Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины - страница №1/4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»
(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Современные средства оценивания результатов обучения
050104 Безопасность жизнедеятельности со специализацией Информационная безопасность
Автор: В.В. Васюкевич — к.п.н., доцент кафедры ФКСиБЖД;
Современное состояние общества вызвало необходимость модернизации образования, предъявило новые требования к качеству подготовки учителей. Учителю XXI века недостаточно владеть комплексом базовых научных знаний, он должен стать выразителем ценностей образования, должен быть подготовленным к выбору и реализации различных концепций в условиях вариативного многоуровневого образования, к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, саморазвитию.
Основная цель совершенствования профессиональной подготовки учителя ОБЖ – вооружение его современными концепциями образования и образовательными технологиями обучения.
Цель курса – формирование общепрофессиональных и специальных компетентностей посредством знакомства студентов с одним из современных средств оценивания результатов обучения – тестовыми технологиями.
Задачи курса:
ознакомить студентов с современными средствами оценивания результатов обучения;
научить разрабатывать задания в тестовой форме и доводить их до уровня тестовых заданий.
Место курса в общей системе подготовки специалиста:
Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» относится к курсам блока общепрофессиональных дисциплин и опирается на знания по теории и методике обучения БЖД. Полученные знания способствуют формированию общепрофессиональных компетентностей будущего специалиста
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
Студенты должны знать:
виды, формы и организацию контроля качества обучения;
оценка и ее функции;
развитие системы тестирования в России и за рубежом;
психолого-педагогические аспекты тестирования;
понятие теста, виды тестов и формы тестовых заданий;
компьютерное тестирование и обработка результатов, интерпретация результатов тестирования;
современные средства оценивания (рейтинг, мониторинг); накопительная оценка («портфолио»);
единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение;
контрольно-измерительные материалы.
Студенты должны уметь
:
использовать тестовые материалы и технологии при обучении и контроле знаний;
разрабатывать задания в тестовой форме и доводить их до уровня тестовых заданий, разрабатывать авторские тесты;
составлять спецификацию теста;
анализировать содержание дисциплины по выделению укрупненных единиц контролируемого материала;
определять статистические характеристики тестовых заданий и создавать банк таких заданий;
определять отдельные статистические характеристики тестов.
Объем дисциплины и виды учебной работы
№
п/п
|
Шифр и
наименование
специальности
|
Курс
|
Семестр
|
Виды учебной работы в часах
|
Форма отчётности
|
Трудо-
ёмкость
|
Всего
аудит
|
ЛК
|
ПР
|
ЛБ
|
Сам.
работа
|
1
|
050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией
|
5
|
10
|
60
|
36
|
8
|
8
|
20
|
24
|
зачет
|
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
№
|
Тема
|
ЛК
|
ПР
|
ЛБ
|
СР
|
1
|
Виды, формы и организация контроля качества обучения.
|
2
|
-
|
2
|
2
|
2
|
Оценка, ее функции.
|
3
|
Современные средства оценивания: рейтинг, мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).
|
2
|
-
|
2
|
2
|
4
|
Развитие системы тестирования в России и за рубежом.
|
-
|
-
|
2
|
2
|
5
|
Психолого-педагогические аспекты тестирования.
|
-
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Понятие теста. Виды тестов.
|
2
|
-
|
2
|
4
|
7
|
Формы тестовых заданий.
|
-
|
-
|
2
|
2
|
8
|
Компьютерное тестирование и обработка результатов.
|
-
|
2
|
2
|
2
|
9
|
Интерпретация результатов тестирования.
|
-
|
2
|
2
|
2
|
10
|
Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение.
|
2
|
-
|
2
|
2
|
11
|
Контрольно-измерительные материалы.
|
-
|
2
|
2
|
2
|
|
Всего:
|
8
|
8
|
20
|
24
|
Темы для самостоятельного изучения:
№ п/п
|
Наименование раздела дисциплины.
Тема
|
Форма самостоятельной работы
|
Кол-во часов
|
Форма контроля выполнения самостоятельной работы
|
1.
|
Развитие системы тестирования в России и за рубежом.
|
Работа с теоретической литературой.
Рефераты
|
2
|
Проверка
Защита рефератов
|
2.
|
Современные средства оценивания: рейтинг, мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).
|
Работа с теоретической литературой.
Рефераты
|
2
|
Проверка
Защита рефератов
|
3.
|
Психолого-педагогические аспекты тестирования.
|
Работа с учебно-методической литературой
|
2
|
Понятийный словарь
|
4.
|
Понятие теста. Виды тестов.
|
Составление картотеки с определениями
|
2
|
Тесты
|
5.
|
Формы тестовых заданий.
|
Анализ периодической печати
|
2
|
Тесты
|
6.
|
Контрольно-измерительные материалы.
|
Работа с учебно-методической литературой
|
2
|
Составление синхронистических таблиц
|
|
|
Всего часов
|
12
|
|
1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Тема 1. Виды, формы и организация контроля качества обучения.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Понятие о качестве образования.
2. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством.
3. Традиционные и новые средства оценивания качества обучения.
Задание для самостоятельного изучения:
Подготовить краткий обзор стать Е. Чупандиной «Обеспечение качества образования в классическом университете» в журнале Высшее образование в России №1, 2008. Стр. 71
Литература:
Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2007.
Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н. Самылкина. - М., Педагогическое образование, 2007.
Степанов, П. В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе [Текст] : метод. пособие / П. В. Степанов, И. В. Степанова. - М. : Центр "Педагогический поиск", 2007. - 96 с.
следующая страница >>