Пищевая ценность и технология производства подсолнечного масла 3 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Преимущества подсолнечного нерафинированного масла – в его свойствах 1 18.75kb.
Обоснование Конструктивных параметров установки для выведения кормовых... 1 271.26kb.
9 Глава Обзор литературы 10 1 172.08kb.
Примерное 10-дневное меню для детей дошкольного возраста. Пищевая... 2 266.66kb.
Технология машиностроения, технологическое оборудование маш. 1 180.59kb.
Эффективность производства мяса в зависимости от однородности стада... 2 438.27kb.
Пособие по английскому языку для студентов заочной формы обучения... 1 268.79kb.
Первый процессор фирмы Intel® был 4-х разрядным, имел 2300 транзисторов... 1 123.11kb.
200tpd полная линия для производства соевого масла 1 304.43kb.
Программа «экономика» cпециализация 1 54.57kb.
Коробка передач ваз 2111 1 30.82kb.
Цены на подсолнечное масло в России за месяц выросли на 20% Рекордный... 1 16.57kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Пищевая ценность и технология производства подсолнечного масла 3 - страница №5/5

Глава 3. Экономическая часть ООО “СМАК”

3.1 Экономическая характеристика магазина ООО “СМАК”


Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.

Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Процесс закупки включает в себя:

приобретение потребительских товаров;

организацию перемещения приобретенных товаров;

организацию смены собственника и места размещения;

сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).

Закупка товаров — это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.

Основные виды закупок:

Государственные закупки

1.Законодательство о государственных закупках предусматривает использование процедур:

- открытых конкурсов,

- закрытых конкурсов,

- специализированных закрытых торгов,

- двухэтапных конкурсов,

- запросов котировок,

- закупок у единственного источника,

- закупок по смете.

Муниципальные закупки.

По мимо собственного законодательного регулирования, муниципальные  закупки  имеют ряд отличительных особенностей:

- относительно не большие объемы закупок муниципальных образований, объединяемые в общий муниципальный заказ,

- участие в закупках преимущественно локальных (местных) поставщиков,

- недостаточное число поставщиков,

- высокий уровень зависимости местных поставщиков от заказчика,

- большая доля услуг в закупках (косметический ремонт домов, уборка территорий, коммунальные услуги),

- незначительное число сложных конкурсов,

- низкая цена предлагаемых договоров,

- недостаток квалифицированных специалистов по закупкам,

-противоречивое правовое регулирование при реализации проектов с финансированием, совместным с региональным и федеральным бюджетом.

Фирменный магазин ООО “СМАК” осуществляет реализацию пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, преимущественно, в неспециализированных магазинах. Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора.

Магазин ООО “СМАК” имеет следующие экономические показатели, отраженные в таблице 19.


Таблица 19

Экономические показатели магазина «СМАК»



Показатели

Фактически за прошлый год, тыс.р.

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году







План

Факт

% выполнения плана

От плана

От прошлого года




Товарооборот, тыс.р.

Валовой доход, тыс.р.

Уровень в % к обороту

Издержки обращения, всего: сумма, тыс.р.

Уровень в % к обороту

Прибыль от реализации, всего: сумма, тыс.р

Уровень в % к обороту


31598

4165,42


13,18
374,3
11,84
422,42

1,34


37482

4293,58


11,45
389,2
10,38
401,58

1,07


38916

4459,4


11,46
397,5
10,22
484,48

1,24



103,8

103,9


100,1
102,1
98,5
120,6

115,9


+1434

+165,9


+0,01
+83
-0,16
+82,9

+0,17


+7318

+294,06


-1,72
+232
-1,62
+62,9

-0,1


123,2

107,1


86,9
106,2
86,3
114,7

92,5

Исходя из таблицы видно, что товарооборот магазина увеличился по сравнению с прошлым годом на 123, 2 %, валовый доход увеличен на 107, 1%, прибыль от реализации на 114, 7%.

По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей. Продажа товаров осуществляется преимущественно методом самообслуживания.

По размеру торговой площади магазин «СМАК» является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина составляет 800 кв.м.

Магазин «СМАК» находится в поселке Радужный спальный район, что является преимущественным фактором. Магазин имеет зону для парковки, это создает удобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Продукция этого магазина всегда отличается своим качеством.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

Основу торговой деятельности магазина «СМАК» на потребительском рынке составляет процесс продажи фирменной продукции и удовлетворения спроса покупателей. Однако есть не мало причин снижающие, качество работ по изучению покупательского спроса:



  • Отсутствие нужных методик;

  • Проведение работы по изучению спроса малыми силами;

  • Недостаточная подготовка специалистов по изучению спроса;

  • Отвлечение специалистов по изучению спроса на другую работу.

Таким образом, магазин «СМАК», имеет удобное месторасположение. Вместе с тем имеются проблемы снижающие качество работ по изучению покупательского спроса, также одним из снижающих качеств этого магазина является работа двух касс, что создает неудобства покупателям, так как в час пик, обслуживающие персонал не успевает качественно обслуживать покупателей.

Рассмотрим результаты коммерческой деятельности магазина Экономическое содержание этого процесса отражают результаты коммерческой деятельности (табл.20).


Таблица 20

Результаты коммерческой деятельности


Показатели

Годы

2010 к 2012




2010

2011

2012

(+;-)

%

Выручка от продаж продукции работ (тыс.руб.)

24348,00

31598,00

38916,00

14568,00

159,8

Себестоимость реализованной продукции

(тыс.руб.)



23846,97

31126,48

38374,18

14530,21

160,9

Коммерческие расходы всего (тыс.руб.)

479,81

491,10

572,34

9,53

119,9


Прибыль от продаж всего (тыс.руб.)

453,22

422,42

484,48

+31,26

106,9

Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, а также обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль – это конечный показатель того, как эффективно торговое предприятие обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль является одним из источников улучшения качества торгового обслуживания.

Таким образом, в отчетном году прибыль от реализации товаров возросла по сравнению с прошлым годом на 62,9 тыс.р., что составляет 14,7% и против плана на 82,9 тыс.р., или на 20,6%. Балансовая прибыль также увеличилась по сравнению с прошлым годом на 98,1 тыс.р., или на 22,4% и против плана на 96,89 тыс.р., или на 22,1%.

Итог обусловлен действием следующих факторов. Рост розничного товарооборота по сравнению с прошлым на 7318 тыс.р. увеличил прибыль на 98,06 тыс.р. (7318*1,34:100), что составило 0,25 к обороту. Такая тенденция наблюдается и по сравнению с планом. Это свидетельствует об удовлетворенном потребительском спросе.

На предприятии постоянно идет обновление ассортимента продукции в соответствии с опросом покупателей.

В соответствии с таблицей 19, данные об объеме розничного товарооборота магазина «СМАК» говорят об увеличении.

За три года розничный товарооборот магазина возрос на 14568 тыс.р. (Рт = Цд - Цс = 38916-24348=14568).

Среднегодовой темп роста товарооборота магазина «СМАК» в действующих ценах за три года составил 159,8 %

По сравнению с 2010 годом во всех кварталах и месяцах наблюдается рост товарооборота. Наибольший процент перевыполнения плана был достигнут в 4 квартале (128,3%), наименьший в 3 квартале (115,9%).

Таким образом, реализация товаров увеличивается, а значит, удовлетворяется спрос покупателей.

Товарооборот магазина «СМАК» распределялся неравномерно. Наиболее напряженный был четвертый квартал, наименее напряженным – третий квартал. Это объясняется тем, что покупательский спрос в 3 квартале снижается. А в 4 квартале наблюдается рост покупательского спроса, это связано с тем, что начинаются холода, потребители чаще покупают товары в магазинах, а так же в связи с праздничными днями.

Магазин «СМАК» перевыполнил план продаж товаров на 1667,4 тыс.р. (24906,24-23238,84)

Таким образом, реализация товаров увеличилась, и вместе с тем удовлетворяется спрос покупателей – один из факторов процесса обслуживания покупателей.

Изучив состояние продовольственного рынка в городе и общее экономическое положение основных групп населения, можно сделать вывод, что рост деятельности магазина «СМАК» связан с реализацией конкурентоспособной продукции по доступным ценам, высокого качества, широкого ассортимента, расширение ассортимента продукции, предоставления комплекса услуг для покупателей, что в конечном итоге привлекает покупателей.

Таким образом, экономические показатели свидетельствуют об удовлетворения покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине «СМАК».

Важнейшим элементом организации процесса обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине.

К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся:



  • Ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;

  • Формирование мотивации выбора товаров покупателем;

  • Отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание);

  • Расчет за отобранные товары и получение покупки.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

В магазине «СМАК» - магазин преимущественно самообслуживания, при участии продавца. В обязанность продавца, работающего в магазине «СМАК», входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей:



  • встреча покупателя;

  • предложение и показ товаров;

  • помощь в выборе товара и консультация;

  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции;

  • упаковка и выдача покупок.

Пришедшие в магазин «СМАК» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

Анализируя технологические, социальные и экономические показатели работы магазина можно дать оценку эффективности метода продажи магазина «СМАК»

К технологическим показателям относятся общая площадь магазина (So), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент выставочной площади (Квп), коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.) и т.д.

Коэффициент установочной площади приближен к нормативу, что также свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования.



% = 2 (5)

Основные технологические показатели, характеризующие эффективность метода продаж, представлены в таблице 21.

Таблица 21

Информация о технологических показателях по магазину «СМАК» традиционного типа за 2010-2012 гг.



№№

Технологические показатели

2010

2011

2012

1

Площадь магазина, м2

800

800

800




торговая

300

300

250




под оборудование

500

500

550




подсобная

100

100

100

2

Коэфф. установочной площади, Куп (0,35-0,4)

0,28

0,30

0,32

3

Коэфф. выстав. площади Квп (0,65-0,75)

0,58

0,60

0,63

4

Кол-во товарных ед., на 1 м2 выставочной площ.

56

58

66

5

Широта и устойчивость ассортимента:

кол-во разновидностей реализуемых товаров, Крт



810

812

978

6

Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст (0-1)

0,87

0,89

0,91

Из таблицы 21 можно сделать следующие выводы: в отчетном году магазин стал рациональней использовать площадь магазина, т.е. в 2010 г. расширил торговый зал, что положительно влияет на уровень торгового обслуживания.

Данный коэффициент в отчетном году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной работе руководства магазина.

С расширением площади под оборудование, соответственно увеличивается выставочная площадь, занятая под выкладку продукции, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.

При оценке эффективности организации процесса обслуживания покупателей в магазине «СМАК» необходимо проанализировать ассортимент товара. В магазине представлен большой выбор не только хлебо-булочных изделий, но и большой ассортимент мясо-молочной продукции, и продукции вино-водочных изделий. Частное значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе этот показатель к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше он формируется. Коэффициент устойчивости, определяется по формуле:

(6)

где, Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;

О1;О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);

a - количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;

n - количество проверок.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже - 0,90;

Далее проанализируем социальные показатели, характеризующие эффективность традиционного метода продаж в магазине «СМАК» (табл.22).

Таблица 22

Информация о социальных показателях по магазину «СМАК»


Социальные показатели

Данные фактические за прошлый год

Фактические данные за отчетный год

Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин.

9

7

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0

0,87

0,91

Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров. Это свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.

Оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания на предприятиях розничной торговли представлены в Приложении 2.

Таким образом, анализируя технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный метод самообслуживания продаж эффективен как для магазина, так и для покупателя.

Когда покупатели оценивают дополнительные услуги в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. К таким услугам, оказываемым в магазине «СМАК» относятся прием предварительных заказов на товары, в частности тортов и пирогов, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Таким образом, магазин «СМАК» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет комплекс дополнительных услуг.

Проанализировав процесс обслуживания в магазине «СМАК» выявлено ряд проблем:



  • есть необходимость дополнения и обновления дополнительных услуг;

  • метод продаж и режим работы магазина не в полной мере удовлетворяет покупателей;

  • отсутствует торговая реклама и недостаточно информации для покупателей;

Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и повысить средний валовый доход по магазину.

3.2 Анализ рентабельности продукции, точка безубыточности


Коэффициент рентабельности продаж используется при оценке эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования.

Под рентабельностью продаж подразумевается такой коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждой заработанной гривне реализованной продукции. Этот коэффициент характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия.


Таблица 23

Оценка рентабельности продаж продукции

ООО «СМАК» за 2010 - 2012 гг.


Вид продукции, группа



2010 г.



2011 г.



2012 г.



Изменение, (+,-)














2010 г. к2012 г.


2012 г. к 2010 г.

Выручка от продажи готовой продукции, тыс. руб.

13047

12878

20394


-169

7516

Себестоимость готовой продукции, тыс. руб.

10896

11708

17103

812

5395

Прибыль от продажи готовой продукции, тыс. руб.

2151

1170

3291

-981

2121

Рентабельность продаж, %

19,74

9,99

19,24

-9,75

9,25

Дадим оценку рентабельности продажи продукции ООО «СМАК» за 2010 - 2012 гг. Как свидетельствуют показатели табл. 23 за 2010 г. наблюдается уменьшение рентабельности продукции предприятия на 9,75 %,, однако за 2012 г. рентабельность продукции увеличилась на 9,25 % по отношению к 2011 г., но не увеличилась по отношению к 2010 г., так как предприятие находилось в после кризисном положении.

Таблица 24

Расчет точки безубыточности.



Наименование

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Постоянные затраты, тыс. руб.

6967

10370

15445

Переменные затраты, тыс. руб.

1259

2384

2958

Выручка от продажи, тыс. руб.

13047

12878

20393

Точка безубыточности, тыс. руб.

7711

12726

18065

Таким образом, из расчетов Таблицы 24 следует, что организация ООО «СМАК» в 2010 г. выходит на точку безубыточности, в 2011 г., так как, чтоб выжить на рынке ООО «СМАК» привлекала, клиентов меняя ценовую политику предприятия. Но в 2012 г. из расчетов следует, что динамика меняется и предприятие выходит на точку безубыточности.




3.3 Пути улучшения закупок «СМАК»


Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:



  • быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

  • определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем
торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Эффективность коммерческой деятельности ООО «СМАК» заключается в правильном управлении и во многом зависит от умения правильно распорядиться закупками и сбытом товаров.

Важнейшим направлением развития эффективности коммерческой деятельности ООО «СМАК» является возможность принимать своевременные и оптимальные решения по планированию закупочной деятельности, эффективному подстраиванию ее под сбыт товаров.

Также одним из направлений эффективности коммерческой работы ООО «СМАК» является проведение оценки потребностей в закупках.

Эта система позволяет учитывать, следует ли пополнять запасы исходя из оценки общей потребности за период, нужно ли формировать отдельные предложения по каждому зарегистрированному в системе заказу, следует ли ограничивать поставку при достижении установленного минимума (максимума) запаса товара, выбирать срок инициации закупки и т.д.

Одним из главных элементов влияющих на эффективность коммерческой работы ООО «СМАК» с поставщиками товаров является планирование закупок.

Задача расчета потребностей ООО «СМАК» предполагает выполнение следующих основных этапов:


  • задание схемы планирования;

  • проведение расчета потребностей;

  • использование результатов расчета потребностей в формировании закупок.

В результате расчёта потребностей создаются предложения на закупку товаров, покрывающие потребность в товарах и минимизирующие расходы, связанные с закупками.

Этот метод планирования эффективен тогда, когда дополнительные расходы по закупке не зависят от количества закупаемого товара вплоть до определённого минимума.

Во многом эффективность коммерческой работы ООО «СМАК» с поставщиками товаров зависит от самих поставщиков, вернее от налаженной схемы взаимоотношений и связей с ними.

Так как рыночные отношения подразумевают множество равноправных предприятий в различных отраслях экономики, поэтому у ООО «СМАК» всегда существует множество магазинов-конкурентов, которые могут, как продавать аналогичную продукцию, как и ООО «СМАК», так и взаимодействовать с теми же поставщиками товаров. Поэтому необходимо вести постоянно политику завоевания рынков сбыта и закупок товаров.

Это является важным направлением в повышении уровня эффективности коммерческой работы магазина.

Также стратегическое планирование коммерческой деятельности по продаже товаров ООО «СМАК» будет обеспечивать успех. Одним из направлений совершенствования коммерческой деятельности ООО «СМАК» является стратегическое управление, это представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей магазина.

Для совершенствования коммерческой деятельности магазина необходимо оценивать внешнюю и внутреннюю эффективность коммерческой деятельности магазина.

Внешняя эффективность коммерческой деятельности по продаже товаров отражает знание структуры потребностей потребителей магазина и степени удовлетворения их магазином, которая определяется, в частности, долей магазина на рынке и тенденциями ее изменения.

Внутренняя эффективность коммерческой деятельности по продаже товаров отражает состояние магазина с точки зрения затрат, использования капитала.

В некоторой степени эти показатели могут быть связаны с результатами работы конкурентов. Стратегическое планирование на ООО «СМАК» может привести к росту уровня успеха в коммерческой деятельности, не затрачивая большого труда на формальное планирование.

Важное место в повышении эффективности коммерческой деятельности ООО «СМАК» занимают организационно-экономические факторы, включая управление.

Проблема повышения эффективности коммерческой деятельности по продаже товаров в магазине занимает центральное место в стратегических задачах магазина. От решения этой проблемы зависит место на рынке, его финансовое положение, конкурентоспособность.

Для повышения уровня коммерческой эффективности ООО «СМАК» должна действовать система:


  • бизнес-планирование,

  • анализ эффективности закупочной деятельности,

- постановка/оптимизация системы управленческого учета,

  • поэлементный анализ финансово-экономической деятельности,

  • разработка/внедрение/оптимизация системы оперативного управления финансовыми потоками,

  • управление затратами.

Эти мероприятия обязательно приведут к повышению эффективности коммерческой деятельности в будущем.

Направления совершенствования коммерческой деятельности в ООО «СМАК»:

- повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и
прогнозированию емкости рынков;


  • создание систем сбора и распространения коммерческой информации, в состав которых должны входить, в том числе, базы данных, как конъюнктурного характера, так и статистические данные, позволяющие оценивать состояние и тенденции развития рынков:

  • в основу формирования отношений с партнерами поставить взаимную выгоду и материальную ответственность сторон за выполнение обязательств; актуальной задачей является формирование оптимального ассортимента товаров:

  • обоснованный выбор поставщиков;

- повышение действенности договоров поставки на основе укрепления договорной дисциплины и установления длительных хозяйственных связей;

- создавать и укреплять материально-техническую базу, которая будет способствовать созданию рыночной инфраструктуры: распределительные склады, стационарные магазины, мелкая розница, автомагазины, транспорт, связь, коммуникации и др. для сервисного обслуживания;

- совершенствование технологии коммерческой работы. Особое внимание при этом следует уделять инновационным технологиям на базе использования компьютеризации оптовых закупок и розничных продаж, а также операций, связанных с управлением формированием ассортимента товаров, товарными запасами, контролем за исполнением договоров и др. В этой связи большое значение приобретает создание автоматизированных рабочих мест коммерческих работников;

- возможное широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования во взаимоотношениях с поставщиками и покупателями;

- получение максимальной прибыли за счет экономии издержек обращения на всех стадиях осуществления коммерческой деятельности. Коммерческая работа в ООО «СМАК» по закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры ООО «СМАК» получают необходимую информацию о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные товары (т. е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации закупок товаров. Поэтому закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. ООО «СМАК», обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса.

В ООО «СМАК» используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К ним следует отнести оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др.

Для изучения и прогнозирования спроса на ООО «СМАК» необходимо создать маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.


Заключение


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была изучена товароведная характеристика подсолнечного масла: основное сырье, используемое для производства, технология производства, ассортимент и показатели качества подсолнечного масла. На примере трех торговых предприятий изучен ассортимент подсолнечного масла, реализуемого в розничной торговой сети г. Коломны. В 10 образцах ( «Слобода», «Злато», «Олейна», «Милора», «Золотая семечка», «Юг Руси», «Хозяюшка», «Кубаночка», «Затея», «IDEAL») изучены органолептические и физико-химические показатели качества подсолнечного масла, а на примере образца «Слобода» были изучены показатели, характеризующие безопасность продукта.

по полученным результатам можно сделать следующие выводы:



  • на примере торгового предприятия «Дикси» были выявлены три более часто покупаемые марки подсолнечного масла. Это «Милора», «Золотая семечка» и «Олейна»;

  • по данным органолептической оценки установлено, что лидером по качеству является масло торговой марки «IDEAL» (23,0 балла). Хорошего качества являются также масла торговых марок «Затея, «Золотая семечка», «Хозяюшка», «Злато». Удовлетворительного качества по данным оценки являются масла «Кубаночка», «Юг Руси», «Милора», «Олейна», «Слобода»;

  • по результатам физико-химической оценки качества подсолнечного масла, реализуемого в розничной торговой сети г. Коломны, все образцы масла по показателям йодного, перекисного и цветного числа находятся в пределах требований технического регламента. По таким показателям качества, как кислотное число, а также содержание влаги и летучих веществ все образцы не соответствуют нормативным требованиям. По показателю число омыления только 2 образца («Слобода», «Кубаночка) соответствуют требованиям технического регламента;

  • по показателям безопасности образец масла «Слобода» соответствует требованиям СанПин 2.3.2.-1078.



Библиографический очерк


1. ГОСТ Р 52465-2005 Масло подсолнечное. Технические условия

2. ГОСТ Р 52110-2003 Правила приемки и методы отбора проб. Масла растительные.

3. ГОСТ 5472-50 Масла растительные. Определение запаха, цвета и прозрачности

4. ГОСТ 18848-73 Масла растительные. Показатели качества

5. ГОСТ 13979.6-68 Масла растительные. Методы определения золы.

6. ГОСТ 5475-69 Масла растительные. Методы определения йодного числа.

7. ГОСТ 52110-2003 Масла растительные. Методы определения кислотного числа.

8. ГОСТ 5478-90 Масла растительные. Методы определения числа омыления.

9. ГОСТ 7824-80 Масла растительные. Методы определения массовой доли фосфорсодержащих веществ.

10. ГОСТ 5477-93 Масла растительные. Методы определения цветности.

11. ГОСТ 11812-66 Масла растительные. Методы определения влаги и летучих веществ.

12. ГОСТ 26593-85 Масла растительные. Методы определения перекисного числа.

13. Технический регламет Таможенного союза ТР ТС 024/2011 Технический регламент на масложировую продукцию.

14. Денисова С.А. Пилипенко Т.В. «Пищевые жиры»: учебник. -М.: ОАО издательство «Экономика», 2009. – 106 с.

15. Журнал «Новости торговли» - №7, -2011

16. Корнена Е.П., Мартовщук Е.В., Мхитарьянц Л. А., Мустафаев С.К. «Технология отрасли. Производство растительных масел»: учебник. - М.: 2009.-352

17. Матюхина З.П. «Пищевые продукты. Товароведение»: учебник. -М.: 2009.-328 с.

18. Нагорнов С.А. Техника и технологии производства и переработки растительных масел : учебное – Тамбов :Изд-во ГОУВПО ТГТУ,2010. – 96 с.

19. Николаева Т.И. Торговли потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования / Т.И. Николаева – М.: Екатеринбург, 2008 – 240 с.

20. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка / Т.И. Николаева- М.: Екатеринбург, 2010 – 168 с.

21. http://law.rufox.ru/print/9/28187.htm

22. http://www.skonline.ru/doc/7008.html



Приложение

Приложение 1.

Производство растительных масел


Приложение 2


Оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания на предприятиях розничной торговли (в секундах)


Тип магазина

Затраты времени в магазинах, расположенных




В районах массовой жилой застройки

В местах общегородского значения

Магазины продовольственных товаров

Универсам

60

110

Продукты

120

240

Овощи-фрукты

90

180

Хлебокондитерских

90

180

Молоко

180

330

Гастроном

90

180

Кондитерские товары

120

240

Мясо

75

180

Рыба

90

120

Диетические продукты

90

180

Соки-воды

120

210

Минеральные воды

120

210

Винно-водочные изделия

60

120



1 Корнена Е.П., Мартовщук Е.В., Мхитарьянц Л. А., Мустафаев С.К. «Технология отрасли. Производство растительных масел»: учебник. - М.: 2009.


2 Там же


3 Там же.


4 МатюхинаЗ.П. «Пищевые продукты. Товароведение»: учебник. -М.: 2009.


5 ГОСТ 13979.6-68 Масла растительные. Методы определения золы.


6 ГОСТ 52110-2003 Масла растительные. Методы определения кислотного числа.


7 ГОСТ 7824-80 Масла растительные. Методы определения массовой доли фосфорсодержащих веществ.


8 http://law.rufox.ru/print/9/28187.htm


9 http://www.skonline.ru/doc/7008.html


10 http://www.gosthelp.ru/gost/gost2080.html


11 ГОСТ 5475-69 Масла растительные. Методы определения йодного числа.

<< предыдущая страница