страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания - страница №1/1
И.П.Цыбулько ГИА-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.
(7)С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки. (8)Лёля окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей. (9)Девочка звала собаку к себе:
(14)Но Кусака не шла: боялась. (15)И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.
(19)И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и прикрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (20)Но её приласкали. (21)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча. — (22)Мама, дети! (23)Глядйте: я ласкаю Кусаку! (24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу. (25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара. (26)Но теперь не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:
(30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (ЗЗ)Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас. (34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении она терялась и ждала побоев.
(По JI. Андрееву)* * Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) — русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы. Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком. А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после общения с дачниками собака изменилась до неузнаваемости?» 1) Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить. 2) И это новое имя «Кусака» так и осталось за ней. 3) У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. 4) Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас. 1) быть работником 3) быть пригодным, полезным 2) нести воинскую службу 4) стоять на задних лапах
А4 Укажите ошибочное суждение.
А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 1) убегала 2) показать 3) замерла 4) непримиримую А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»? 1) прикрыла 2) прибежали 3) привыкли 4) приходивших А7 В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)? 1) деревянной 2) нанесённые 3) посторонние 4) единственное Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами. В1 Замените разговорное слово «стремглав» в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. В2 Замените словосочетание «собачья душа» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В3 Выпишите грамматическую основу предложения 20. В4 Среди предложений 7-15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но страх,/1* наверное,/2* не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца,/3* и всякий раз при виде людей,/4* при их приближении она терялась и ждала побоев. В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой. В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Приехавшие дачники были очень добрыми людьми,/1* а то,/2* что они были далеко от города,/3* дышали хорошим воздухом,/4* видели вокруг себя всё зелёным,/5* голубым и беззлобным,/6* делало их ещё добрее. В8 Среди предложений 34-37 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. В9 Среди предложений 21-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е.В. Джанджаковой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы
|
|