Программа «Управление качеством» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... 1 184.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Всеобщее управление качеством»... 1 138.76kb.
Электронное научное издание «Труды мгта: электронный журнал» 1 118.83kb.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Управление качеством» 1 21.18kb.
Программа дисциплины «Всеобщее управление качеством» 1 84.79kb.
Рабочая программа По дисциплине «Всеобщее управление качеством» По... 1 333.13kb.
Управление качеством роста российской экономики 2 671.78kb.
Эволюция управления качеством и задачи его реализация в современном... 1 236.29kb.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления... 2 881.9kb.
Программа дисциплины «Управление качеством» 1 100.23kb.
Управление качеством 8 4304.14kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы управления качеством» 1 8.33kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа «Управление качеством» - страница №1/1


Магистерская программа «Управление качеством» (221400.68)
Руководитель магистерской программы: доктор экономических наук, профессор, зав кафедрой Товароведения и экспертизы товаров Гиссин Виталий Исаевич

тел.: (863) 240-58-40

Выпускающая кафедра – кафедра товароведения и экспертизы товаров.

тел.: (863) 240-58-40

Магистерская программа «Управление качеством» является программой подготовки магистров в рамках направления «Управление качеством» и предназначена для выпускников вузов (бакалавров и специалистов), нацеленных на карьерный рост в сфере управления процессами организаций различных форм собственности.

В ее основе лежат научно-педагогические и методические разработки преподавателей кафедры Товароведения и экспертизы товаров Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), практические навыки и компетенции менеджеров, различных российских компаний, уникальный опыт преподавания специальных дисциплин в рамках программ повышения квалификации.



Цель программы

Подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих методологией и методами управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции, услуг как системного процесса, определяющего стратегию развития компании с учетом интересов развития российского общества в целом.



Особенности программы

Программа ориентирована на освоение теоретических основ и методологии управления качеством продукции, услуг в рамках концепции устойчивого развития российской экономики, на формирование практических навыков применения современных методик управленческого

консультирования и инструментов исследования систем управления качеством процессов, услуг, продукции.

Выпускники после окончания программы получают углубленную подготовку по управленческим и специальным дисциплинам, посвященным вопросам разработки систем качества и управления, постоянного улучшения систем управления в различных сферах профессиональной деятельности. Полученные знания дают возможность продолжить обучение в аспирантуре кафедры.

Продолжительность программы – 2 года.

Магистерская программа предусматривает прохождение практики и проведение научных исследований, результатом которых является магистерская диссертация, защищаемая на заключительном этапе обучения, которая может стать основой диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.


Программа вступительных испытаний в 2014 г. в магистратуру факультета Торговое дело по направлению «Управление качеством»

Степень (квалификация) магистр


  1. Цели и задачи вступительного испытания

Оценить степень готовности абитуриентов к освоению магистерских образовательных программ по направлению «Управление качеством» и выявить лучших претендентов для обучения.

  1. Основные требования к уровню подготовки абитуриентов

В ходе экзамена оцениваются:

  • знание основ управления качеством;

  • способность абитуриента формулировать выводы управленческого характера;

  • мотивационная готовность абитуриента к обучению в магистратуре.

  1. Вступительные испытания

Вступительные испытания проводятся в устной форме в виде собеседования, и в форме тестирования. Собеседование предполагает – подготовку развернутых ответов, которые позволят определить качество усвоенных знаний и умений по направлению, а также выявить степень развития профессиональной мотивации к управленческой деятельности.

Примерные темы собеседования:



  1. Управление качеством в современном обществе: цели, задачи, проблемы.

  2. Роль научных исследований в развитии Управления качеством в России и за рубежом.

  3. Роль Управления качества в развитии общества.

  4. Роль качества в повышении конкурентоспособности.

  5. Качество управления основа финансовой устойчивости организаций.

  6. Роль статистического контроля в повышении качества продукции, услуг.

  7. Маркетинг в системе управления качеством.

  8. Роль управления качеством в процессе производства и обращения продукции.

Тестирование

Ответы абитуриентов оцениваются по 100 балльной шкале. Абитуриент отвечает на 20 вопросов, каждый из которых оценивается 5 баллами.


Пример тестов

  1. Дайте определение качества по ИСО 9000:2000

    1. Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям;

    2. Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности;

    3. Совокупность свойств характеристик продукции или услуг удовлетворять установленные потребности.

  2. Управление качеством это

    1. Управляющее воздействие на процесс;

    2. Контроль и управляющее воздействие;

    3. Планирование, осуществление, контроль и управляющее воздействие;

    4. Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству

  3. Принципы управления качеством

    1. Лидерство руководителей, ориентация на потребителя, процессный подход;

    2. Вовлечение персонала, системный подход и менеджмент;

    3. Постоянное улучшение, решения, основанные на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками.

  4. Какова структура комплекса стандартов ИСО 9000:2011.

    1. ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9004;

    2. ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9004;

    3. ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003, ИСО 9004.

  5. Что составляет законодательную и нормативно-правовую база требований к качеству

    1. Законы о сертификации и стандартизации;

    2. Законы о техническом регулировании, защите прав потребителей, единстве измерений;

    3. Закон о техническом регулировании, сертификации, стандартизации, управлению качеством.

  6. Какие принципы создают базу TQM

    1. Подготовка кадров, многоуровневость, руководство служит примером, согласие с требованиями заказчика, оптимизация цепочек поставок;

    2. Изготовление нужной продукции, делать правильно с первого раза; проведение контроля, постоянные улучшения, признание достижений;

    3. Все выше перечисленное.

  7. Укажите классификацию показателей качества продукции

    1. По способу выражения, оценке уровня качества;

    2. По оценке уровня качества, способу выражения, свойствам, стадии;

    3. По оценке уровня качества, способу выражения, свойствам.

  8. Какие группы показателей характеризует свойства товара

    1. Назначения; экономного использования сырья, материалов; надежности; эргономические;

    2. Эстетические; технологические; транспортабельные; стандартизации; унификации; патентно-правовая; экологические, безопасности.

    3. Все выше перечисленное.

  9. Методы определения показателей качества товара

    1. Измерительный, расчетный, экспертный;

    2. Органолептический, измерительный, регистрационный;

    3. Измерительный, расчетный, органолептический, по источникам информации, регистрационный.

  10. Виды контроля качества продукции по:

    1. стадиям процесса, объему, особенностям, средствам контроля, структуре, периоду проверки, контролируемому характеру,

    2. объему, особенностям, периоду проверки, средствам контроля;

    3. особенностям, объему, стадиям производственного процесса, контролируемому характеру.

  11. Укажите инструменты контроля качества

    1. Расслоение, наслоение, диаграммы причин, диаграммы следствия, разброса, гистограмма, диаграмма разброса, контрольные карты;

    2. Расслоение, диаграммы Парето, причинно-следственная, гистограмма, контрольные карты;

    3. Стратификация, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, диаграмма разброса, графики, контрольные карты, гистограмма.

  12. Статистические методы управления качеством продукции это

    1. Статистическое регулирование, приемочный контроль, оценка качества продукции;

    2. Статистическое регулирование, приемочный контроль, метод оценки качества, анализ точности и стабильности процесса;

    3. Статистическое регулирование, приемочный контроль, метод оценки качества и количества, анализ стабильности процесса.

  13. Виды статистического приемочного контроля

    1. По качественному и количественному признакам;

    2. По качественному, количественному, альтернативному признакам;

    3. По количественному и альтернативному признаку.

  14. Что относится к инструментам управления качеством

    1. Диаграммы: сродства, Парето, связей, древовидная, матричная, стрелочная, РДРС;

    2. Диаграммы: сродства, связей, древовидная, матричная, Ганта, РДРС, анализ матричных данных;

    3. Диаграммы: сродства, связей, Парето, древовидная, стрелочная, РДРС, анализ матричных данных.

  15. Порядок проведения работ по обязательной сертификации регламентирован

    1. Введенной системой сертификации ГОСТ Р в 1992 г.

    2. Госстандартом Российской Федерации;

    3. Законом о техническом регулировании;

    4. Законом о сертификации продукции и услуг.

  16. Какова цель проведения сертификация систем качества:

    1. Выполнение требований заказчика, улучшение качества продукции, преимущества перед конкурентами;

    2. Снижение риска ответственности за продукцию, требования материнской компании;

    3. Для увеличения прибыли.

  17. Количество схем сертификации услуг

    1. 16;

    2. 8;

    3. 10;

    4. 7.

  18. Требования, предъявляемые к аудитору систем качества:

    1. Профессионализм, пунктуальность, аккуратность;

    2. Честность, спокойствие, объективность;

  19. Какие затраты связаны с обеспечением качества

    1. Затраты на превентивные действия, затраты связанные с дефектами;

    2. Затраты: на предотвращение дефектов, на превентивные действия, дефекты;

    3. Затраты: на предотвращение дефектов, превентивные действия, связанные с дефектами.

  20. Процесс – это

    1. Последовательность операций производства продукции или услуг;

    2. Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы;

    3. Устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя

Максимальное количество баллов – 100. Минимальное – 45.



Литература

              1. ФЗ «О техническом регулировании»;

              2. ФЗ «О защите прав потребителей»;

              3. ФЗ «О единстве измерений»;

              4. Концепция стандартизации РФ;

              5. Классификаторы продукции и услуг, видов деятельности и стандартов;

              6. Семейство стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000;

              7. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Система экономики качества. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 184с., ил. – (Серия «Практический менеджмент»);

              8. Герасимов Б.Н., Чуриков Ю.В. Управление качеством. Практикум: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2012.- 208 с.;

              9. Гиссин В.И. Управление качеством. Ростов-н/Д: Март, 2003.

              10. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 1998.

              11. Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством. Total Quality Management (TQM). М.: Изд-во Лаборатория базовых знаний. Горячая линия телеком, 2001.

              12. Гринин А.Ю. Управление заводом в стиле кайдзен: Как снизить затраты и повысить прибыль / Алексей Юрьевич Гринин. - М.:Альпина Паблишер, 2012. - 189 с.

              13. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 319 с. – (Учебники для программы МВА);

              14. Елиферов, Виталий Геннадьевич. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни / Виталий Елиферов. – М.: Вершина, 2006. – 296с.6 илл, табл.;

              15. Ефимов В.В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов. М.: КНОРУС, 2007;

              16. Ефимов В.В., Барт Т.В. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: КНОРУС, 2006.

              17. Зекунов А.Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А.Г.Зекунов, В.Н.Иванов, В.М.Мишин, Ю.В.Пазюк, Т.И.Власова; под ред. А.Г.Зекунова. – М.:Издательство Юрайт, 2013. – 475 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.;

              18. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика. 1988.

              19. Ичиген Ватанабе. Современные концепции управления: испытанные временем методы достижения успеха в конкурентной борьбе (пер. с англ.) – М.: Гросс Медиа, 2005;

              20. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в Российских компаниях. М.: «Новости», 2000.

              21. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. М.: Юрайт. 2001.

              22. Логанина В.И., Федосеева А.А. Инструменты качества. – М.: КДУ, 2008;

              23. Магер В.Е. Управление качеством: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. -176 с. – (Высшее образование).

              24. Мазур И.И., В.Д. Шапиро. Управление качеством: уч. пособ. для студентов вузов – М.: Изд-во Омега - Л, 2006.

              25. Минько Э.В., Минько А.Э.. Менеджмент качества: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.,: Питер, 2013. – 272 с.;

              26. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. – М.: «Дело и Сервис», 2009;

              27. Пономарев С.В. и др. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. – М.: «Стандарты и качество», 2005;

              28. Репин В. В., Елиферов В. Г.. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / Владимир Репин, Виталий Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 544 с.;

              29. Рожков В.Н. Управление качеством : учебник / В.Н. Рожков. – М.: ФОРУМ, 2012.- 336 с. – (Бакалавриат / Магистратура).

              30. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для бакалавров / А.Г. Сергеев, В.В.Терегеря. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. – 838 с. – Бакалавр. Углубленный курс;