Вопросы к кандидатскому экзамену специальность19. 00. 03. «Психология труда, инженерная психология, эргономика» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «психология труда, инженерная психология» 1 117.13kb.
Психологические механизмы актуализации руководителем субъектного... 2 645.45kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 609.17kb.
Преподаватель – к пс н. Мухрыгина О. И. Аттестации по дисциплине... 1 52.08kb.
Инженерная психология 1 96.81kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 03 «Психология и педагогика... 1 21.38kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Психология труда» 1 21.18kb.
Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтельев А. И. Психология труда и... 8 3743.72kb.
Программа «Психология труда и инженерная психология» 1 24.73kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 06. 2 «Инженерная психология... 1 25.19kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «инженерная психология и... 1 33.6kb.
Перечень работ, которые необходимо выполнить до 25 декабря. 1 10.29kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вопросы к кандидатскому экзамену специальность19. 00. 03. «Психология труда, инженерная - страница №1/1

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий

Кафедра общей психологии и психологии труда
Вопросы к кандидатскому экзамену

специальность19.00.03. «Психология труда, инженерная психология, эргономика»




  1. Акмеологическая культура кадровой работы. Деловой этикет в управлении персоналом.

  2. Актуальные проблемы психологии труда.

  3. Анализ деятельности оператора.

  4. Диагностика уровня профессиональной готовности человека. Методы и правила их применения.

  5. Знания, умения, навыки в структуре субъекта труда. Понятие профессионального мастерства.

  6. Инженерно-психологические и эргономистические требования и стандарты в разработке (проектировании) и эксплуатации современных автоматизированных орудий труда.

  7. Источники, факторы и причины возникновения конфликтов в организации. Специфические функции организационных конфликтов.

  8. Классификация методов психологического исследования: сравнительные, лонгитюдные и комплексные методы.

  9. Классификация профессий, психологические признаки ее построения.

  10. Краткая история отечественной и зарубежной психологии труда.

  11. Краткая история, принципы и методы развития эргономики

  12. Методика мотивационных карт при оценке персонала в организации.

  13. Методы инженерной психологии.

  14. Методы профессиографии: организационные методы сбора эмпирических данных; методы обработки эмпирических данных, интерпретационные методы.

  15. Методы психологической саморегуляции и профилактика профессионального стресса.

  16. Мотивация сотрудников в организации. Виды и формы мотивации.

  17. Мотивация трудовой деятельности. Анализ современных отечественных и зарубежных теорий.

  18. Объект, предмет и задачи инженерной психологии.

  19. Основные методы исследования в психологии профессий.

  20. Основные теоретические и практические проблемы и задачи психологии труда.

  21. Понятие Ассесмент. Функции и основные критерии оценки персонала с помощью Ассесмент-центра.

  22. Понятие карьеры. Этапы карьеры и факторы влияющие на развитие карьеры личности в организации.

  23. Понятие работоспособности, динамики работоспособности. Управление работоспособностью.

  24. Понятия профессиография, профессиограмма, психограмма профессии. Структура профессиограммы и психограммы.

  25. Понятие эргодизайна. Эргодизайн и техническая эстетика.

  26. Принципы акмеологической концепции развития профессионала в организации

  27. Проблема индивидуальных различий в психологии труда

  28. Профессиография как средство организации психологического изучения профессии и профессиональной деятельности человека.

  29. Профессионально-трудовая направленность человека, его интересы, ценности. Стимулы и мотивы труда.

  30. Профессиональные профили и квалификационные характеристики работников, понятие профессионально важных качеств. Психология профессионализма, вершин мастерства.

  31. Профессиональный подбор персонала. Виды, метод подбора персонала.

  32. Психологическая диагностика руководителей. Экспертные процедуры в оценке руководителей.

  33. Психологическая характеристика деятельности руководителя. Управленческое взаимодействие.

  34. Психологические аспекты повышения работоспособности и оптимизации функциональных состояний.

  35. Психологические основы профессионального обучения и воспитания.

  36. Психологические основы профессионального отбора, подбора, расстановки и аттестации кадров, выдвижение резерва кадров

  37. Психологические основы профессиональной ориентации и консультации

  38. Психологические проблемы безопасности труда

  39. Психологические проблемы профессионального обучения.

  40. Психологический анализ трудовой деятельности

  41. Психологический портрет работника. Оценка профессиональной компетентности.

  42. Психологическое воздействие и психологические методы управления в организационной практике.

  43. Психологическое консультирование в организации. Типичные задачи и стратегии консультационного взаимодействия.

  44. Этические принципы консультационного взаимодействия в организации.

  45. Психологическое профессиоведение. Психологическое изучение профессий как путь построения «психологической картины» мира труда.

  46. Психология профессий как отрасль научного знания. Субъект, предмет науки, основные задачи психологии профессий.

  47. Психология труда как область научного знания о труде.

  48. Синдром профессионального выгорания. Проявление, причины возникновения, профилактика.

  49. Системные теории организации. Иерархические уровни анализа организационного взаимодействия.

  50. Современные концепции и направления в психологических исследованиях профессиональной деятельности.

  51. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе

  52. Способности (общие и специальные профессиональные): профессиональная пригодность как свойство системы «субъект — объект».

  53. Структура и предмет организационной акмеологии.

  54. Субъект труда как главный, осознанно преобразующий, регулирующий и оценивающий компонент системы «трудовой процесс».

  55. Формирование и развитие человека как субъекта труда. Периодизация основных этапов развития человека как субъекта труда в онтогенезе.

  56. Формы и виды обучения персонала в организации.

  57. Функциональное состояние, работоспособность и профессиональное утомление.

  58. Эргодизайн и эргономические принципы проектирования компонентов образовательного пространства.

  59. Эргономика и ее место в системе других наук

  60. Эргономическая организация производственной среды