Похожие работы
|
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала - страница №7/7
«Небо падает! Огненный дождь! Это конец света!» – такие крики раздавались по всей восточной части США 13 ноября 1833 года. Разбуженные в 3 часа ночи яркими всполохами испуганные люди выбегали на улицу. Многие падали на колени и молились, считая, что наступил Судный день. Но шел час за часом, а картина не менялась – с неба продолжали сыпаться тысячи вспыхивающих звездочек, оставляя за собой узкие огненные хвосты, которые были отчетливо видны даже на фоне предрассветной зари.Гигантский фейерверк, охвативший всю восточную половину небосвода над Северной Америкой, длился несколько часов, пока не растаял в лучах восходящего Солнца. Зрелище, наблюдавшееся на громадной территории, было настолько впечатляющим, что память о нем жива поныне. Это событие запечатлено и в легендах индейцев, и в воспоминаниях европейских переселенцев, и в песнях темнокожих рабов. Поэтому жители штата Алабама на юге США и сейчас ежедневно видят те самые падающие звезды. Правда, не в небе, а на своих автомобильных номерах, украшенных «дождем» из звездочек и нотных знаков. Так отображены два примечательных события в истории этого «джазового» штата – мощнейший звездопад 1833 года и создание к его столетию джазовой композиции «Звезды падали на Алабаму». Источником «огненного дождя» 1833 года стал самый мощный из известных метеорных потоков. Сейчас его называют Леониды по имени созвездия Льва, на фоне которого он виден ежегодно в середине ноября, но в более скромном масштабе. В тот памятный день американские астрономы подсчитали, что каждую минуту в атмосфере Земли сгорала тысяча метеоров. Этот звездный дождь положил начало научному исследованию метеорных потоков. Впоследствии было установлено, что источником метеорного потока Леонид является вещество кометы, движущейся по точно такой же орбите. (256 слов) (По материалам журнала «Вокруг света») Часть 2
(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века… (4)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. (5)По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке. (6)Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твердого срока. (7)По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода. (8)Но как бы там ни было, меня услали на улицу. (9)Наступило то время сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься, и от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце. (10)Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный: чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. (11)Я спросил у отца, что значит «особенный вечер». (12)Отец объяснил мне, что этот вечер называется так потому, что он не похож на все остальные. (13)Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные, он был необычным. (14)Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город легкие белые цветы. (15)И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов. (16)Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. (17)Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. (18)Это были сказки Христиана Андерсена. (19)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (20)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (21)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски. (22)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (23)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (24)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о Снежной королеве. (25)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. (26)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (27)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые. (28)Гораздо позже я понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. (По К.Г. Паустовскому)
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ: Часть 3
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение «Что такое фигуры и тропы речи». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание нескольких фигур и тропов речи. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете значение фразы «…мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы В19:
Вариант 20 Часть 1
Чтобы получилась чайная ложечка меда, двести пчел должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков. Ну а для того, чтобы запасти килограмм, на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная пчелиная армия, которой придется облететь миллионы медоносов. Грандиозная по масштабам работа! Но одной только добычей нектара дело не ограничивается – его нужно еще превратить в мед. Именно поэтому пчелиную семью и называют самостоятельной фабрикой: она обеспечивает полный производственный цикл.Пчелиные гнезда для людей всегда были желанной находкой. Ради сладкой добычи сборщикам меда приходилось карабкаться по деревьям, залезать в расщелины скал, где пчелы устраивали себе жилища, рисковать и страдать от укусов. Самое древнее свидетельство пристрастия человека к меду нашли в начале XX века в Испании. На стене пещеры художник каменного века высек рисунок: человек в окружении пчел протягивает руку к гнезду с медовыми сотами. Примерно так на протяжении тысячелетий в разных уголках земного шара собирали мед. Двуногие охотники за сладким лакомством оказались хитры на выдумку: стали выдалбливать в стволах деревьев пустоты и таким образом приманивали диких пчел. На Руси искусственные дупла называли бортями. Когда началась массовая вырубка лесов, вытеснившая пчел из их родной среды обитания, бортники, спасая промысел, стали таскать из леса куски поваленных дуплистых деревьев и ставить их поблизости от своих домов. Туда вселялись пчелиные семьи, но, чтобы собрать созревший мед, пчеловодам приходилось выгонять пчел и разрушать соты.В былые времена меда в нашей стране собирали очень много. По объемам торговых оборотов он занимал после хлеба второе место, хватало его и для внутреннего потребления, и для отправки за море. Государство бортникам покровительствовало и строго наказывало за причиненный этому доходному промыслу вред. (262 слова)(По материалам журнала «Вокруг света») Часть 2
(1)В детские годы мои мне часто приходилось в ранних зимних сумерках возвращаться домой, и на некрутом углу двух этих улиц я оказывался как раз в момент зажигания вечерних фонарей. (2)Сначала на окраинной Нюстадтской редко, на больших расстояниях друг от друга, стояли некрасивые, по-моему даже еще не металлические, а деревянные столбы, увенчанные наверху простодушными, вовсе архаического и провинциального вида, стеклянными домиками, в виде поставленных на меньшее основание четырехгранных усеченных пирамид, сверху прикрытых такими же четырехгранными железными крышами. (3)В каждом таком «скворечнике» была неприглядная керосиновая лампочка с узким стеклом-фонарем; точно такие же лампы продавались в керосиновых и посудных лавках на общую обывательскую потребу. (4)В сумеречные часы позднего ноября или снежного декабря всюду на окраинах можно было видеть пропахших керосином фонарщиков. (5)С коротенькой легкой лесенкой на плече и с сумкой, где был уложен кое-какой аварийный запас – несколько стекол, моток фитиля, – фонарщик стремглав несся вдоль уличных сугробов, неустанно перебегая наискось от фонаря на четной к фонарю на нечетной стороне: расставлены фонари были в шахматном порядке. (6)На исходе первого десятилетия XX века старые простенькие столбы вырыли, металлические «скворечники» свезли в переплавку, и на моей Нюстадтской осенью меня встретили незнакомцы – керосинокалильные фонари. (7)Они были вдвое выше тех. (8)Теперь улица была освещена несравненно ярче. (9)Висящие на своих кронштейнах груши этих фонарей раскачивал ветер; длинные тени метались по стенам шестиэтажных домов, и нам, жившим тогда в этих домах, уже казалось, что наступил век совершенного торжества осветительной техники. (10)На улицах средней руки – скажем, на набережных Невы – уже тогда светили совсем иной силы и устройства светильники, никому из нас теперь не известные, – газовые фонари. (11)Издали его было проще простого принять за старого знакомца, но то была уже новая техника – газ. (12)Их своеобразный зеленовато-белый свет, отражавшийся в черных водах осенней или весенней Невы, в ее полыньях, в лужах талой воды на поверхности неоглядных ледяных полей, не спутал бы ни с каким другим светом ни один мой ровесник. (13) Только где увидишь их теперь? (14)Это о них, о газовых фонарях той поры, думал Александр Блок, когда возникали перед ним мрачные видения тогдашнего «города-спрута», с его людными проспектами и дикими трущобами, с его роскошью и проституцией, нищетой и самоубийствами, мраком и холодом: (15)Уже тогда, в раннем моем детстве, в десятых годах века, был в городе и электрический свет. (16)На Малой Итальянской высились высоченные фонари-столбы, напоминавшие Эйфелеву башню в миниатюре. (17)А главные улицы связываются в воспоминании с совершенно другими фонарями. (18)У них были очень высокие столбы, такие же, как у нынешних наших: стройные, сваренные из труб разного поперечника. (19)Вечером эти фонари загорались уже без фонарщика, все сразу по всему Невскому и по Большой Морской; сначала в них что-то начинало потрескивать, слегка посверкивать. (20)Потом молочно-белые яйца становились слегка лиловатыми, и сверху на головы проходящих начинало литься вместе с чуть-чуть сиреневым, трепещущим светом задумчивое, на что-то намекающее пчелиное жужжание. (21)В этом жужжании, в этом полупризрачном свете и являлись поэтам того времени их Незнакомки и Прекрасные Дамы, лукавые, неверные, двусмысленные фантомы предсмертных годов того мира! (22)В этом жужжанье и падал тихо на панели, на мостовые, на медвежьи полости, на собольи палантины, на синие сетки лихачей, на крыши неуклюжих тогдашних автомобилей мягкий, пушистый, убаюкивающий снег. (23)Ах, фонарики, фонарики Петербурга! (По Л. Успенскому)
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ: Часть 3
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение «Какую роль в речи играют имена прилагательные». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Почему в последнем предложении текста автор восклицает: «Ах, фонарики, фонарики Петербурга!»? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы В20:
|
|