Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины современные средства оценивания результатов обуч - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 345.43kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... 1 725.29kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 97.02kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 45.26kb.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 23 1 Самостоятельная... 2 465.33kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины по дисциплине Экология... 1 104.71kb.
Методические рекомендации по использованию корпусов в исследованиях. 1 136.8kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей заочной... 2 445.21kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 287.25kb.
Методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм... 3 462.82kb.
Методические рекомендации волгоград 2004 2 707.54kb.
Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной... 1 260.67kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины - страница №1/4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Современные средства оценивания результатов обучения

050104 Безопасность жизнедеятельности со специализацией Информационная безопасность



Автор: В.В. Васюкевич — к.п.н., доцент кафедры ФКСиБЖД;
Современное состояние общества вызвало необходимость модернизации образования, предъявило новые требования к качеству подготовки учителей. Учителю XXI века недостаточно владеть комплексом базовых научных знаний, он должен стать выразителем ценностей образования, должен быть подготовленным к выбору и реализации различных концепций в условиях вариативного многоуровневого образования, к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, саморазвитию.

Основная цель совершенствования профессиональной подготовки учителя ОБЖ – вооружение его современными концепциями образования и образовательными технологиями обучения.


Цель курса – формирование общепрофессиональных и специальных компетентностей посредством знакомства студентов с одним из современных средств оценивания результатов обучения – тестовыми технологиями.

Задачи курса:

  • ознакомить студентов с современными средствами оценивания результатов обучения;

  • научить разрабатывать задания в тестовой форме и доводить их до уровня тестовых заданий.

Место курса в общей системе подготовки специалиста:

Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» относится к курсам блока общепрофессиональных дисциплин и опирается на знания по теории и методике обучения БЖД. Полученные знания способствуют формированию общепрофессиональных компетентностей будущего специалиста


Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студенты должны знать:



  • виды, формы и организацию контроля качества обучения;

  • оценка и ее функции;

  • развитие системы тестирования в России и за рубежом;

  • психолого-педагогические аспекты тестирования;

  • понятие теста, виды тестов и формы тестовых заданий;

  • компьютерное тестирование и обработка результатов, интерпретация результатов тестирования;

  • современные средства оценивания (рейтинг, мониторинг); накопительная оценка («портфолио»);

  • единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение;

  • контрольно-измерительные материалы.

Студенты должны уметь:

  • использовать тестовые материалы и технологии при обучении и контроле знаний;

  • разрабатывать задания в тестовой форме и доводить их до уровня тестовых заданий, разрабатывать авторские тесты;

  • составлять спецификацию теста;

  • анализировать содержание дисциплины по выделению укрупненных единиц контролируемого материала;

  • определять статистические характеристики тестовых заданий и создавать банк таких заданий;

  • определять отдельные статистические характеристики тестов.

Объем дисциплины и виды учебной работы

п/п


Шифр и

наименование

специальности


Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Форма отчётности



Трудо-

ёмкость


Всего

аудит


ЛК

ПР

ЛБ

Сам.

работа


1

050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией

5

10

60


36

8

8

20

24

зачет


Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



Тема

ЛК

ПР

ЛБ

СР

1

Виды, формы и организация контроля качества обучения.

2

-

2

2

2

Оценка, ее функции.

3

Современные средства оценивания: рейтинг, мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

2

-

2

2

4

Развитие системы тестирования в России и за рубежом.

-

-

2

2

5

Психолого-педагогические аспекты тестирования.

-

2

2

2

6

Понятие теста. Виды тестов.

2

-

2

4

7

Формы тестовых заданий.

-

-

2

2

8

Компьютерное тестирование и обработка результатов.

-

2

2

2

9

Интерпретация результатов тестирования.

-

2

2

2

10

Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение.

2

-

2

2

11

Контрольно-измерительные материалы.

-

2

2

2




Всего:

8

8

20

24


Темы для самостоятельного изучения:


№ п/п

Наименование раздела дисциплины.

Тема


Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Развитие системы тестирования в России и за рубежом.

Работа с теоретической литературой.

Рефераты


2

Проверка

Защита рефератов



2.

Современные средства оценивания: рейтинг, мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

Работа с теоретической литературой.

Рефераты


2

Проверка

Защита рефератов



3.

Психолого-педагогические аспекты тестирования.

Работа с учебно-методической литературой

2

Понятийный словарь

4.

Понятие теста. Виды тестов.

Составление картотеки с определениями

2

Тесты

5.

Формы тестовых заданий.

Анализ периодической печати

2

Тесты

6.

Контрольно-измерительные материалы.

Работа с учебно-методической литературой

2

Составление синхронистических таблиц







Всего часов

12






1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Тема 1. Виды, формы и организация контроля качества обучения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Понятие о качестве образования.

2. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством.

3. Традиционные и новые средства оценивания качества обучения.



Задание для самостоятельного изучения:

Подготовить краткий обзор стать Е. Чупандиной «Обеспечение качества образования в классическом университете» в журнале Высшее образование в России №1, 2008. Стр. 71


Литература:

  1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2007.

  2. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н. Самылкина. - М., Педагогическое образование, 2007.

  3. Степанов, П. В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе [Текст] : метод. пособие / П. В. Степанов, И. В. Степанова. - М. : Центр "Педагогический поиск", 2007. - 96 с.



следующая страница >>