Демонстрационный вариант для 9 класса Часть 1 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 168.17kb.
Демонстрационный вариант теста 1 44.64kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 181.88kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 101.24kb.
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». 1 76.75kb.
Повторение. Сложение чисел с разными знаками 1 50.03kb.
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме 1 76.82kb.
Вариант 2 Часть 1 в каком слове верно 1 120.22kb.
Формы участия Устное сообщение 1 66.3kb.
№ Упрощенный вариант Сложный вариант 1 94.04kb.
Контролирующее задание Вариант I часть а выберите один правильный... 1 36.25kb.
Русский язык математика история этика природоведение география естествознание... 10 3963.59kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Демонстрационный вариант для 9 класса Часть 1 - страница №1/1

Демонстрационный вариант для 9 класса
Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Нельзя сказать, чтобы я часто вспоминал школу. Мысли о ней, как далёкое, отстранённое событие какой-то совсем другой жизни, пробивались с трудом.

Я не был отличником – хорошие отметки со мной не водились.

Сейчас понимаю: могло быть и хуже. В пять лет, всего за два года до школы, я вообще не говорил по-русски. Родным для меня был язык карельский. Дома и во дворе общались только на нём.

Десятилетняя школа была тем первым высоким порогом, за которым и жаждал я увидеть жизнь новую, яркую, возвышенную. Заливистый школьный звонок, свой собственный портфель, тетрадки, первые книжки, рассказы о неизведанном, мальчишеские забавы после уроков – всё это, словно настежь распахнутые ворота сенного сарая, манило меня на простор. При чём здесь отметки?

Тридцать лет прошло.

Повседневные заботы, реже радости полупрозрачной дымкой затягивают детство. Годы наслаиваются как-то незаметно, точно древесные кольца. С каждым новым слоем вроде бы ничего не меняется, а разглядеть глубь труднее. И только причудливым капом на гладком стволе памяти, ядовитым грибом или лечебной чагой выступают из прошлого лица, события, символы…


Не знаю, почему уж так сложилось, но ярче всего из школьных лет запомнился мне случай с рукавичкой.(по А.Костюнину)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.
1)Мы учились в первом классе.

2)Алла Ивановна Гришина, наша первая учительница, повела нас на экскурсию в кабинет уроков труда. 3)Девчонки проходили там домоводство: учились шить, вязать. 4)Это не считалось пустым занятием. 5)Купить одёжу точно в свой размер было негде. 6)Перешивали или донашивали оставшееся от старших. 7)Жили все тогда туго. 8)Бедовали. 9)Способность мастерить ценилась.

10)Как стайка взъерошенных воробьёв, мы, смущаясь и неловко суетясь, расселись по партам. 11)Сидим тихо, пилькаем глазёнками.

12)Учительница по домоводству сначала рассказала нам о своём предмете, поясняя при необходимости на карельском, а затем пустила по партам оформленные альбомы с лучшими образцами детских работ.

13)Там были шитые и вязаные носочки, рукавички, шапочки, шарфики, платьица, брючки. 14)Всё это кукольного размера, даже новорождённому младенцу было бы мало. 15)Я не раз видел, как мать за швейной машинкой зимними вечерами ладила нам обнову, но это было совсем не то…

16)Мы, нетерпеливо перегибаясь через чужую голову, разглядывали это чудо с завистью, пока оно на соседней парте, и с удовольствием, сколь можно дольше, на полных правах рассматривали диковинку, когда она попадала нам в руки.

17)Звонок прогремел резко. 18)Нежданно.

19)Урок закончился.

20)Оглядываясь на альбом, мы в полном замешательстве покинули класс.

21)Прошла перемена, и начался следующий урок. 22)Достаём учебники. 23)Ноги ещё не остановились. 24)Ещё скачут. 25)Голова следом. 26)Усаживаемся поудобнее. 27)Затихающим эхом ниспадают до шёпота фразы. 28)Алла Ивановна степенно встаёт из-за учительского стола, подходит к доске и берёт кусочек мела. 29)Пробует писать. 30)Мел крошится. 31)Белые хрупкие кусочки мелкой пылью струятся из-под руки.

32)Вдруг дверь в класс резко распахивается. 33)К нам не заходит – вбегает – учительница домоводства. 34)Причёска сбита набок. 35)На лице красные пятна.

– 36)Ребята, пропала рукавичка! – и, не дав никому опомниться, выпалила: – 37)Взял кто-то из вас…

38)Для наглядности она резко выдернула из-за спины альбом с образцами и, широко раскрыв, подняла его над головой. 39)Страничка была пустая. 40)На том месте, где недавно жил крохотный пушистый комочек, я это хорошо запомнил, сейчас торчал только короткий обрывок чёрной нитки.

41)Повисла недобрая пауза. 42)Алла Ивановна цепким взглядом прошлась по каждому и стала по очереди опрашивать.

– 43)Так, хорошо, – зло процедила наша учительница, – мы всё равно найдём. 44)Идите сюда, по одному. 45)Кондроева! 46)С портфелем, с портфелем…

47)Светка Кондроева, вернувшись к парте, подняла с пола свой ранец. 48)Цепляясь лямками за выступы, не мигая уставившись на учительницу, она безвольно стала к ней приближаться.

– 49)Живей давай! 50)Как совершать преступление, так вы герои. 51)Умейте отвечать.

52)Алла Ивановна взяла из рук Светки портфель, резко перевернула его, подняла вверх и сильно тряхнула. 53)На учительский стол посыпались тетрадки, учебники. 54)Резкими щелчками застрекотали соскользнувшие на пол карандаши. 55)А цепкие пальцы Аллы Ивановны портфель всё трясли и трясли.

56)Ребят раздевали до трусов один за другим. 57)По очереди обыскивали. 58)Больше никто не плакал. 59)Все затравленно молчали, исполняя отрывистые команды.

60)Моя очередь приближалась. 61)Впереди двое.

62)Сейчас трясли Юрку Гурова. 63)Наши дома стояли рядом. 64)Юрка был из большой семьи, кроме него ещё три брата и две младшие сестры. 65)Отец у него крепко пил, и Юрка частенько, по-соседски, спасался у нас.

66)Портфель у него был без ручки, и он нёс его к учительскому столу, зажав под мышкой. 67)Неопрятные тетрадки и всего один учебник – вылетели на учительский стол. 68)Юрка стал раздеваться. 69)Снял свитер, не развязывая шнурков, стащил стоптанные ботинки, затем носки и, неожиданно остановившись, разревелся в голос.

70)Аллавановна стала насильно вытряхивать его из майки, и тут на пол выпала… маленькая… синяя… рукавичка.

– 71)Как она у тебя оказалась? 72)Как?!! – зло допытывалась Алла Ивановна, наклонившись прямо к Юркиному лицу. – 73)Как?! 74)Отвечай!..

– 75)Миня эн тийе! 76)Миня эн тийе! 77)Миня эн тийе… – лепетал запуганный Юрка, от волнения перейдя на карельский язык.

– 78)А, не знаешь?!! 79)Ты не знаешь?!! 80)Ну, так я знаю! 81)Ты украл её. 82)Вор!

83)Юркины губы мелко дрожали. 84)Он старался не смотреть на нас.

85)Класс напряжённо молчал.

86)Мы вместе учились до восьмого класса. 87)Больше Юрка в школе никогда ничего не крал, но это уже не имело значения. 88)«Вор» – раскалённым тавром было навеки поставлено деревней на нём и на всей его семье. 89)Можно смело сказать, что восемь школьных лет обернулись для него тюремным сроком.

90)Он стал изгоем. (по А.Костюнину)

___________________________________________

Автор рассказа «Рукавичка»- Александр Викторович Костюнин, современный писатель из Карелии, родился 25 августа 1964г. Председатель Совета  директоров Судостроительного завода «Авангард», фотохудожник, член Союза писателей. Выпустил сборник произведений «В купели белой ночи». «Рукавичка» - знаменитый рассказ о школе.

А 1. В каком варианте ответов содержится информация ответа на вопрос почему Юрка Гуров украл рукавичку?

1. Хотел поиграть и отдать.

2. Юрке понравилась рукавичка и он хотел порадовать своих сестричек.

3.Юрка нарочно украл, потому что с детства был вором.
А2. Укажите в каком значении употребляется слово "крепко"?

1. Очень сильно по степени проявления

2. Прочно, трудно сломать, порвать

3. Твердый, стойкий.


А3. Укажите предложение в котором средством выразительности речи является сравнение.

1. 65


2. 10

3. 38


4. 50
А4. Укажите ошибочное суждение

1. В слове живей букв больше, чем звуков.

2. В слове тетрадки буква д обозначает глухой звук.

3. В слове "диковинку" есть проверяемая безударная гласная

4. В слове "восьмого" ь обозначает мягкость согласных.
А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной.

1. Затихающим

2. Альбомы

3.бедовали

4. Притащила.
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом "Буква з на конце приставок":

1. Взаимосвязь

2. здание

3. Вздохнуть

4. Взъерошенный
А7. В каком слове суффикс имеет значение лица по роду занятий или действий

1. Домоводство

2. Учительница

3. Младенец

4. Учебник
В 1. Замените слово пилькаем в предложении 11 стилистически нейтральным словом.
В2. Замените словосочетание детские работы (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 37.
В4. Среди предложений 11- 14 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем слове.

Юрка был из большой семьи, (1 )кроме него ещё три брата и две младшие сестры. Отец у него крепко пил,(2) и Юрка частенько,(3) по-соседски,(4) спасался у нас. Портфель у него был без ручки, (5) и он нёс его к учительскому столу, (6) зажав под мышкой.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 40.
В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанные сочинительной связью.
Портфель у него был без ручки, (1)и он нес его к учительскому столу, зажав под мышкой. Неопрятные тетрадки и всего один учебник – вылетели на учительский стол. Юрка стал раздеваться. Снял свитер,(2) не развязывая шнурков, (3)стащил стоптанные ботинки, (4)затем носки и, (5) и неожиданно остановившись, (6) разревелся в голос.

В8. Найдите среди предложений 17-22 безличное предложение.


В9. Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «…На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание роли лексических знаний в жизни общества.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Юрка, Юрка…твоя судьба для меня укор…И чувство вины растет. Что-то перевернулось в моей душе».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Именно с помощью слов мысли и чувства одного человека становятся достоянием другого или других.