страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 06. 2 «Инженерная психология и эргономика» - страница №1/1
Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) ОД.А.06.2 «Инженерная психология и эргономика» цикла «Дисциплины по выбору аспиранта» отрасли науки и научной специальности подготовки аспирантов 19.00.03 – «Психология труда, инженерная психология, эргономика» Учебная дисциплина «Инженерная психология и эргономика» входит в цикл ОД.А.00 «Дисциплины по выбору аспиранта», предусмотренных для аспирантов. Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по общей психологии, психологии труда, социальной психологии, экспериментальной психологии, психодиагностике, математическим методам в психологии в объеме программы высшего профессионального образования. 1. Цели и задачи дисциплины. Цель изучения дисциплины – ознакомление аспирантов с понятиями, структурой и ключевыми проблемами современной инженерной психологии и эргономики. Основными задачами изучения дисциплины являются: формирование у аспирантов системы научных понятий и представлений обо всех существенных аспектах информационного взаимодействия в системе «человек – машина» и трудовой деятельности человека; формирование у аспирантов представлений и приобретение ими знаний о различных инженерно-психологических аспектах информационного взаимодействия человека и техники; о психофизиологических, психологических и социально-психологических аспектах деятельности оператора; о проблемах инженерной психологии и эргономики, лежащих в основе появления предмета, а также об актуальных проблемах и задачах, стоящих на современном этапе и их сущностного понимания; формирование умений построения инженерно-психологических экспериментов, используя основные методы инженерной психологии. 2. В результате освоения данной дисциплине аспирант должен: иметь: представление: об особенностях работы человека-оператора в системе «человек – среда – машина»; системе принятии и обработки информации в автоматизированных системах управления; об анализе трудовой деятельности в инженерной психологии; специфике индивидуальной и групповой деятельности операторов; основах эргономического построения рабочего пространства. знать: методы, применяемые в инженерной психологии и эргономике; особенности приема и обработки информации в автоматизированных системах; особенности и причины возникновения ошибок и ошибочных действий на предприятии; отличительные характеристики работы человека-оператора в индивидуальной и групповой деятельности. уметь: применять знания, полученные за время прочтения курса, к осмыслению и пониманию психологических закономерностей работы человека-оператора в системе «человек – среда – машина». 3. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 36 уч. часов /1 з. ед. 4. Вид итоговой аттестации: зачет. 5. Основные разделы дисциплины: Обзорная характеристика инженерной психологии и эргономики. Методологические основы и методы инженерной психологии и эргономики Оператор в системе «человек – машина» (СЧМ) Психологический анализ деятельности оператора СЧМ Прием, хранение и переработка информации оператором СЧМ Принятие решения и управляющие действия деятельности оператора Инженерно-психологические основы эксплуатации СЧМ Групповая деятельность операторов СЧМ Рабочая система и основные задачи ее эргономического проектирования Инженерно-психологические и эргономические особенности системы «человек – компьютер» Составил: декан факультета психологии, канд. психол. наук А.В. Антоновский |
|