, экзамен
|
|
ОК-11
|
принятие ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработка нестандартных решений в проблемных ситуациях
|
+
|
+
|
+
|
Ситуационные задачи, отчетная работа, дискуссия на "круглом столе", экзамен
|
|
ОК-12
|
способность и готовность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений
|
+
|
+
|
+
|
Написание реферата, деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ОК-13
|
способность и готовность к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, деловая игра, дискуссия, подготовка реферата и групповых проектов, экзамен
|
|
ОК-14
|
способность и готовность к свободному применению русского и иностранного языков, как средства профессионального общения; активной социальной мобильности
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, деловая игра, дискуссия, подготовка реферата и групповых проектов, экзамен
|
|
ОК-15
|
способность и готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ПК-1
|
активная коммуникация и информационно-аналитическая деятельность
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, дискуссия, подготовка групповых проектов, экзамен
|
|
ПК-6
|
владение навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа, деловая игра, экзамен
|
|
ПК-7
|
умение самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий.), интерпретировать результаты исследования
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа, экзамен
|
|
ПК-8
|
умение формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, обеспечивать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа, экзамен
|
|
ПК-12
|
умение описывать и анализировать процесс и результаты вмешательства, формулировать рекомендации по результатам проведенного обследования
|
+
|
+
|
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ПК-13
|
владение навыками консультирования медицинского персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды, навыками психологического консультирования населения в целях психопрофилактики и развития
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, реферат, дискуссия, экзамен
|
|
ПК-17
|
умением формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечить системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ПК-18
|
владением навыками организации и проведения учебных занятий в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные и дистанционные методы обучения), разработки критериев и оценивания результатов обучения
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа, экзамен
|
|
ПК-21
|
владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ПК-23
|
владение навыками подготовки и презентации программ психического здоровья для общественных и государственных организаций, программ раннего психологического вмешательства для групп повышенного риска психологической дезадаптации в различных ее формах
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ПК-24
|
владение навыками управления психологической деятельностью для эффективного удовлетворения потребностей клиента, создания здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды, обеспечения соответствия психологических продуктов и услуг стандартам качества
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ПК-25
|
владение основными методами руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений
|
+
|
+
|
+
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа, экзамен
|
|
ПК-28
|
готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
|
ПК-29
|
способность к созданию психодиагностических, психотерапевтических, консультационных и коррекционных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математическо-статистических методов
|
+
|
+
|
+
|
Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум, экзамен
|
В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен:
а) знать:
основные типы проблем, затрудняющих эффективное функционирование персонала современных организаций;
способы разрешения проблемных ситуаций в организации с учетом возможностей применения в конкретных условиях;
основные приемы и методы коррекционной работы с персоналом организации;
современные концепции управления персоналом;
методы активизации потенциала человеческих ресурсов;
возможности использования различных подходов при работе с персоналом организации;
б) уметь:
использовать психологические знания при решении практических коррекционных задач в работе с персоналом организации;
осуществлять подготовку общей схемы проведения диагностико-оптимизационной работы с персоналом организаций и выбирать конкретные методические процедуры ее реализации, соответствующие специфике организационных проблем с учетом профессиональных компетенций и этических норм работы психолога в прикладных условиях;
разрабатывать программу психологического обследования субъектов труда и их деятельности в связи с конкретным социальным заказом;
выделять профессиональные задачи психолога в организации.
в) владеть:
средствами психологического анализа различных форм организационных взаимодействий с выходом на определение специфики проблем, характерных для сотрудников конкретных организаций, и конкретными методами и формами проведения организационно-психологических исследований диагностикой и оптимизационной направленности.
методологическими подходами, теоретическими знаниями, методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психолога в организации;
приемами ведения дискуссии, логикой аргументации своей позиции.
г) иметь представление о:
об основных направлениях и уровнях коррекционной работы с персоналом;
о путях коррекции системы отбора, адаптации, обучения и оценки персонала;
о путях создания мотивирующей рабочей среды;
о формировании и коррекции организационной культуры предприятия;
о роли и структуре организационной приверженности и возможности ее коррекции.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего часов/ зачетных единиц
|
Семестры
|
№ IV
|
№ __
|
часов
|
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
|
38
|
38
|
|
Лекции (Л)
|
10
|
10
|
|
Практические занятия (ПЗ),
|
10
|
10
|
|
Семинары (С)
|
18
|
18
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
|
Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:
|
34
|
34
|
|
Подготовка к дискуссии и деловой игре
|
6
|
6
|
|
Реферат (Реф)
|
8
|
8
|
|
Подготовка к занятиям (ПЗ)
|
8
|
8
|
|
Подготовка к текущему контролю (ПТК))
|
6
|
6
|
|
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
6
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации
|
зачет (З)
|
|
|
|
экзамен (Э)
|
|
экзамен
|
|
ИТОГО: Общая трудоемкость
|
час.
|
72
|
72
|
|
ЗЕТ
|
2
|
2
|
|
3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
№№ пп
|
Компетенции
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
ОК-,3,4, 7, 11; ПК- 1, 3, 4, 6, 8, 23, 24, 25, 28
|
Основы организационной психологии
|
Введение. Организационная психология (ОП) как научная и прикладная дисциплина. Понятие о предмете ОП. Категориальный аппарат ОП. Принципы, задачи ОП. Научный статус ОП. Методы исследования ОП.Философия управления современной организацией. Философия организации как фундамент ОП, ее системообразующие элементы. Основные источники философии ОП: фактические предпосылки, культурные и ценностные. Модели ОП как доминирующие системы управленческого мышления. Системная модель организации. Модели управления организацией.Модели управления организацией: авторитарная, основывающая на власти, модель опеки, ориентированная на экономические ресурсы, поддерживающая, базирующаяся на «принципе поддерживающих взаимоотношений» и руководстве, коллегиальная, развивающаяся на сотрудничестве. Применение моделей управления на практике.
|
|
ОК-3, 4, 7, 11; ПК- 1, 3, 4, 6, 8, 23, 28
|
Профессиональная мотивация и вознаграждение в организации.
|
Мотивация и основные теории мотиваций. Мотив и мотивация. Природа мотивации, ее структура. Потребности, виды потребностей. Виды мотивов: мотив власти, мотив аффилиации, мотив достижений, мотив избегания неудач, мотив компетентности. Влияние мотивационной системы на поведение человека. Мотивация как фактор успешности в бизнесе. Современные мотивационные модели и их практическое применение. Модели мотивации: содержательные процессуальные модели поля. Вознаграждение. Системы экономического и социального стимулирования. Аттестация по результатам деятельности. Мотивация и деятельность.
|
|
ОК-1, 3, 4, 7, 11; ПК- 1, 3, 4, 6, 7, 8, , 9, 10, 11, 13, 21, 23, 24, 25, 28
|
Индивидуальное и групповое поведение в профессиональной деятельности. Интерперсональные связи в современной организации.
|
Личность и поведение человека в сфере производства.
Основы теории личности. Понятие «личность» и ее структура. Характерологические особенности личности и их проявление в поведении и деятельности. Защитные механизмы личности и их влияние на поведение человека. Ценностные ориентации личности и их влияние на уровень удовлетворенности трудом. Формы индивидуального поведения: адаптивное и неадаптивное, конкурирующее и сотрудничающее, ассертивное и неассертивное. Межличностное поведение в организации. Природа и типология конфликтов. Стадии развития конфликта, его последствия и пути их разрешения. Лидерство и руководство, наделение властью. Соотношение понятий “лидерство” и “руководство”. Лидерство: теории и подходы. Стили лидерства. Природа руководства и типология руководителей. Стили руководства. Участие в управлении. Власть и типология власти. Организационная политика и влияние. Методы психологического воздействия на личность сотрудников. Группа и групповое поведение. Понятия «группа», «малая группа», «коллектив». Формирование групп и их структура. Групповая динамика. Природа группового поведения. Стратегии и тактики индивида и их проявление в групповом поведении. Управленческая команда и ее создание. Организационные особенности командной деятельности. Признаки эффективной и неэффективной команды. Психологический климат в коллективе. Эффективность групповой деятельности. Основы коммуникаций в организации и их значение. Нисходящие и восходящие коммуникации и обратная связь. Структура коммуникаций: линейная, фронтальная, радиальная, иерархическая, круговая, гармоничная. Коммуникативные барьеры: физические, психологические и семантические. Виды коммуникации: вербальная, невербальная, электронная и т.д. Формальное и неформальное общение, их особенности и значение в управлении. Коммуникативные техники и межличностные процессы. Манипулятивные технологии в общении. Этика делового общения. Принятие решений в организации. Психологическая природа принятия решений. Этапы принятия решений. Индивидуальные различия в принятии решений. Личностные ограничения для принятия решений. Групповые решения и их особенности. Управление конфликтами. Конфликт и его особенности. Виды конфликтных ситуаций. Пути решения конфликта. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров.
|
|
ОК-1, 3, 4, 7, 11; ПК- 1, 3, 4, 6, 7, 8, , 9, 10, 11, 13, 21, 23, 24, 25, 28
|
Организационная культура. Проблемы профессионального консультирования.
|
Организационная культура и ее сущность. Понятие «организационная культура». Элементы организации. Характеристика организационной культуры. Психологический и экономический контракты, их влияние на формирование организационной культуры предприятия. Организационное развитие: теоретические основы и методы. Организационная культура и ее влияние на поведение людей в организации. Социокультурные особенности самосознания. Стадии трансформации личности на примере Российского общества. Социальный стереотип и его границы. Культурные стереотипы и их отличие от социальных. Сознание и его виды: тоталитарное и демократическое, коллективное и индивидуалистическое. Социокультурные факторы, определяющие отношение личности к новациям. Методы исследования организационной культуры. Стресс и возможности адаптации личности к изменениям. Психологическое консультирование в рамках организации. Стресс и его природа. Причины стресса в процессе труда. Виды стресса. Понятие «порог стресса». Индивидуальная уязвимость работников в стрессовой ситуации. Влияние стресса на трудовую деятельность. Методы управления стрессом. Психологическое консультирование и его функции. Типы психологического консультирования. Роль психолога в процессе психологического консультирования. Организационные изменения и управление ими. Теоретические основы организационного развития. Методы организационного развития. Инновации и сопротивление нововведениям. Психологические аспекты организационного развития. Функции психолога в организации.
|
3.2.2. Разделы учебной дисциплины, формы учебной деятельности и формы контроля
№№ пп
|
№ семестра
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Формы учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
|
Формы текущего контроля
|
Л
|
Сем
|
ПЗ
|
СРС
|
всего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
IV
|
Основы организационной психологии
|
2
|
3
|
-
|
8
|
16
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, тестирование
|
|
IV
|
Профессиональная мотивация и вознаграждение в организации.
|
1
|
2
|
|
8
|
18
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия, тестирование, ситуационные задачи, подготовка реферата
|
|
IV
|
Индивидуальное и групповое поведение в профессиональной деятельности. Интерперсональные связи в современной организации.
|
5
|
7
|
5
|
12
|
21
|
Выступление на семинаре, коллоквиум, активность в ходе деловой игры, подготовка реферата
|
|
IV
|
Организационная культура. Проблемы профессионального консультирования.
|
2
|
6
|
5
|
6
|
18
|
Выступление на семинаре, тестирование, ситуационные задачи
|
|
|
ИТОГО:
|
10
|
18
|
10
|
34
|
72
|
|
3.2.3. Темы лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины
№№ пп
|
Название тем лекций учебной дисциплины
|
Семестры
|
IV
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Введение в организационную психологию. Личность и организация
|
2
|
|
|
Системная модель организации. Модели управления организацией.
|
1
|
|
|
Мотивация. Теории мотивации. Теории мотивирования сотрудников
|
2
|
|
|
Личность и поведение человека в сфере производства.
|
1
|
|
|
Коммуникации в современной организации.
|
1
|
|
|
Группа и групповое поведение в структуре профессиональной деятельности.
|
2
|
|
|
Психологические аспекты организационной культуры и организационного развития
|
1
|
|
|
Итого
|
10
|
|
3.2.4. Темы семинаров и практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины
п/№
|
Название тем семинаров /практических занятий, виды контроля
|
Объем по семестрам
|
IV
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Модели управления организацией (ТК).
|
2
|
|
|
Современные мотивационные модели и их практическое применение. Определение мотивационной структуры личности (ТК).
|
3
|
|
|
Лидерство и руководство, наделение властью. Определение стиля руководства (ТК).
|
1
|
|
|
Группа и групповое поведение (ТК).
|
3
|
|
|
Практическое занятие: «Создание управленческой команды» (ТК).
|
2
|
|
|
Основы коммуникаций в организации и их значение (ТК).
|
3
|
|
|
Управление конфликтами (ТК).
|
3
|
|
|
Коллоквиум (ТК).
|
3
|
|
|
Методики профессиональной диагностики (ТК).
|
3
|
|
|
Стресс и возможности адаптации личности к изменениям. Психологическое консультирование в рамках организации (ТК).
|
3
|
|
|
Инновации и сопротивление нововведениям (ТК).
|
2
|
|
|
Итого
|
28
|
|
следующая страница >>
|