Программа дисциплины «Международная система экономического регулирования» для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Финансирование проектов частно-государственного... 1 318.69kb.
Программа дисциплины Анализ рынка труда для направления подготовки... 1 208.75kb.
Программа дисциплины для направления 080100. 62 Экономика Специализация... 1 269.01kb.
Программа дисциплины «Дифференциальные и интегральные операторы в... 1 168.87kb.
Программа дисциплины История экономических учений для направления... 2 436.21kb.
Программа научного семинара «Актуальные проблемы экономики невозобновляемых... 3 406.96kb.
Программа дисциплины «Государственно-конфессиональные отношения:... 1 335.27kb.
Программа дисциплины Основания микроэкономики для направления 080100. 1 84.1kb.
Программа дисциплины Экономика перекрывающихся поколений для направления/... 1 62.53kb.
Программа дисциплины Политология для направления 080100. 62 «Экономика»... 1 284.96kb.
Программа дисциплины Для направления 080100. 68 «Экономика» Профиль... 3 583.45kb.
Профиль «Международная экономика и бизнес» 1 10.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины «Международная система экономического регулирования» для направления - страница №1/3




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Международная система экономического регулирования»

для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра








Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.68 «Экономика» для магистерской программы «Мировая экономика», специализации «Регулирование внешнеэкономических отношений».

Программа разработана в соответствии с:

стандарт НИУ ВШЭ;

Образовательной программой 080100 «Экономика»;

Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.68 «Экономика» подготовки магистра, специализации «Регулирование внешнеэкономических отношений», утвержденным в 2011г.


Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины – сформировать у слушателей научное обоснованное понимание объективных процессов, происходящих в международном экономическом регулировании как динамически изменяющейся глобальной системе взаимосвязей и взаимовлияний, все в большей степени воздействующих на развитие мировой экономики. Данная дисциплина предполагает глубокое изучение теоретических основ эффектов регулирующего воздействия на экономическое развитие и эмпирическую проверку этого воздействия на основе изучения практики деятельности основных международных экономических организаций и региональных экономических объединений.

Основной акцент в рамках преподаваемой дисциплины делается на анализе теории и практики международного экономического регулирования как трехуровневой системы, имеющей глобальный, региональный и национальный срезы. Особое внимание уделяется вопросам воздействия международных экономических организаций и региональных объединений на международную и внутри региональную торговлю, инвестиции, услуги, валютно-финансовую сферу, экологию, защиту прав интеллектуальной собственности, выработку международных промышленных стандартов.

Международная интеграция в рамках курса рассматривается сквозь призму ее регулирующей составляющей и ее воздействия на различные области экономики.

У слушателей формируется системный подход к пониманию способов оптимизации внешнеэкономической стратегии России в отношениях с международными организациями и региональными объединениями для решения задач модернизации экономики и повышения благосостояния населения.

Изучение дисциплины закладывает основы для последующего более глубокого изучения предметных областей, подпадающих под регулирующее воздействие, – в особенности банковско-финансового сектора, энергетического комплекса, туристического, аграрного, промышленного и пр. секторов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать теории и практики международного экономического регулирования, политические и экономические предпосылки процесса глобализации; этапы и проблемы формирования международной системы экономического регулирования; компетенции международных институтов;
Уметь пользоваться методикой проведения системного и институционально-правового анализа в ходе изучения деятельности международных институтов и региональных объединений, их воздействия на международную и внутрирегиональную торговлю, инвестиции, услуги, валютно-финансовую сферу, экологию, защиту прав интеллектуальной собственности, выработку международных промышленных стандартов и т.д.; обладать навыками экспертной оценки необходимости эффективности глобального регулирования в отдельных областях;
Иметь навыки качественного и количественного анализа важнейших тенденций развития международного экономического регулирования.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

СК-М1

Способен определить основные тренды развития международных экономических организаций и региональных экономических объединений.

Знает причины их возникновения и может обозначить перспективы их развития.

Анализирует степень вовлечения России в каждую из МЭО.


Лекции. Эссе. Контрольная работа.

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М2.1(Э)

Может оценить возможность реализации российских экономических интересов через сотрудничество с организацией, перспективы развития отношений с МЭОР и РЭО.


Эссе. Контрольная работа.

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры


СК-М4

Использует понятийный аппарат процесса международного регулирования, комплексно оценивает возможности, выгоды и издержки регулирования на глобальном уровне в области экологии, природопользования, социального и культурного развития, демонстрирует знание важнейших идей и теорий глобализации

Сочетание лекций и семинаров в диалоговом режиме, основанных на изучении обязательной литературы;

подготовка презентаций; обсуждение их результатов в группе




Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, быть креативным и инициативным

СЛК–М8

Выступает публично на профессиональные темы. Ясно и аргументировано формулирует свою мысль.

Групповые обсуждения



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин «Экономика и управление» и блоку дисциплин, обеспечивающих магистерскую подготовку.

Для специализации «Регулирование внешнеэкономических отношений» настоящая дисциплина является базовой.

Дисциплина читается на первом курсе магистратуры.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- базовый блок экономических дисциплин (Микроэкономика - 2, Макроэкономика - 2);

- Мировая экономика и международные экономические отношения;

- Регулирование внешнеэкономических отношений.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- Перспективные вопросы международного регулирования: экология, природопользование, социальное и культурное развитие;

- Торговая политика стран-регионов и методика ее анализа;

- Национальное регулирование предпринимательской деятельности в системе мер торговой политики;

- Экономико-правовые условия деятельности компаний на рынках региональных объединений.

Тематический план учебной дисциплины





Название темы

всего часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Лекции

семинары

1.

Теории циклического развития мировой экономики. Пределы и возможности международного регулирования. Теоретические аспекты.

6

2




4

2

Формирование глобальной системы экономического регулирования. Теория и практика

10

2

0

8

3.

ООН – фундамент глобальной системы

10

4

0

6

4.

Задачи общеэкономического характера в деятельности международных институтов. ОЭСР

12

2

0

10

5.

Возрастание роли неформальных институтов. Оценка эффективности «Группы восьми» и «Группы двадцати» в глобальном управлении

18

8

0

10

6.

Регулирование международной торговли.

ВТО. Международные организации по регулированию мировых товарных рынков. ЕЭК.



16

6

0

10

7.

Обеспечение глобального устойчивого роста. ЮНКТАД, ЮНИДО, ПРООН, ВОИС, ИСО, ФАО ЮНВТО

18

6

0

12

8.

Международные финансовые организации и мировой финансовый кризис. МВФ. Группа Всемирного банка. Региональные банки развития

16

6

0

10

9.

Выработка новых подходов к решению проблем мировой энергетики. МАГАТЭ. ОПЕК, ФСЭГ, Киотский протокол

18

6

0

12

10.

Гуманитарные аспекты деятельности международных институтов. ОБСЕ. Совет Европы, ЮНЕСКО. Регулирование экономики мирового спорта.

12

4

0

8

11

Существо и основные черты региональной межгосударственной интеграции

6

4




2

12.

ЕС – наиболее развитая форма интеграции

18

8

0

10

13.

Динамичное развитие региональных экономических объединений Азии (АСЕАН, АТЭС, ШОС)

18

6




12

114

Специфика деятельности региональных экономических объединений на американском континенте (НАФТА, МЕРКОСУР, КАРИКОМ)

14

4




10

115

Перспективы интеграционных процессов в Африке (Африканский союз, субрегиональные группировки)

12

4




8

16.

Новые приоритеты развития региональных экономических объединений на постсоветском пространстве (ЕврАзЭС, ТС, ЕЭП, СНГ)

12

4




8




Итого

216

76

0

140


следующая страница >>