Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 131.56kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 67.66kb.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 131.43kb.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6 1 83.58kb.
Вариант №1 Часть 1 Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и... 1 156.67kb.
Рассказа А. Костюнина «Вальс под гитару» 1 69.76kb.
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном... 7 1092.85kb.
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном... 1 104.06kb.
Олимпиада 11 класс (русский язык) Прочитайте предложения и выполните... 1 174.51kb.
Занятие №12 7-11 классы Прочитайте лекцию и выполните задания Основные... 1 203.26kb.
Чего ждать от гиа 2013? 1 33.87kb.
Руководство по эксплуатации вмаи. 425664. 001 Рэ содержание лист... 1 239.22kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2 - страница №1/1

ВАРИАНТ 20 ГИА - 2013

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Солнце плещется в соцветиях черёмухи, слепит глаза розовыми красками зари. (2)Вот миновала ночь. (3)Вечером — торжество, вручение аттестатов, танцы. (4)Выпускной вечер моего класса...

(5)Десять лет назад, когда я только пришла работать в школу-интернат после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов» на лестнице. (6)На каждой ступеньке стояли маленькие люди в серых костюмчиках и коричневых платьицах. (7)Нет, назвать их малышами не поворачивался язык: это были печальные маленькие люди. (8)Они стояли друг над дружкой, голова над головой, руки по швам, они замерли, точно готовились сфотографироваться. (9)Только вот глаза, конечно, были не для фотографии: удивлённые, печальные, непонимающие глаза. (10)0ни наблюдали, как других детей родственники забирали на выходные домой.

(11)Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида.

(12)Помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, им нужен кто-то, очень близкий нужен. (13)Им нужен дом. (14)Родные люди.

(15)И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)Получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17)Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)Не родными, так близкими.

(19)В день выхода газеты я очень волновалась. (20)Но результат не заставили себя ждать. (21)В пятницу с раннего утра школьный вестибюль был полон народу: пришли люди, которые хотели взять наших первоклашек на выходные к себе домой. (22)Выбор был велик, желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно, но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших. (23)И вот что из этого получилось.

(24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.

(27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шесть-пятнадцатъ. (29)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (30)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла. (31)В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. (32)Ничем не объяснимым неповиновением, каскадом двоек, грубостью. (33)И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу. (34)И с точки зрение результативности счёт пятнадцать-шесть не так уж плох. (35)Но я не про пятнадцать. (36)Я про шесть...

(37)Раным-рано. (38)На улице тишь, только шаркает метлой дворник. (39)День лишь занимается. (40)И вдруг... (41)Хор голосов — мальчишечьих и девчачьих — скандирует под моим окном:

— (42)Ма-ма На-дя! (43)Ма-ма На-дя!

(По А. Лиханову)*



* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети называли свою учительницу «мама Надя»?»

  1. Потому что они знали её уже десять лет, которые она работала в школе.

  2. Потому что она написала о них статью в газету.

  3. Потому что дети любили её за то, что она принимала искреннее участие в каждой ребячьей судьбе.

  4. Потому что она была молодой, пылкой и самонадеянной..

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «острое» (предложение 12).

  1. хорошо режущее или колющее 3) едкое, пряное

  2. отличающееся остроумием 4) сильно ощущаемое

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. (11)Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида.

  2. (20)Но результат не заставил себя ждать.

  3. (24) Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили.

  4. (38)На улице тишь, только шаркает метлой дворник.

А4 Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ВСПОМИНАЮ первый звук — [ф].

  2. В слове ОБЪЯСНИМЫМ количество букв больше, чем звуков.

  3. В слове РЕЗУЛЬТАТОМ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

  4. В слове ЛЕСТНИЦЫ согласный [т] не произносится.

А5 Укажите слово, в котором есть безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

1) зари 2) замерли 3) вестибюль 4) неповиновением

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?

1) приступила 2) пришла 3) пригреть 4) прикоснувшись

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

1) свойственны 2) родственники 3) удивлённые 4) самонадеянностью

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените книжное слово «исход» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_____________________________________________

В2 Замените словосочетание «школьный вестибюль» (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 23.

Ответ:_____________________________________________

В4 Среди предложений 24-30 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Они стояли друг над дружкой,1 голова над головой,2 руки по швам,3 они замерли,4 точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза,5 конечно,6 были не для фотографии: удивлённые,7 печальные,8 непонимающие глаза.

Ответ:_____________________________________________

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_____________________________________________

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В них,1 признаюсь честно,2 вся эта история оставила нелёгкий след,3 и мне часто казалось,4 что со временем боль не утихала,5 а получала новое выражение.

Ответ:_____________________________________________

В8 Среди предложений 15-18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________

В9 Среди предложений 19-23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________
Часть 3

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.И.Постниковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВАРИАНТ 20 ГИА - 2013
Текст для изложения
Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.

Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия – наши добродетели».

(По А.А. Лиханову) 165 слов




ОТВЕТЫ
Проверка и оценивание задания С1


Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

2

Несчастья и беды – это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно, чтобы не омрачать счастья.

3

Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.



Проверка и оценивание заданий А и В


задания

ответы

А1

3

А2

4

A3

1

А4

2

А5

4

А6

4

А7

3

В1

конец <�или> финал <�или> развязка

В2

вестибюль школы

ВЗ

что получилось

В4

29

В5

5, 6 <�или> 6, 5

В6

4

В7

3

В8

17

В9

22