Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого излож - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала - страница №1/1

Вариант 31

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.




C1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.








«Небо падает! Огненный дождь! Это конец света!»такие крики раздавались по всей восточной части США 13 ноября 1833 года. Разбуженные в 3 часа ночи яркими всполохами испуганные люди выбегали на улицу. Многие падали на колени и молились, считая, что наступил Судный день. Но шел час за часом, а картина не меняласьс неба продолжали сыпаться тысячи вспыхивающих звездочек, оставляя за собой узкие огненные хвосты, которые были отчетливо видны даже на фоне предрассветной зари.

Гигантский фейерверк, охвативший всю восточную половину небосвода над Северной Америкой, длился несколько часов, пока не растаял в лучах восходящего Солнца. Зрелище, наблюдавшееся на громадной территории, было настолько впечатляющим, что память о нем жива поныне.

Это событие запечатлено и в легендах индейцев, и в воспоминаниях европейских переселенцев, и в песнях темнокожих рабов. Поэтому жители штата Алабама на юге США и сейчас ежедневно видят те самые падающие звезды. Правда, не в небе, а на своих автомобильных номерах, украшенных «дождем» из звездочек и нотных знаков. Так отображены два примечательных события в истории этого «джазового» штата – мощнейший звездопад 1833 года и создание к его столетию джазовой композиции «Звезды падали на Алабаму».

Источником «огненного дождя» 1833 года стал самый мощный из известных метеорных потоков. Сейчас его называют Леониды по имени созвездия Льва, на фоне которого он виден ежегодно в середине ноября, но в более скромном масштабе. В тот памятный день американские астрономы подсчитали, что каждую минуту в атмосфере Земли сгорала тысяча метеоров. Этот звездный дождь положил начало научному исследованию метеорных потоков. Впоследствии было установлено, что источником метеорного потока Леонид является вещество кометы, движущейся по точно такой же орбите. (256 слов)

(По материалам журнала «Вокруг света»)




Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.

(2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века…

(4)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. (5)По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке.

(6)Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твердого срока. (7)По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.

(8)Но как бы там ни было, меня услали на улицу. (9)Наступило то время сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься, и от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце.

(10)Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный: чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. (11)Я спросил у отца, что значит «особенный вечер». (12)Отец объяснил мне, что этот вечер называется так потому, что он не похож на все остальные.

(13)Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные, он был необычным. (14)Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город легкие белые цветы. (15)И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов.

(16)Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. (17)Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. (18)Это были сказки Христиана Андерсена.

(19)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (20)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (21)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски. (22)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

(23)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.

(24)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о Снежной королеве. (25)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

(26)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (27)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

(28)Гораздо позже я понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.



(По К.Г. Паустовскому)


А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Чем больше всего удивила и порадовала рассказчика книга Андерсена»?







1) В ней было много картинок.

2) Картинки в книге были проложены папиросной бумагой, которую надо было легонько отдувать.

3) В сказках был двойной смысл.

4) От страниц этой книги исходила удивительная доброта.




А2

Почему рассказчик называет тот день, когда ему подарили книгу сказок, «особенным»?







1) Он встретился на пороге своего дома со сказочником.

2) В этот день падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие.

3) Он получил необычный подарок.

4) Это был последний день девятнадцатого века.




А3

Как характеризует поведение ребенка в новогоднюю ночь информация, заключённая в предложениях 6 – 23?







1) Он сердился на то, что ему не разрешили присутствовать во время украшения елки.

2) Подаренная книга затмила для ребенка все другие радости.

3) Ребенок специально не радовался елке, потому что ему не разрешили смотреть, как ее наряжают.

4) Больше всего ребенка радовали свечи на елке.




А4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «томиться» (предложение 11)







1) мучиться

2) страдать

3) печалиться

4) сердиться




А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении дается разъяснение того, о чём говорится в первом?







1) 14 и 15.

2) 8 и 9.

3) 19 и 20.

4) 2 и 3.




А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 28 называет Андерсена «милый чудак»?»







Это выражение …

1) передает доброе отношение автора к писателю.

2) передает непонимание второго смысла сказок Андерсена рассказчиком.

3) говорит об иронии.

4) служит средством привлечения внимания читателей к творчеству Андерсена.




А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации».







1) олицетворение

2) метафора

3) сравнение

4) эпитет




Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.




B1

Замените слово ПЛЯСУНЬЕ из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.




Ответ:



B2

Из предложений 4 – 9 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.





Ответ:



B3

Из предложений 13 – 23 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее близостью к приставке ПЕРЕ-.





Ответ:



B4

Из предложений 10 – 22 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что слово-исключение.





Ответ:



B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.







Наступило то время сумерек(1), когда фонари еще не горели,(2) но могли вот-вот зажечься,(3) и от этого «вот-вот»,(4) от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце.


Ответ:



B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.







Снег падал медленно и очень важно,(1) и хлопья его были такие большие,(2) что,(3) казалось,(4) с неба слетают на город легкие белые цветы.


Ответ:


B7

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.







По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье,(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода.




B8

Замените словосочетание ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ (предложение 22), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.







Ответ:


B9

Выпишите грамматическую основу предложения 2.





Ответ:



B10

Среди предложений 1 – 8 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.





Ответ:



B11

Среди предложений 23 – 28 найдите сложное предложение, одна из частей которого представляет собой неполное простое предложение. Напишите номер этого предложения.







Ответ:



B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 16.





Ответ:



B13

Среди предложений 10 – 15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.





Ответ:



B14

Среди предложений 13 – 23 найдите сложное предложение с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.





Ответ:

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.


Н
С2.1

апишите сочинение-рассуждение «Что такое фигуры и тропы речи».



Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание нескольких фигур и тропов речи.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


С2.2




Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете значение фразы «…мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.