Задачи курса - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации для студентов по курсу «Психология рекламы» 1 227.13kb.
Примерный перечень вопросов по курсу «История педагогики и образования»... 1 24.66kb.
Образовательная программа «Связи с общественностью» 1 132.06kb.
В физику ХХ века Программа курса Общее описание курса 1 34.01kb.
Проблемные задачи и тестовые задания по истории россии. Учебно-методические... 1 139.08kb.
Программа дисциплины цикла сд по направлению подготовки бакалавров... 1 233.84kb.
Эволюция живого мира на Земле(23 час) 1 216.97kb.
1. Предмет и задачи курса «История экономики и экономических учений»... 1 99.48kb.
Пояснительная записка Цели и задачи курса создание ориентационной... 1 115.16kb.
Программа семинарских занятий по курсу философская 1 96.46kb.
Лекции Сем., практ занятия Предмет и задачи курса «Экономика природопользования» 2 1 75.85kb.
Программа курса: «Инженерная психологи и эргономика» 1 81.58kb.
Педагог-психолог 1 30.25kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Задачи курса - страница №1/1

Фефилов А.В., доцент кафедры общей психологии, зав. лабораторией психофизиологии и экспериментальной психологии ИППСТ, кандидат Психол. Наук.

Курс «Экспериментальная психология» входит в программу обучения студентов-психологов третьего года обучения как Базовый федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин.

Общей целью курса является формирование и закрепление компетенций, знаний в области экспериментальной психологии (а также методологической части дифференциальной психологии и психофизиологии), представлений об основных парадигмах и закономерностях науки, освоение необходимой части специальной терминологии, методов планирования и организации экспериментов и других исследований в области психологии.

Задачи курса:



  1. сформировать компетенции и знания об основах и стратегиях планирования, организации и проведения психологических экспериментов;

  2. привить студентам компетенции и умения в области нахождения связей (в том числе и причинно-следственных) между различными психологическими и психофизиологическими явлениями и процессами разного уровня;

  3. сориентировать их в вопросах конкретных стратегий и методов отбора и распределения испытуемых, способах контроля побочных переменных и навыках статистического решения (и выводов), возможностях аппаратурной и компьютерной диагностики и обработки полученных данных;

  4. ознакомить студентов с теориями и примерами экспериментальных исследований в области психологии интеллекта (когнитивных способностей), изучения свойств нервной системы и темперамента, функциональных состояний, а также спортивной психологии, психогенетики и этнопсихологии.

Структура и объем курса:

3 кредита (108 часов), включая 18 (или 36) лекционных, по 36 практических (по подгруппам), 36 самостоятельных часов и 18-ти часовой экзамен.

Формы итогового контроля: Балльно-рейтинговая система, включая контрольные (тестовые) задания и итоговый экзамен,
Основные дидактические единицы (разделы)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Обеспечивается процесс овладения студентами основами различных подходов и теоретических концепций науки, самостоятельное выделение проблем и формулирование запрос к средствам изучения – формам исследований, диагностическим процедурам, конкретным методикам. Развиваемый подход предполагает овладение студентами конкретными психофизиологическими и психофизическими методами и планированием экспериментов, в том числе в лаборатории с привлечением сложной аппаратуры.

Общей целью преподавания учебной дисциплины является формирование и закрепление знаний специальной терминологии, представлений об основных парадигмах, законах и закономерностях, освоение необходимой части методов науки. В обозначенных пределах автор обеспечивает процесс овладения студентами основами различных подходов и теоретических концепций науки, самостоятельное выделение проблем и формулирование запрос к средствам изучения – формам исследований, диагностическим процедурам, конкретным методикам. Развиваемый подход предполагает овладение студентами конкретными научными методами, в т.ч. планирования и проведения экспериментов с привлечением сложной аппаратуры.



Знать:

Уметь:


Виды учебной работы:

Изучение дисциплины заканчивается в конце 3-го года обучения.