Похожие работы
|
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала - страница №3/7
У русских первопроходцев и искателей приключений была своя эпоха Великих географических открытий и цель – «Сибирская землица», и не за морями, а за Уральским хребтом. Водилось там пушнина, без которой на Руси было тяжело, ведь зимы у нас холодные. Был и легендарный герой – атаман Ермак Тимофеевич, личность и деяния которого до сих пор вызывают споры у историков.Сведения о Ермаке до Сибирского похода противоречивы. Как писал Н.М. Карамзин, «Ермак был роду безвестного, но душою великой». Большинство историков считает его донским казаком, некоторые – жителем Приуралья. Он был атаманом казацкой шайки, грабившей суда на Волге. Спасаясь от московских воевод, Ермак направился по реке Чусовой к купцам и промышленникам Строгановым. Нанятый ими для охраны своих владений, Ермак помогал обороняться от инородцев. Получив от Ивана IV разрешение выдвинуть форпосты на Обь и Иртыш, Строгановы, снарядили военную экспедицию для защиты своих владений от набегов Сибирского ханства. Человек большого военного опыта, Ермак возглавил дружину и в 1581 году отправился во владения сибирского хана Кучума. Ермак разгромил татарских князьков. Его успех объясняется наличием у казаков огнестрельного оружия и верной тактикой, при которой противника вынуждили биться там, где нельзя использовать конницу. Кучум направил против Ермака войско под командованием племянника, но в трехдневном сражении войско Кучума было разбито, столица ханства захвачена. Разгром Сибирского ханства означал возможность захвата зауральских земель. Ермак отправил посла к Ивану Грозному с известием о покорении новой страны и обратился за помощью. Царь послал ему 500 стрельцов, но этого было недостаточно. Кучум неожиданно напал на небольшой отряд Ермака. Казачий отряд был уничтожен. Атаман, спасаясь от преследователей, пытался добраться вплавь до струга, но под тяжестью кольчуги утонул. (259 слов) (По Ю.А. Пелевину и материалам журнала «Вокруг света») Часть 2
(1)Сад залило неспокойной водой. (2)Огромные банановые листья, юкковые шапки, сбитые волнами ветви мушмулы, лавра и магнолий колыхались в воде. (3)Высокая многолетняя пальма была сломана волной, и ее большую и прекрасную зеленую голову унесла вода. (4)Погода была особенной в этот день: тяжело, низко стояла над морем черная туча, вспыхивали молнии. (5)Ноябрьский воздух был необычайно теплым, и при каждом набеге волны ощущался влажный жар, шедший из моря. (6)Люди невольно отступали, когда волна, склонив чугунную голову, неслась по финишной прямой к берегу, заслоняя своим огромным телом не только море, но и все небо. (7)Над морем вспыхивали молнии, а в горах шел снег. (8)На плавной крутизне горных склонов, среди рыжей, красной и зеленой листвы сияла новорожденная зима. (9)Волна, пригибая и подминая вздрагивающую землю, взбегала на берег... (10)Море в этот день было сильней земли. (11)В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю. (12)Вода стала черной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка. (13)И из этой полукаменной, тяжелой и черной воды рождались ворохи белых летучих брызг. (14)Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы – море казалось живым. (15)От пушечных ударов дрожала набережная, высокие эвкалипты, дома, и казалось, что горы дрожали тоже. (16)Да, это была самая тяжелая артиллерия, артиллерия резерва главного командования, но не того командования, которое осуществляют земные маршалы и генералиссимусы. (17)Это был гнев грозного и милосердного главного командования, чья ставка и штаб артиллерии были скрыты за нависшими тучами. (18)Истопники и уборщицы, подавальщицы из столовой, вытаскивая из затопленного водой дома ковры, кресла, свернутые в узлы портьеры, свертки постельного белья, то и дело оглядывались на море и говорили с восторгом: – Красиво как, как красиво... (19)Праздничный подъем и оживление испытывали оглушенные грохотом люди, с лицами, мокрыми от водяной пыли... (20)Какое-то странное желание томило душу, и хотелось, чтобы еще сильней дрожала земля от морских ударов. (21)Люди словно участвовали в гневе моря; сила моря не принижала человека, а делала счастливым, наполняла его торжеством. (По В. Гроссману)
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ: Часть 3
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение «Что такое прямое и переносное значение слов». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание прямых и переносных значений слов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете значение фразы «Какое-то странное желание томило душу, и хотелось, чтобы еще сильней дрожала земля от морских ударов. Люди словно участвовали в гневе моря; сила моря не принижала человека, а делала счастливым, наполняла его торжеством». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.. Ответы В14:
Вариант 15 Часть 1
следующая страница >> |
|