страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2 - страница №1/1
ВАРИАНТ 21 ГИА - 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. — (2)Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край. (3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:
(20)Павлик засопел от обиды.
(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал. — (28)А почему вы всё спрашиваете? (29)Старик разгладил длинную бороду и сказал, чуть понизив голос:
(35)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то. — (36)Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — (37)Он вскочил и опрометью побежал домой. (38)Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. (39)«Разве такая поймёт волшебное слово!» — с досадой подумал мальчик, но всё же подошёл к сестре, потянул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказал: — (40)Лена, дай мне одну краску... пожалуйста... (41)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
(44)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (45)Ему не нужна была краска. (46)Он думал теперь только о волшебном слове. (47)«Пойду к бабушке. (48)Она как раз готовит обед. (49)Прогонит или нет?» (50)Павлик отворил дверь в кухню. (51)Старушка снимала с противня горячие пирожки. (52)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал: — (53)Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста. (54)Бабушка выпрямилась. (55)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке. — (56)Горяченького захотел, голубчик мой! — радостно приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. (57)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. (58)«Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. (59)3а обедом Павлик сидел притихший, потому что прислушивался к каждому слову брата. (60)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил: — (61)Возьми меня, пожалуйста. (62)3а столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.
(68)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил его волосы: — (б9)Эх ты, путешественник! (70)Ну ладно, собирайся! (71)«Помогло! (72)Опять помогло!» (73)Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. (74)Ни на скамейке, ни во всём пустынном сквере старика не было. (75)И только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки. (По В. Осеевой)* * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сгрести» )предложение 38).
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
— (42)Какую тебе?
А4 Укажите ошибочное суждение.
А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 1) взглянув 2) побежал 3) наклонился 4) подержал А6 В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С»? 1) раскрыл 2) сжал 3) ссорился 4) сгребла А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»? 1) длинной 2) пустынный 3) начерченные 4) путешественник Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами. В1 Замените просторечное слово «поддал» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. Ответ:_____________________________________________ В2 Замените словосочетание «дверь в кухню» (предложение 50), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:_____________________________________________ В3 Выпишите грамматическую основу предложения 45. Ответ:_____________________________________________ В4 Среди предложений 56-61 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. Ответ:_____________________________________________ В5 В приведённых низке предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
волосы: — Эх ты,6 путешественник! Ну ладно,7 собирайся! Ответ:_____________________________________________ В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой. Ответ:_____________________________________________ В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Брат на лодке едет кататься,1 а сам меня брать не хочет. Я ему говорю: «Возьми лучше,2 всё равно я от тебя не отстану,3 вёсла утащу,4 в лодку залезу!» Ответ:_____________________________________________ В8 Среди предложений 58-62 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ:_____________________________________________ В9 Среди предложений 29-35 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ:_____________________________________________ Часть 3 С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. фон Габеленца. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ВАРИАНТ 21 ГИА - 2013 Текст для изложения Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, — человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно — это нужно, действительно нужно! Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (По Д.С. Лихачёву) 136 слов ОТВЕТЫ Проверка и оценивание задания С1
Проверка и оценивание заданий А и В
|
|