Исследование деятельности туристского предприятия на примере ООО - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ооо «триада плюс» 1 21.68kb.
Эффективность организации труда строительного предприятия 1 65.08kb.
Курсовой проект по организации и планированию деятельности предприятия... 1 289.69kb.
Реквизиты предприятия ООО 1 19.96kb.
Стилистические особенности «лёгкой поэзии» начала XIX века на примере... 1 42.28kb.
К 60-летию городского центрального туристского клуба города москвы... 1 111.56kb.
Как создать ООО 1 47.44kb.
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной... 3 1082.09kb.
Жижина Екатерина Анатольевна Теория и практика применения международных... 1 39.98kb.
Инструкция технолог ООО 1 38.78kb.
О. А. Гулевич поведение в правовой сфере и социальные установки (на... 1 131.49kb.
Самохина А. К. Требования к выполнению курсовых работ на кафедре... 1 83.46kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Исследование деятельности туристского предприятия на примере ООО - страница №1/10



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2

Глава 1. Исследование деятельности туристского предприятия на примере ООО «Политек» 5

1.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Политек» 5

1.2 Анализ производственной деятельности ООО «Политек» 14

1.4 Исследование маркетинговой деятельности предприятия 21

Исследование системы управления персоналом 30

Глава 2. Теоретические основы маркетинговой деятельности турпредприятий 40

2.1 Основы маркетинговой деятельности туристских предприятий 40

2.2 Роль маркетинговых коммуникации в формировании спроса на турпродукт 53

2.3 Особенности рекламной деятельности турпредприятий 61



Глава 3. Выработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности туристской организации ООО «Политек» 68

3.1 Разработка рекомендаций по формированию сбытовой сети ООО «Политек» 68

3.2 Разработка комплекса маркетинга для продвижения туров через сбытовую сеть 74

Глава 4. Оценка и анализ основных факторов риска в маркетинговой деятельности ООО «Политек» 82

4.1 Определение основных факторов риска 82

Оценка факторов риска 87

Заключение 92

Список использованных источников 98

Приложение 1 100

Приложение 2 101




Введение


Актуальность исследования. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 процентов валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики.

По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 1000 процентов (Португалия)1.    

Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и ус­ложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внима­ния уделяли сбыту и развивались как турагентства.

Туроператор - это туристская фирма (организация), зани­мающаяся комплектацией туров по договорам с поставщика­ми услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туропера­тор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рас­считывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).

Выход на рынок сбыта практически всегда предполагает вступление в конкурентную борьбу, смысл которой заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий – соперников. Но чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере услуг и средств их продвижения на рынке. Поэтому изучение конкуренции и конкурентов в рамках маркетинговых исследований представляется достаточно важным и актуальным. При этом одним из наиболее важных направлений изучения конкурентов является количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия в сравнении с уровнем конкурентоспособности конкурентов.

Предмет исследования – маркетинговая политика туристского предприятия.

Объектом исследования в работе выступает маркетинговая деятельность турпредприятия «Политек».

Цель дипломной работы – выработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности туроператора ООО «Поитек».

В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:

- проводится анализ деятельности туроператора на туррынке

- рассматриваются теоретические аспекты исследуемой проблемы;

- разрабатывается комплекс маркетинга для продвижения турпродукта через сбытовую сеть турагентов;

- проводится оценка и анализ факторов риска в маркетинговой деятельности ООО «Политек».

В работе применяются общенаучные методы исследования, метод синтеза , метод моделирования, а также метод экспертных оценок.

Практическая значимость работы состоит в возможности применения на практике предложенного комплекса маркетинговых мероприятий для создания новой сбытовой сети туроператора.

Структурно работа состоит из введения, черех логически выстроенных глав, заключения и списка использованных источников.

Первая глава посвящена исследованию деятельности туроператора с целью выяснения его позиции на рынке, его финансового состояния и реальной возможности и готовности создания сбытовой сети.

Во второй главе излагаются теоретические основы исследуемой проблемы.

В третьей главе предлагаются мероприятии по созданию сбытовой сети, рассматриваются маркетинговые шаги по продвижению турпродукта туроператора по новой сбытовой сети.

В четвертой главе оцениваются основные факторы риска в маркетинговой деятельности ООО «Политек».

Заключение содержит выводы по всей дипломной работе.

Глава 1. Исследование деятельности туристского предприятия на примере ООО «Политек»

1.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Политек»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Политек» является юридическим лицом – коммерческой организацией, Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00 руб и разделен на 2 доли, что составляет 100 процентов уставного капитала.

Общество создано решением учредителей от 26 ноября 1994 г. и действует на основании Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года №1482.

Юридический адрес фирмы: Россия, Российская Федерация, 123056, г. Москва, ул. 2-ая Брестская, д. 43, Карманицкий пер., д. 2/5, стр. 1

Реестровый номер туроператора: МВТ 003710

Лицензия на туроператорскую деятельность Серия ТД N 0015360 Регистрационный номер 77-оф-08721 от 13 мая 2002 г.

Лицензия на турагентскую деятельность (работа с клиентами) Серия ТД N 0010692 Регистрационный номер 77-аф-04839 от 3 апреля 2002 г

ООО «Политек» предоставляет следующие услуги:



  • Индивидуальные туры в любую точку мира.

  • Разработка любых сложных маршрутов.

  • Аренда вилл, шале, яхт, автомобилей.

  • Гиды, экскурсии.

  • VIP-обслуживание в аэропортах.

  • Бронирование мест в лучших отелях мира.

Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации».

Учредительные документы ООО содержат условия о:



  1. размере уставного капитала общества

  2. размере долей каждого из участников

  3. составе, сроках и порядке внесения ими вкладов

  4. ответственности участников за нарушение вкладов

  5. составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений в вопросах, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью».

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике.

В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности ООО «Политек» осуществляет отправку большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным и высоким ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется ООО «Политек» адекватно её развитию. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.

Фирма ведёт агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.

Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором.

Среднесписочная численность работников в 2004-2006 гг. – 31 сотрудник.

Основным предметом деятельности предприятия «Политек» является организация туризма для граждан Российской Федерации. Туроператор «Политек» основным видом деятельности выбрала продажу туров по различным направлениям, которые могут длиться до 3 недель, в зависимости от назначения поездки.

Целью деятельности фирмы является получение прибыли от основного и вспомогательного видов деятельности за счет насыщения рынка туристическими услугами2.

Организационная структура управления туристической фирмой представляет собой совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами организации. Задача организационной структуры – распределение между отдельными подразделениями фирмы прав и обязанностей.3

На рисунке 1.1 схематично представлена организационная структура предприятия.

В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности ООО «Политек» осуществляет отправку большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется ООО «Политек» адекватно её развитию. В фирме работает 31 человек. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором.

ООО «Политек» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом:



рис.2.1 Организационная структура «Политек»
Генеральный директор – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, проводит служебные расследования по факту нарушения трудовой дисциплины;

Главный бухгалтер – контролирует работу бухгалтеров и кассира, несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами;

Сетевой администратор – обеспечивает бесперебойное функционирование компьютерной сети и информационной безопасности агентства;

Рекламная служба занимается продвижением товара, организацией промоакций;

Офис-менеджер – занимается организационными вопросами, занимается подбором работников, устанавливает стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением персонала, определяет стандарты для кандидатов;

Курьер – осуществляет доставку документации;

Охрана – несет ответственность за безопасность сотрудников и имущества в офисе;

Водители – осуществляют перевозку рекламных плакатов, осуществляют доставку корреспонденции, осуществляют перевозку сотрудников.

Транспортно-визовая служба занимается оформлением визовых документов и бронированием авиа и железнодорожных билетов;

Менеджеры заняты непосредственно реализацией туров, работой с клиентами; их работой руководит старший менеджер.

Все сотрудники турпредприятия приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются ко всем сотрудникам турагенства.

Для каждой должности разработаны Должностные инструкции, регламентирующие деятельность каждого сотрудника. Для установления режима работы, в ООО «Политек» разработаны Правила внутреннего трудового распорядка.

При приеме на работу каждый сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.

В работе ООО « Политек» используются компьютерные технологии – все компьютеры офиса связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Программа позволяет обеспечить вывод информации в форме различных документов: списков тури­стов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, так же автоматически производится оплата туров, позволяет получить финансо­вую отчетность, имеет другие возможности.

Действующая в фирме информационная компьютерная систе­ма «Туристский офис» ускоряет все управленческие процессы расчетов и формирование документов.

Как отрицательный момент в работе фирмы следует отметить отсутствие маркетинговой службы.

Финансовое положение ООО «Политек» достаточно устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 1.1



Таблица 1.1

Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Политек» за 2004-2006 г.г.4

Показатели

Ед. изм

2004

2005

2006

Отклонение 2006/2005

В абсолют значениях

В %

Объем реализации услуг

Тыс руб

86730

98932,8

141846,7

42913,9

+ 31,1%

Численность сотрудников

Чел

24

24

31

7

+29,1%

Производительность труда на 1 работника

Руб

3613,8

4122,2

4575,7

453,5

+10%

Фонд оплаты труда сотрудников

Тыс руб

2448,0

2880,0

4910,4

2030,4

+57%

Среднегодовая заработная плата 1 работника

Тыс руб

102,0

120,0

158,4

38,4

+25%

Себестоимость услуг

Тыс руб

65047.5

76102,1

107459,6

31357,5

+29,2%

Затраты на 1 руб реализации

Коп

75

77

76

1

-1.3%

Прибыль от реализации

Тыс руб

21682,5

22830,7

34 387,1

11556,4

+33,7%

Рентабельность деятельности

%

33,3

30,0

32,0

2

+2%

Рентабельность продаж

%

25%

23

24,2

1,2

+1,2%

Графически результаты работы фирмы могут быть представлены так:





Рис. 1.2 Результаты работы ООО «Политек» в 2004 - 2006 г

( в тыс. руб.)

Из данных таблицы 2.1 видно, что по сравнению с 2005 годом в 2006 году увеличился объем реализации на 31.1 % и составил 141846,7 тыс. руб., произошел рост цен на оказываемые услуги, при этом хорошо видно, что увеличение объема произошло за счет увеличения численности персонала на 7 человек и на конец 2006 года общая численность персонала ООО составила 31 человек. Фактор роста численности привел к увеличению роста объема реализации в натуральном выражении, т.е. при увеличении штата, фирма может обслуживать больше клиентов, и это подтверждают показатели производительности работников, которая выросла с 4122,2 в 2005 г до 4575.7 руб. на 1 работника в 2006 году.

Среднегодовая заработная плата работников возросла по сравнении с 2005 г на 25% со 120 тыс. руб. до 158,4 тыс. руб. в год, темп роста увеличения среднегодовой заработной платы опережает темп роста производительности труда, поскольку была произведена индексация заработной платы с связи с инфляцией. Не смотря на это, руководству ООО удалось снизить затраты на 1 рубль реализации на 1,3 % и затраты на 1 рубль реализации в 2006 г составили 76 коп.

Себестоимость в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась с 76102,1 до 107459,6 руб. на размер себестоимости в большой степени влияет размер произведенных затрат – аренда офиса, оплата коммунальных услуг, увеличение фонда оплаты труда, содержание техники и др.

Основная цель любого коммерческого предприятия – это извлечение прибыли. Из данных видно, что прибыль увеличилась на 33.7 %. Этот показатель свидетельствует, что управление производством производится эффективно. Это подтверждает и рост рентабельности деятельности, и рост рентабельности продаж на 2 и 1,2 % соответственно.

следующая страница >>