Похожие работы
|
Программа «Управление качеством» - страница №1/1
Магистерская программа «Управление качеством» (221400.68)
Руководитель магистерской программы: доктор экономических наук, профессор, зав кафедрой Товароведения и экспертизы товаров Гиссин Виталий Исаевич
тел.: (863) 240-58-40
Выпускающая кафедра – кафедра товароведения и экспертизы товаров.
тел.: (863) 240-58-40
Магистерская программа «Управление качеством» является программой подготовки магистров в рамках направления «Управление качеством» и предназначена для выпускников вузов (бакалавров и специалистов), нацеленных на карьерный рост в сфере управления процессами организаций различных форм собственности.
В ее основе лежат научно-педагогические и методические разработки преподавателей кафедры Товароведения и экспертизы товаров Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), практические навыки и компетенции менеджеров, различных российских компаний, уникальный опыт преподавания специальных дисциплин в рамках программ повышения квалификации.
Цель программы
Подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих методологией и методами управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции, услуг как системного процесса, определяющего стратегию развития компании с учетом интересов развития российского общества в целом.
Особенности программы
Программа ориентирована на освоение теоретических основ и методологии управления качеством продукции, услуг в рамках концепции устойчивого развития российской экономики, на формирование практических навыков применения современных методик управленческого
консультирования и инструментов исследования систем управления качеством процессов, услуг, продукции.
Выпускники после окончания программы получают углубленную подготовку по управленческим и специальным дисциплинам, посвященным вопросам разработки систем качества и управления, постоянного улучшения систем управления в различных сферах профессиональной деятельности. Полученные знания дают возможность продолжить обучение в аспирантуре кафедры.
Продолжительность программы – 2 года.
Магистерская программа предусматривает прохождение практики и проведение научных исследований, результатом которых является магистерская диссертация, защищаемая на заключительном этапе обучения, которая может стать основой диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
Программа вступительных испытаний в 2014 г. в магистратуру факультета Торговое дело по направлению «Управление качеством»
Степень (квалификация) магистр
-
Цели и задачи вступительного испытания
Оценить степень готовности абитуриентов к освоению магистерских образовательных программ по направлению «Управление качеством» и выявить лучших претендентов для обучения.
-
Основные требования к уровню подготовки абитуриентов
В ходе экзамена оцениваются:
-
знание основ управления качеством;
-
способность абитуриента формулировать выводы управленческого характера;
-
мотивационная готовность абитуриента к обучению в магистратуре.
-
Вступительные испытания
Вступительные испытания проводятся в устной форме в виде собеседования, и в форме тестирования. Собеседование предполагает – подготовку развернутых ответов, которые позволят определить качество усвоенных знаний и умений по направлению, а также выявить степень развития профессиональной мотивации к управленческой деятельности.
Примерные темы собеседования:
-
Управление качеством в современном обществе: цели, задачи, проблемы.
-
Роль научных исследований в развитии Управления качеством в России и за рубежом.
-
Роль Управления качества в развитии общества.
-
Роль качества в повышении конкурентоспособности.
-
Качество управления основа финансовой устойчивости организаций.
-
Роль статистического контроля в повышении качества продукции, услуг.
-
Маркетинг в системе управления качеством.
-
Роль управления качеством в процессе производства и обращения продукции.
Тестирование
Ответы абитуриентов оцениваются по 100 балльной шкале. Абитуриент отвечает на 20 вопросов, каждый из которых оценивается 5 баллами.
Пример тестов
-
Дайте определение качества по ИСО 9000:2000
-
Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям;
-
Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности;
-
Совокупность свойств характеристик продукции или услуг удовлетворять установленные потребности.
-
Управление качеством это
-
Управляющее воздействие на процесс;
-
Контроль и управляющее воздействие;
-
Планирование, осуществление, контроль и управляющее воздействие;
-
Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству
-
Принципы управления качеством
-
Лидерство руководителей, ориентация на потребителя, процессный подход;
-
Вовлечение персонала, системный подход и менеджмент;
-
Постоянное улучшение, решения, основанные на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками.
-
Какова структура комплекса стандартов ИСО 9000:2011.
-
ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9004;
-
ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9004;
-
ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003, ИСО 9004.
-
Что составляет законодательную и нормативно-правовую база требований к качеству
-
Законы о сертификации и стандартизации;
-
Законы о техническом регулировании, защите прав потребителей, единстве измерений;
-
Закон о техническом регулировании, сертификации, стандартизации, управлению качеством.
-
Какие принципы создают базу TQM
-
Подготовка кадров, многоуровневость, руководство служит примером, согласие с требованиями заказчика, оптимизация цепочек поставок;
-
Изготовление нужной продукции, делать правильно с первого раза; проведение контроля, постоянные улучшения, признание достижений;
-
Все выше перечисленное.
-
Укажите классификацию показателей качества продукции
-
По способу выражения, оценке уровня качества;
-
По оценке уровня качества, способу выражения, свойствам, стадии;
-
По оценке уровня качества, способу выражения, свойствам.
-
Какие группы показателей характеризует свойства товара
-
Назначения; экономного использования сырья, материалов; надежности; эргономические;
-
Эстетические; технологические; транспортабельные; стандартизации; унификации; патентно-правовая; экологические, безопасности.
-
Все выше перечисленное.
-
Методы определения показателей качества товара
-
Измерительный, расчетный, экспертный;
-
Органолептический, измерительный, регистрационный;
-
Измерительный, расчетный, органолептический, по источникам информации, регистрационный.
-
Виды контроля качества продукции по:
-
стадиям процесса, объему, особенностям, средствам контроля, структуре, периоду проверки, контролируемому характеру,
-
объему, особенностям, периоду проверки, средствам контроля;
-
особенностям, объему, стадиям производственного процесса, контролируемому характеру.
-
Укажите инструменты контроля качества
-
Расслоение, наслоение, диаграммы причин, диаграммы следствия, разброса, гистограмма, диаграмма разброса, контрольные карты;
-
Расслоение, диаграммы Парето, причинно-следственная, гистограмма, контрольные карты;
-
Стратификация, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, диаграмма разброса, графики, контрольные карты, гистограмма.
-
Статистические методы управления качеством продукции это
-
Статистическое регулирование, приемочный контроль, оценка качества продукции;
-
Статистическое регулирование, приемочный контроль, метод оценки качества, анализ точности и стабильности процесса;
-
Статистическое регулирование, приемочный контроль, метод оценки качества и количества, анализ стабильности процесса.
-
Виды статистического приемочного контроля
-
По качественному и количественному признакам;
-
По качественному, количественному, альтернативному признакам;
-
По количественному и альтернативному признаку.
-
Что относится к инструментам управления качеством
-
Диаграммы: сродства, Парето, связей, древовидная, матричная, стрелочная, РДРС;
-
Диаграммы: сродства, связей, древовидная, матричная, Ганта, РДРС, анализ матричных данных;
-
Диаграммы: сродства, связей, Парето, древовидная, стрелочная, РДРС, анализ матричных данных.
-
Порядок проведения работ по обязательной сертификации регламентирован
-
Введенной системой сертификации ГОСТ Р в 1992 г.
-
Госстандартом Российской Федерации;
-
Законом о техническом регулировании;
-
Законом о сертификации продукции и услуг.
-
Какова цель проведения сертификация систем качества:
-
Выполнение требований заказчика, улучшение качества продукции, преимущества перед конкурентами;
-
Снижение риска ответственности за продукцию, требования материнской компании;
-
Для увеличения прибыли.
-
Количество схем сертификации услуг
-
16;
-
8;
-
10;
-
7.
-
Требования, предъявляемые к аудитору систем качества:
-
Профессионализм, пунктуальность, аккуратность;
-
Честность, спокойствие, объективность;
-
Какие затраты связаны с обеспечением качества
-
Затраты на превентивные действия, затраты связанные с дефектами;
-
Затраты: на предотвращение дефектов, на превентивные действия, дефекты;
-
Затраты: на предотвращение дефектов, превентивные действия, связанные с дефектами.
-
Процесс – это
-
Последовательность операций производства продукции или услуг;
-
Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы;
-
Устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя
Максимальное количество баллов – 100. Минимальное – 45.
Литература
-
ФЗ «О техническом регулировании»;
-
ФЗ «О защите прав потребителей»;
-
ФЗ «О единстве измерений»;
-
Концепция стандартизации РФ;
-
Классификаторы продукции и услуг, видов деятельности и стандартов;
-
Семейство стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000;
-
Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Система экономики качества. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 184с., ил. – (Серия «Практический менеджмент»);
-
Герасимов Б.Н., Чуриков Ю.В. Управление качеством. Практикум: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2012.- 208 с.;
-
Гиссин В.И. Управление качеством. Ростов-н/Д: Март, 2003.
-
Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 1998.
-
Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством. Total Quality Management (TQM). М.: Изд-во Лаборатория базовых знаний. Горячая линия телеком, 2001.
-
Гринин А.Ю. Управление заводом в стиле кайдзен: Как снизить затраты и повысить прибыль / Алексей Юрьевич Гринин. - М.:Альпина Паблишер, 2012. - 189 с.
-
Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 319 с. – (Учебники для программы МВА);
-
Елиферов, Виталий Геннадьевич. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни / Виталий Елиферов. – М.: Вершина, 2006. – 296с.6 илл, табл.;
-
Ефимов В.В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов. М.: КНОРУС, 2007;
-
Ефимов В.В., Барт Т.В. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: КНОРУС, 2006.
-
Зекунов А.Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А.Г.Зекунов, В.Н.Иванов, В.М.Мишин, Ю.В.Пазюк, Т.И.Власова; под ред. А.Г.Зекунова. – М.:Издательство Юрайт, 2013. – 475 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.;
-
Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика. 1988.
-
Ичиген Ватанабе. Современные концепции управления: испытанные временем методы достижения успеха в конкурентной борьбе (пер. с англ.) – М.: Гросс Медиа, 2005;
-
Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в Российских компаниях. М.: «Новости», 2000.
-
Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. М.: Юрайт. 2001.
-
Логанина В.И., Федосеева А.А. Инструменты качества. – М.: КДУ, 2008;
-
Магер В.Е. Управление качеством: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. -176 с. – (Высшее образование).
-
Мазур И.И., В.Д. Шапиро. Управление качеством: уч. пособ. для студентов вузов – М.: Изд-во Омега - Л, 2006.
-
Минько Э.В., Минько А.Э.. Менеджмент качества: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.,: Питер, 2013. – 272 с.;
-
Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. – М.: «Дело и Сервис», 2009;
-
Пономарев С.В. и др. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. – М.: «Стандарты и качество», 2005;
-
Репин В. В., Елиферов В. Г.. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / Владимир Репин, Виталий Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 544 с.;
-
Рожков В.Н. Управление качеством : учебник / В.Н. Рожков. – М.: ФОРУМ, 2012.- 336 с. – (Бакалавриат / Магистратура).
-
Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для бакалавров / А.Г. Сергеев, В.В.Терегеря. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. – 838 с. – Бакалавр. Углубленный курс;
|