Похожие работы
|
Вопросы к кандидатскому экзамену специальность19. 00. 03. «Психология труда, инженерная - страница №1/1
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий
Кафедра общей психологии и психологии труда
Вопросы к кандидатскому экзамену
специальность19.00.03. «Психология труда, инженерная психология, эргономика»
-
Акмеологическая культура кадровой работы. Деловой этикет в управлении персоналом.
-
Актуальные проблемы психологии труда.
-
Анализ деятельности оператора.
-
Диагностика уровня профессиональной готовности человека. Методы и правила их применения.
-
Знания, умения, навыки в структуре субъекта труда. Понятие профессионального мастерства.
-
Инженерно-психологические и эргономистические требования и стандарты в разработке (проектировании) и эксплуатации современных автоматизированных орудий труда.
-
Источники, факторы и причины возникновения конфликтов в организации. Специфические функции организационных конфликтов.
-
Классификация методов психологического исследования: сравнительные, лонгитюдные и комплексные методы.
-
Классификация профессий, психологические признаки ее построения.
-
Краткая история отечественной и зарубежной психологии труда.
-
Краткая история, принципы и методы развития эргономики
-
Методика мотивационных карт при оценке персонала в организации.
-
Методы инженерной психологии.
-
Методы профессиографии: организационные методы сбора эмпирических данных; методы обработки эмпирических данных, интерпретационные методы.
-
Методы психологической саморегуляции и профилактика профессионального стресса.
-
Мотивация сотрудников в организации. Виды и формы мотивации.
-
Мотивация трудовой деятельности. Анализ современных отечественных и зарубежных теорий.
-
Объект, предмет и задачи инженерной психологии.
-
Основные методы исследования в психологии профессий.
-
Основные теоретические и практические проблемы и задачи психологии труда.
-
Понятие Ассесмент. Функции и основные критерии оценки персонала с помощью Ассесмент-центра.
-
Понятие карьеры. Этапы карьеры и факторы влияющие на развитие карьеры личности в организации.
-
Понятие работоспособности, динамики работоспособности. Управление работоспособностью.
-
Понятия профессиография, профессиограмма, психограмма профессии. Структура профессиограммы и психограммы.
-
Понятие эргодизайна. Эргодизайн и техническая эстетика.
-
Принципы акмеологической концепции развития профессионала в организации
-
Проблема индивидуальных различий в психологии труда
-
Профессиография как средство организации психологического изучения профессии и профессиональной деятельности человека.
-
Профессионально-трудовая направленность человека, его интересы, ценности. Стимулы и мотивы труда.
-
Профессиональные профили и квалификационные характеристики работников, понятие профессионально важных качеств. Психология профессионализма, вершин мастерства.
-
Профессиональный подбор персонала. Виды, метод подбора персонала.
-
Психологическая диагностика руководителей. Экспертные процедуры в оценке руководителей.
-
Психологическая характеристика деятельности руководителя. Управленческое взаимодействие.
-
Психологические аспекты повышения работоспособности и оптимизации функциональных состояний.
-
Психологические основы профессионального обучения и воспитания.
-
Психологические основы профессионального отбора, подбора, расстановки и аттестации кадров, выдвижение резерва кадров
-
Психологические основы профессиональной ориентации и консультации
-
Психологические проблемы безопасности труда
-
Психологические проблемы профессионального обучения.
-
Психологический анализ трудовой деятельности
-
Психологический портрет работника. Оценка профессиональной компетентности.
-
Психологическое воздействие и психологические методы управления в организационной практике.
-
Психологическое консультирование в организации. Типичные задачи и стратегии консультационного взаимодействия.
-
Этические принципы консультационного взаимодействия в организации.
-
Психологическое профессиоведение. Психологическое изучение профессий как путь построения «психологической картины» мира труда.
-
Психология профессий как отрасль научного знания. Субъект, предмет науки, основные задачи психологии профессий.
-
Психология труда как область научного знания о труде.
-
Синдром профессионального выгорания. Проявление, причины возникновения, профилактика.
-
Системные теории организации. Иерархические уровни анализа организационного взаимодействия.
-
Современные концепции и направления в психологических исследованиях профессиональной деятельности.
-
Социально-психологические проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе
-
Способности (общие и специальные профессиональные): профессиональная пригодность как свойство системы «субъект — объект».
-
Структура и предмет организационной акмеологии.
-
Субъект труда как главный, осознанно преобразующий, регулирующий и оценивающий компонент системы «трудовой процесс».
-
Формирование и развитие человека как субъекта труда. Периодизация основных этапов развития человека как субъекта труда в онтогенезе.
-
Формы и виды обучения персонала в организации.
-
Функциональное состояние, работоспособность и профессиональное утомление.
-
Эргодизайн и эргономические принципы проектирования компонентов образовательного пространства.
-
Эргономика и ее место в системе других наук
-
Эргономическая организация производственной среды
|