Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины современные средства оценивания результатов обуч - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 345.43kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... 1 725.29kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 97.02kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 45.26kb.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 23 1 Самостоятельная... 2 465.33kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины по дисциплине Экология... 1 104.71kb.
Методические рекомендации по использованию корпусов в исследованиях. 1 136.8kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей заочной... 2 445.21kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 287.25kb.
Методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм... 3 462.82kb.
Методические рекомендации волгоград 2004 2 707.54kb.
Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной... 1 260.67kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины - страница №3/4


Европейская система перезачета кредитов — это (выберите правильный ответ):

а. ESTC

б. LTM


в. TSM

г. LMS


  1. Модель истинных баллов - (выберите правильный ответ):

а. стобалльная система оценивания

б. THRUE-SCORE MODELS (TSM)

в. LATENT TRAIT MODELS (LTM)

г. система перезачета кредитов (ESTC)



  1. Модель скрытых качеств - (выберите правильный ответ):

а. стобалльная система оценивания

б. THRUE-SCORE MODELS (TSM)

в. LATENT TRAIT MODELS (LTM)

г. система перезачета кредитов (ESTC)



  1. Тест, проводимый в начале обучения или следующего его этапа, для того чтобы определить степень владения необходимыми (базовыми) знаниями и умениями для изучения предлагаемой дисциплины – это тест (выберите правильный ответ):

а. входной

б. формирующий

в. итоговый

г. начальный



  1. Портфолио — это (вариантов ответа может быть несколько):

а. антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в их выборе, а также их анализ и самооценку

б. выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год)

в. коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами

г. альбом ученика



  1. Тест, помогающий формировать качественные знания и использующийся для определения качества усвоения материала по отдельному разделу или теме — это тест (выберите правильный ответ):

а. входной

б. формирующий

в. итоговый

г. начальный



  1. Тест, который проводится по окончании обучения и служит для оценки результатов обучения — это тест (выберите правильный ответ):

а. входной

б. формирующий

в. итоговый

г. начальный



  1. Портфолио — это (вариантов ответа может быть несколько):

а. каталог

б. систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых

в. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения

г. форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося



  1. Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами — это (выберите правильный ответ):

а. архив

б. багаж


в. портфолио

г. скарб


39. Уровень, который должны достичь все заканчивающие

определенный курс или программу обучения, т.е. - это та граница, которая разделяет разные уровни достижений учащихся, соответствующие освоению или не освоению курса (выберите 1 вариант ответа):

а. Относительные стандарты;

б. Абсолютные стандарты;

в. Минимальные стандарты;

г. Государственные стандарты

40. Выражение «...» означает, что оценивается не любой уровень образовательной подготовки, включая и максимально возможный, а достаточный и необходимый уровень (Вставьте пропущенное выражение): __________________
Вариант 2



  1. Учебные достижения включают в себя следующие компоненты (выберите правильный ответ):

а.Содержательно-предметный, методический, социально-коммуникативный, индивидуальный компоненты;

б. Структурный и методологический компонент;

в. Текстовый, графический, устный и мультимедийный компоненты;

г. Внешний, внутренний и базовый компоненты.



  1. Содержательно-предметный компонент включает в себя (выберите правильный ответ):

а. Знание и понимание учебного материала;

б. Умение применить знания на практике;

в. Работу с текстом;

г. Умение урегулировать конфликты.



  1. Методический компонент-это (выберите правильный ответ):

а. Умение работать с учебным материалом;

б. Умение решать поставленные педагогические вопросы

в. Работа с текстом, структурирование и оформление учебного материала, планирование и организация деятельности, соблюдение правил и использование верных приемов решения учебных задач;

г. Верно а и б.



  1. К индивидуальному компоненту достижений относится (выберите правильный ответ):

а. Развитие самоуверенности, реалистичного самообраза и самокритичности;

б. Динамика роста показателей умственного развития;

в. Хорошие отметки, развитие физических показателей;

г. Верно б и в.



  1. Социально-коммуникативный компонент - это (выберите правильный ответ):

а. умение грамотно высказывать свое мнение;

б. достижения, основанные на основе взаимодоверия;

в. восприятие информации, аргументация и высказывание своего мнения, навыки общения, самореализации и сотрудничества;

г. верно а и б.

в. посещение различных культурно-массовых мероприятий.


  1. Достижения-это (выберите правильный ответ):

а. продукт и процесс которые требуют систематической поддержки со стороны всех участников обучения;

б. Полученные отметки, поставленные при выполнении определенных заданий;

в. Умение решать конфликты;

г. Умение избежать стрессов и беспокойств.



  1. Является ли педагогическое достижение учителя, личностным достижением его учеников (выберите правильный ответ):

а. Да;

б. Нет;


  1. Способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения — это (выберите правильный ответ):

а. Шотландский аттестат

б. Сундук регалий;

в. Портфолио;

г. Итоговая оценка.



  1. Цель портфолио (выберите правильный ответ):

а. обеспечить структурированность образовательного процесса;

б. Привить ученику умение структурировать полученные знания;

в. Дестабилизация личности, регресс полученных результатов;

г. предоставление отчета по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов. Обеспечение отслеживания индивидуального прогресса ученика, демонстрация его способностей практически применять приобретенные знания и умения.



  1. Соотнесите понятия:




1. Портфолио документов -

а. Собрание различных творческих и проектных работ ученика, а так же описание основных норм и направлений его учебной и творческой активности.

2. Портфолио работ-

б. Портфель сертифицированных индивидуальных образовательных достижений.

3. Портфолио отзывов-

в. включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками и др., а так же письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.

11. Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений- это (выберите 1 вариант ответа):

а. Портфолио сертификатов;

б. Портфолио стандартов;

в. Портфолио документов;

г. Портфолио результатов.
12. Оценка за портфолио может быть (выберите один вариант ответа):

а. Интегральной;

б. Включенной;

в. Определенной;

г. Стилистической.

13.Устойчивое свойство личности, связанное с освоением базовых знаний и умений, которые позволяют осваивать элементы культуры на начальном уровне- это (выберите один вариант ответа):

а. Компетенция

б. Грамотность;

в. Оценка;

г. Образованность.


  • Индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт (допишите)

  • Процесс деятельности оценивания, осуществляемый человеком в форме суждения, где дается краткая характеристика (в качественном плане) успехов и недостатков в учебной деятельности школьника, а так же путей ее совершенствования — это (выберите один вариант ответа):

а. Отметка;

б. Оценка;

в. Компетенция;

г. Компетентность.



  • Внутренняя контрольно-оценочная деятельность личности-это (выберите один вариант ответа):

а. Самооценка;

б. Достижение;

в. Личностные достижения;

г. Компетенция.



  • Соотнесите понятия:

1. Отметка -

а. способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия.

2. Компетенция -

б. Стандартизированная процедура, совокупность методик для получения определенных (количественных) характеристик о достигнутом уровне знаний, умений и навыков испытуемого

3. Валидность педагогического измерения -

в. оценочное суждение, выраженное в баллах, цифрах; условно- формальное выражение оценки.

4. Элементарная грамотность -

г. заранее заданное требование к подготовке человека, совокупность сложных умений интегрированного характера.

5. Тест достижения -

д. свойство педагогического измерения, определяющее, что измеряется именно то, что должно быть измерено.



18. Целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях (выберите один вариант ответа):

А)Личное дело

Б)Портфолио

В)Автобиография

Г)Резюме

19.Целью портфолио является (выберите несколько вариантов ответа):

А)Представить отчет по процессу образования

Б)Накопление достижений

В)Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом

Г)Продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения

21.Педагогические задачи решаемые портфолио (выберите несколько вариантов ответа):

А)Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности учащихся

Б)Поощрять активность и самостоятельность учеников

В)Содействовать индивидуализации образования школьников

Г)Повышать обоснованность выбора профиля и эффективности его коррекции

22.Т.Г. Новикова выделяет следующие функции портфолио (выберите несколько вариантов ответа):

А)Диагностическая

Б)Мотивационная

В)Контролирующая


Г)Развивающая

23. Типы портфолио по Т.Г Новиковой (выберите несколько вариантов ответа):

А)Показательное портфолио

Б)Портфолио отзывов

В)Портфолио процесса

Г)Рабочее портфолио

24. Критериями оценивания портфолио по Т.Г.Новиковой являются (выберите несколько вариантов ответа):

А)развитость мышления

Б)Способность к рефлексии и самоанализу

В)развитость коммуникативных умений

Г)Сформированность умений решать задачи

25.Факторы, определяющие популярность и успешность портфолио в зарубежном образовании (выберите несколько вариантов ответа):

А)Портфолио является частью целостной образовательной стратегии

Б)Портфолио созвучно идее «пожизненного обучения», то есть обучения в течение всей жизни

В)Портфолио в полной мере дает ученику возможность учебной инициативы

Г)Работа с портфолио хорошо организована и имеет системный характер

26.Уровень, который должны достичь все заканчивающие

определенный курс или программу обучения, т.е. - это та граница, которая разделяет разные уровни достижений учащихся, соответствующие освоению или не освоению курса (выберите 1 вариант ответа):

а. Относительные стандарты;

б. Абсолютные стандарты;

в. Минимальные стандарты;

г. Государственные стандарты

27. Выражение «...» означает, что оценивается не любой уровень образовательной подготовки, включая и максимально возможный, а достаточный и необходимый уровень (Вставьте пропущенное выражение): __________________

28. При определении стандартов достижения различают понятия (более 1го варианта ответа):

а. Относительные стандарты;

б. Государственные стандарты;

в. Абсолютные стандарты;

г. Минимальные стандарты

29. Надежность - это характеристика теста, отражающая (вариантов ответа может быть несколько):

а. точность педагогического измерения

б. устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних (случайных) факторов

в. невозможность модификации

г. возможность повторения


  1. Одобрение или осуждение различных явлений социальной действительности, поступков людей, качеств личности, образа жизни в зависимости от того, какое нравственное значение они имеют (допишите) ______________

  2. Оценочные суждения люди могут выражать в виде (вариантов ответа может быть несколько):

а. похвалы

б. порицания

в. согласия

г. угроз


30. В воспитательном значении оценка представляет собой особый (допишите) ______ воздействия на личность и является важным средством воспитания.

31.Оценочные суждения люди могут выражать в виде (вариантов ответа может быть несколько):

а. критики

б. проявлений симпатии и неприязни

г. любви и ненависти

д. шантажа

32.Год, в котором была установлена система семи степеней оценивания (Выберите один вариант ответа):

а.1455г.


б.1834

в.1979


г.2000
33.Принятие постановления «Народного комиссариата по просвещению «Об отмене отметок» произошло (Выберите один правильный ответ):

а.1856г.

б.1970г.


в.1918г.

г.1990г.
34.Педагоги, внесшие значительный вклад в систему разработки критериев оценивания (Выберите несколько вариантов ответа):

а. В.А.Сухомлинский

б. Л.В.Занков

в. Д.Б.Эльконин

г. С.И.Архангельский


35. Итоговая аттестация учащихся на всех ступенях школьного образования должна включать (вариантов ответа может быть несколько):

а. проведение контрольных испытаний

б. предоставление выпускниками портфолио

в. оплату образовательных услуг

г. предоставление выпускниками справки о здоровье
36. Перспективным подходом оценки образовательных результатов обучающихся является (вариантов ответа может быть несколько):

а. использование различных форм оценки результатов образования, сочетающее независимую внешнюю и внутреннюю оценку, проводимую образовательным учреждением, а также объективную и экспертную оценку достижения требований к освоению образовательных программ

б. использование различных форм оценки результатов образования, сочетающее зависимую внешнюю и экспертную оценку

в. проверка достижения учащимися обязательного уровня общеобразовательной подготовки

г. отсутствие всякой оценки образовательных результатов
37. В сертификате о завершении определенной ступени общего образования отображается (выберите правильный ответ):

а. должен быть оценен уровень подготовленности к продолжению образования и отражены достижения учащегося в каких-либо видах социально значимой деятельности

б. отражены только достижения учащегося в каких-либо видах социально значимой деятельности

в. отражены только оценки ученика

г. только фамилия, имя, отчество
38.Педагоги, внесшие значительный вклад в систему разработки критериев оценивания (Выберите несколько вариантов ответа):

а. В.А.Сухомлинский

б. Л.В.Занков

в. Д.Б.Эльконин

г. С.И.Архангельский
39.Ученые занимающиеся программированным обучением (Выберите несколько вариантов ответа):

а.С.И.Архангельский

б.В.П.Беспалько

в. Т.А.Ильина

г.Н.П.Гузик

40. Множество показателей, которые устанавливаются эмпирически, сообразно тому, как выполняет задания теста некоторая четко определенная выборка испытуемых (выберите правильный ответ):

а. нормы теста

б. критерии теста

г. ответы теста

г. оценка теста


Вариант 3


  • Степень или уровень требований, уровень совершенства или уровень достижений (выберите 1 вариант ответа):

а. Цель;

б. Стандарт;

в. Результат;

г. Идеал



  • Уровень, который должны достичь все заканчивающие

определенный курс или программу обучения, т.е. - это та граница, которая разделяет разные уровни достижений учащихся, соответствующие освоению или не освоению курса (выберите 1 вариант ответа):

а. Относительные стандарты;

б. Абсолютные стандарты;

в. Минимальные стандарты;

г. Государственные стандарты


  • Выражение «...» означает, что оценивается не любой уровень образовательной подготовки, включая и максимально возможный, а достаточный и необходимый уровень (Вставьте пропущенное выражение): __________________

  • При определении стандартов достижения различают понятия (более 1го варианта ответа):

а. Относительные стандарты;

б. Государственные стандарты;

в. Абсолютные стандарты;

г. Минимальные стандарты



  • Наиболее важными критериями оценки учебных достижений являются (более 1го варианта ответа):

а. Объективность;

б. Валидность;

в. Реальность;

г. Целостность.



  • Соотнесите термины с определениями:

1. Объективность

а. Измерение, в котором результаты независимы от личности проверяющего, когда оценка производится несколькими людьми.

2. Реальность

б. Обозначается тем, что оценивается именно то, что должно оцениваться.

3. Валидность

в. Описывает степень точности , с которой оценен определенный результат.




  • Педагогическое измерение — это (выберите 1 вариант ответа):

а. Процесс определения значения какого-либо признака

б. Непо­средственное сравнение измеряемого объекта с ка­ким-нибудь нормативом, эталонным измерителем



в. Операция присвоения чисел объектам и их свойствам в соответствии с определенными правилами

г. Объективная определенность объекта познания, в силу которой его можно разделить на однородные части



  • Современные тенденции развития практики оценивания достижений учащихся включают (Выберите верные утверждения):

а. Приоритет устной формы оценки знаний над письменной

б. Суммирование результатов текущего (рубежного) контроля и экзаменационного контроля в итоговой оценке

в. Использование компьютерного тестирования как основного средства

г. Использование индивидуального рейтинга как одного из показателей успехов в обучении



  • Внутренняя контрольно-оценочная деятельность личности — это … (Вставьте пропущенное слово)

  • Основные психолого-педагогические условия, способствующие формированию самооценки (Выберите верные утверждения):

а. Культура общения взрослых с ребенком

б. Минимизация работы с родителями

в. Создание ситуаций успеха в обучении

г. Разнообразие методов и форм учебной работы



  • Первую попытку оценивать знания цифрами предпринял (выберите 1 вариант ответа):

а. М.И. Ломоносов

б. Я.А. Коменский

в. Б. Фрадке

г. В.И. Фармаковский

12. По мнению какого ученого, учитель, оценивая достижения ученика при устном ответе, должен ориентироваться на полноту знаний, которая характеризуется объемом материала стабильного учебника (выберите 1 вариант ответа):

а. В.В. Данилов

б. И.А. Каиров

в. В.Ф. Шаталов

г. Д.Б. Эльконин
13. Определение компетенции по мнению Митиной Л.М. (выберите 1 вариант ответа):

а. «...знания,умения, навыки, а также способы выполнения деятельности»

б. «...способность к определенным видам деятельности на основе продуктивных знаний и умений»

в. «...индивидуальная характеристика степени соответствия требованиям профессии»

г. «...общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению»
14. Структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний, это-... (выберите 1 вариант ответа):

а. компетенция гражданственности

б. компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире

в. компетенции интеграции

г. компетенция познавательной деятельности

15. А.В. Хуторской предложил трехуровневую иерархию компетенций школьников и выделяет (выберите несколько вариантов ответов):

а. ключевые компетенции

б. общепредметные компетенции

в. межпредметные компетенции

г. предметные компетенции
16. Ключевая компетенция, позволяющая индивидам работать вместе над общей задачей, целью — это... (выберите 1 вариант ответа):

а. способность разрешать конфликтные ситуации

б. способность хорошо контактировать с другими

в. способность сотрудничать

г. способность использовать (новые) технологии в интерактивном режиме
17. Компетенции связаны со способностью учащихся привлекать для решения проблем знания, умения, навыки, формируемые в рамках конкретного предмета (выберите 1 вариант ответа):

а. предметные компетенции

б. межпредметные компетенции

в. общепредметные компетенции

г. ключевые компетенции


  1. Набор документов, являющийся одной из современных методик оценивания и учета образовательных достижений (допишите)__________________________

  2. Коллекция работ, которую составляют сами учащиеся, помещая туда свои достижения, отмеченные какими-либо документами или иным способом за предшествующие годы обучения (допишите) ___________________________

  3. Методика, отражающая опыт педагогической диагностики, используемой в Великобритании (допишите)_____________________________

  4. В Шотландском аттестате фиксируется (Выберите несколько вариантов ответа):

а. учебные достижения

б. отметки и оценки

в. паспортные данные

г. посещаемость уроков

22.Тетрадь-паспорт представляет сборник таблиц с разделами (Выберите несколько вариантов ответа):

а. «Хочу»

б. «Могу»

в. «Есть»

г. «Не знаю»

22. В педагогическом контексте понятие «достижение» понимается как (Выберите один вариант ответа):

а. решенная проблема

б. нерешенная проблема

в. успех

г. результат


23.В «Шотландский аттестат» заносится следующая информация (Выберите несколько вариантов ответа):

а. учебные достижения

б. творческие работы

в. итоговые документы

г. самохарактеристика «моя уникальность»
24.Сундук регалий включает в себя (Выберите несколько вариантов ответа):

а.характеристики, данные педагогами

б.документы об образовании, свидетельства об окончании курсов

в. личные замечания и другие оценки

г. обязанности учащихся
25.Культура как личностностное качество рассматривал древнеримский политик и философ_ (Впишите имя)______________________________________

26. В России государство всерьез занялос вопросами образования (Выберите один правильный ответ):

а. в ХIX веке

б. в XX веке

в. в XIII веке

г. в XV веке


27.Год, в котором была установлена система семи степеней оценивания (Выберите один вариант ответа):

а.1455г.


б.1834

в.1979


г.2000
28.Принятие постановления «Народного комиссариата по просвещению «Об отмене отметок» произошло (Выберите один правильный ответ):

а.1856г.

б.1970г.


в.1918г.

г.1990г.
29.Педагоги, внесшие значительный вклад в систему разработки критериев оценивания (Выберите несколько вариантов ответа):

а. В.А.Сухомлинский

б. Л.В.Занков

в. Д.Б.Эльконин

г. С.И.Архангельский


30.Ученые занимающиеся программированным обучением (Выберите несколько вариантов ответа):

а.С.И.Архангельский

б.В.П.Беспалько

в. Т.А.Ильина

г.Н.П.Гузик

31. Процесс деятельности (или действия) оценивания, осуществляемые человеком (Впишите понятие)_____________________________________
32.Основные принципы обновления системы контроля и оценки достижений школьников, одобренные правительством РФ в 2000 году (Выберите несколько вариантов ответа):

а. открытость требований к уровню подготовки обучающихся

б. создание системы оценки достижений требований образовательный стандартов

в. введение новых форм, методов и средств оценки

г. отказ от традиционных методов обучения

33. Надежность - это характеристика теста, отражающая (вариантов ответа может быть несколько):

а. точность педагогического измерения

б. устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних (случайных) факторов

в. невозможность модификации

г. возможность повторения

34. Одобрение или осуждение различных явлений социальной действительности, поступков людей, качеств личности, образа жизни в зависимости от того, какое нравственное значение они имеют (допишите) ______________

35. Оценочные суждения люди могут выражать в виде (вариантов ответа может быть несколько):

а. похвалы

б. порицания

в. согласия

г. угроз

36. В воспитательном значении оценка представляет собой особый (допишите) ______ воздействия на личность и является важным средством воспитания.

37. Оценочные суждения люди могут выражать в виде (вариантов ответа может быть несколько):

а. критики

б. проявлений симпатии и неприязни

г. любви и ненависти

д. шантажа
38.Итоговая аттестация учащихся на всех ступенях школьного образования должна включать (вариантов ответа может быть несколько):

а. проведение контрольных испытаний

б. предоставление выпускниками портфолио

в. оплату образовательных услуг

г. предоставление выпускниками справки о здоровье
39. Перспективным подходом оценки образовательных результатов обучающихся является (вариантов ответа может быть несколько):

а. использование различных форм оценки результатов образования, сочетающее независимую внешнюю и внутреннюю оценку, проводимую образовательным учреждением, а также объективную и экспертную оценку достижения требований к освоению образовательных программ

б. использование различных форм оценки результатов образования, сочетающее зависимую внешнюю и экспертную оценку

в. проверка достижения учащимися обязательного уровня общеобразовательной подготовки

г. отсутствие всякой оценки образовательных результатов
40. В сертификате о завершении определенной ступени общего образования отображается (выберите правильный ответ):

а. должен быть оценен уровень подготовленности к продолжению образования и отражены достижения учащегося в каких-либо видах социально значимой деятельности

б. отражены только достижения учащегося в каких-либо видах социально значимой деятельности

в. отражены только оценки ученика

г. только фамилия, имя, отчество

Вариант 4


  • Современный экзамен направлен на (выберите вариант ответа):

а. «натаскивание» учащихся на выбор правильного ответа;

б. тренировку памяти обучающихся;

в. проверку объема и прочности их закрепления;

г. умение рассуждать и ориентироваться в различных проблемах изучаемой науки.



  • Номенклатура единых государственных экзаменов по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, а также перечень единых профильных экзаменов определяются (допишите):_____________

  • Уровни обученности учащихся: (соотнесите)

I. Воспроизводящий

II. Конструктивный

III. Творческий

а. Предполагает преобразование учащимися имеющихся знаний и умений; учащийся владеет навыками переноса знаний и умений в измененные ситуации, в которых он видит аналогичные элементы предыдущих ситуаций.

б. Учащийся может описать учебную информацию, сформулировать готовое определение, применить известные ему приемы деятельности, выполнить задание по образцу.

в. Предполагает овладение учащимися новыми приемами и способами действий в ходе учебно-познавательной деятельности, т. е. Ученик может применять знания и умения в новых, неизвестных ранее ситуациях.


  • Любая новая система оценки должна быть апробирована на выборке (выберите вариант ответа):

а. представляющей совокупность учащихся города;

б. представляющей совокупность учащихся страны;

в. представляющей совокупность учащихся на международном уровне.


  • Новые стандарты и система оценки должны включать (выберите несколько вариантов ответа):

а. разнообразные способы проверки;

б. рекомендации по использованию их результатов и механизм, обеспечивающий контроль за выполнением этих рекомендаций;

в. уровень достижений данного ученика социально-культурным нормам, требованиям стандарта.


  • Три основных подхода в оценке образовательных достижений учащихся (соотнесите):

I. Критериально-ориентированный (в)

II. Ориентированный на индивидуальные нормы (б)

III. Нормативно-ориентированный (а)

а. Учебные достижения отдельного ученика интерпретируются в зависимости от достижений всей совокупности учащихся, выше или ниже среднего показателя — нормы.

б. Ориентирован на конкретного ученика, реальный уровень его развития в данный момент времени.

в. Позволяет оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений, например, определенного как обязательный результат обучения.


  • При разработке тестов принимают во внимание критерии (выберите несколько вариантов ответа):

а. Решение теоретических и практических проблем;

б. Использование теоретических знаний для обобщения и вывода;

в. Временные ограничения;

г. Самостоятельное применение знаний в новых условиях;


8. В центре внимания личностно-ориентированного образования находится (выберите один вариант ответа):

а. личность ученика

б. личность преподавателя

в. преподаватель и ученик

г. образование в целом


9 .Способность индивида к успешной деятельности определяется категориями (выберите несколько вариантов ответа):

а. грамотность

б. индивидуальность

в. компетентность

г. образованность
10.Базовой способностью индивида к успешной деятельности является (выберите один вариант ответа):

а. компетентность

б. образованность

в. грамотность

г. квалификация
11.По мнению Б.С. Гершунского, грамотность является лишь …..... уровнем образованности (выберите один вариант ответа):

а. диагностирующим

б. определяющим

в. начальным

г. предопределяющим
12.Процесс формирования опыта решения значимых для личности проблем на основе использования социального и личного опыта обучаемых это - (выберите один вариант ответа):

а.образованность

б. компетентность

в. грамотность

г. образование
13.Уровни становления образованности (выберите несколько вариантов ответа):

а. элементарная грамотность

б. образовательная компетентность

в. методическая и методологическая компетентность

г. функциональная грамотность
14.Устойчивое свойство личности, связанное с освоением базовых знаний и умений, которые позволяют осваивать элементы культуры на начальном уровне это - (выберите один вариант ответа):

а. образованность

б. грамотность

в. компетентность

г. компетенция
15.Индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт это - (выберите один вариант ответа):

а. компетенция

б. грамотность

в. образованность

г. компетентность
16.___________как образовательный результат есть сложное свойство личности, обуславливающее ее способность решать проблемы и типичные задачи реальных жизненных ситуаций с использованием всего накопленного опыта (выберите один вариант ответа):

а. компетенция

б. грамотность

в. образование

г. компетентность

17. Этапы конструирования тестов по М.Б. Челышковой (вариантов ответа может быть несколько):

а. определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию

б. анализ содержания учебной дисциплины

в. переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы

г) Этап составления теста (разрабатываются тестовые задания, проходит экспертиза и доработка заданий, стандартизируется и нормируется тест)
18. Тесты, состоящие из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения - это ___________(допишите) тесты.
19. Любое тестовое задание состоит из (вариантов ответа может быть несколько):

а. инструкции

б. руководства по применению

в. вариантов ответов

г. текста задания(вопроса)
20. В.А. Сухомлинский: «Есть успех - есть и желание ______________(допишите)»
21. По мнению разработчиков проекта «Живое право» современная система оценивания должна, обладать великими принципами оценивания (вариантов ответа может быть несколько):

а. важность;

б. адекватность;

в) Научность;

г.объективность.
22. Год, в котором успехи учеников определялись двенадцатибалльной системой оценок по семи степеням (выберите один вариант ответа):

а. 1749 г.

б. 1848 г.

в. 1854 г.

г.1962 г
23. Год, в котором было установлено семь степеней оценки (выберите один вариант ответа):

а. 1819 г.

б. 1826 г.

в. 1834 г.

г. 1848 г.
23. Год, в котором было принято постановление Народного комиссариата по просвещению «Об отмене отметок» (выберите один вариант ответа):

а. 1918 г.

б. 1834 г.

в. 1848 г.

г. 1861 г.
24. Достижение — это субъективное переживание _________(допишите) как значимого положительного события.
25. Успех — это субъективное переживание _________(допишите) как значимого положительного события.
26. Главное назначение системы рейтингового контроля знаний — это _________(допишите) по успешности усвоения изученного материала.
27. Тесты, где используются способы регулирования трудности и числа предъявляемых заданий в зависимости от ответа учеников - это тесты (выберите правильный ответ):

а. адаптивные

б. гомогенный

в. диагностические

г. формирующие
28. Тест, представляющий собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания, позволяющий качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков по учебной дисциплине - это (выберите правильный ответ):

а. адаптивные

б. гомогенный

в. диагностические

г. формирующие
29. Тесты, которые позволяют установить причины пробелов в знаниях и умениях, которые позволяют учителю наметить пути их устранения - это (выберите правильный ответ):

а. адаптивные

б. гомогенный

в. диагностические

г. формирующие

30. Тесты, преследуюobt цель осуществления дифференцированного подхода к обучающимся в повседневном учебном процессе - это (выберите правильный ответ):

а. адаптивные

б. гомогенный

в. диагностические

г. формирующие

31. Множество показателей, которые устанавливаются эмпирически, сообразно тому, как выполняет задания теста некоторая четко определенная выборка испытуемых (выберите правильный ответ):

а. нормы теста

б. критерии теста

г. ответы теста

г. оценка теста

32.Надежность - это характеристика теста, отражающая (вариантов ответа может быть несколько):

а. точность педагогического измерения

б. устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних (случайных) факторов

в. невозможность модификации

г. возможность повторения

33.Одобрение или осуждение различных явлений социальной действительности, поступков людей, качеств личности, образа жизни в зависимости от того, какое нравственное значение они имеют (допишите) ______________

34. Оценочные суждения люди могут выражать в виде (вариантов ответа может быть несколько):

а. похвалы

б. порицания

в. согласия

г. угроз
35. Структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний, это-... (выберите 1 вариант ответа):

а. компетенция гражданственности

б. компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире

в. компетенции интеграции

г. компетенция познавательной деятельности

36. А.В. Хуторской предложил трехуровневую иерархию компетенций школьников и выделяет (выберите несколько вариантов ответов):

а. ключевые компетенции

б. общепредметные компетенции

в. межпредметные компетенции

г. предметные компетенции
37. Ключевая компетенция, позволяющая индивидам работать вместе над общей задачей, целью — это... (выберите 1 вариант ответа):

а. способность разрешать конфликтные ситуации

б. способность хорошо контактировать с другими

в. способность сотрудничать

г. способность использовать (новые) технологии в интерактивном режиме
38. Компетенции связаны со способностью учащихся привлекать для решения проблем знания, умения, навыки, формируемые в рамках конкретного предмета (выберите 1 вариант ответа):

а. предметные компетенции

б. межпредметные компетенции

в. общепредметные компетенции

г. ключевые компетенции

39. Способности учащихся к самоконтролю и самооценке ________ (допишите) независимо от остальных свойств и качеств личности.
40. В тестировании минимальной компетентности прослеживается концепция Б. Блума, состоящая в том, что основной целью обучения является __________ _________(допишите)

Вариант 5


  1. Под (допишите) ____________ понимается «степень или уровень требований, уровень совершенства или достижений».

2. К проблемам оценивания не относится (выберите правильный ответ):

а. специфически предметные

б. проблемы разделения по половым признакам

в. социальные и субъективные проблемы

г. финансовые проблемы

3. Наиболее важным критерием качества оценки учебных достижений не является (выберите правильный ответ):

а. объективность

б. реальность

в. валидность

г.приемлемость

4. К современным тенденциям развития практики оценивания достижений учащихся относятся (вариантов может быть несколько):

а. приоритет письменной формы оценки знаний над устной

б.громоздкие конструкции, сохраняющие всю прежнюю систему оценки

в. использование компьютерного тестирования как вспомогательного средства

г. использование индивидуального рейтинга как одного из показателей успехов в обучении

5. К основным направлениям совершенствования методики оценивания образовательных результатов НЕ относится (выберите правильный ответ):

а. возможность проведения по окончании школы «малого ЕГЭ»

б. переход на безотметочную систему обучения в начальных и пятых-седьмых классах основной школы

в. поиск и отработка ненормативных систем оценивания

г. поиск форм и способов привлечения учащихся к разработке принципов и критериев оценивания.
6. В каждой из принятых ключевых компетентностей возможно выделить основные составляющие, подлежащие оценке (вариантов может быть несколько):

а. знания и умения в овладении основными понятиями и процедурами данной сферы

б. разработка и внедрение системы оценки деятельности учителя

в. ситуационное поведение, обуславливающее корректные действия человека пи возникновении разных ситуаций

г. способность к осмысливанию и оцениванию возникших ситуаций

7. _________ (допишите) занимает ведущее место в любой деятельности, в том числе, учебно-познавательной деятельности ученика.
8. Внешняя контрольно-оценочная деятельность (учителя) и внутренняя контрольно-оценочная деятельность ученика (самооценка) (выберите правильный ответ):

а. взаимосвязаны

б. не взаимосвязаны

в. определяют знания


9. К основным психолого-педагогическим условиям, способствующим формированию самооценки не относится (выберите правильный ответ):

а. культура общения взрослых с ребенком

б. создание ситуаций успеха в обучении

в. реализация эталонов экзаменов

г. разнообразие методов и форм учебной работы
10. Способности учащихся к самоконтролю и самооценке ________ (допишите) независимо от остальных свойств и качеств личности.
11. В тестировании минимальной компетентности прослеживается концепция Б. Блума, состоящая в том, что основной целью обучения является __________ _________(допишите)

12. К проблемам, выявленным в процессе разработки и внедрения тестов минимальной компетентности не относится (выберите правильный ответ):
а. несоответствие тестов проверяемой программе

б. установление надежного проходного балла

в. определение стандартов достижения

г. влияние программы на содержание тестов


13. Разработка системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ начинается ______ (допишите) определения структуры и содержания требований к результатам освоения общеобразовательных программ.

14. Система оценки (выберите правильный ответ):
а. носит вспомогательный характер в учебном процессе

б. должна определять, чему и как учить

в. задает содержание образования
15. Оценка достижений требований к освоению образовательных программ, заданных в общественных стандартах, осуществляется на основе подхода (выберите правильный ответ):
а. критериально-ориентированного

б. материального

в. оценочного

г. социального


16. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы _______ (допишите) задач, которые должны уметь решать учащиеся в результате обучения.
17. В педагогических измерениях вводятся уровни результатов обучения (соотнесите):

1. первый уровень -

2. второй уровень -

3. третий уровень -

а. планируемый

б. уровень реальных достижений учащихся

в. учитывающий, результаты к которым стремится конкретный учитель в конкретной школе
18. Для оценки достижения требований к результатам образования предлагается использовать _______ (допишите) подход к предоставлению результатов
19. Доступ к информации о личностных результатах учащихся (выберите правильный ответ):

а. должен быть регламентирован

б. не должен быть регламентирован

в. должен быть только для учащихся

г. должен быть для всех << предыдущая страница   следующая страница >>