Монография Павлодар Ж. К. Нурбекова теоретико-методологические основы обучения программированию Павлодар - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1 ... страница 14страница 15страница 16страница 17
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теоретико-методологические основы здоровьесберегающего подхода к... 1 99.33kb.
Управленческие механизмы построения эффективной организации. 1 26.02kb.
1. Теоретико методологические основы изучения менеджмента в управлении... 1 377.29kb.
Теоретико-методологические основы государственного аудита в системе... 2 614.73kb.
Учебно-методическое пособие для студентов специальности 5В073100... 4 1356.67kb.
Отчет оргкомитета о проведении открытой Городской олимпиады по физике 1 102.52kb.
Язык программирования Паскаль 10 1651.33kb.
Литература для подготовки по курсу «Методологические основы психологии» 1 9.66kb.
Бюллетень «Новые книги» Вып. 3 Павлодар 2013 Құрастырушылардан 6 2482.52kb.
Тема Теоретико-методологические основы политической науки. Понятийный... 1 66.12kb.
Монография под общей редакцией доктора философских наук, профессора О. 8 2849.89kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 14 4587.86kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Монография Павлодар Ж. К. Нурбекова теоретико-методологические основы обучения программированию - страница №17/17

литература





  1. Абрамов С.А. Сборник задач по программированию.-М. -1987.-300 с.

  2. Абылкасымова А.Е. Формирование познавательной самостоятельности студентов-математиков в системе методической подготовки в университете: дисс. …докт. пед. наук.- Алматы,1995. –С.82-86.

  3. Альманах программиста, том 2. Microsoft ASP.NET, Web-сервисы, Web-приложения/ Сост. Ю.Е.Купцевич.-М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция».- 2003.-400с.

  4. Альманах программиста, том 3.Платформа 2003:Windows Server 2003, Internet Information Services 6.0, Office System Сост. Ю.Е.Купцевич.-М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция». - 2003.-320с.

  5. Андерсон Джеймс А. Дискретная математика и комбинаторика: Пер. с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс».- 2003.-960 с.

  6. Артюхов В. Первые впечатления о Visual BASIC для DOS версии 1.0 (профессиональное издание)//Монитор. - 1994, №2.- С.34-37.

  7. АСМ Modell high School Computer Science Curriculum.Task Force of Pre-College СоmmИiНее of the Education Board of the АСМ//Communs.of the АСМ. - 1993, №5, У.36.- Р.87-90.

  8. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе.-М.Педагогика. -1981. -176 с.

  9. Бабанский Ю.К. Концепция содержания, методов и форм организации обучения в современной общеобразовательной школе. // В кн.: Избранные педагогические труды. -М.: Педагогика. - 1989.-С.416-434.

  10. Баженова M.М., Васючкова Т.С, Глинский Б.М.. Касьянов В.Н.,Кропачев Ю.А. Пишик Б.Н., Поттосин И.В., Сабельфельд Н.К. Введение в компьютерные науки. -Новосибирск. - 1994.-113 с.

  11. Балыкбаев Т.О. Педагогические и технологические основы формирования студенческого контингента.- Алматы. -265 с.

  12. Барыбина И.А., Гринченко С.Н., Колягин Ю.М. Методические проблемы компьютеризации школьного обучения.//Информатика и компьютерная грамотность. -М.:Наука. - 1988. - С.138-152.

  13. Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. –М.: Мир, 1976.

  14. Бахвалов Н.С., Бетелин А.Б., Бетелин В.Б. и др. Практикум по программированию. - М.: Изд-во МГУ. - 1986. - 208 с.

  15. Белобородова С.В. Профессионально-педагогическая направленность историко-математической подготовки учителей математики в педвузах: автореф. ... канд. пед. наук.- М. – 1999. - 27с.

  16. Белошапка В. Мир как информационная структура // Информатика и образование, 1988, №5, с.3-9.

  17. Белошапка В. О языках, моделях и информатике // Информатика и образование, 1987, 6, с.12-16.

  18. Бен-Ари М. Языки программирования. Практический сравнительный анализ: Пер. с англ. –М.:Мир. -2000.-366 с.

  19. Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологий. -М.: Педагогика. -1989. - 190 с.

  20. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М.:Педагогика. - 1989.-192 с.

  21. Бидайбеков Е.Ы. Информатизация образования в Казахстане.// Алматы:АГУ им. Абая. - 1998. -64 с.

  22. Бидайбеков Е.Ы. Развитие методической системы обучения информатике специалистов совмещенных с информатикой профилей в университетах Республики Казахстан: автореф. ... докт. пед. наук. Москва,1998 – 34 с.

  23. Бидайбеков Е.Ы., Рах С.В., Шалбаев Е.Б. Математико-информационные технологии в теории и практике обучения. Учебное пособие.-Алматы: АГУ им.Абая. - 1996. -87с.

  24. Бидайбеков Е.Ы., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информационное интегрирование и анализ образовательной области в разработке электронных средств обучения. – Алматы. – 2002.- 100 с.

  25. Бидайбеков Е.Ы., Гриншкун В.В. Интеграционные методы преподавания алгоритмических языков в университетском курсе информатики. //В кн: Материалы международной научно-методической конференции «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке» - Алматы, АГУ им. Абая. -1998.

  26. Бидайбеков Е.Ы., Нурбекова Ж.К., Сагимбаева А.Е. Информатика пәнінен оқушылардың білімін бақылау және бағалау әдістемесі. Учебно-методическое пособие.-Алматы.-2003. -90 с.

  27. Бидайбеков Е.Ы., Нурбекова Ж.К., Сагимбаева А.Е. Информационный подход в оценивании качества знаний.//Материалы международной научно-практической конференции «Качество педагогического образования:проблемы и перспективы развития». –Алматы. -2004. –С.810-816.

  28. Бидайбеков Е.Ы., Талпаков Н.А. К вопросу обучения курса информатики, на основе интеграции парадигм программи-рования.//Вестник АГУ им. Абая. Серия физико-математическая. – Алматы. - 2003,№2(8).- С.46-47.

  29. Бобровский С. Технологии Пентагона на службе российских программистов. Программная инженерия. - СПб.: Питер.- 2003. - С.8.

  30. Богданова Д.А. Новая профессия: модератор удаленного обучения //Материалы IV Международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании, 24-26 июня 1993» - Троицк. -1993. - с.109.

  31. Боковский А.В. Англо–русский словарь по программированию и информатике (с толкованиями): -М.: Московская международная школа переводчиков., 1992.-335 с.

  32. Бордовский Г.А., Кондратьев А.С., Суханов А.Д. Физика в системе современного образования // Образование и культура Севера-Запада России. Вестник Северо-Западного отделения РАО. Выпуск 3.-СПб. – 1998. - с.5-15.

  33. Бочкина Н.В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника: дисс. …докт. пед. наук. –СПб. -1991.-346с.

  34. Брановский Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико-математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования: дисс. ...докт. пед. наук. -М. – 1996.- 378с.

  35. Брой М. Информатика. Основополагающее введение: в 4-х ч. Ч.1.-М.: Диалог-МИФИ. - 1996.-299с.

  36. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. - СПб.: Символ-Плюс.- 1999.

  37. Буга П.Г. Создание учебных книг для вузов. - М.: МГУ. - 1987. -61с.

  38. Бургин М. Проблемы преподавания основ информатики //Информатика и образование. - 1987, №4. -С.17-19.

  39. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - М.:ДМ К. - 1998.

  40. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе. //Информатика и образование. - 1986, №1. - С.18-22.

  41. Вершинин О.Е. Компьютер для менеджера. - М.: Высш.шк. - 1990. -240 с.

  42. Вирт Н. Преподавание информатики: потерянная дорога. Приветствие на открытии Международной конференции по преподаванию информатики ITiCSE /г. Аархус (Дания), 24 июня 2002 г. Перевод на русский язык: Ф.В. Ткачев.

  43. Вирт Н.О. Алгоритмы+структуры данных=программы. - М.:Мир. - 1985.-406 с.

  44. Власова Е.З. Теоретические основы и практика использования адаптивных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза: автореф. ... докт. пед. наук.-СПб. -1999. - 50с.

  45. Власова Е.З. Теоретические основы и практика использования адаптивных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза: дисс. ...докт. пед. наук. –СПб. - 1999. - 412 с.

  46. Вольфенгаген В.Э. Комбинаторная логика в программировании. Вычисления с объектами в примерах и задачах. –М.:АО «Центр ЮрИнфоР». - 2003.-336 с.

  47. Воробейчикова О.В. Структурированные тесты как средства контроля знаний. //Информатика и образование. – 2001, №7. - С.14.

  48. Вьюкова Н.И., Галатенко В.А., Ходулев А.Б. Систематический подход к программированию. - М.: Наука. - 1988. - 206с.

  49. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного программирования. Паттерны проектирования. - СПб.: Питер. - 2001.

  50. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, исправленное -М.-2001.-480 с.

  51. Гершунский Б.С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах. –М.- 1980. -144 с.

  52. Гладкая И.В. Особенности контроля уровня достижений учащихся в системе развивающего обучения: дисс… канд. пед. наук. МГПУ. - 1996.

  53. Голубятников И.В. Математическое и программное обеспечение обучающих мультимедийных комплексов и систем: дисс. ...техн. пед. наук. - 2000.-289с.

  54. Городничева А.С. Дидактические технологии развития профессионально-педагогической направленности студентов (в курсе педагогики): автореф. ... канд. пед. наук.- Шуя. -1999. - 16с.

  55. Горячев А.В.Информатика фундаментальная и прикладная//Информатика и образование. -1998, №6.- С.27-30.

  56. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Привлечение учащихся к организации сетевых систем современной школы.//Вторая международная конференция «Интернет. Общество. Личность. Новые информационно-педагогические технологии (ИОЛ-2000).Тезисы докладов» -СПб: Институт «Открытое общество», -2000.

  57. Громыко В.И., Трифонов Н.П. Компьютерный задачник-учебник по программированию на базе развивающегося обучения (информатике). //Педагогическая информатика. - 1993, №2. - С.60-67.

  58. Гутовская Г.В. Шалагинова Н.И. Использование EXCEL для решения финансово-экономических задач.//Информатика и образование.-2003, №7. -С.60-71.

  59. Дедков А.Ф. Абстрактные типы данных в языке АТ.Паскаль. – М.:Наука. -1989. -255 с.

  60. Дейкстра Э. Дисциплина программирования. - М.: Мир, 1976. -276 с.

  61. Дейкстра Э. Заметки по структурному программированию //Структурное программирование. - М.: Мир. – 1975.- С. 7-97.

  62. Джеймс П., Гуревич М.И. Проектный подход к обучению технологии.//Стандарты и мониторинг в образовании, изд-во: Русский журнал.- 2000,№1. - С.34-42.

  63. Дименштейн Р.,  Яковлев А. Информатика или компьютерное дело //Информатика и образование, 1989, №3, с.105-107.

  64. Дмитриев В.И. Прикладная теория информации. - М.: Высш.шк.. -1989. - 320 с.

  65. Дроботун Б.Н., Кадькалов В.Г. Алгоритмы и машины Тьюринга: Учебно-методическое пособие.- Павлодар. - 2003. -105 с.

  66. Ерецкий М.И., Пороцкий Э.С. Контроль знаний, умений и навыков учащихся техникумов. - М.: Высшая школа. -1978. -174 с.

  67. Ерохин А.В., Корнев Н.А. TMN: Надежда и реальность альтернативных подходов. //Вестник связи. -2000, № 4.

  68. Ершов А.П. Научные основы школьного курса информатики и ВТ (тезисы доклада на семинаре АН СССР и АПН СССР «Компьютер и образование»).- М.: НИИ СИМО АПН СССР.- 1986.- 20 с.

  69. Ершов А.П. Введение в теоретическое программирование.-М.:Наука, 1977.-288с.

  70. Ершов А.П. и др. Изучение основ информатики и вычилсительной техники. Ч.2., 1991.- С.10.

  71. Ершов А.П. Как учить программированию //Микропро-цессорные средства и системы. - 1986, №1. - С.91-93.

  72. Ершов А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре // Информатика и образование, 1987, №6, с.3-11.

  73. Ершов А.П.  Компьютеризация школы и математическое образование //Информатика и образование, 1992, №5-6, с.3-12.

  74. Ершов А.П.Компьютерный всеобуч.// Учительская газета.- 1984, 11 сентября. - С.2.

  75. Жалдак М.И.  Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе: автореф. ... докт. пед. наук.-М., 1989.

  76. Жангисина Г.Д. Преподавание языков программирования в высшей школе.- Алматы: Ғылым. -2001.-329 с.

  77. Жданов С.А.Применение информационных технологий в учебном процессе педагогического института и педагогических исследованиях: автореф. ... канд. пед. наук. - М., 1992.

  78. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. –М. - 1982.

  79. Загвязинский В.И., Гриценко Л.И. Основы дидактики высшей школы.-Тюмень:ТГУ. - 1978.-91 с.

  80. Звенигородский Г.А. Анализ требований к программным средствам //Проблемы школьной информатики. – Новосибирск. – 1986. С.16-23.

  81. Звенигородский Г.А. Некоторые особенности учебных языков и систем программирования // Экспериментальная информатика. – Новосибирск. – 1981. - С.81-91.

  82. Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов –М.-1976. -64с.

  83. Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема //Советская педагогика. - М.- 1974, №12.-С.10-16.

  84. Ивин А.А. Практическая логика: Учебное пособие. –М.: ФАИР-ПРЕСС. -2002.-288с.

  85. Ижогин Я.В. Программирование в VBA для MS EXCEL.// Информатика и образование. -2003, №1. - С.27-32.

  86. Извозчиков В.А. Методические рекомендации и материалы к профессиограмме современного учителя. - Л.: ЛГПИ.- 1987. - 64 с.

  87. Информационный бюллетень «Электронное обучение»  //http://www.amr.ru/

  88. Йенсен К., Вирт Н. Паскаль: Руководство для пользователя. - М.: Компьютер. - 1993. - 256с.

  89. Калужнин Л.А. Элементы теории множеств и математической логики в школьном курсе математики. Пособие для учителей. –М.: Просвещение. - 1978.- 88с.

  90. Касаткин В.Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ.- М.: Просвещение.- 1991. - 192с.

  91. Касьянов В.Н. Вводный курс программирования на Паскале в заданиях и упражнениях. – Новосибирск: НГУ. - 1999, Часть 1.- 160 с.

  92. Касьянов В.Н. Вводный курс программирования на Паскале в заданиях и упражнениях. – Новосибирск: НГУ. - 1999, Часть 2.- 170 с.

  93. Касьянов В.Н., Сабельфельд В.К. Сборник заданий по практикуму на ЭВМ. – М.: Наука. – 1986. - 272 с.

  94. Касьянов В.Н.Основы программирования на языке Паскаль. – Новосибирск: НГУ. – 1987. - 80 с.

  95. Киндлер Е. Языки моделирования. - М.: Энергоатомиздат, 1985. -288с.

  96. Кинелев В.Г. Образование и цивилизация// Информатика и образование. -1996, №5. - С.21-28.

  97. Киров С.Н. Методика обучения теории параллельных вычислений в условиях двухступенчатой подготовки специалистов по информатике в педвузах: дисс. ...канд. пед. наук. -М:РГПУ. -1996 -189 с.

  98. Кларк К., Маккейб Ф. Введение в логическое программирование на микро-Прологе. - М.: Радио и связь. - 1987. - 312с.

  99. Клигер С.А., Косолапов М.С., Толстая Ю.Н. Шкалирование пр сборе и анализе социологической информации. –М. - 1978.

  100. Клини С.К. Введение в метаматематику. - М.: ИЛ.- 1957. - 526 с.

  101. Клоксин У., Меллиш К. Программирование на языке Пролог. - М.:Мир. - 1987. - 336с.

  102. Кнут Д. Искусство программирования, том 1. Основные алгоритмы, 3-е изд.: Пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс». - 2004.-720с.

  103. Козлов К.П. Алгоритмы. - Л.: ЛГПИ. - 1989. - 38 с.

  104. Колмогоров А.Н., Драгалин А.Г. Математическая логика. Дополнительные главы. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 120 с.

  105. Комолкин А.В., Немнюгин С.А. Программирование для высокопроизводительных ЭВМ.// nemnugin@snoopy.phys.spbu.ru

  106. Компонентное ПО и объектная прикладная среда Oberon. //www.rol.ru

  107. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы: построение и анализ/Пер. с англ. под. ред. А.Шеня.- 2002. – 960 с.

  108. Косовский Н.К. Элементы математической логики и ее приложения к теории субрекурсивных функций. - Л.: ЛГУ.- 1981. - 192 с.

  109. Красильникова В.А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения: Монография. -М.:ИИО РАО. -2002.-168 с.

  110. Крупич В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе.- М.: МГПУ. - 1985.-118 с.

  111. Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач: дисс. …докт. пед. наук. - М. - 1992.-278 с.

  112. Крюкова О.П., Смольникова И.В. Электронное обучение: разработка, проблемы, перспективы.// http://www.informika.ru/

  113. Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально – прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте : дис. ...докт. пед. наук. -М.,1990.-251 с.

  114. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. - М.: Народное образование. -2002.-208 с.

  115. Кузьмина Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах.- Л., 1970.

  116. Кун Т.Структуры научных революций.- М.:Прогресс.-1977.-300 с.

  117. Кушниренко А., Эпиктетов М. КуМир - новое семейство учебных программ // Информатика и образование. - 1993, №1. - С.21-25.

  118. Лавров С.С. Основные понятия и конструкции языков программирования. - М.: Финансы и статистика. - 1982.- 80 с.

  119. Лавров С.С. Программирование. Математические основы, средства, теория.-СПб.: БХВ-Петербург. -2001.-320 с.

  120. Лавров С.С. Программирование. Математические основы, средства, теория. - СПб. : БХВ – Петербург. - 2001.-320 с.

  121. Лавров С.С., Слисенко А.О., Цейтин Г.С. Проект плана-программы по специальности «Информатика и системное программирование»//Микропроцессорные средства и системы. - 1985, №4.- С.20-28.

  122. Лапчик М.П. Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах: автореф. ...докт. пед. наук. -М. – 1999.-82 с.

  123. Латотин Л.А.,  Макаренков Ю.А., Николаева В.В., Столяр А.А. Математическая логика. - Минск: Вышэйшая шк.- 1991. - 272 с.

  124. Лебедев Г.В. О новом учебнике информатики // Информатика и образование. - 1990, №5. - С.24-30.

  125. Лебедева И.А. Методика отбора содержания обучения будущих учителей информатики конструированию компиляторов: Дисс... канд. пед. наук. - 1996. -242с.

  126. Леднев В.С. Содержание образования. -М.:Высшая школа.-1989.-86 с.

  127. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.:Высшая школа.-1991.-86 с.

  128. Лекции  лауреатов премии Тьюринга. – М.: Мир, 1993. –560с.

  129. Леонтьев А.Н. Обучение как проблема психологии // Вопросы психологии. - 1957, №1.

  130. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.:Пеадгогика. -1981.

  131. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.:Педагогика, -1981.-185 с.

  132. Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: дисс. …докт. пед. наук. -М. -1971.-300с.

  133. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Дидактика. -М. - 1975, С.172.

  134. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения. // Советская педагогика. -1965, №3.

  135. Лингер Р., Миллс Х., Уитт Б. Теория и практика структурного программирования. - М.: Мир. - 1982. - 406с.

  136. Линькова В.П. Развитие методической системы обучения информатике на основе информационного и информационно-логического моделирования: автореф. ...докт. пед. наук. -М. - 2000. -37 с.

  137. Логвинов И.И. Учебный план: традиции., проблемы, перспективы. //Советская педагогика. -1988, № 1. -С.45-50.

  138. Логвинов И.И. Философия образования и педагогика:точка зрения дидакта.-М.:Педагогика. – 1997, № 3.-С.105-110.

  139. Ерецкий М.И., Пороцкий Э.С.. Контроль знаний, умений и навыков учащихся техникумов. Москва. Высшая школа. -1978.- 174 с.

  140. Макарова Л.В. Преподаватель: модель деятельности и аттестация / Под ред. В.Л. Балакина. –М.: Исслед. центр. -1992.- 148 с.

  141. Мальцев А.И. Алгоритмы и рекурсивные функции. -М.:Наука. - 1986.

  142. Мальцев А.И. Алгоритмы и рекурсивные функции. -М.: Наука. -1986. - 368 с.

  143. Мануилов В.Г. Использование VBA для создания интерактивных педагогических мастер шаблонов.//Информатика и образование.-2002, №2,3. -С.55-64, -С.43-53.

  144. Мартин Дж.Организация баз данных в вычислительных системах. -М.: Мир.- 1980. - 662 с.

  145. Мастрюков Д. Алгоритмы сжатия информации. Арифметическое кодирование //Монитор. - 1994, №1.- С.20-26.

  146. Мастрюков Д. Алгоритмы сжатия информации. Сжатие по Хаффману //Монитор. - 1993, №7-8.- С.14-24.

  147. Материалы по COM, DCOM на сайте. //http://www.microsoft.com/com/

  148. Материалы сайта http://info.acm.org/

  149. Материалы сайта http://www.ieee.org/

  150. Матросов В.Л. Теория алгоритмов. - М.: Прометей.- 1989. - 188 с.

  151. Матюшков Л.П., Лихтарович А.А.Основы машинной математики. - Минск: Народная асвета. - 1988. - 240 с.

  152. Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте : автореф. ...докт. пед. наук. – М.-1986.

  153. Мордкович А.Г.  Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: автореф. ... канд. пед. наук.- М.- 1986.

  154. Нугмонов М. Теоретико-методологические основы методики обучения математике: дисс. … докт. пед.наук. -М.- 2003.-409 с.

  155. Нурбекова Ж.К. Бидайбеков Е.Ы. Математические основания программирования, как элемент содержания обучения. // Материалы международной конференции «Проблемы преподавания естественно-научных дисциплин в школах и вузах Казахстана, СНГ и Германии». –Алматы. -2004. –С.437-440.

  156. Нурбекова Ж.К. Даутова А.З. Лабораторные работы по языкам программирования. Учебно-методическое пособие.-Павлодар. -2003. -46 с.

  157. Нурбекова Ж.К. Информационное взаимодействие между субъектами процесса электронного обучения в информационно-коммуникационной среде.//Вестник КазНУ. -2004, №1(12).- С.30-35.

  158. Нурбекова Ж.К. Междисциплинарная связи как педагогическая проблема. //Вестник ЕНУ им.Гумилева. - 2004, №2(38), С.194-198.

  159. Нурбекова Ж.К. Профессионально-педагогическая направ-ленность обучения программировании.//Вестник КазНПУ им.Абая. –Алматы. -2004, №1(9), С.163-167.

  160. Нурбекова Ж.К. Психолого-педагогические аспекты обучения программированию. //Исследования, результаты, №3-4, 2003, С.84-86.

  161. Нурбекова Ж.К. Современное состояние обучения программированию в школе. // Вестник высшей школы. –Алматы. -2004, №2. –С.56-58.

  162. Оборнев Е.А., Челноков А.Ю. Программирование «клетчатых игр» в EXCEL с использованием Visual basic for applications.// Информатика и образование. -2003, , №2. - С.15-24.

  163. Оганесян В.А., Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Саннинский В.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика.-М.: Просвещение. - 1980.-368 с.

  164. ООП // in.Form Progress arch.htm

  165. Основы педагогики высшей школы.-М.:МГУ. -1986. -304 с.

  166. Острейковский В.А. Информатика: Учеб.для вузов. – М.:Высш.шк.,1999.-511 с.

  167. Пак Н. Учитель-менеджер // Информатика и образование.- 1992, №1. -С.120-121.

  168. Пападимитриу Х., Стайнглиц К. Комбинаторная оптимизация. Алгоритмы и сложность. - М.: Мир. - 1985. - 512 с.

  169. Парадигмы программирования. //dnpetrov.narod.ru, http://www.uran.donetsk.ua/masters/2002/fvti/drugobitskiy/library

  170. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. –М.: Педагогическое общество России, 2001. – 640 с.

  171. Педагогическая энциклопедия.-М.:Советская энциклопедия.- 1965. -911с.

  172. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. - М.: Педагогика. - 1989. - 224 с.

  173. Переверзев С.И. Macromedia Flash в школе.//Информатика и образование. -2003, , №5,6. - С.70-76, -С.64-69.

  174. Петрушин В.А. Экспертно-обучающие системы. //Отв. ред. А.М. Довгялло; АН УССР. Ин-т кибернетики. - Киев: Наукова думка. – 1992. - 196 с.

  175. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. -М.:Педагогика.- 1972.-184с.

  176. Плеухова Л.Ф., Ситников Ю.К. Решение задач по физике средствами MS EXCEL.//Информатика и образование. -2003, №7.- С.53.

  177. Пушкина О.Н. Самореализация студентов в учебно-воспитательном процессе педвуза. //Сб.научн.трудов «Профессиональная направленность воспитательной работы в системе педагогического образования». – Благовещенск. - 1999.

  178. Пышкало А.М. Методическая система обучения геометрии в начальной школе. Авт.доклад по монографии «Методика обучения геометрии в начальных классах» пред. ...докт. пед. наук. -М.-1975.-с.7.

  179. Радионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М.: Исслед. центр.- 1995. - 47 с.

  180. Ракитина Е.А. Посторенние методической системы обучения информатике на деятельностной основе: : дисс. ...докт. пед. наук. -М.:2002. -489с.

  181. Резниченко А.Н. Профессионально-нравственное самовоспитание студентов как условие развития педагогической культуры будущего учителя: автореф. ... канд. пед. наук.- Ростов-на-Дону. – 1999.- 26с.

  182. Рейнгард И.А., Ткачук В.И.Основы педагогики высшей школы. - Днепропетровск: ДГУ. - 1980. -95 с.

  183. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования. //Информатика и образование. - 2003, №1. С.3-9.

  184. Рыжова Н.И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области. Дисс…докт. пед. наук. -СПб. - 2000. -429 с.

  185. Савельев А.Я., Когдов Н.М., Сазонов Б.А. и др. Электронные вычислительные машины: в 8-ми кн. : Учеб.пособие для вузов.-М.: Высш.шк.,1987.-127 с.

  186. Сагимбаева А.Е. Информатиканы оқыту барысында білімді бақылау әдістемесі: дисс. ...канд. пед. наук. –Алматы. -2004. - 147 с.

  187. Самсонов Б.Б., Плохов Е.М., Филоненков А.И. Компьютерная математика (основание информатики) (Серия «Учебники и учебные пособия»). –Ростов-на-Дону: «Феникс». - 2002.-512 с.

  188. Симанов В.П. Управление учебно-воспитательным процессом в средней школе на основе системного подхода: автореф. ...докт. пед. наук. -М. – 1991. - 31 с.

  189. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс – СПб.: Изд-во «Питер», 1999.- 640 с.

  190. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.:Педагогика, -1984.-96 с.

  191. Словарь иностранных слов. -18-е изд.-М.: Русс.яз.-1989.-624 с.

  192. Советский энциклопедический словарь.-М.:Советская энциклопедия, 1980 и последующие изд.

  193. Сохор Б.И. Логическая структура учебного материала. -М.: Педагогика.- 1974. - 192 с.

  194. Столяр А.А. Логические проблемы преподавания математики. –Минск: «Высшая школа». 1965.

  195. Столяр А.А. Педагогика математики. Курс лекций. -Минск.- 1969.- 368 с.

  196. Стяжкин Н.И. Формирование математической логики. – М.:Физматгиз. 1960.

  197. Сурчалова Л.В. Метод проектов на основе системообразующей роли информатики.// http://www.a.lvt.ru

  198. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. –М.:МГУ. - 1984.-344с.

  199. Талызина Н.Ф.Теоретические основы разработки модели специалиста //Международный журнал социалистических стран «Современная высшая школа». –Варшава. - 1986, №2/54. - С.75-83.

  200. Теоретические основы содержания общего среднего образования /Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М.: Педагогика. - 1983. -352 с.

  201. Теребилов О.Ф. Логика математического мышления. Монография.– Л.: Изд-во Ленинградского университета. - 1987. -191 с.

  202. Типовая учебная программа. Информатика по гуманитарным специальностям и специальности искусство и культуры 020000, 060000, 090100, 090200, 090800, 090000-091200, 091500, 520130-520430, 520730, 520930-521830, 522030, 5222130, 540230,.-Астана: МоиН РК, 2002.

  203. Типовая учебная программа. Информатика по естественнонаучным специальностям и направлениям подготовки 010700-011500, 510730-511030, 511230, 511430.-Астана: МоиН РК, 2002.

  204. Типовая учебная программа. Информатика по медицинским специальностям 010700-011500, 510730-511030, 511230, 511430.-Астана: МоиН РК, 2002.

  205. Типовая учебная программа. Информатика по сельскохозяйственным специальностям 450100-451000, 451500, 451700.-Астана: МоиН РК, 2002.

  206. Типовая учебная программа. Информатика по специальностям и направлениям подготовки естественных образований 0301000-030300, 521930.-Астана: МоиН РК, 2002.

  207. Типовая учебная программа. Информатика по техническим и технологическим специальностям и направлениям подготовки 070841, 090500, 090600, 091340, 110000-140000, 160000,-220000, 240000-280000, 300000-400000, 420000-440000, 451100-451400, 451600, 460300, 541230, 543930, 551630, 551730, 553230, 554130-554330 .-Астана: МоиН РК, 2002.

  208. Типовая учебная программа. Информатика. по экономическим специальностям и направлениям подготовки 062000, 080000, 090300, 090400, 090700, 090300, 090900, 091341, 091400, 091600, 460100, 460200, 520530, 520830, 522230, 52330, 540430, 541530, 070000.-Астана: МоиН РК, 2002.

  209. Типовая учебная программа. Математика и информатика по специальностям и направлениям гуманитарных образований 030500-030900, 031100-032200, 540330.-Астана: МоиН РК, 2002.

  210. Типовая учебная программа. Информатика по естественнонаучным специальностям и направлениям подготовки 010100-010600, 510130-510430.-Астана: МоиН РК, 2002.

  211. Толковый  словарь по искусственному интеллекту /Авторы-составители А.Н.Аверкин, М.Г.Гаазе-Рапопорт, Д.А.Поспелов.- М.: Радио и связь.- 1992. - 256 с.

  212. Толковый словарь. http://de.ifmo.ru.../dict1.htm

  213. Толковый словарь.// http://de.ifmo.ru

  214. Тупальский Н.И. Основные проблемы вузовского учебника.-Минск: Вышэйшая шк. -1976. - 183с.

  215. Тыугу Э.Х. Концептуальное программирование.- М.:Наука. - 1984.-256 с.

  216. Уоррен Генри С. Алгоритмические трюки для программистов.-М.:Издательский дом «Вильямс». - 2004.-288 с.

  217. Успенский В.А., Семенов А.Л. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. - М.: Наука. - 1987. - 288 с.

  218. Ушинский К.Д. //Сочинения т.3. -М.:Издательство АПН РСФСР- 1948.- 178с.

  219. Уэзерелл Ч. Этюды для программистов. - М.: Мир. - 1982.

  220. Факторный анализ.//www.library.graphicon.ru

  221. Федюшин Д. Парадигмы программирования. // Информатика и образование.- 1991,№4, № 5.- С.13-15., - С.13-17.

  222. Фокин Р.Р. Метамодель обучения информатике в высшей школе: дисс. ... докт. пед. наук. – СПб.- 2000.- 408 с.

  223. Фоминых Ю.Ф. Теоретические основы развития научного мировоззрения учащихся средней школы в системе математического образования: автореф. ...докт. пед. наук. –М. – 1993. – 36 с.

  224. Фрейденталь Х. Язык логики. –М.: «Наука». 1968.

  225. Фути К., Судзуки Н. Языки программирования и схемотехника СБИС. - М.: Мир. - 1988. - 224 с.

  226. Фути К., Судзуки Н. Языки программирования и схемотехника СБИС. Пер. с япон. -М.:Мир. -1988.-224 с.

  227. Хамов Г.Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. - СПб.: РГПУ. - 1993.- 142 с.

  228. Хамов Г.Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода.-СПб.:РГПУ. -1993.-142 с.

  229. Хамов Г.Г.Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе точки зрения профессионально-педагогического подхода. - СПб.: РГПУ. - 1993.-142 с.

  230. Хендерсон П.Функциональное программирование. Применение и реализация. - М.: Мир. - 1983. - 349с.

  231. Цейтин Г. С. О профессионализме в программировании. - СПб.: ЛГУ, математико-механический факультет, рукопись. - 1989.

  232. Цымбал В.П.Теория информации и кодирования. - Киев: Вища школа. - 1977. - 288 с.

  233. Шарипбаев А.А.Материалы международной конференции «ММ ИТОН», 1998. - С.156.

  234. Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования. : дисс. ... докт. пед. наук. –СПб., 1994.-446 с.

  235. Швецкий М.В.Язык профессионала-программиста и пользователя ЭВМ.- Самара: Изд-во СамГПИ. - 1993. - 405с.

  236. Шимбирев П.Н., Огородников И.Т. Педагогика. - М.- 1954. -129с.

  237. Шлык В.А. Необходимость изучения теории графов в подготовке учителя математики и информатики //Информатика в педагогическом вузе. - Минск: МГПИ. – 1989. -С.17-22.

  238. Шнейдерман Б. Психология программирования. - М.:Радио и связь. - 1984. - 304 с.

  239. Эльконин Д.В. О теории начального обучения //Народное образование. - 1963, №4.

  240. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М.: Педагогика.- 1979.- 144 с.

  241. ACM Curriculum Committee on Computer Science. Curriculum 68: Recommendations for the undergraduate program in computer science. //CACM. - March 1968, V. 11, №3. - pp. 151-197.

  242. ACM Curriculum Committee on Computer Science. Curriculum'78 -Recommendations for the Undergraduate Program in Computer Science// Comm.ACM, 22, - Mar. 1979. - pp.147-166.

  243. Andrew Filev. Углубление в С#: интервью с ведущим разработчиком Microsoft - Андерсом Хейлсбергом (Anders Hejlsberg) Интервьюер: Джон Осборн (John Osborn).// www.PARKING.RU

  244. Ben-Ari M. Understanding Programming Language. John & Sons Ltd. -New York.-1998.

  245. Carrano Frank M., Prichard Janet J. Data abstraction and problem solving with C++.Addicon-Wesley publishing company.-New York.-2002.-848 p.

  246. Computing Curricula 1991. - Report of the ACM/IEEE-CS Joint Curriculum Task Force.- IEEE Computer Society Press.- 1991.

  247. Computing Curricula 2001// http//se.math.spbu.ru/cc2001.

  248. Denning P., et al. Computing as a Discipline // CACM. - January 1989, V. 32, №1. - pp. 9-23.

  249. Denning P.J, Comer D.E., Gris D., Mulder M.C., Tucker A.B., Turner A.J., Young P.R. Computing as discipline. Commun. ACM 32, 1 (Jun, 1989). - p.9-23.

  250. Gibbs N.E., Tucker A.B. Model Curriculum for a Liberal Arts Degree in Computer Science //Comm.ACM 29, 3 - Mar. 1986. - pp.202-210.

  251. Mathematica как язык программирования // Exponenta Pro

  252. Parnas D. L. Education for Computing Professionals // Computer, January 1990, V. 23, № 1. - pp. 17-22.

  253. R.Orfali, D.Harkey.: Client/server programming with Java and CORBA. John Wiley & Sons, Inc. 1998.

  254. Tucker A., et al. Computing Curricula 1991, Report of the ACM/IEEE-CS Joint Curriculum Task Force, ACM Press, N. Y. -1991.

Приложение




Основной интерфейс ЭУМКД «Численные методы»





содержание

Введение 4

ЧАСТЬ 1. Методология обучения программированию в системе курсов информатики 13

1.1 История становления и развития теории, методики обучения и воспитания по программированию 13

1.1.1 Развитие и становление информатики, как фундаментальной науки 13

1.1.2 Программирование в общей системе курсов информатики в высшей школе 21

1.2 Тенденции развития методологических подходов к обучению программированию 26

1.3 Теория отбора содержания обучения программированию 62

часть 2. построение методической системы обучения программированию 73

2.1 Концепции построения методической системы обучения программированию 73

2.2 Методическая система обучения программированию 75

2.2.1 Цель обучения программированию 75

2.2.2 Структура и содержание обучения программированию в высшей школе 83

2.2.2.1 Уточнение содержания обучения программированию на основе компьютерной математики 114

2.2.4 Методы обучения программированию в высшей школе 123

2.2.5 Средства и формы организации обучения программированию в высшей школе 138

2.3 Перспективные направления развития методической системы обучения программированию 148

ЧАСТЬ 3. Информатико-математические методы построения динамической модели обучения программированию 154

3.1 Теоретические основы построения динамической модели обучения программированию 154

3.2 Методы информационного моделирования при построении методической системы обучения программированию 168

3.3 Методы математического моделирования при построении методической системы обучения программированию 176

ЧАСТЬ 4. теоретические основы электронного обучения программированию 189

4.1 Информационное взаимодействие между субъектами процесса электронного обучения программированию в информационно-коммуникационной среде 189

4.2 Особенности информационно-коммуникационной среды электронного обучения программированию 193

4.3 Виды учебной деятельности в информационно-коммуникационной среде электронного обучения программированию 200

Заключение 206

литература 208

Приложение 224

Жанат Кунапиановна Нурбекова


Теоретико-методологические основы обучения программированию
Монография
Подписано в печать 22.08.2004.

Гарнитура Times.

Формат 29,7 х 42 ½ Бумага офсетная.

Усл.печ.л. 13,07 Тираж 500 экз.

Заказ № 0450
Научный издательский центр

Павлодарского государственного университета

им. С. Торайгырова

637000, г. Павлодар, ул. Ломова, 64

т.45-11-43

E-mail: publish @ psu.kz




1 Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально – прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте //Дисс.докт.пед.наук.-М.,1990.-251 с.

2 Информатика-21 // www.inr.ac.ru.

3 Вирт Н. Преподавание информатики: потерянная дорога. Приветствие на открытии Международной конференции по преподаванию информатики ITiCSE /г. Аархус (Дания), 24 июня 2002 г. Перевод на русский язык: Ф.В. Ткачев.


4 Журавлёва И.А. Методологические аспекты гуманитарных приложений информатики // Актуальные философские и методологические проблемы современного научного познания: Материалы 44 научно методической конференции «Университетская наука - региону». -Ставрополь: Изд-во СГУ,2000. с.19-21.

5 Дутко Н.П. «Обогащающая модель» программированного обучения и ее роль в развитии мотивационно-познавательной сферы младших подростков// Методические рекомендации, - Улан-Удэ: БГУ, 1999. - .35 с.


6 Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, исправленное-М.,2001.-480 с.

7 Математическая энциклопедия/ Гл.ред. И.М. Виноградов.- М.: Советская Энциклопедия. Т.4.,1984.- С.645-650.

8 Дейкстра Э. 0 Дисциплина программирования. - М.: Мир, 1976. -276 с.


9 Лекции  лауреатов премии Тьюринга. – М.: Мир, 1993. –560с.

10 Толковый словарь.// http://de.ifmo.ru

11 Толковый словарь.// http://de.ifmo.ru

12 Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. –М.: Педагогическое общество России, 2001. – 640 с.


13 Словарь иностранных слов. -18-е изд.-М.: Русс.яз.-1989.-624 с.

14 Советский энциклопедический словарь.-М.:Советская энциклопедия, 1980 и последующие изд.


15 Словарь иностранных слов. -18-е изд.-М.: Русс.яз.-1989.-624 с.

16 Парадигмы программирования. //dnpetrov.narod.ru


17 Парадигмы программирования.// dnpetrov.narod.ru, http://www.uran.donetsk.ua/masters/2002/fvti/drugobitskiy/library

18 ООП // in.Form Progress arch.htm


19 Компонентное ПО и объектная прикладная среда Oberon. //www.rol.ru


20 Материалы сайта http://info.acm.org/

21 Материалы сайта http://www.ieee.org/

22Теоретические основы содержания общего среднего образования /Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М.: Педагогика. - 1983. -352 с.



23 Denning P.J, Comer D.E., Gris D., Mulder M.C., Tucker A.B., Turner A.J., Young P.R. Computing as discipline. Commun. ACM 32, 1 (Jun, 1989). - p.9-23.

24 Педагогическая энциклопедия.-М.:Советская энциклопедия.- 1965. -911с.


25 Толковый словарь. http://de.ifmo.ru.../dict1.htm

26 Факторный анализ.//www.library.graphicon.ru


27 Информационный бюллетень «Электронное обучение»  //http://www.amr.ru/