страница 1
|
|
Похожие работы
|
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины - страница №1/1
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины ГСЭ.В.1.1. «Проблемы гуманитарных наук» 1. Цели и задачи дисциплины Цель курса – формирование системы знаний о социально-гуманитарных науках и освоение содержания фундаментальных научных понятий (проблем) гуманитарного знания. Задачи курса:
2. Структура курса (содержание разделов дисциплины) Раздел 1. Общее понятие о гуманитарном знании Тема №1. Социально-гуманитарное знание и подходы к изучению социальной действительности (дисциплины социально-гуманитарного профиля, социально-гуманитарная наука, специфика объекта, предмета и субъекта гуманитарного познания). Процесс формирования гуманитарных и социальных дисциплин (социология, политология, экономика, культурология, журналистика). Классическая, неклассическая и постнеклассическая социально-гуманитарная наука. Основные принципы познания действительности в гуманитарных науках. Объект и предмет в гуманитарных науках. Специфика субъекта гуманитарного познания. Раздел 2. Проблемное поле социально-гуманитарных наук Тема №2. Фундаментальные ценности гуманитарных наук. Проблема ценностей в гуманитарных науках, виды ценностей. Общественные идеалы и нормы. Проблема жизни как категории наук о человеке, обществе и культуре. Тема №3. Понятие социального пространства-времени в гуманитарных науках (и явление хронотопа). Физическое и социальное время и пространство. Культурно-историческое время. Пространство города как социокультурный феномен. Понятие «хронотоп». Тема №4. Проблема истинности в гуманитарных науках (текст, понимание, интерпретация, автор, язык, коммуникация и др.). Сущность объяснения в социально-гуманитарном знании. Понимание как условие интерпретации текста. Научная коммуникация. Место и роль автора текста в рамках гуманитарных наук. Язык как феномен культуры. Раздел 3. Междисциплинарные исследования в социально-гуманитарных науках Тема №5. Понятие и сущность междисциплинарного исследования, его виды в социально-гуманитарном познании. Вненаучное социально-гуманитарное знание. Системный подход в гуманитарных науках. Междисциплинарные исследования в социально-гуманитарных науках. Научные школы. 3. Методические рекомендации по изучению дисциплины Сложность изучения учебной дисциплины связана с дискуссионностью рассматриваемых проблем, множеством профессионально значимых источников информации, отсутствием универсального учебника, заданиями для самостоятельной работы, ориентированными на эрудированность студента. В процессе изучения дисциплины студенты должны иметь представление об общенаучных и философских методах научного познания, особенности объекта и познающего субъекта в рамках социально-гуманитарных наук, происхождении и эволюции гуманитарного знания и наук. Следует отметить, что студент должен знать специфику междисциплинарных исследований в гуманитарных науках и фундаментальные научные ценности в гуманитарной сфере. Студенту следует внимательно ознакомиться с обязательной литературой и использовать в изучении каждой темы учебные пособия (учебники). При освоении курса студент должен знать основные ключевые понятия и термины (приведены в Глоссарии учебно-методического комплекса). При изучении курса студентам следует обратить внимание на специфику социально-гуманитарных наук, обусловленную современными трендами системности и синергетики. Важным условием самопроверки изученного материала является активная работа студента на практических занятиях и выполнение всех заданий, данных преподавателем. Студенту необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень путем самообразования, чтения профессиональной литературы и журналов, в сфере гуманитарного образования и наук. 4. Список рекомендованной литературы Основная литература:
Начало формы Конец формы Дополнительная:
|
|