Похожие работы
|
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала - страница №1/7
Вариант 11 Часть 1
Танго – танец страстный и чувственный, темпераментный и драматический, но всегда окрашенный грустью. Движения танго выражают крайние чувства и взрывную страсть. В отличие от регулярно повторяющегося ритма вальса, танго включает в себя паузы и изменение ритма – ускорение, замедление. Быстрые движения чередуются с медленными, создавая особую, экспрессивную атмосферу танца. Как и многие другие парные танцы, аргентинское танго – порождение определенного времени и региона. История танго полна падений и взлетов. Родившись в конце XIX века в Боливии, в начале ХХ века оно завоевало Европу, позже пережило золотой век в столице Аргентины Буэнос-Айресе, на многие годы ушло в тень и возродилось в 1990-х. В Буэнос-Айресе одна за другой открылись специальные школы, учреждена Национальная Академия Танго, призванная беречь историческое наследие, проводится фестиваль танго.Надвинутая на глаза шляпа, красно-черная гамма в костюме, провокационный разрез, чулки в сетку – вот тот стандартный набор, который встречает любого приехавшего в Буэнос-Айрес буквально на каждом шагу: с витрин сувенирных магазинов, с афиш, в лице вездесущих уличных танцоров. Если в середине ХХ века годах увлечение танго было тотальным, то со временем оно стало уделом немногих любителей и с популярных танцплощадок перекочевало в клубы. Тем же, кто переступит порог клуба, откроется удивительный мир. Где еще увидишь, чтобы молодежь проникновенно исполняла народный танец парами, как их бабушки и дедушки? А старики, как какие-нибудь тинэйджеры, возвращались домой только под утро? Этот мир живет по своим, особым законам. Непостижимым образом в нем всегда сохраняется равновесие – между молодыми и пожилыми, завсегдатаями и новичками, женщинами и мужчинами. Все то, что важно в обыденной жизни – социальное положение, карьера, успех, – теряет здесь всякое значение, уступая место единственному критерию: «Ты есть то, что танцуешь». (262 слова)(По материалам журнала «Вокруг света») Часть 2
(1)Я рассматриваю письма читателей и вспоминаю многочисленные устные высказывания на литературных встречах. (2)Они, те письма и высказывания, пополняют мой писательский блокнот новыми абзацами и страницами. (3)Многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в реальности понятие «счастье»? (4)Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. (5)Отвечаю сразу и не задумываясь: «абсолютно» не бывал никогда. (6)Аркадий Исаакович Райкин мне говорил, что самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас все хорошо?» (7)Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бывает все хорошо?! (8)Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье – это, на мой взгляд, безнравственно и грешно. (9)Ведь если даже у тебя все вроде бы сложилось благополучно, кто-то в это самое время испытывает душевные и физические муки, а кто-то горько оплакивает кончину близкого человека, а кто-то сам прощается с жизнью... (10)Классики русской литературы проникли в глубочайшие глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов и постигли непостижимые сложности бытия людского. (11)Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? (12)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (13)Под волей он разумел свободу. (14)Лермонтов искал «свободы и покоя», и это было едва ли не самым сокровенным его стремлением. (15)Правда, противоречивость мечтаний и действий была свойственна порой и великим. (16)Искал-то Лермонтов «покоя», а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой!». (17) «Покой нам только снится...» – через много лет печально констатировал Александр Блок. (18)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится, но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой обществу. (19)Сергей Есенин писал: «Не жаль мне лет, растраченных напрасно...». (20)Вряд ли можно согласиться с поэтом, что годы свои он «растратил» попусту. (21)Думаю, он один из первых поразительно осознал, предвидел, в какой непроглядный мрак погрузят разного рода коллективизации российское крестьянство, а стало быть, и всю Россию, которая страной-то в ту пору была крестьянской. (22)Недолгие годы свои Сергей Александрович прожил далеко не напрасно, но и далеко не счастливо: Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. (23)Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто. (24)Принято считать Гёте баловнем судьбы. (25)А вот Ираклий Андроников показал мне гётевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, он бы, скорее всего, и всю жизнь свою почитал счастливой. (26)На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах читаю: Ты жизнь мне дал, Но счастья не дал. Ты сам на свете был гоним, Ты в жизни только зло изведал... (27)Тяжко приходилось бессмертным. (28) «В жизни только зло изведал...» (29)Это относилось и к самому гению. (30)Но сколько мудрости и света подарил людям он? (По А. Алексину)
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ: Часть 3
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение «Для чего нужны цитаты». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Почему автор утверждает, что «ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье – это… безнравственно и грешно»? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы В11:
Вариант 12 Часть 1
В один из зимних дней 1475 года купеческому каравану, который двигался с юга в сторону Смоленска пришлось задержаться в пути: один из путников занемог и вскоре скончался. Умирая, загадочный человек оставил исписанные бумаги с просьбой непременно сохранить их. Купцы выполнили последнюю волю: привезли тетради в Москву. Так после смерти автора до родных его краев добралось «Хожение за три моря» – записки неутомимого торговца «Афанасия, сына Никитина» об удивительном путешествии в Индию. Неизвестно, доводилось ли Никитину раньше слышать об Индии, но можно предположить, что, будучи человеком образованным, купец мог читать доходившие до Руси в переводах античные и средневековые тексты, где она описывалась как сказочная страна. Именно там, как указано на многих средневековых картах, находился земной рай и обитали сказочные животные: единорог, саламандра, феникс, слон. Возможно, Никитин услышал от торговцев, что там за хорошего породистого жеребца можно получить целое состояние – и решил рискнуть, поскольку имел долги. На все накопленные деньги он купил коня и устремился к Индийскому океану. Сойдя по деревянному трапу на индийский берег, он огляделся. Однако в причудливой многоязыкой толпе, наполнявшей улицы портового города, лиц с песьими головами и о трех ногах не было видно. Надеялся купец на то, что сможет закупить товар, чтобы сбыть его дома. Но сразу понял опытный коммерсант, что основные индийские товары – шелк, хлопок, пряности, красители – на Руси сбыта не найдут и вывезти их трудно. Стало ясно, что зря Афанасий отправился в такое далекое и трудное путешествие. Но, живя в Индии и наблюдая окружающую жизнь, автор «Хожения» собрал ценнейший материал для своей книги. Он завязывал знакомства с представителями разных сословий и профессий, посещал могилы мусульманских святых и индуистские храмы, празднества и ярмарки. (265 слов) (По материалам журнала «Вокруг света»)
(1)Детские мечты редко сбываются. (2)Хочешь стать дворником, а становишься академиком. (3)Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами – все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя – некуда, не уволят – самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой – в художественную, с портфелем пособий – на курсы английского языка. (4)Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных. (5) Сессии, курсовые, диплом, распределение…(6) Мама в обмороке, папа звонит старым друзьям. (7) Женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы. (8)И без остановки: начальству нужны статьи, жене – шуба и машина, детям – штаны и велосипеды, потом – карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка. (9)Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно. (10)И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. (11)И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. (12)И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? (13)Наверное, это неправильно. (14)И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают. (М. Веллер)
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ: Часть 3
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение «Зачем надо изучать морфологию». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание роли морфологических знаний. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете значение фразы «..неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? Наверное, это неправильно. И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы В12:
Вариант 13 Часть 1
следующая страница >> |
|