Тема Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели - страница №5/5
Заключение
В российской действительности конца ХХ века образовался вакуум в информационном обеспечении потребностей менеджеров в управлении, обусловленный как развитием рыночных отношений, так и забвением опыта «советского» периода в области внутрифирменного управления.
Таким образом, на отечественных предприятиях не были заложены основы управленческого учета как общепризнанной в мировой практике информационной системы, обеспечивающей потребности менеджеров в управлении, и управленческий учет не стал в должной мере практическим инструментом управления.
Управленческий учет персонифицирован по своей структуре, что позволяет каждому менеджеру на своем уровне принимать творческое участие в составлении планов, бюджетов, смет, добиваясь решения общей цели, путем координации усилий всех менеджеров. Общие перспективные цели и задачи организации закрепляются в бизнес – планах, затем разбиваются на составляющие в оперативном планировании по всей структуре управления организацией. Это позволяет распределить ответственность за достижение цели на каждом уровне управления.
Изучение особенностей управленческого учета позволяет сделать вывод о том, что он служит для:
- предоставления необходимой информации для эффективного управления предприятием и принятия решений на перспективу;
- калькулирования фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и выявления отклонений от установленных норм, стандартов, смет;
- определения результатов по проданной продукции (работ, услуг) или их группам, новым технологическим решениям, центрам ответственности и другим позициям;
- и др.
В выпускной квалификационной работе сущность управленческого учета рассматривается как интегрированная система внутрихозяйственного учета, предоставляющая информацию о затратах и результатах деятельности как всей организации, так и ее отдельных структурных подразделений, предназначенной для принятия тактических (оперативных) и стратегических (прогнозных) управленческих решений. При этом основными объектами управленческого учета являются затраты и результаты деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений, а подготавливаемая им информация используется руководителями внутри организации.
Оригинальность рекомендаций по организации системы управленческого учета заключается в анализе и отражении широкого круга вопросов эффективности систем управленческого учета, необходимых для подготовки информации по возможным управленческим решениям для предприятий с различной спецификой хозяйствования.
Это позволяет формировать механизм управленческого учета на отдельно взятом конкретном предприятии с учетом его особенностей. Конкретизации системы управленческого учета служит и разработанная классификация факторов, определяющая ее специфику.
Для практического решения постановки системы управленческого учета на предприятии предложена методика, состоящая из 14 этапов применительно к деятельности предприятия. В частности, в диссертационном исследовании нами проанализированы, обобщены и систематизированы мнения ведущих авторов и предложена последовательность осуществления основных этапов с выделением задач по каждому из них. Конкретизации этапов и деталей организации системы управленческого учета на предприятии служит и перечень ее элементов.
Организация управленческого учета является прерогативой самого предприятия, поэтому регулирование управленческого учета осуществляется путем факторов разработки и утверждения на предприятии соответствующих внутренних нормативных актов. Более всего, на наш взгляд, целям нормативного регулирования управленческого учета соответствует такой рабочий документ как «Учетная политика организации», который обязательно должен содержать и вопросы, относящиеся к управленческому учету.
Качество управленческой отчетности, которая предоставляет информацию для принятия специальных стратегических управленческих решений, во многом зависит от эффективности действующей системы управленческого учета, которая в свою очередь, зависит от ряда факторов.
В представленном исследовании обобщены и систематизированы мнения авторов и предложено определение эффективности системы управленческого учета.
Кроме того, разработан подробный перечень факторов, которые оказывают существенное влияние на эффективность системы управленческого учета на предприятии.
Как известно, эффективность системы управленческого учета на предприятии повышается в случае проведения анализа причин возникновения основных факторов риска и способов их устранения или минимизации на всех стадиях постановки системы управленческого учета. В диссертации определен подробный перечень основных факторов риска при постановке системы управленческого учета на предприятии на каждом этапе.
Организация эффективной системы управленческого учета на предприятии является главным инструментом для планирования деятельности и осуществления оперативного контроля за эффективностью использования ресурсов организации. С другой стороны, наличие системы управленческого учета существенно повышает инвестиционную привлекательность компании.
В целях создания условий для повышения эффективности управленческого учета на практике, мы предприняли попытку разработать методику оценки эффективности системы управленческого учета.
Для решения поставленной задачи систематизирован имеющийся в литературе и на практике материал по методическому решению проблемы.
В этой связи, нами предложены к рассмотрению в контексте методики следующие понятия: эффективность и эффективность системы управленческого учета.
Основными причинами, усложняющими практическое применение оценки эффективности системы управленческого учета являются, во-первых, высокая степень специфики организации и функционирования системы управленческого учета на каждом отдельно взятом предприятии, с одной стороны, и значительный уровень субъективизма при проведении процедур и мероприятий, направленных на формирование оценки эффективности системы управленческого учета с другой. Во-вторых, - сложность выражения в едином арифметическом интегрированном показателе логической взаимосвязи между группами оценочных критериев.
Однако влияние последнего фактора снижается с увеличением количества практических апробаций по организации системы оценки эффективности системы управленческого учета на конкретных предприятиях в различных отраслях экономики.
Таким образом, для достижения цели настоящей работы проведен анализ современного состояния, перспектив совершенствования и развития систем управленческого учета на предприятиях. Была обоснована необходимость функционирования внутреннего аудита системы управленческого учета на предприятии и организация оценки эффективности системы управленческого учета.
Было установлено место оценки эффективности системы управленческого учета на предприятии как в системе внутреннего аудита, так и в системе управления в целом.
Оценка эффективности системы правленческого учета является одной из важнейших составляющих внутреннего аудита системы управленческого учета. Показано, что внутренний аудит системы управленческого учета является одной из
важнейших и приоритетных задач службы внутреннего аудита на предприятии, позволяющий повышать эффективность бизнеса за счет изыскания внутренних резервов и источников роста.
Результатом проведенного анализа явилось четкое понимание необходимости создания условий для организации эффективной системы управленческого учета на предприятии ООО «Фабрика мебели «Роникон»», осуществления мероприятий по проведению оценки эффективности системы управленческого учета, как важного элемента внутреннего аудита.
В целом работа направлена на организацию эффективной системы управленческого учета и оценку ее эффективности на ООО «Фабрика мебели «Роникон»».
Внедрение в практику предложенных выше рекомендаций будет содействовать повышению эффективности производственной и коммерческой деятельности ООО «Фабрика мебели «Роникон»», усилению контроля, аналитичности и достоверности исчисляемых показателей и более полному выявлению и использованию внутренних резервов снижения себестоимости продукции, работ, услуг.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»» проведен анализ современного состояния системы управленческого учета, организации оценки ее эффективности, выявлены общие недостатки, на устранение которых направлены основные рекомендации исследования.
Список используемой литературы
(нормативные документы использованы из справочно-правовой системы «Консультант +» версия на 01.012013)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090)
"Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" (утв. письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160)
Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12523)
Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18023)
Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522)
Постановление Правительства РФ от 21.12.1999 N 1419 "О федеральном органе исполнительной власти, ответственном за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц"
"Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации" (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009)
Распоряжение Президента РФ от 29.12.2010 N 900-рп "О Международном консультативном совете по созданию и развитию международного финансового центра в Российской Федерации"
Письмо ФНС РФ от 15.01.2009 N ВЕ-22-2/20@ "О направлении Перечня действующих двусторонних договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения"
Агальцова О. Прекращение деятельности филиала иностранной компании // Финансовая газета. 2011. N 39. С. 8.
Агафонова М.Н. Особенности отраслевого учета: производство, торговля, строительство. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.
Багаева К.О. Использование инструментов финансового менеджмента в многопрофильном холдинге // Финансы. 2011. N 5. С. 63 - 65.
Бадулина Е. Участие иностранных инвесторов в российских хозяйственных обществах: особенности, правовые аспекты, гарантии, проблемы // Финансовая газета. 2011. N 15. С. 5 - 6.
Борзило Е. Инвестиции в стратегические общества // ЭЖ-Юрист. 2010. N 38. С. 1, 12.
Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Смирнов М.А., Сорокина В.А., Жильцов М.А., Евдокимов А.Ю. Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет (часть вторая) // Налоги и финансовое право. 2010. N 8. С. 15 - 34, 61 - 388.
Беляева О.А. Аукционы и конкурсы: комментарий судебно-арбитражной практики. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2010. 304 с.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2010. 312 с.
Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. – М.: ИНФРА- М, 2011
Вахрушина М.А., Сидорова М.И., Борисова Л.И. Стратегический управленческий учет. Полный курс MBA: Учеб. пособие. М.: РИД ГРУПП, 2011. 192 с.
Вайс Е.С., Васильцова В.М., Вайс Т.А., Васильцов В.С. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.
Верещагин С. Еще раз об инвестиционном договоре, или Завершаем длящуюся дискуссию // Налоговый учет для бухгалтера. 2011. N 10. С. 56 - 64.
Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.
Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес –планирование в индустрии гостеприимства: учебное пособие. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.
Гаврилова С. ООО, филиал, представительство с иностранными инвестициями: правовые аспекты и налогообложение // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2011. N 35. С. 13.
Гавриленко О.В. Управление компанией: особенности формирования корпоративной культуры // Лизинг. 2011. N 8. С. 43 - 50.
Гришкина С.Н., Сафонова И.В. Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 47. С. 17 - 25.
Григорян А.А. Использование стресс-тестирования при прогнозировании финансовой устойчивости организации // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 6. С. 45 - 49.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.
Диордиева Н. Реформа нормативно-правового регулирования акционерных обществ: новый стандарт корпоративного управления // Консультант. 2011. N 13. С. 30 - 33.
Ефимова Ю.В. Анализ денежного потока как инструмент оценки кредитоспособности заемщика // Банковское кредитование. 2010. N 6. С. 8.
Зимакова Л.А. Основные подходы к формированию системы стратегического управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 33. С. 36 - 40.
Зуйкова Л.П. Инвестиции в жилищное строительство // Экономико-правовой бюллетень. 2011. N 11. 160 с.
Зюзина И.В. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения у инвесторов // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 2. С. 57 - 70.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА – М, 2011.
Керимов В.Э. Стратегический учет: Учеб. пособие / М.: Омега-Л, 2010. 166 с.
Киселева И. Популярность НИОКР в 2012 году: анализируем закон // Налоговый учет для бухгалтера. 2011. N 11. С. 12 - 21.
Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма: учебное пособие – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.
Курбатов А.Я. Правосубъектность кредитных организаций: теоретические основы формирования, содержание и проблемы реализации. М.: Юриспруденция, 2010. 280 с.
Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Бориса Ивановича Пугинского / сост. Абросимова Е.А., Филиппова С.Ю. М.: Статут, 2011. 286 с.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (постатейный) (Никифорова С.Т., Тарасенко О.А., Хоменко Е.Г.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)
Котляров И.Д. Планирование на предприятии - М.: Эксмо, 2010.
Крок Г.Г., Сысоева С.В. Большая книга директора магазина. – СПб.: ИД «Питер», 2011
Куницина Я.Н. Сущность стратегического учета как исследовательской категории // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 32. С. 17 - 22.
Кутовой В.М. Проблемы правовой поддержки национального бизнеса // Новости российского экспорта. 2011. N 8. С. 7 - 27.
Кушхова М.М. Информационная база и система показателей анализа долгосрочных инвестиций // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 28. С. 51 - 54.
Малый бизнес: характерные черты, преимущества и проблемы в социально-культурной сфере. URL: http://www.ioj.narod.ru.
Мусаева Х.М., Иманшапиева М.М. Системы налогообложения субъектов малого бизнеса: опыт индустриальных стран и возможности его использования в условиях Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2011. N 8. С. 19 - 26.
Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском учете" с обзором судебно-арбитражной практики (постатейный) / А.Н. Лысенко, А.А. Хорошев, З.Г. Амерханова и др. М.: Деловой двор, 2011. 280 с.
Пиняскина О.В. О правовой природе инвестиционной деятельности // Банковское право. 2010. N 2. С. 15 - 22.
Саркисянц А. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию // Бухгалтерия и банки. 2011. N 10. С. 15 - 20.
Семенихин В. Годовой отчет 2011 г.: внеоборотные активы // Финансовая газета. 2012. N 2. С. 10.
Смирнов И.Е. Микрофинансирование с учетом мирового опыта и российских реалий // Управление в кредитной организации. 2010. N 4.
Сидорова М.И., Мастеров А.И. Управленческий анализ деятельности организации в условиях ограниченных ресурсов // Вестник университета (Государственный университет управления). 2010. N 1. С. 328 - 330.
Торосов И.Э. Проектное финансирование как инструмент финансового менеджмента // Российский импортер. 2011. N 7. С. 29 - 32.
Фадеев Д.Е. Актуальные вопросы развития налоговой системы. М.: Налоговый вестник, 2010. 288 с.
Чхутиашвили Л.В. Основы финансовой деятельности на предприятиях в современных рыночных условиях // Международный бухгалтерский учет. 2010. N 8. С. 29 - 40.
Шабров Р.В. Информационное обеспечение привлечения иностранных инвестиций в Российской Федерации // Право и экономика. 2010. N 7. С. 43 - 49.
Шеряй К.И., Улюкаев С.С. Экономическая сущность понятий "инвестиции" и "инвестиционные ресурсы сельскохозяйственного предприятия" // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2011. N 1. С. 42 - 47.
Шилова Н. Автоматизация учета финансовых показателей предприятия // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2011. N 19. С. 15.
http://www.gks.ru сайт Госкомстата РФ (часть информации находится в свободном доступе).
http://callisto.nsu.ru:8180/ips/ университетская информационная система “Россия” (статьи, статистика, аналитические обзоры, часть информации предоставляется незарегистрированным пользователям, остальная – после регистрации).
http://www.socpol.ru сайт Независимого института социальной политики (базы данных, статьи, аннотации).
http://www.klerk.ru – все бухгалтерском учете.
http://www.vopreco.ru журнал “Вопросы экономики” (оглавление и аннотации).
http://www.ptpu.ru журнал “Проблемы теории и практики управления” (оглавление, статьи).
http://www.sba.gov/advocacy. Официальный сайт Управления по делам малого бизнеса США.
http://www.ecsocman.edu.ru сайт, посвященный проблемам социально-экономических наук (экономике, социологии, менеджменту).
Материалы из Википедии — свободной энциклопедии, http://ru.wikipedia.org/wiki
Приложения.
Приложение 1. Макет мониторингового производного балансового отчета (в руб.) ООО «Фабрика мебели «Роникон»»
Начальный оператор: бухгалтерский баланс
Разделы, показатели
|
Сумма
|
1-я итерация: корректировочные записи
|
2-я итерация: корректировочный баланс
|
3-я итерация: мониторинговые записи
|
4-я итерация: мониторинговый баланс
|
5-я итерация: гипотетические записи
|
6-я итерация: гипотетический баланс
|
Дебет
|
Кредит
|
Сумма
|
Дебет
|
Кредит
|
Сумма
|
Дебет
|
Кредит
|
Сумма
|
1.Внеоборотные активы
|
379625
|
5)4500
|
1)19500
|
364625
|
|
10)3000
11)12000
|
349625
|
|
13)379625
|
-
|
2.Оборотные активы
|
159005
|
6)7800
|
2)9105
|
157700
|
9)16000
|
10)4000
11)17000
12)6500
|
146200
|
13)373625
14)162005
|
14)159005
15)155144
16)175722
|
204764
|
3.Капитал и резервы
|
206364
|
1)19500
2)9105
3)6200
4)12000
|
5)4500
6)7800
7)570
8)100
|
172529
|
10)7000
11)37000
12)6500
|
9)16000
|
138029
|
13)6000
15)4000
|
14)3000
16)5400
|
204764
|
4.Долгосрочные обязательства
|
151144
|
7)570
|
3)6200
|
156774
|
|
11)2000
|
158774
|
15)151144
|
|
-
|
5.Краткосрочные обязательства
|
181122
|
8)100
|
4)12000
|
193022
|
|
11)6000
|
199022
|
16)181122
|
|
-
|
Баланс
|
538630
|
59775
|
59775
|
522325
|
66500
|
66500
|
495825
|
877896
|
877896
|
204764
|
Чистые активы
|
206364
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистые пассивы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
204764
|
7 итерация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Балансовое скоррект.финн. состояние
|
|
|
|
172529
|
|
|
|
|
|
|
Реальное финансовое состояние
|
|
|
|
|
|
|
138029
|
|
|
|
Ценовая составляющая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зоны финансового состояния
|
Активная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пассивная
|
|
|
|
|
|
|
-68335
|
|
|
|
Нейтральная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2. Схема движения информации о предоставлении социального пакета работникам собственными силами предприятия, и ее использование бухгалтерской службой
┌─────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌──────────────┐
│┌───────────────┐│ │ Отдел кадров │ │ ┌────────────────┐│ 4│ ┌───────────┐│5
││Услуги ├┼┐ │ (проверка │ │ │ Руководитель ││ ┌ ┼>│ Отдел ├┼─┐
││транспортировки│││1 │ документов │2 │ │ (приказ ││ │ │ │ транспорта││ │
│└───────────────┘│├─>│об установлении├──┼>│о предоставлении││ │ └───────────┘│ │
│┌───────────────┐││ │ состава │ │ │ социального ││ │ │ ┌───────────┐│5│
││Услуги питания ├┼┤ │ социального │ │ │ пакета) ││ │ │Ресторанное├┼─┤
│└───────────────┘││ │ пакета) │ │ └────────────────┘│ ├ ┼>│ хозяйство ││ │
│┌───────────────┐││ └───────────────┘ │ Руководство │ │ │ └───────────┘│ │
││Льготная │││ └──┬─────┬──────────┘ │ ┌───────────┐│5│
││покупка ├┼┘ 3┌────┘ /*\ ├ ┼>│ Отдел ├┼─┤
││продукции ││ \│/ │ │ │ │ маркетинга││ │
│└───────────────┘│ ┌──┴───┐ * │ └───────────┘│ │
│ Трудовой │ ┌┴─────┐├─ ── ─┼ ┬─ ── ── ──┘ │ Структурные │ │
│ коллектив │ ┌┴─────┐├┘ * │ │ подразделения│ │
└┬────────────────┘ │Приказ├┘ │ └─────┬────────┘ │
/*\ Информация └──────┘ * │ Взаимная /.\ │
│ о предоставлении ┌─*──*──*──*──*──*──*──*──*┘ сверка │ │
* социального │ │ показателей . │
│ пакета * ┌───────────────┼───────┐ │
* ┌─.─┼─.──.──.──.──.──.──.──.──.──┼─.┼─.──.──.──.──.─┘ │ │
│ . * Информация │ │ Бухгалтерская служба │ │
* │ │ о предоставлении │ (учетное отображение │<�─┘
│ . * социального пакета └─>│потребления работниками│
* │ │ │ услуг и благ │
│ . * │ социального пакета) │
* │ │ └──────────┬────────────┘
│ . * │6
* ┌──────┼───┼──────────────────────────────────────────┼───────────────┐
│ │ \│/ * Элементы организации бухгалтерского учета└─────┐ │
* │ ┌────┴───┴─────┐ ┌────────────────────────┐ \│/ │
│ │ │Внутренняя │ │Ведомость предоставления│ ┌─────┴────────┐│
* │ │отчетность │ ┌─┤социального пакета │<�─┐ ┌┴─────────────┐││
│ │ │по отдельным │ │ │по отдельным работникам │ │ ┌┴─────────────┐│││
* │ │работникам, │ │ └────────────────────────┘ │ │Первичные ││││
└──*──*──*─┼*┤по видам услуг│<�─┤ ┌────────────────────────┐ ├─┤документы о ││││
│ │и благ │ │ │Ведомость работы │ │ │предоставлении││││
│ │социального │ │ │отдельных подразделений │ │ │социального │├┘│
│ │пакета │ └─┤в части предоставления │<�─┘ │пакета ├┘ │
│ │ │ │однородных услуг │ └──────────────┘ │
│ └──────────────┘ └────────────────────────┘ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
──────> Движение первичной информации о хозяйственных операциях
── ── > Донесение распоряжений руководства относительно предоставления
социального пакета исполнителям
──.──.> Взаимная сверка отчетной информации о предоставлении социального
пакета работникам отдельными подразделениями
──*──*> Движение отчетной информации о предоставлении социального пакета
работникам
1 - представление работниками пакета документов в отдел кадров для получения социального пакета; 2 - передача завизированных документов руководителю; 3 - издание приказа о назначении индивидуального состава социального пакета; 4 - передача копии приказа в бухгалтерскую службу предприятия и функциональные отделы - исполнители услуг; 5 - составление первичных документов функциональными подразделениями о фактическом предоставлении услуг работникам предприятия; 6 - составление первичных документов бухгалтерией о создании продукции и услуг, а также их внутреннее потребление.
Приложение 3. Регистр управленческого учета договоров на добровольное страхование работников
за январь 2013 г.
Дата
формирования
записи
|
Вид
страхования
|
Лицо, в
пользу
которого
произведена
выплата
|
Вид
персонала
|
Срок
действия
договора по
добровольному
страхованию
|
Количество
месяцев
действия
договора
|
Сумма
платежа по
договору
страхования,
руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
05.01.2013
|
Долгосрочное
страхование
жизни
работников
|
|
Производ-
ственный
|
6 лет
|
72
|
72 000
|
05.01.2013
|
Негосударст-
венное
пенсионное
обеспечение
работников
|
|
Производ-
ственный
|
5 лет
|
60
|
480 000
|
05.01.2013
|
Добровольное
личное
страхование,
предусматри-
вающее
оплату
страховщи-
кам и
медицинских
расходов
|
|
Производ-
ственный
|
1 год
|
12
|
60 000
|
05.01.2013
|
Добровольное
личное
страхование,
заключаемое
исключитель-
но на случай
утраты
трудоспособ-
ности
|
Иванов В.П.
Васильев
А.П.
Соколова
Н.В.
Петров А.А.
|
Производ-
ственный
|
2 года
|
24
|
48 000
|
Итого
|
|
|
|
|
|
660 000
|
Приложение 4. Регистр учета расходов будущих периодов за январь 2013 г.
Дата
операции
|
Вид расхода
(убытка)
|
Наименование
объекта
|
Сумма,
руб.
|
Срок,
в течение
которого
расходы
могут
быть
включены
в состав
прочих
расходов,
в месяцах
|
Сумма
расходов
в месяц,
подлежащая
включению
в состав
прочих
расходов,
руб.
|
Дата
|
Количество
месяцев
фактического
списания
месячной
суммы
расходов
в состав
расходов
на оплату
труда (на
текущую
дату)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Январь
|
Расходы по
долгосрочному
страхованиюжизни
работников
|
|
72 000
|
72
|
1 000
|
05.01.2002
|
1
|
Январь
|
Расходы понегосударст-
венному пенсионному
обеспечению работников
|
|
480 000
|
60
|
8 000
|
05.01.2002
|
1
|
Январь
|
Расходы по добровольному
личному страхованию,
предусматривающему оплату страховщиками
медицинских расходов
|
|
60 000
|
12
|
5 000
|
05.01.2002
|
1
|
Январь
|
Расходы по добровольному
личному страхованию,
заключенному исключительно на случай
утраты трудоспособности
|
Иванов В.П.
Васильев А.П.
Соколова Н.В.
Петров А.А.
|
48 000
|
24
|
2 000
|
05.01.2002
|
1
|
Итого
|
|
|
660 000
|
|
16 000
|
|
|
Приложение 5. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников
за январь 2013 г.
Дата
формирования
записи
|
Лицо
в пользу
которого
произведена
выплата
|
Вид
персонала
|
Фактическая
сумма платежа
(взноса) по
договорам
долгосрочного
страхования
жизни
работников и
негосударст-
венного
пенсионного
обеспечения,
руб.
|
Фактическая
сумма платежа
(взноса) по
добровольному
личному
страхованию,
предусматри-
вающего
оплату
страховщиками
медицинских
расходов,
руб.
|
Фактическая
сумма платежа
(взноса) по
договорам
личного
страхования,
заключаемым
исключительно
на случай
утраты
трудоспособ-
ности, руб.
|
Осуществлен-
ная сумма
платежа
(взноса)
по виду
страхования
принимается
в целях
расчета
налоговой
базы, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
05.01.2013
|
|
Производ-
ственный
|
7 548
|
|
|
7 548
|
05.01.2013
|
|
Производ-
ственный
|
|
4 193
|
|
4 193
|
05.01.2013
|
Иванов В.П.
Васильев
А.П.
Соколова
Н.В.
Петров А.А.
|
Производ-
ственный
|
|
|
1 677
|
1 677
|
Итого
|
|
|
7 548
|
4 193
|
1 677
|
13 418
|
Приложение 6. Регистр - расчет учета расходов на страхование работников текущего периода за январь 2013 г.
N п/п
|
Наименование показателя
|
|
1
|
Дата формирования записей
|
05.01.2013
|
2
|
Сумма расхода на оплату труда текущегопериода
|
100 000
|
3
|
Вид персонала
|
Производственный
|
4
|
Сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения в пределах установленных норм
|
12 000
|
5
|
Фактическая сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного
обеспечения работников
|
7 548
|
6
|
Сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающему
оплату страховщиками медицинских расходов в пределах норм
|
3 000
|
7
|
Фактическая сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов
|
4 193
|
8
|
Фактическая сумма взноса по договорам личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности
|
1 677
|
9
|
Сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитываемая для целей налогообложения
|
7 548
|
10
|
Сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов, учитываемая для целей налогообложения
|
3 000
|
11
|
Сумма платежа (взноса) по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности, учитываемая для целей
налогообложения
|
1 677
|
12
|
Итого по страхованию (стр. 9 + стр. 10 + стр. 11)
|
12 225
|
<< предыдущая страница