С. А. Гапонова, д-р психол наук, профессор, зав кафедрой социальной психологии нгпу. Н. Ю. Стоюхина - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1 ... страница 24страница 25страница 26страница 27
Похожие работы
С. А. Гапонова, д-р психол наук, профессор, зав кафедрой социальной психологии нгпу. - страница №27/27

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дидактический тест для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Социальная психология»

Дидактический тест составлен для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Социальная психология».

В процессе выполнения дидактического теста будут проверены знания студентов по дисциплине Социальная психология.

Дидактический тест содержит 30 тестовых заданий.

Время, отводимое для выполнения, - 40 мин.

Проверка тестового задания осуществляется с помощью утвержденного тестового ключа.

Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:




Процент правильных ответов

Оценка по общепринятой шкале

1

90-100%

Отлично

2

60-89%

Хорошо

3

30-59%

Удовлетворительно

4

0-29%

Неудовлетворительно

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению дидактического теста для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Социальная психология»
Уважаемые студенты!

Вашему вниманию представляется дидактический тест для проведения контрольного опроса по дисциплине «Социальная психология».

Вы должны выполнить предложенные Вам тестовые задания за 40 минут и внести ответы в бланк ответа.

Предварительно Вам необходимо заполнить справочные позиции бланка.

При внесении в бланк ответов на тестовые задания Вы должны соблюдать правила заполнения бланка ответов в зависимости от вида тестового задания.

При выполнении задания с формулировкой «Выберите номер правильного ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных и поставить его номер в соответствующую позицию в бланке ответа.

При выполнении задания с формулировкой «Дополните» Вы должны определить пропущенную информацию и внести ее в соответствующую позицию бланка ответа.

При выполнении задания с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго, а повтор используемых позиций категорически запрещен. Установленное соответствие внести в бланк ответа.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности и отразить ее в бланке ответа.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Социальная психология»


1. Дополните
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ_______ЛЮДЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РАЗЛИЧНЫЕ ____, А ТАКЖЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМИХ __________.

2. Установите соответствие






ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

СУЩНОСТЬ ТИПА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ


1. Императивное общение.


А. Равноправное субъект-объектное общение, имеющее целью взаимное познание, самопознание и саморазвитие партнеров по общению.

2. Манипулятивное общение.

Б. Авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением.

3. Диалог.


В. Тип общения, предполагающий воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений.

3. Выберите номер правильного варианта ответа


АДЕКВАТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗАВИСИТ ОТ:


  1. Характера человека.

  2. Наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров.

  3. Умственных способностей людей.

  4. Пола людей, участвующих в общении.

4. Выберите номер правильного варианта ответа


СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ – ЭТО


  1. Передача информации.

  2. Обратная связь в общении.

  3. Восприятие внешних признаков человека, соотношение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков.

  4. Взаимодействие людей.

5. Выберите номер правильного варианта ответа


МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ – ЭТО


  1. Обратная связь.

  2. Каузальная атрибуция.

  3. Аттракция.

  4. Эмпатия.

6. Выберите номер правильного варианта ответа


СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРИОТИП – ЭТО
1. Вид социальной установки.

2. Схема социальной коммуникации.

3. Устойчивый образ или устойчивое представление о каком-либо явлении или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.
7. Установите правильную последовательность
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
А. Конфликтные действия.

Б. Разрешение конфликта.

В. Осознание конфликта.

Г. Возникновение конфликтной ситуации


8. Установите соответствие


СТОРОНА ОБЩЕНИЯ

СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНКРЕТНОЙ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ

1. Коммуникативная

А. Восприятие одним партнером по общению другого.


2. Интерактивная

Б. Обмен информацией и ее понимание.


3. Перцептивная

В. Взаимодействие партнеров при организации и осуществлении совместной деятельности.

9. Выберите номер правильного варианта ответа


ГЛАВНЫМ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ И ИНТЕГРИРУЮЩИМ ОСНОВАНИЕМ ГРУППЫ (ПО МНЕНИЮ БОЛЬШИНСТВА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ) ЯВЛЯЕТСЯ


  1. Социально обусловленная совместная предметная деятельность.

  2. Общие интересы членов группы.

  3. Характер лидера.

  4. Общие чувства.

10. Выберите номер правильного варианта ответа


ПЕРВОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАЛОЙ ГРУППЫ БЫЛО ПРОВЕДЕНО В 1897 ГОДУ АМЕРИКАНСКИМ ПСИХОЛОГОМ


  1. К. Левиным.

  2. И. Гофманом.

  3. Н. Триплетом.

  4. Г. Тардом.

11. Выберите номер правильного варианта ответа


МАЛАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА – ЭТО


  1. Любое объединение людей.

  2. Группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов.

  3. Объединение по интересам.

12. Установите соответствие




ТИПЫ ГРУПП

ОПИСАНИЕ ИХ ХАРАКТЕРИСТИК

1. Группа членства.

А. Зарождаются благодаря эмоциональным связям (симпатиям, общим интересам, ценностям).


2. Референтная группа.

Б. Группа рассматривается только как место вынужденного пребывания, не связана с системой ценностей, социальных установок человека.


3. Формальные.

В. Группа значимая для индивида, нормы и ценности группы полностью принимаются индивидом, соотносятся с собственным поведением.


4. Неформальные.

Г. Организационные группы, их существование задано внешней ситуацией, обществом, которое создает специальные структуры для решения каких-то задач.

13. Выберите номер правильного варианта ответа


ОСНОВАТЕЛЕМ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ИССЛЕДОВАНИИ ГРУПП ЯВЛЯЕТСЯ


  1. Дж. Морено.

  2. К. Левин.

  3. С. Сигеле.

  4. Ф. Теннис.

14. Выберите номер правильного варианта ответа


ЛИДЕРСТВО – ЭТО


  1. Умение нравится другим людям.

  2. Статус определенной личности в группе, который характеризуется способностью занимающего его лица оказывать решающее влияние на других людей, организовывать и направлять коллективные действия.

  3. Умение использовать все возможности, которые представляет должность руководителя.

15. Выберите номер правильного варианта ответа


СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА – ЭТО


  1. Ситуативные действия лидера группы.

  2. Набор специфических качеств лидера, позволяющих влиять на окружающих.

  3. Привычная манера поведения лидера по отношению к членам группы, ориентированная на то, чтобы побуждать их к выполнению поставленных перед группой задач, к достижению стоящей перед ней цели.

16. Установите соответствие




СТИЛИ ЛИДЕРСТВА

СТОРОНА СТИЛЯ ЛИДЕРСТВА

1. Авторитарный.

А. Дела в группе идут сами собой, без планируемых мероприятий. Существует вакуум власти.


2. Демократический.

Б. Мероприятия планируются заранее лидером, а группа должна их осуществлять. Власть основана на подчинении.


3. Попустительский.

В. Мероприятия планируются и обсуждаются в группе. Власть основана на доверии.

17. Выберите номер правильного варианта ответа


НИЖНЯЯ ГРАНИЦА МАЛОЙ ГРУППЫ, ПО МНЕНИЮ БОЛЬШИНСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, - ЭТО


  1. Диада.

  2. Триада.

  3. Пять человек.

18. Выберите номер правильного варианта ответа


ТЕРМИН «ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА» БЫЛ ВПЕРВЫЕ ВВЕДЕН В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ


  1. Ф. Оллпортом.

  2. Дж. Морено.

  3. Г.М. Андреевой.

  4. К. Левиным.

19. Выберите номер правильного варианта ответа


«ИДИОСИНКРАЗИЧЕСКИЙ КРЕДИТ» - ЭТО


  1. Финансовая поддержка членов коллектива.

  2. Механизм групповой динамики, дающий разрешение на девиантное поведение своему лидеру.

  3. Напряженность отношений внутри группы.

20. Выберите номер правильного варианта ответа


КОНФОРМИЗМ – ЭТО


  1. Феномен социальной лености.

  2. Снижение интенсивности общения в группе.

  3. Подчинение суждения или действия индивида групповому давлению.

21. Выберите номер правильного варианта ответа


ИССЛЕДОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГРУППЫ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ АМЕРИКАНСКИМ СОЦИАЛЬНЫМ ПСИХОЛОГОМ


  1. Дж. Келли.

  2. С. Ашем.

  3. Р. Липпитом.

  4. Ч. Бернандом.

22. Установите соответствие



НАПРАВЛЕНИЯ, ПОВЛИЯВШИЕ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ОПИСАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ИДЕЙ НАПРАВЛЕНИЙ

1. Психоанализ.

А. Поведение людей по отношению друг к другу и предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают.

2. Символический интеракционизм.

Б. Основу жизни человека составляют бессознательные влечения и образы, формирующиеся в раннем детстве, которые определяют социальное поведение и предпочтение.

3. Гуманистическая психология.

В. Человек – открытая, устремленная в будущее система, он стремится свободно реализовать свои потенции к творческому самовыражению, личностному росту.

23. Выберите номер правильного варианта ответа
В 1908 ГОДУ В США И АНГЛИИ ВЫШЛИ НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА ПЕРВЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ КУРСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ДВУХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ


  1. Лебона и Тарда.

  2. Мак Даугалла и Росса.

  3. Левина и Келли.

24. Выберите номер правильного варианта ответа


ЭФФЕКТ ФАСИЛИТАЦИИ – ЭТО


  1. Проявление межличностных отношений в группах, выражающееся в облегчении в присутствии других людей, повышении индивидуальной активности и работоспособности.

  2. Проявление межличностных отношений в группах, выражающееся в подавлении других людей.

  3. Выдвижение лидеров в группах.

25. Дополните


Э. БЕРН ВЫДВИНУЛ ПОЛОЖЕНИЕ О 3-Х СОСТОЯНИЯХ «Я»: ___________, _____________, __________________.

26. Установите соответствие




ЭГОСОСТОЯНИЕ (ПО БЕРНУ)

ОПИСАНИЕ ЭГОСОСТОЯНИЯ

1. Родительское.

А. Воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения обдуманно и взвешенно.


2. Взрослое.

Б. Следует жизненному принципу чувств.


3. Детское.

В. Базируется на убеждениях, усвоенных нормах и правилах поведения, позволяет успешно ориентироваться в стандартных ситуациях.

27. Установите соответствие




ЯВЛЕНИЯ, ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ В СТИХИЙНЫХ ГРУППАХ

ОПИСАНИЕ ЯВЛЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СТИХИЙНЫХ ГРУППАХ

1. Заражение.

А. Воспроизведение индивидом образцов демонстрируемого поведения.

2. Внушение.

Б. Бессознательная подверженность индивида определенным психическим состояниям (негодованию, радости и др.)

3. Подражание.

В. Целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу.

28. Выберите номер правильного варианта ответа


СЛУХИ – ЭТО


  1. Официальное заявление властей.

  2. Передача негативной информации о третьем лице.

  3. Совокупность сведений, которая возникает из анонимных источников и распускается по неформальным каналам.

29. Выберите номер правильного варианта ответа


ПРИРОДА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ


  1. Двойственная – объективная и субъективная.

  2. Объективная.

  3. Субъективная.

30. Выберите номер правильного варианта ответа


ВНУТРИГРУППОВОЙ ФАВОРИТИЗМ – ЭТО


  1. Стремление каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы.

  2. Внутригрупповая напряженность и конфликты.

  3. Стремление выйти из своей группы.

БЛАНК ОТВЕТА

на дидактический тест для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Социальная психология»
ФИО студента______________________________________________________

Группа __________

Дата ____________
Ответы:


1._________________________

2. 1______2______3_____

3.____________________

4.____________________

5.____________________

6.____________________

7. 1_____2_____3____4____

8.____________________

9.____________________

10.___________________

11.___________________

12. 1____2____3____4____

13.___________________

14.___________________

15.___________________

16. 1_____2_____3______




17.___________________

18.___________________

19.___________________

20.___________________

21.___________________

22. 1_____2_____3_____

23.___________________

24.___________________

25.___________________

26. 1_____2______3_____

27. 1_____2______3_____

28.___________________

29.___________________

30.___________________




Подпись студента__________________________

Оценка___________________________________

Проверил ___________ _________ _____________
КЛЮЧ ОТВЕТОВ

для дидактического теста

для проведения контрольного опроса студентов

по дисциплине «Социальная психология»


1. общения и деятельности, социальные группы, групп.

2. 1 – Б, 2 – В, 3 – А.

3. 2.

4. 3.


5. 2.

6. 3.


7. Г В А Б.

8. 1 – Б, 2 – В, 3 – А.

9. 1.

10. 3.


11. 2.

12. 1 – Б, 2 – В, 3 – Г, 4 – А.

13. 1.

14. 2.


15. 3.

16. 1 – Б, 2 – В, 3 – А.

17. 1.

18. 4.


19. 2.

20. 3.


21. 2.

22. 1 – Б, 2 – А, 3 – В.

23. 2.

24. 1.


25. родительское я, взрослое я, детское я.

26.1 – В, 2 – А, 3 – Б.

27. 1 – Б, 2 – В, 3 – А.

28. 3.


29. 1.

30. 1.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 5

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ МАССЫ 5

Природа человека и предмет психологии 5

Характеристика массы 7

Структура психики массы 8

Интеллект массы 10

Женское начало и чувства массы 10

Массы естественные и искусственные 12

Закон подражания 13

Элита и масса 14

Глава 2 16

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 16

Первая модель социальной психологии 16

Объект, предмет и задачи социальной психологии 19

Глава 3 23

МАССОВЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 23

Общественное мнение 23

Социальная оценка 24

Массовое настроение и слухи 24

Глава 4 27

ТИПОЛОГИИ МАЛЫХ ГРУПП 27

Малая социальная группа 27

Условия образования малой группы 29

Целеполагание группы 30

Совместная деятельность членов группы 31

Структура группы 32

Глава 5 34

ПСИХОЛОГИЯ И ПОВЕДЕНИЕ ГРУПП 34

История исследования групп в социальной психологии 34

Определение группы 35

Размер группы 36

Структура группы. Роль, ролевые ожидания и статус 38

Глава 6 39

ГРУППОВЫЕ НОРМЫ. ГРУППОВАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ И СПЛОЧЕННОСТЬ 39

Групповые нормы 39

Классификация социальных групп 42

ГЛАВА 7 43

УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАЛОЙ ГРУППЫ 43

Группообразование 43

Целеполагание группы 44

Уровни развития малых групп 48

ГЛАВА 8 52

ГРУППОВЫЕ ЭФФЕКТЫ 52

Эффект социальной фасилитации 52

Эффект социальной ингибиции 53

Эффект принадлежности к группе 53

Психофизиологический эффект 55

Эффект социальной лени 56

Эффект синергии 57

Эффект группомыслия 57

Эффект конформизма 58

Эффект подражания 60

Эффект ореола 61

Эффект бумеранга 62

Эффект «мы и они» 62

Эффект сопричастности 63

Эффект эмоциональной поддержки 63

Эффект группового фаворитизма 63

Эффект группового эгоизма 64

Эффект маятника 64

Эффект волны 65

Эффект пульсара 65

ГЛАВА 9 66

ДИНАМИКА ГРУППЫ 66

ГЛАВА 10 73

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 73

ГЛАВА 11 76

МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 76

Дифференциация и интеграция в межгрупповых отношениях 76

Групповая аффилиация 77

Групповая открытость и межгрупповая референтность 78

Основные направления в изучении межгрупповых отношений 78

ГЛАВА 12 84

ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 84

Понятие лидерства 84

Теория ориентации на великих личностей 85

Теория черт личности лидера 85

Теория ситуативного лидерства 86

Теория взаимосвязанных факторов 86

Лидерство в группе 87

Грани лидерства 90

Качества и черты личности лидера 92

Слабые и сильные навыки руководства 93

ГЛАВА 13 95

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 95

Теория коммуникации 95

Принципы и структура коммуникации 95

Средства коммуникации 97

Вербальные средства коммуникации 97

Невербальные средства коммуникации 100

Глава 14 106

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 106

Определение личности 106

Психологические теории личности 108

Теории личности в социальной психологии 110

Самосознание и поведение 113

Личная ответственность за поведение 113

Стигматизация 114

Я и другие 114

Самомониторинг 116

Глава15 117

ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК 117

Источники и принципы формирования установок 117

Роль средств массовой информации в формировании установок 118

Процесс формирования установок 119

Теория социальных суждений 122

Теория когнитивного баланса 124

Глава 16 125

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ 125

Общее понятие социализации 125

Источники и содержание социализации 125

Механизмы социализации 127

Факторы и стадии социализации 130

Глава 17 133

ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ИНТЕГРАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ГРУППЫ, ОБЩЕСТВА 133

Образ жизни 133

Качественная и количественная определенность образа жизни 134

Уровни образа жизни 135

Структура образа жизни 136

ГЛОССАРИЙ 138

ПЕРСОНАЛИИ 149

ЛИТЕРАТУРА 153

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 155

Социометрическая методика 155

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 159

Методика социально-психологической самоаттестации малой группы как коллектива (СПСК) 159

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 163

Изучение направленности личности 163

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 169

Дидактический тест для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Социальная психология» 169

ОГЛАВЛЕНИЕ 181




<< предыдущая страница