Программа «экономика» cпециализация - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Политология для направления 080100. 62 «Экономика»... 1 284.96kb.
Программа дисциплины для направления 080100. 62 Экономика Специализация... 1 269.01kb.
Программа по дисциплине утверждено 1 213.17kb.
Программа дисциплины «Международная система экономического регулирования»... 3 473.53kb.
Программа дисциплины «История международных отношений» 1 223.2kb.
Программа «экономика труда» 1 9.09kb.
Программа дисциплины для студентов специальностей 080102. 65 «Мировая... 6 1674.63kb.
Программа дисциплины Для направления 080100. 68 «Экономика» Профиль... 3 583.45kb.
Программа дисциплины «Макроэкономика» 1 203.94kb.
Программа дисциплины «Линейная алгебра» 1 238.35kb.
Программа по дисциплине «Экономика природопользования» для студентов... 1 218.04kb.
Программа дисциплины «Социоэкономика и социально-экономическое регулирование» 1 222.38kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа «экономика» cпециализация - страница №1/1







МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ЭКОНОМИКА»

CПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

«СОЦИОЭКОНОМИКА и УПРАВЛЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ»

Основная цель специализации и идеология подготовки специалистов

О
1
дной из центральных тенденций современной экономики является усиление влияния внеэкономических факторов на экономические процессы и рост вклада нематериальных активов в конкурентоспособность и стоимость компаний
. Это обусловлено, прежде всего, изменениями на современных рынках, связанных с глобализацией экономики и ее способностью работать как единая система в режиме реального времени, индивидуализацией потребления, ростом спроса на инновационные продукты и услуги. Основным фактором производства в новой экономике становятся информация и знания, а наивысшую ценность приобретают активы, имеющие интеллектуальную основу. Это, прежде всего, интеллектуальная собственность, человеческий, структурный и клиентский капиталы компаний.

С
2


егодня растет спрос на специалистов, в компетенции которых входит управление всей совокупностью нематериальных активов компании с целью обеспечить её экономическую безопасность, долгосрочную конкурентоспособность и эффективность цепочек создания инновационной добавленной стоимости. Таким образом, речь идет о стратегическом управлении нематериальными активами компании как единой системой.

С
3


овременная конкуренция не является чисто экономическим процессом, она погружена в социальный, политический и культурный контекст. Конкурентоспособность современной фирмы и успех экономических программ в значительной мере определяется социальными, политическими и культурными характеристиками внешней среды, в которой развивается экономика. Поэтому одним из важнейших направлений подготовки специалиста рассматриваемого профиля является социоэкономика, которая исследует пересечение предметных областей экономики, социологии, антропологии, политологии, культурологии, психологии, права и концентрирует внимание на анализе экономических процессов с учетом их обусловленности более широким социальным контекстом, на выявлении двусторонних связей между экономическими и социальными процессами на макро-, мезо- и микро уровнях, на оценке этих взаимосвязей с помощью экономических и социальных индикаторов.

Компетенции выпускников









Научный семинар-лаборатория

Ядром специализации является 2-х летний научный семинар–лаборатория «Социоэкономический анализ и управление нематериальными активами». Его задача состоит в том, чтобы силами ведущих специалистов, профессоров НИУ-ВШЭ, представителей бизнеса, политики и общественной сферы вести подготовку в режиме прямого научно-практического диалога с магистрами, знакомя их с новейшими исследовательскими данными, давая магистрам задания, непосредственно включенные в реальные научные исследования и работу компаний.



Наши учебные дисциплины

I. Общеэкономические дисциплины

Микро- и мароэкономика-3

Эконометрика-2

II. Инструменты социоэкономического анализа

Теория и методы социоэкономики

Системная диагностика социально-экономических процессов и проблем

III. Социальный, культурный и политический контекст экономического и корпоративного развития

Социально-экономическая система современной России

Национальная хозяйственная культура

Социальное партнерство и социальная ответственность



IV. Прикладные бизнес-дисциплины

Конкурентоспособность отраслей: международный бенчмаркинг

Управление нематериальными активами

Теория инноваций и инновационное поведение предприятий

Стратегия социальных и маркетинговых исследований


Наше фундментальное направление –

Социоэкономика

------------------------------------

Для тех, кого интересует научный поиск, решение фундаментальных экономических, социальных и политических задач



КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?

Наш адрес:

Москва, Покровский бульвар, д.11,

каб. ж-412, 513, 625 - 627

Телефон для справок: (495) 625-02-11


E-mail: vvk@hse.ru, socioecon@hse.ru

Наше бизнес-направление – управление нематериальными активами

-----------------------------------------

Для тех, кого интересует карьера в бизнесе, работа в крупных корпорациях и отраслях новой экономики



Руководитель специализации - заслуженный деятель науки РФ, ординарный профессор НИУ-ВШЭ О.И.Шкаратан. Заместитель руководителя - зам. декана факультета экономики, консультант РИА РосБизнескКонсалтинг, к.э.н., доцент В.В.Карачаровский.

Основной профессорско-преподавательский состав специализации: д.э.н., профессор Г.А.Явлинский; директор Института социального маркетинга, профессор С.Р.Хайкин; зав. отделом Института системного анализа РАН, д.э.н., профессор В.Н.Лексин; профессор Института системного анализа РАН, д.э.н. В.Н.Костюк; PhD in Economics, доцент кафедры экономического анализа организаций и рынков А.Н.Олейник, сотрудники лаборатории сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ - магистр экономики, научный ассистент Г.А.Ястребов и к.э.н. А.Н.Красилова, преподаватели кафедры социально-экономических систем и социальной политики В.А.Аникин и Ю.П.Лежнина.

Трудоустройство выпускников. Основным направлением трудоустройства выпускников специализации являются должности экономистов-аналитиков в департаментах стратегического планирования и развития, маркетинговых и медиа- подразделениях, GR-отделах, исследовательских департаментах крупных корпораций.


При этом выпускники специализации подготовлены к работе экономистов самого широкого профиля - в аналитических центрах разных уровней, консалтинговых структурах, органах государственного, регионального и муниципального управления, медиаструктурах компаний.

Фундаментальная подготовка по социоэкономике и экономической теории позволяет выпускникам успешно работать в сфере науки.