страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа «Психолого-педагогическое консультирование и психокоррекция нарушений в - страница №1/1
Магистерская программа «Психолого-педагогическое консультирование и психокоррекция нарушений в развитии детей и подростков» Направление подготовки: 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» Руководитель магистерской программы - доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии ФГБОУ ВПО «НГПУ» Н.Я. Большунова. В настоящий момент наблюдается значительный спрос населения на оказание психологических услуг. Психологическая помощь признана в обществе одним из средств, обеспечивающих качество жизни. При этом чаще всего за помощью обращаются родители, чьи дети оказались в конфликтных ситуациях, имеют проблемы развития, и трудности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Однако далеко не все существующие методы из арсенала профессионала-психолога можно применять при работе с детьми, поэтому мы выделили подготовку магистров, способных оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку детям, имеющим риск неблагополучного развития в самостоятельное направление. Программа направлена на освоение магистрантами практических методов профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми и подростками, обучение магистрантов самостоятельной разработке эффективных индивидуально ориентированных проектов благополучного развития «нестандартных» детей. Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, дипломированные специалисты, имеющие богатый практический опыт с детьми группы риска, владеющие эффективными современными методами и психологическими технологиями помощи детям и подросткам. Цель магистерской программы – обеспечение всесторонней фундаментальной подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области педагогики и психологии, способных к самостоятельной научно-исследовательской, организаторской, проектной, преподавательской и практической деятельности. В вариативной части программы изучаются следующие практикоориентированные дисциплины: Детский психоанализ Психоаналитические теории развития Психология аномального развития Характер и его развитие в современных социокультурных условиях Профессиональный иностранный язык Исследование и проектирование специфики социокультурного развития человека в современном мире Практикум по работе с детьми и подростками, употребляющими психоактивные вещества Развитие индивидуальности и субъектности в формах детской субкультуры Социально-психологический тренинг с подростками группы риска Практикум по психодиагностике разновозрастных групп Помощь детям с нарушениями темпа развития Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушения среди несовершеннолетних Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога Девиантное поведение в подростковой субкультуре Индивидуальная и групповая работа с семьей, детьми и подростками Практикум по превенции суицидального поведения в подростковом возрасте Психокорекция раннего развития Арт-методы в работе с детьми и подростками Антиагрессивный тренинг Психоаналитическое консультирование и психотерапия детей, подростков и их родителей Профилактика девиантного поведения детей и подростков Ранняя диагностика и коррекция нарушения психического и личностного развития Область профессиональной деятельности магистров включает в себя решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей и подростков: профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска , реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования в системе учреждений образования, социальной защиты населения, правоохранительных органов и других ведомств и организаций, работающих с детьми и подростками с проблемами в поведении. Программа позволяет подготовить выпускников к работе в специализированных учреждениях открытого типа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с дезадаптированными детьми, подростками и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (которая может повлечь за собой развитие стойких девиаций), к сопровождению детей и подростков на оперативно-следственных и судебных этапах юридически значимых ситуаций, к превенции устойчивых форм девиаций, оценке рисков рецидивов и экспертизе образовательной и развивающей среды, а также к проведению различных мероприятий вторичной профилактики отклоняющегося поведения. Лица, успешно закончившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям: 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.13 – психология развития, акмеология. 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 – теория и методика профессионального образования; 13.00.03 - коррекционная педагогика; 19.00.10 - коррекционная психология: Гибкая система обучения, удобное расписание занятий: два дня в неделю, без отрыва от работы! Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (383) 244-00-95 (Кизурова Елена Сергеевна), по электронной почте kafedra_psi@mail.ru, а также на сайте вуза: www.nspu.ru, на странице «Магистратура» |
|