Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины современные средства оценивания результатов обуч - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 345.43kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... 1 725.29kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 97.02kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 45.26kb.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 23 1 Самостоятельная... 2 465.33kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины по дисциплине Экология... 1 104.71kb.
Методические рекомендации по использованию корпусов в исследованиях. 1 136.8kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей заочной... 2 445.21kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 287.25kb.
Методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм... 3 462.82kb.
Методические рекомендации волгоград 2004 2 707.54kb.
Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной... 1 260.67kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины - страница №2/4

Тема 2. Оценка, ее функции.

Вопросы для коллективного обсуждения:


1. Понятие «оценка».

2. Основные типы оценок.

3. Функции оценки.

4. Современная интерпретация «оценки».

5. Оценка, как средство оценивания.
Литература:


  1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2007.

  2. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н. Самылкина. - М., Педагогическое образование, 2007.

  3. Степанов, П. В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе [Текст] : метод. пособие / П. В. Степанов, И. В. Степанова. - М. : Центр "Педагогический поиск", 2007. - 96 с.

  4. Подчалимова, Г.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] / Г.Н. Подчалимова [и др.]. - М., 2007.


Тема 3. Новые средства оценивания: рейтинг, мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

Вопросы для коллективного обсуждения:


1. Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся. 2. Типы портфолио.

3. Достоинства портфолио, рейтинговой системы оценивания.


Литература:

  1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2007.

  2. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н. Самылкина. - М., Педагогическое образование, 2007.

  3. Подчалимова, Г.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] / Г.Н. Подчалимова [и др.]. - М., 2007.

Дополнительная литература:

  1. Васюкевич, В.В. От электронного учебно-методического комплекса преподавателя к электронному портфолио студента [Текст] / В.В. Васюкевич // Современные тенденции профессионального и технологического образования в XXI веке». / Материалы региональной научно-практической конференции 16-17 апреля, 2010 . Отв. редактор Н.В. Локоть. - Мурманск: МГПУ, 2010. Том I. - 163с., С. 85-90.

  2. Васюкевич, В.В. Технология «Портфолио» в рамках подготовки специалиста «Учитель ОБЖ» [Текст] / В.В. Васюкевич, А.В. Витковский // Молодая наука Заполярья: идеи, новации, перспективы: Сборник научных статей студентов и аспирантов / Отв. ред. и сост. О.Н. Богоевская. - Мурманск: МНПУ, 2008. - 249с., С. 74-75.

  3. Васюкевич, В.В. Технология портфолио в учебно-воспитательном процессе ВУЗа [Текст] / В.В. Васюкевич // Молодая наука Заполярья: идеи, новации, перспективы:Сборник научных статей студентов и аспирантов / Отв.ред. и сост. О.Н. Богоевская. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 249с., С. 71-73.


Тема 4. Развитие системы тестирования в России и за рубежом.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. История развития системы тестирования за рубежом и в России.

2. Тестология в России.



Задание для самостоятельного изучения:

Подготовить краткий обзор стать В. Косухина, Г. Логиновой «Роль и место тестирования в деятельности вуза» в журнале Высшее образование в России №1, 2008. Стр. 95


Литература:

  1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2007.

  2. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н. Самылкина. - М., Педагогическое образование, 2007.

  3. Степанов, П. В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе [Текст] : метод. пособие / П. В. Степанов, И. В. Степанова. - М. : Центр "Педагогический поиск", 2007. - 96 с.

  4. Подчалимова, Г.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] / Г.Н. Подчалимова [и др.]. - М., 2007.


Тема 5. Психолого-педагогические аспекты тестирования.

Вопросы для коллективного обсуждения:


1. Тесты в психологии и педагогике.

2. Основные психолого-педагогические аспекты тестирования.

3. Предъявляемые требования к тестам.
Литература:


  1. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования : как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования [Текст] / А. Н. Майоров. - М. : Народное образование, 2000. - 352 с.

  2. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 224 с.

  3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности [Текст] : [сб.] / авт.-сост. Г. А. Колодницкий [и др.] ; М-во образования РФ. - М. : Дрофа, 2001. - 192 с.


Тема 6. Понятие теста. Виды тестов.

Вопросы для коллективного обсуждения:


1. Термины и определения.

2. Типы и виды тестов.

3. Педагогический тест.

4. Классификация педагогических тестов.

5. Структура теста.

6. Подходы к разработке тестов.


Литература:

  1. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования : как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования [Текст] / А. Н. Майоров. - М. : Народное образование, 2000. - 352 с.

  2. ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы 2005 [Электронный ресурс] : варианты экзаменационных заданий : [сборник] / М-во образования и науки РФ, Федер. служба по надзору в сфере образования и науки, Федер. ин-т пед. измерений. - М. : Просвещение-Медиа, 2006 ; Просвещение. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. - (Компьютер без проблем). - Систем. требования : Windows 98/Me/2000/XP ; CD-ROM; Загл. с контейнера. - 135-00.

  3. Педагогика [Электронный ресурс] : электрон. учебник, презентации (анимация, звук), подроб. тренировочные тесты, контрол. тесты, словарь терминов, персоналии / [Л. П. Крившенко и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. - М. : КноРус, 2010. - 1 электрон. опт. диск : зв., цв. - (Электронный учебник). - Миним. систем. требования: Windows 2000/XP; процессор не ниже 500 МГц; ОЗУ 64 Мб и более; HDD не менее 40 Мб; видеокарта 8 Мб или лучше; SVGA монитор 1024х768; пишущий CD привод 4х; зв. карта. - ISBN 978-5-406-00607-8 [Гриф] : 303-15.



Тема 7. Формы тестовых заданий.

Вопросы для коллективного обсуждения:


1. Типы, виды и формы тестовых заданий.

2. Структура тестового задания.

3. Трудность тестовых заданий.

4. Дискриминативность тестового задания.

5. Надежность, как характеристика теста.

6. Оценка надежности теста.

7. Способы повышения надежности теста.

8. Валидность, как характеристика теста.


Литература:

  1. Степанов, П. В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе [Текст] : метод. пособие / П. В. Степанов, И. В. Степанова. - М. : Центр "Педагогический поиск", 2007. - 96 с.

  2. Титов, В. А. Педагогика зарубежных стран (сравнительная педагогика) [Текст] : [пособие для подготовки к экзаменам] / В. А. Титов. - М. : А-Приор, 2010. - 158 с.

  3. Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения [Текст] : деятельностный подход : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 03100 (050706) - Педагогика и психология ; 033400 (050701) - Педагогика] / Ю. Г. Фокин. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2007. - 239, [1] с.


Тема 8. Компьютерное тестирование и обработка результатов.

Вопросы для коллективного обсуждения:


1. Современная теория конструирования тестов.

2. Недостатки классической теории тестов.

3. Математические модели современной теории тестов.

4. Расчет оценок параметра испытуемых и трудности заданий теста.

5. Программное средство АСТ.
Литература:


  1. Васюкевич, В.В. Организация компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / В.В. Васюкевич, И.А. Мещерова, Н.Ю. Королева, Е.В. Веселова // Мурманск: МГПУ, 2007. – 28 с.

  2. Подчалимова, Г.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] / Г.Н. Подчалимова [и др.]. - М., 2007.

  3. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н. Самылкина. - М., Педагогическое образование, 2007.

  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам / [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/


Тема 9. Интерпретация результатов тестирования.

Вопросы для коллективного обсуждения:


1. Стандартизация теста.

2. Интерпретация результатов тестирования.

3. Сбор и статистическая обработка результатов тестирования.

4. Показатели качества тестов.


Литература:

  1. Васюкевич, В.В. Организация компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / В.В. Васюкевич, И.А. Мещерова, Н.Ю. Королева, Е.В. Веселова // Мурманск: МГПУ, 2007. – 28 с.

  2. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2007.

  3. Подчалимова, Г.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] / Г.Н. Подчалимова [и др.]. - М., 2007.

  4. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н. Самылкина. - М., Педагогическое образование, 2007.

  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам / [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / [Электронныйресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/


Тема 10. Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение.

Вопросы для коллективного обсуждения:


1. ЕГЭ и качество образования.

2. Преимущества и недостатки ЕГЭ перед другими формами контроля.

3. Структура КИМов ЕГЭ.

4. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ.

Задание для самостоятельного изучения:

Подготовить краткий обзор стать Л.Ереминой «ЕГЭ и традиционный экзамен» в журнале Высшее образование в России №12, 2007. Стр. 143


Литература:

  1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2007.

  2. Подчалимова, Г.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] / Г.Н. Подчалимова [и др.]. - М., 2007.

  1. ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы 2005 [Электронный ресурс] : варианты экзаменационных заданий : [сборник] / М-во образования и науки РФ, Федер. служба по надзору в сфере образования и науки, Федер. ин-т пед. измерений. - М. : Просвещение-Медиа, 2006 ; Просвещение. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. - (Компьютер без проблем). - Систем. требования : Windows 98/Me/2000/XP ; CD-ROM; Загл. с контейнера. - 135-00.

Тема 11. Контрольно-измерительные материалы.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Обработка результатов тестирования методами современной теории тестов IRT.

2. Экспертиза.

3. Разработка бланка теста.

4. Работа с матрицей результатов тестирования.

5. Знакомство с программой «Камертон-мини».

6. Программное средство АСТ (Создание теста и администрирование).



Литература:

  1. Васюкевич, В.В. Организация компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / В.В. Васюкевич, И.А. Мещерова, Н.Ю. Королева, Е.В. Веселова // Мурманск: МГПУ, 2007. – 28 с.

  2. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2007.

  3. Подчалимова, Г.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] / Г.Н. Подчалимова [и др.]. - М., 2007.

  4. ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы 2005 [Электронный ресурс] : варианты экзаменационных заданий : [сборник] / М-вообразования и науки РФ, Федер. служба по надзору в сфере образования и науки, Федер. ин-т пед. измерений. - М. : Просвещение-Медиа, 2006 ; Просвещение. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. - (Компьютер без проблем). - Систем. требования : Windows 98/Me/2000/XP ; CD-ROM; Загл. с контейнера. - 135-00..


Список основной литературы и источников:

  1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1"Об образовании"

  2. Постановление Правительства РФ от 20.02.2007 N 116
    «Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»

  3. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

  4. Приказ Минобразования РФ от 31.03.2003 N 1287 «Об утверждении формы свидетельства о результатах ЕГЭ»

  5. Приказ Минобразования РФ от 09.04.2002 N 1306 «Об утверждении положения о проведении ЕГЭ»

  6. Письмо Рособрнадзора от 28.11.2006 N 01-827/08-01 «Об особенностях участия в ЕГЭ отдельных категорий выпускников»

  7. Письмо Рособрнадзора от 23.06.2006 N 01-356/08-01 «О приеме приемными комиссиями вузов и ссузов копий свидетельств о результатах ЕГЭ»

  8. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 288 с.

  9. Васюкевич, В. В. Использование модульно-рейтинговой системы в рамках электронного учебно-методического комплекса по дисциплине. [Текст] / В.В. Васюкевич // Ученые записки МГПУ. Психологические науки: Сборник научных статей / науч. ред. И.А. Синкевич, А.А. Сергеева. - Мурманск: МГПУ, 2009. - Вып.9. - 302 с., С. 31-35.

  10. Васюкевич, В.В. Инновационная образовательная технология «Портфолио» в рамках полготовки специалиста «Учитель ОБЖ» [Текст] / В.В. Васюкевич // Ученые записки МГПУ. Психологические науки. Выпуск 8, Мурманск: МГПУ, 2008. - 371 с., С 16-20.

  11. Васюкевич, В.В. Использование технологии «Портфолио» в образовательной практике [Текст] / В.В. Васюкевич, А.В. Витковский // Ученые записки МГПУ. Психологические науки: Сборник научных статей / науч. ред. И.А. Синкевич, А.А. Сергеева. - Мурманск: МГПУ, 2009. - Вып.9. - 302с.

  12. Васюкевич, В.В. Организация компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / В.В. Васюкевич, И.А. Мещерова, Н.Ю. Королева, Е.В. Веселова // Мурманск: МГПУ, 2007. – 28 с.

  13. Васюкевич, В.В. От электронного учебно-методического комплекса преподавателя к электронному портфолио студента [Текст] / В.В. Васюкевич // Современные тенденции профессионального и технологического образования в XXI веке». / Материалы региональной научно-практической конференции 16-17 апреля, 2010 . Отв. редактор Н.В. Локоть. - Мурманск: МГПУ, 2010. Том I. - 163с., С. 85-90.

  14. Васюкевич, В.В. Практика внедрения балльно-рейтинговой система оценивания в вузе и электронные средства ее поддержки [Текст] / В.В. Васюкевич // Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 4-6 апреля 2011 года / Отв. ред. И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 1 том. - с.333, С. 125-13.

  15. Васюкевич, В.В. Применение модульно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов в МГПУ [Текст] : методические рекомендации // В.В. Васюкевич. - Мурманск: МГПУ, 2007. - 20 с.

  16. Васюкевич, В.В. Технологическая карта по дисциплине в свете инновационного движения в профессиональном образовании. [Текст] / В.В. Васюкевич, Воронецкая Д.В., Ковалева С.В., Синяков А.П. // Наука и образование. Вестник Мурманского отделения Академии педагогических и социальных наук. Музей МГПУ «История народного образования Кольского края». 2009. № 10. С. 99-102.

  17. Васюкевич, В.В. Технология «Портфолио» в рамках подготовки специалиста «Учитель ОБЖ» [Текст] / В.В. Васюкевич, А.В. Витковский // Молодая наука Заполярья: идеи, новации, перспективы: Сборник научных статей студентов и аспирантов / Отв. ред. и сост. О.Н. Богоевская. - Мурманск: МНПУ, 2008. - 249с., С. 74-75.

  18. Васюкевич, В.В. Технология портфолио в учебно-воспитательном процессе ВУЗа [Текст] / В.В. Васюкевич // Молодая наука Заполярья: идеи, новации, перспективы: Сборник научных статей студентов и аспирантов / Отв.ред. и сост. О.Н. Богоевская. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 249с., С. 71-73.

  19. Васюкевич, В.В. Инновации в вузе: балльно-рейтинговая система оценивания и электронные средства ее поддержки [Текст] / В.В. Васюкевич // Европейский Север: инновационное освоение морских ресурсов (образование — наука — производство) : сб. докладов по материалам международной научно-практической конференции (10 марта 2011 г.). - Мурманск : Изд-во МГТУ, 2011. - 190 с., С. 81-85

  20. Голованова, Н. Ф. Педагогика [Текст] : [учебник для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. "Психология"] / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011. - 238, [1] с.

  21. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / И. Г. Захарова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 192 с.

  22. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2007.

  23. Каменская, Е. Н. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Каменская. - М. : Дашков и К, 2007 ; 2006. - 320 с.

  24. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : [учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец.] / Г. М. Коджаспирова - М. : КноРус, 2010. - 740 с.

  25. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология, 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.02 -Педагогика / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 352 с.

  26. Нейман, Ю. М. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов [Текст] / Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников. - М. : Прометей, 2000. - 169 с.

  27. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика (ДПП.Ф.03 - Пед. технологии) / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 176 с.

  28. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / А. П. Панфилова. - М. : Академия, 2009. - 192 с.

  29. Панченко, Т. В. Педагогика: теория обучения [Текст] : [учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Информатика", "Математика и информатика", "Физика и информатика"] / Т. В. Панченко; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2011. - 117 с.

  30. Педагогика [Текст] : учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для студ. вузов, обуч. по непед. спец. / под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Высшее образование, 2006. - 432 с.

  31. Педагогика [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / под ред. Л. П. Крившенко. - М. : Проспект, 2008. - 432 с.

  32. Педагогика [Электронный ресурс] : электрон. учебник, презентации (анимация, звук), подроб. тренировочные тесты, контрол. тесты, словарь терминов, персоналии / [Л. П. Крившенко и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. - М. : КноРус, 2010. - 1 электрон. опт. диск : зв., цв. - (Электронный учебник). - Миним. систем. требования: Windows 2000/XP; процессор не ниже 500 МГц; ОЗУ 64 Мб и более; HDD не менее 40 Мб; видеокарта 8 Мб или лучше; SVGA монитор 1024х768; пишущий CD привод 4х; зв. карта. - ISBN 978-5-406-00607-8 [Гриф] : 303-15.

  33. Петрова, Л. И. Организация образовательного процесса в школе [Текст] : учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050600) "Педагогика" / Л. И. Петрова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 443 с.

  34. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : [учебник по дисц. "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") для студ. вузов, обуч. по непед. специальностям] / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М. : Юрайт, 2011. - 574 с.

  35. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник по дисц. "Педагогика и психология" для студ. вузов, обуч. по непед. специальностям / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М. : Юрайт, 2010. - 574 с.

  36. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050701 (033400) - Педагогика / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М. : Академия, 2007. - 368 с.

  37. Подчалимова, Г.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] / Г.Н. Подчалимова [и др.]. - М., 2007.

  38. Портфолио ученика [Электронный ресурс] : оценка достижений школьников / Административное управление образовательным учреждением. - Волгоград : Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв. - Миним. требования: Pentium II; 256 Мб ОЗУ; 24х CD-ROM; Windows 98/NT/2000/XP; MS PowerPoint; Загл. с контейнера. - 273-50.

  39. Психолого-педагогический практикум [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Л. С. Подымова, Л. И. Духова, Е. А. Ларина, О. А. Шиян; под ред. В. А. Сластёнина. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с.

  40. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / А. А Реан., Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. : Питер, 2008. - 432 с.

  41. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учебник [для студ. вузов, обуч. по пед. направл.] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 10-е изд., перераб. - М. : Академия, 2011. - 607, [1] с.

  42. Современные образовательные технологии : учеб. пособие для студ., магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузовских преподавателей [Текст] / под ред. Н. В. Бордовской. - М. : КноРус, 2010. - 432 с.

  43. Степанов, П. В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе [Текст] : метод. пособие / П. В. Степанов, И. В. Степанова. - М. : Центр "Педагогический поиск", 2007. - 96 с.

  44. Титов, В. А. Педагогика зарубежных стран (сравнительная педагогика) [Текст] : [пособие для подготовки к экзаменам] / В. А. Титов. - М. : А-Приор, 2010. - 158 с.

  45. Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения [Текст] : деятельностный подход : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 03100 (050706) - Педагогика и психология ; 033400 (050701) - Педагогика] / Ю. Г. Фокин. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2007. - 239, [1] с.

Список дополнительной литературы и источников:


  1. Богачкина, Н. А. Педагогика и психология [Текст]: [учеб. пособие для студ., обуч. по гуманит. спец.] / Н. А. Богачкина, С. Н. Скворцова, Е. Г. Имашева. - 2-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2010. - 232, [1] с.

  2. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст] : [учеб. пособие для студ. вузов] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 299 с.

  3. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009. - 336 с.

  4. Васюкевич, В. В. Электронный учебно-методический комплекс на основе модульно-рейтинговой технологии обучения [Текст] / В.В. Васюкевич // Ценности и смыслы современного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 10-11 декабря 2008 года / Отв. ред. В.Э. Черник. - Мурманск: МГПУ, 2009. - 298 с., С. 149-153.

  5. Васюкевич, В.В. Модульно-рейтинговая система оценки уровня подготовки студентов вуза как путь совершенствования контроля знаний [Текст] / В.В. Васюкевич // Информационно-образовательная среда вуза как фактор повышения качества образования. / Материал международной научно-практической конференции. Ноябрь 2007 года / Отв. ред. Р.И. Трипольский. Мурманск: МГПУ, 2007. - 172 с., С.145-147.

  6. Васюкевич, В.В. Модульно-рейтинговая технология обучения в рамках электронного учебно-методического [Текст] / В.В. Васюкевич // Молодая наука Заполярья: идеи, новации, перспективы: Сборник научных статей студентов и аспирантов / Отв.ред. и сост. О.Н. Богоевская. - Мурманск: МНПУ, 2008. - 249с., С. 56-61.

  7. Васюкевич, В.В., Электронные средства поддержки использования балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов [Текст] / В.В. Васюкевич // Высшее образование сегодня. Издательская группа «Логос», 2011, № 11, С.49 – 53. Васюкевич, В.В. Сборник организационно-правовой документации МГПУ [Текст] / В.В. Васюкевич, И.А. Мещерова, С.В. Ларина, Н.Ю. Королева.- Мурманск: МГПУ, 2008. - 57 с.

  8. Васюкевич, В.В. Современная технология «Портфолио» в рамках подготовки специалиста «Учитель ОБЖ» [Текст] / В.В. Васюкевич, А.В. Витковский // Молодая наука Заполярья: идеи, новации, перспективы: Сборник научных статей студентов и аспирантов / Отв.ред. и сост. О.Н. Богоевская. - Мурманск: МНПУ, 2008. - 249с., С. 74-77.

  9. Васюкевич, В.В. Электронный учебно-методический комплекс на базе модульно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений [Текст] / В.В. Васюкевич // Проблемы и условия перехода экономики Севера на инновационный путь развития [Электронный ресурс] ФГОУВПО, «МГТУ», электрон. текст дан. (11Мб) Мурманск: МГТУ, 2010. 1. опт. компакт-диск (CD-ROM)/ Систем. Требов.: РС не ниже класса Pentium I; 32 Mb RAM$ свободное место на HDD 25 мб; международная научно-практическая конференция «Проблемы и условия перехода экономики Севера на инновационный путь развития» электрон. текст подгот. ФГОУВПО, «МГТУ». НТЦ «Информрегистр» 0321000361 (11Мб)

  10. Васюкевич, В.В. Электронный журнал учета учебных достижений студентов как средство реализации балльно-рейтинговой системы оценивания [Текст] / В.В. Васюкевич // Ученые записки МГПУ. Психологические науки: Сборник научных статей / Науч. ред. И.А. Синкевич, А.А. Сергеева. - Мурманск: МГПУ, 2010. Вып. 10. - 211с., С.155-160.

  11. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования [Текст] : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика"] / А. Н. Джуринский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 675 с.

  12. Дивногорцева, С. Ю. Теоретическая педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений : в 2 ч. : Ч. 2 : Теория обучения. Управление образовательными системами / С. Ю. Дивногорцева; Православ. Свято-Тихонов. гуманит. ун-т ; Пед. фак., Каф. общ. педагогики. - М. : ПСТГУ, 2009. - 262, [1] с.

  13. Как управлять психологией урока, или Психопедагогика в образовании [Текст] / С. Д. Поляков [и др.] ; отв. ред. М. А. Ушакова. - М. : Сентябрь, 2006. - 160 с. Корнетов, Г. Б. Демократическая педагогика для ХХI века: перспективы общественно-активных школ [Текст] : [учеб. пособие] / Г. Б. Корнетов. - М. : Научная книга, 2009. - 108 с.

  14. Костылев, Ф. В. Учить по-новому. Нужны ли оценки-баллы [Текст] : книга для учителя / Ф. В. Костылев. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 100 с.

  15. Лапина, О. А. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология" / О. А. Лапина, Н. Н. Пядушкина. - М. : Академия, 2008. - 160 с.

  16. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования : как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования [Текст] / А. Н. Майоров. - М. : Народное образование, 2000. - 352 с.

  17. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 224 с.

  18. Основы профориентологии [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология" / С. И. Вершинин, М. С. Савина, Л. Ш. Махмудов, М. В. Борисова. - М. : Академия, 2009. - 176 с.

  19. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности [Текст] : [сб.] / авт.-сост. Г. А. Колодницкий [и др.] ; М-во образования РФ. - М. : Дрофа, 2001. - 192 с.

  20. Педагогика : учеб. пособие по дисц. "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") для студ. вузов, обуч. по непед. специальностям [Текст] / Б. З. Вульфов, Л. В. Ермоленко, М. Н. Ермоленко, В. Д. Иванов, А. Ф. Меняев, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под. ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Юрайт, 2009 ; Высшее образование. - 430 с.

  21. Подласый, И. П. Педагогика : в 3 кн. [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. и спец. в обл. "Образование и педагогика" : Кн. 1 : Общие основы / И. П. Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 527 с.

  22. Теория обучения [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / И. П. Андриади, С. Н. Ромашова, С. Ю. Темина, Е. Б. Куракина; под ред. И. П. Андриади. - М. : Академия, 2010. - 336 с.

  23. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / И. Ф. Харламов - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2007. - 520 с.

  24. Ягофаров, Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования [Текст] : правовое регулирование системы образования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Д. А. Ягофаров. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 399 с.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Васюкевич, В.В. Электронный учебно-методический комплекс на базе модульно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений [Текст] / В.В. Васюкевич // Проблемы и условия перехода экономики Севера на инновационный путь развития [Электронный ресурс] ФГОУВПО, «МГТУ», электрон. текст дан. (11Мб) Мурманск: МГТУ, 2010. 1. опт. компакт-диск (CD-ROM)/ Систем. Требов.: РС не ниже класса Pentium I; 32 Mb RAM$ свободное место на HDD 25 мб; международная научно-практическая конференция «Проблемы и условия перехода экономики Севера на инновационный путь развития» электрон. текст подгот. ФГОУВПО, «МГТУ». НТЦ «Информрегистр» 0321000361 (11Мб)

  2. ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы 2005 [Электронный ресурс] : варианты экзаменационных заданий : [сборник] / М-во образования и науки РФ, Федер. служба по надзору в сфере образования и науки, Федер. ин-т пед. измерений. - М. : Просвещение-Медиа, 2006 ; Просвещение. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. - (Компьютер без проблем). - Систем. требования : Windows 98/Me/2000/XP ; CD-ROM; Загл. с контейнера. - 135-00.

  3. Педагогика [Электронный ресурс] : электрон. учебник, презентации (анимация, звук), подроб. тренировочные тесты, контрол. тесты, словарь терминов, персоналии / [Л. П. Крившенко и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. - М. : КноРус, 2010. - 1 электрон. опт. диск : зв., цв. - (Электронный учебник). - Миним. систем. требования: Windows 2000/XP; процессор не ниже 500 МГц; ОЗУ 64 Мб и более; HDD не менее 40 Мб; видеокарта 8 Мб или лучше; SVGA монитор 1024х768; пишущий CD привод 4х; зв. карта. - ISBN 978-5-406-00607-8 [Гриф] : 303-15.

  4. Портфолио ученика [Электронный ресурс] : оценка достижений школьников / Административное управление образовательным учреждением. - Волгоград : Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв. - Миним. требования: Pentium II; 256 Мб ОЗУ; 24х CD-ROM; Windows 98/NT/2000/XP; MS PowerPoint; Загл. с контейнера. - 273-50.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам / [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  3. Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности» // Информационно-методические издания для преподавателей / [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://www.school-obz.org/archive/2011.htm

  4. Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни» // [Электронный ресурс] / «Издательство русский журнал» - Официальный сайт. - Режим доступа: http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Закон РФ «Об образовании» от 10.17.1992 № 3266-1 [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/.

  5. Зотова, Н.К. Проблема личностных достижений учащихся [Электронный ресурс] / Н.К. Зотова [и др.]. Режим доступа: http://bank.oreonik.ru/Text/t0_312.htm.

  6. Осин, А. В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий [Электронный ресурс] / А.В. Осин. - Режим доступа: http://www.ito.edu.rul2001litolp.html.

  7. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://минобрнауки.рф

  8. Образовательный портал города Мурманска [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.edu.murmansk.ru

  9. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://www.edu.ru/

  10. Словарь педагогических терминов. Педагогическая технология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://voc.metromir.ru/pedagogichvoc/id1108/

  11. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования [Текст] / Босова Л.Л. [и др.]. - М. – ИИО РАО, 2006. – 40 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/

  12. Электронная библиотечная система «Унивеситетская библиотека Online [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

  13. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/Шиварев, П.В. К вопросу о понятии «педагогическая технология» [Электронный ресурс] / П.В. Шиварев. - Режим доступа: http://proekta.ru/Biblioteka/pedtexnologia.doc.


Примерные зачетные тестовые задания.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»

Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Специальность/направление

050104 БЖД

3.

Дисциплина

Современные средства оценивания учебных достижений

4.

№ протокола и

дата заседания кафедры






5.

Авторский коллектив

разработчиков



Васюкевич В.В.

6.

Количество вариантов

5 варианта

Используется компьютерная технология тестирования LMS Moodle



7.

Количество ДЕ (разделов, тем и т.д.)

10

8.

Количество вопросов в одном варианте

40


Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

ДЕ-1 Виды, формы и организация контроля качества обучения.

4

ДЕ-2 Оценка, ее функции.

4

ДЕ- 3 Развитие системы тестирования в России и за рубежом.

4

ДЕ-4 Новые средства оценивания: рейтинг, мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

4

ДЕ-5 Психолого-педагогические аспекты тестирования.

4

ДЕ-6 Понятие теста. Виды тестов.

4

ДЕ-7 Формы тестовых заданий.

4

ДЕ-8 Компьютерное тестирование и обработка результатов.

4

ДЕ-9 Интерпретация результатов тестирования.

4

ДЕ-10 Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно-измерительные материалы.

4







Итого:

40

Тесты находятся в LMS MOODLE
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ»
ТЕСТЫ без ключей

Вариант 1

  1. Прием технологии обучения, в котором часть рутинных функций,/1 выполнявшихся ранее преподавателем, передается автоматическим устройствам, реализующим возможности информационных и коммуникационных технологий (допишите) _____________

  2. Условное выражение оценки знаний, умений и навыков (выберите правильный ответ):

а. балл

б. отметка

в. оценка

г. цена


  1. За исчерпывающий ответ или глубокие знания, изложенные связно и грамотным литературным языком выставляется отметка (выберите правильный ответ):

а. 5 (отлично)

б. 4 (хорошо)

в. 3 (удовлетворительно)

г. 2 (плохо)



  1. За исчерпывающий ответ или глубокие знания, изложенные связно и грамотным литературным языком, но при наличии некоторых неточностей или незначительных ошибок выставляется отметка (выберите правильный ответ):

а. 5 (отлично)

б. 4 (хорошо)

в. 3 (удовлетворительно)

г. 2 (плохо)



  1. Когда учебный материал в основном усвоен, но сделаны существенные ошибки, однако уровень знаний учащегося позволяет усваивать дальнейшее выставляется отметка (выберите правильный ответ):

а. 5 (отлично)

б. 4 (хорошо)

в. 3 (удовлетворительно)

г. 2 (плохо)



  1. При неусвоении существенной части проверяемых знаний выставляется отметка (выберите правильный ответ):

а. 5 (отлично)

б. 4 (хорошо)

в. 3 (удовлетворительно)

г. 2 (плохо)



  1. Тест, проводимый в начале обучения или следующего его этапа, для того чтобы определить степень владения необходимыми (базовыми) знаниями и умениями для изучения предлагаемой дисциплины - это (допишите) _____________ тест




  1. Государственный образовательный стандарт — это (вариантов ответа может быть несколько):

а. социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией РФ

б. система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала

в. документ с указанием обязанностей студентов

г. документ с указанием требованием для студентов и преподавателей



  1. Задание выполняет обучающую или контролирующую функцию, либо обе функции одновременно (выберите правильный ответ):

а. задание

б. тест


в. кроссворд

г. сканворд



  1. Знания — это (вариантов ответа может быть несколько):

а. вся совокупность полезной информации и процедур, которые можно к ней применить, чтобы произвести новую информацию о предметной области

б. проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение человеком, ставшее ориентировочной основой компетентного действия

в. то, что узнал

г. то, что усвоил



  1. Учебное издание, которое обеспечивает, с одной стороны, возможность самоконтроля для обучаемого, а с другой - принимает на себя рутинную часть текущего или итогового контроля — это (допишите): ____________

  2. Компьютерная тестирующая система представляет собой (вариантов ответа может быть несколько):

а. отдельную программу, не допускающую модификации

б. универсальную программную оболочку, наполнение которой возлагается на преподавателя

в. банк вопросов на бумажном носителе

г. банк ответов на бумажном носителе



  1. Методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов — это (допишите) ______

  2. Результаты мониторинга дают возможность (выберите правильный ответ:)

а. вносить корректировки по управлению объектом или процессом

б. оставить все без изменений

в. применять наказание для обучающихся

г.применять наказания для учителей



  1. Множество показателей, которые устанавливаются эмпирически, сообразно тому, как выполняет задания теста некоторая четко определенная выборка испытуемых (выберите правильный ответ):

а. нормы теста

б. критерии теста

г. ответы теста

г. оценка теста



  1. Надежность - это характеристика теста, отражающая (вариантов ответа может быть несколько):

а. точность педагогического измерения

б. устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних (случайных) факторов

в. невозможность модификации

г. возможность повторения



  1. Одобрение или осуждение различных явлений социальной действительности, поступков людей, качеств личности, образа жизни в зависимости от того, какое нравственное значение они имеют (допишите) ______________

  2. Оценочные суждения люди могут выражать в виде (вариантов ответа может быть несколько):

а. похвалы

б. порицания

в. согласия

г. угроз


  1. В воспитательном значении оценка представляет собой особый (допишите) ______ воздействия на личность и является важным средством воспитания.

  2. Оценочные суждения люди могут выражать в виде (вариантов ответа может быть несколько):

а. критики

б. проявлений симпатии и неприязни

г. любви и ненависти

д. шантажа



  1. Процесс установления соответствия между характеристиками обучаемых и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между различными оценками характеристик выражены свойствами числового ряда (допишите) ______

  2. Система дидактических заданий специфической формы, позволяющей оценить уровень обученности студентов (учащихся), совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания - это тест (выберите правильный ответ):

а. проверочный

б. ситуационный

в. педагогический

г. контрольный



  1. Тест — это (вариантов ответа может быть несколько):

а. инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии и анализа результатов для измерения качеств и свойств личности, учебных достижений, изменение которых возможно в процессе систематического обучения

б. система заданий (в большинстве случаев возрастающей трудности) специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся

в. метод наказания обучающегося

г. метод проверки знаний педагога



  1. Комплекс процедур, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия - это (допишите)_____________

  2. Тест как инструмент состоит из (вариантов ответа может быть несколько):

а. квалиметрически выверенной системы тестовых заданий

б.стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии и анализа результатов для измерения качеств и свойств личности, учебных достижений, изменение которых возможно в процессе систематического обучения

в.заданий и правильных ответов к ним

г. заданий, правильных ответов к ним, критериев оценивания и баллов



  1. Тест, помогающий формировать качественные знания и использующийся для определения качества усвоения материала по отдельному разделу или теме — это (допишите) ___________ тест

  2. Тест, который проводится по окончании обучения и служит для оценки результатов обучения — это (допишите) ___________ тест

  3. THRUE-SCORE MODELS (TSM) (выберите правильный ответ):

а. модель истинных баллов

б. модель скрытых качеств

в. модель обучения

г. модель оценивания



  1. LATENT TRAIT MODELS (LTM) - (выберите правильный ответ):

а.модель истинных баллов

б. модель скрытых качеств

в. модель обучения

г. модель оценивания


  1. << предыдущая страница   следующая страница >>