Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 06. 2 «Инженерная психология и эргономика» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 03 «Психология и педагогика... 1 21.38kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 04 «Психология труда» 1 25.86kb.
Программа «психология труда, инженерная психология» 1 117.13kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 08. 2 «Психология образовательной... 1 24.92kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 07. 2 «Психология управленческой... 1 26.94kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «инженерная психология и... 1 33.6kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 609.17kb.
Психологические механизмы актуализации руководителем субъектного... 2 645.45kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену специальность19. 00. 03. «Психология... 1 40.68kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 06. 1 «Профессиональная... 1 27.98kb.
Программа учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) 1 116.76kb.
Эргономика. Ручная обработка грузов. Статические рабочие положения 1 638.09kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 06. 2 «Инженерная психология и эргономика» - страница №1/1

Аннотация

рабочей программы дисциплины (модуля) ОД.А.06.2

«Инженерная психология и эргономика»

цикла «Дисциплины по выбору аспиранта» отрасли науки и научной

специальности подготовки аспирантов

19.00.03 – «Психология труда, инженерная психология, эргономика»


Учебная дисциплина «Инженерная психология и эргономика» входит в цикл ОД.А.00 «Дисциплины по выбору аспиранта», предусмотренных для аспирантов. Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по общей психологии, психологии труда, социальной психологии, экспериментальной психологии, психодиагностике, математическим методам в психологии в объеме программы высшего профессионального образования.

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины – ознакомление аспирантов с понятиями, структурой и ключевыми проблемами современной инженерной психологии и эргономики.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

формирование у аспирантов системы научных понятий и представлений обо всех существенных аспектах информационного взаимодействия в системе «человек – машина» и трудовой деятельности человека;

формирование у аспирантов представлений и приобретение ими знаний о различных инженерно-психологических аспектах информационного взаимодействия человека и техники; о психофизиологических, психологических и социально-психологических аспектах деятельности оператора; о проблемах инженерной психологии и эргономики, лежащих в основе появления предмета, а также об актуальных проблемах и задачах, стоящих на современном этапе и их сущностного понимания;

формирование умений построения инженерно-психологических экспериментов, используя основные методы инженерной психологии.



2. В результате освоения данной дисциплине аспирант должен:

иметь: представление: об особенностях работы человека-оператора в системе «человек – среда – машина»; системе принятии и обработки информации в автоматизированных системах управления; об анализе трудовой деятельности в инженерной психологии; специфике индивидуальной и групповой деятельности операторов; основах эргономического построения рабочего пространства.

знать: методы, применяемые в инженерной психологии и эргономике; особенности приема и обработки информации в автоматизированных системах; особенности и причины возникновения ошибок и ошибочных действий на предприятии; отличительные характеристики работы человека-оператора в индивидуальной и групповой деятельности.

уметь: применять знания, полученные за время прочтения курса, к осмыслению и пониманию психологических закономерностей работы человека-оператора в системе «человек – среда – машина».

3. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 36 уч. часов /1 з. ед.

4. Вид итоговой аттестации: зачет.

5. Основные разделы дисциплины:

Обзорная характеристика инженерной психологии и эргономики. Методологические основы и методы инженерной психологии и эргономики

Оператор в системе «человек – машина» (СЧМ)

Психологический анализ деятельности оператора СЧМ

Прием, хранение и переработка информации оператором СЧМ

Принятие решения и управляющие действия деятельности оператора

Инженерно-психологические основы эксплуатации СЧМ

Групповая деятельность операторов СЧМ

Рабочая система и основные задачи ее эргономического проектирования

Инженерно-психологические и эргономические особенности системы «человек – компьютер»


Составил:
декан факультета психологии,

канд. психол. наук А.В. Антоновский