Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 2 952.2kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационная безопасность... 3 975.61kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы туризмологии»... 1 407.18kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология»... 2 338.55kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) 1 372.94kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационная безопасность»... 2 440.6kb.
Учебно-методический комплекс «Исторический материализм и современность» 1 260.02kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Внутрифирменное планирование»... 2 470.41kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология» раздел... 1 330.36kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Осадочные формации... 1 242.45kb.
Учебно-методический комплекс к спецкурсу «Качественные и количественные... 2 375.9kb.
Методические рекомендации по дисциплине: Акмеология физической культуры... 1 105.42kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология - страница №3/3

Темы рефератов


  1. Эволюция предмета акмеологии.

  2. Акмеологические идеи в научных работах историков, философов, психологов, деятелей культуры.

  3. Особенности акмеологического знания.

  4. Опыт работы региональных психолого-акмеологических служб.

  5. Акмеологическое понимание категорий «личность» и «субъект».

  6. Реализация методологического принципа «единства личности и деятельности» в акмеологических исследованиях.

  7. Концептуальность акмеологических исследований.

  8. Характеристики основных научных акмеологических школ.

  9. Акмеографический подход в изучении и развитии профессионализма специалистов и руководителей.

  10. Акмеологическая компетентность руководителя.

  11. Анализ опыта применения акмеологических тренингов программно-целевой направленности в развитии профессионализма.

  12. Игромоделирование как акмеологический метод.

  13. Феномен гетерохронности личностно-профессионального развития.

  14. Роль продуктивной Я-концепции в развитии профессионализма.

  15. Акметектоника в развитии профессионализма.

  16. Информационная основа работы акмеологических служб.

  17. Проблема раскрытия творческого потенциала в акмеологических исследованиях.

  18. Акмеологические инварианты профессионализма в конкретных видах профессиональной деятельности.

  19. Перспективные направления прикладной акмеологии: прогнозный сценарий.

4.4. Методические рекомендации преподавателю

Методические аспекты подготовки и проведения лекций.

Основными функциями лекционных занятий являются:



  • Информационная – служит общей ориентировке в научных проблемах и настраивает студента на самостоятельное изучение литературы.

  • Ориентирующая – предназначена для более детальной ориентировки в самой конкретной проблеме и в касающейся ее научной литературе, а также ознакомление с авторами теорий, учеными-акмеологами.

  • Разъясняющая функция лекции делает сложные для студента научные положения понятными и доходчивыми.

  • Убеждающая функция превращает знания в собственные убеждения студента.

  • Увлекающая функция – призвана делать любую лекцию интересной и увлекательной, чтобы вызванный интерес к акмеологии воодушевил студента на дальнейшее ее изучение.

Темы лекций определяются в соответствии с тематическим планом рабочей программы.



Темы лекционных занятий

1

Акмеология как наука

2

Категориально-понятийный аппарат акмеологии

3

Феномен «акме»

4

«Акме» в контексте жизненного пути человека

5

Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека

6

Общие и особенные факторы развития профессионализма

7

Акмеологические технологии совершенствования личностно-профессионального развития человека

8

Конференция: виды прикладной акмеологии

Основной целью лекционных занятий является нацеливание студента на последующую самостоятельную работу с психологической и акмеологической литературой. Лекцию можно назвать источником познавательной активности студента.

Исходя из такого понимания роли и места лекции в учебном процессе, необходимо сказать и о содержании лекции. Основным принципом отбора материала для лекции является целеполагание, когда отбираемый материал отвечает поставленной преподавателем цели лекции и позволяет достичь ее. Отбираемый материал должен служить решению конкретных задач, позволяющих достичь общей цели лекции.

Второй важный принцип отбора необходимого содержания для изложения лекции - это учет уровня подготовки студентов. Обязательно надо продумать, какие научные понятия ввести в учебный оборот и как их разъяснить. Важно иллюстрировать понятия примерами из практики, приводить данные исследований, позволяющие представить студентам масштабы изучаемого явления, его соотношение и размеры.

Третий принцип, которым необходимо руководствоваться преподавателю при отборе лекционного материала – ориентация на последующие практические занятия и самостоятельную работу студентов. Более общее и принципиальное можно отобрать для лекции, а все частное и конкретное, являющееся составными элементами этого общего, может быть отнесено на самостоятельную работу и на практические занятия.

Четвертый принцип отбора материала для лекции состоит в учете того, какой литературой будут пользоваться студенты при самостоятельной работе, вернее, какими реальными возможностями они располагают. В настоящее время литературы по акмеологии недостаточно. Данное обстоятельство вынуждает преподавателя данной дисциплины отбирать для изложения в лекции больше того теоретического материала, который студенты не найдут в учебниках. Тогда материал учебников может в леки получить лишь краткое комментирование, чтобы студенты имели только теоретическое и экспериментальное обоснование лаконично сформулированных психологических и акмеологических положений учебника и учебного пособия. Руководствуясь данным принципом отбора материала, преподаватель по сути дела распределяет его между лекцией и самостоятельной работой студентов, беря на долю лекции наиболее сложное и труднодоступное и отсылая студентов к литературе общедоступной – учебному пособию.



Методика чтения лекции.

В начале каждой лекции рекомендуется посвятить несколько минут для краткого восстановления содержания с предыдущей лекцией и материалом практического занятия с целью связать тему лекции со всем содержанием пройденного материала.

Важнейшей задачей чтения лекции является доведение до сознания студентов научного содержания основных понятий темы. Формирование понятий является особой педагогической задачей, выходящей за пределы простого объяснения смысла слов. Другой важный методический вопрос лекционного преподавания – это доказательность изложения. Доказательность в речи лектора служит росту убежденности студента в своих знаниях, развитию у него чувства уверенности в них. Для любого доказательства характерна следующая структура: тезис (положение, которое требуется доказать), аргумент (аксиома или ранее доказанный тезис) и вывод (результат доказательства). Экспериментальные данные, приводимые в лекции, помимо доказательности речи лектора, являются свидетельством связи теории с жизнью. Для методики чтения лекции имеет важное значение информативность содержания, отсутствие в нем банальных утверждений, избитых выражений, общих рассуждений. Следующий методический вопрос – проблемность изложения. Изложение лекции в порядке ответа на поставленную проблему похоже на озвученное мышление лектора. Рассуждая, лектор публично демонстрирует процесс решения мыслительной задачи, проводит мыслительный анализ поставленной перед аудиторией проблемы на глазах самой аудитории.

Практические занятия по дисциплине «Акмеология»




Темы практических занятий

1

Практика построения акмеограмм.

2

Психология как наука и профессия. Модель специалиста-психолога.

3

Профессия психолога с точки зрения различных профессионалов. Продукт (результат) деятельности практического психолога.

4

Цели и ценности – основание профессиональной деятельности. О смысле и ценности труда.

5

Принципы и закономерности освоения профессии.

6

Проблемы развития профессионального самосознания. Замечательная пора студенчества и профессиональной зрелости.

7

Явление «профессионального истощения» в профессии психолога.

8

Профессиональное и жизненное кредо. Как достичь профессионального «акме»?

В данном курсе используются два вида семинарских занятия:



  1. Семинары-практикумы – на которых студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач (занятия № 2, и 5).

  2. Семинары-дискуссии – посвящаются обычно обсуждению различных методик психологического исследования и психологической поддержки, в процессе чего студенты уясняют для себя приемы и методы изучения психологических особенностей взрослых людей и способы их психологической поддержки (занятия №1 и 7).

  3. Тренинговые занятия – где студентам предлагается профессиональные задачи, которые решаются путем развития рефлексии (что я делаю, и в чем смыл того, что я делаю), привлечения мыслительных средств для анализа прототипа профессиональной деятельности, проектирования образа профессионального будущего, совершенствования интерактивной и перцептивной сторон общения, осмысления своей учебно-профессиональной позиции (занятия №3, 4, 6 и 8).


4.5. Требования к уровню освоения программы.

В результате освоения курса обучаемые:

  • будут иметь представление о месте акмеологии в системе гуманитарных и общественных наук, сущности и содержании акмеологических проблем и состоянии их научной разработанности, возможности применения акмеологического знания на практике;

  • знать теоретико-методологические основы акмеологии, закономерности и этапы изменений зрелой личности в процессе ее прогрессивного развития, сущностные характеристики главных акмеологических условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию, научную специфику акмеологических методов и технологий;

  • уметь применять полученные знания и сформированные навыки и умения на практике при решении актуальных профессиональных задач.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Контрольная работа по разделу №1:


  1. Каковы научные и исторические предпосылки возникновения акмеологического знания?

  2. В чем проявляется новаторство акмеологии?

  3. Каковы цель, предмет и объект акмеологии на нынешнем этапе ее развития?

  4. Каковы главные научные и методологические ориентации акмеологии?

  5. Назовите общие и частные методологические принципы акмеологии.

  6. Раскройте содержание акмеологических категорий «профессионал» и «профессионализм».

  7. Что такое акмеологические условия и факторы?

  8. Назовите наиболее существенные личностные характеристики взрослого человека, отличающие его от молодых людей, которые в своем развитии не вышли еще из периода юности.

  9. Представьте, что перед Вами группа людей и все они в возрасте от 40 до 60 лет. И Вам предложено, используя различные методики, определить, кто из этих людей по особенностям психики наиболее ярко представляет свою возрастную группу – среднюю взрослость. Какие характеристики, черты и качества Вы, прежде всего, будете искать в людях, решая эту задачу?

Творческая разработка по разделу №2:


Представьте, что Вам предложили разработать модель акмеологической службы, которая будет функционировать в рамках учреждения (по выбору):

  • Какие знания, информация понадобятся для решения этой задачи?

  • Раскройте сущность акмеологического подхода к определению цели, задач и содержания деятельности акмеологической службы;

  • Постройте графическое изображение структуры целей и задач акмеологической службы;

  • Какие функции выполняет сотрудник акмеологической службы?

  • Какими профессионально важными качествами должен обладать акмеолог, и какие качества личности сотрудника акмеологической службы могут быть несовместимы с его профессиональной деятельностью?

  • Какие виды акметехнологий используются в работе акмеологической службы?

  • «Нарисуйте» социально-психологический портрет руководителя акмеологической службы.

Контрольная работа по разделу №3:


  1. Какую акмеологическую помощь Вы могли бы оказать молодому специалисту – педагогу в его личностно-профессиональном развитии?

  2. Постройте план прихода к резкому увеличению эффективности в управленческой деятельности. Укажите факторы, которые максимально способны изменить деятельность в рамках плана. Объясните сущность внутренних, субъективных фактов прихода к планируемому эффекту.

  3. Что, по Вашему мнению, можно считать феноменом «акме» в политике? Можно ли победу на выборах рассматривать в качестве «акме» политика? Проанализируйте биографию какого-либо известного политика: можно ли считать его профессионалом своего дела, если «да», то благодаря чему он достиг «акме»?

  4. Используя возможности акмеологической модели оптимального воинского труда, определите пути его оптимизации.

  5. Проведите следующее исследование: в качестве испытуемых могут выступить два успешных психолога, работающих в учреждениях подобного типа примерно одного возраста. Возьмите лист бумаги для каждого из них, разделите его на две части. В одной половине запишите три-четыре этапа их профессиональной карьеры. Напротив каждой записи по пятибалльной системе попросите их оценить состояние своего здоровья в то время. Существует ли зависимость между записанным в правой и левой половине листа? Какой «ценой» для здоровья каждого был достигнут успех? Каким образом можно повлиять на построение карьеры и состояние здоровья для удовлетворенности их соотношением в дальнейшем?

  6. Проанализируйте возможные позитивные последствия внедрения информационных технологий в профессиональную деятельность практического психолога (место работы по выбору).

  7. Какова роль этнического самосознания в профессиональном развитии психолога?

Вопросы к зачету:

  1. Содержание и основные характеристики феномена АКМЕ.

  2. Предмет и объект акмеологии. Проблемное поле акмеологии.

  3. Цели и главные задачи акмеологии.

  4. Общие и специальные методологические принципы акмеологии.

  5. Акмеология в системе наук комплекса человекознания.

  6. Основные акмеологические категории.

  7. Характеристика методов акмеологического исследования.

  8. Человек как субъект развития и саморазвития.

  9. Акмеологические законы и закономерности.

  10. Методы акмеографических написаний и построения акмеограмм.

  11. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека.

  12. Акмеологические технологии: обучающие.

  13. Акмеологические технологии: игромоделирования.

  14. Акмеологические технологии: психоконсультирования.

  15. Акмеологические технологии: аутопсихологической компетентности.

  16. Акмеологические технологии: оптимизации эмоциональной устойчивости.

  17. Виды прикладной акмеологии: педагогическая.

  18. Виды прикладной акмеологии: управленческая.

  19. Виды прикладной акмеологии: политическая.

  20. Виды прикладной акмеологии: военная.

  21. Виды прикладной акмеологии: медицинская.

  22. Виды прикладной акмеологии: информационная.

  23. Виды прикладной акмеологии: этническая.

  24. Профессиональная компетентность в структуре профессионализма. Виды профессиональной компетентности.

  25. Сущностные характеристики акмеологических критериев и показателей. Их виды в различных сферах личностно-профессионального развития.

  26. Структура, функции и организация акмеологических служб.

  27. Профессиональные характеристики специалиста-акмеолога.

  28. Ведущие акмеологические концепции.

  29. Человек как субъект развития и саморазвития.

  30. Смысл и ценность труда.


Тест по дисциплине

«Акмеология»

  1. Акмеология как наука прослеживает закономерности развития взрослого человека в характеристиках индивида, личности и ……. .

  2. Акмеология изучает закономерности и феномены человека на ступени его:

А) младенчества

Б) юношества

В) старости

Г) взрослости



  1. Приведите в соответствие направления отраслей психологии и предмет их исследования:

    Геронтология

    совокупность психологических, биологических, социологических, педагогических концепций развития ребенка

    Акмеология

    совокупность медико-биологических и психологических наук, изучающих явления старения человека

    Педология

    совокупность наук, изучающих вершины в развитии отдельного человека и общности людей и условия их достижения

  2. Понятие «акме» определяется исследователями как…….

  3. Объект акмеологии определяется как:

А) профессионализм деятельности

Б) прогрессивно развивающееся зрелая личность


В) профессионализм личности

Г) субъект труда



  1. Акмеологические законы отражают ….отношения, связанные с процессами …. личностно-профессионального развития.

  2. Перечислите акмеологические законы.

  3. Приведите в соответствие следующие определения понятий:

1. Понятия, являющиеся обозначением высших стадий, уровней, качеств развития и их характеристик

1. «профессиональное долголетие», «работоспособность»

2. Понятия, выражающие разные характеристики изменяющейся системы

2. «высокая продуктивность», «эффективность», «креативность»

3. Понятия, выражающие социальный и профессиональный способ использования человеком своих жизненных, природных, организационных и временных ресурс

3. «акме», «зрелость», «профессионализм»

4. Понятия, обозначающие характеристики деятельности на высших стадиях развития

4. «субъект», «стратегия», «алгоритм», «организация»




  1. Дайте определение понятия «профессионализм» с точки зрения акмеологии.

  2. Акмеологические условия имеют скорее … характер по отношению к будущему профессионалу.


  1. Вставьте понятие, определение которых дано в таблице:

1.

качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных навыков и умений, в том числе основанных на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой и стабильной продуктивностью; характеристика, подлежащая дальнейшему развитию.

2.

качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень профессионально важных или личностно-деловых качеств, адекватный уровень притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленные на прогрессивное развитие.

12. Какими бывают акмеологические инварианты профессионализма?

13. В чем проявляется прогрессивный характер личностно-профессионального развития:



А) в изменении типа темперамента

Б) в изменении характерологических особенностей личности


В) в появлении большей способности мобилизовать себя на преодоление трудностей объективного характера

Г) в изменении мотивационной сферы



14. ….. – это субъект деятельности, обладающий такими психическими свойствами, которые представляют собой устойчивую структуру, позволяют ему на высоком уровне продуктивности выполнять ту деятельность, в которой он зарекомендовал себя как большой специалист.

15. Профессионал, несмотря на существенно большие возможности, ограничен:



А) небольшим количеством времени

Б) высокими стандартами деятельности


В) рамками своего статуса

Г) задачами, поставленными вышестоящим руководством



16. … - это значимые обстоятельства, от которых зависит достижение высокого уровня прогрессивного развития зрелой личности и особенно ее профессионализма.

17. … - это основные причины, носящие характер движущих сил, главные детерминанты прогрессивного развития личности и ее профессионализма.

18. Акмеологические факторы могут быть только ….

19. Вставьте пропущенные определения:



1.

задатки, общие и специальные способности субъекта труда, состояние общества в период его становления, условия семейного воспитания, условия образования, доступ к культурным ценностям

2.

стремление к самореализации, личностные и профессиональные стандарты, высокий уровень профессионального восприятия и мышления, престиж профессионализма

20. Дайте определения высокопродуктивной профессиональной деятельности.

21. «Акме» в профессиональном развитии изучались современным исследователем:



А) Б.В. Зейгарник

Б) Л.С. Выготский

В) А.А. Деркач

Г) К. Томас



22. Общественно и объективно значимые «акме» – это:

А) высокий уровень профессиональных достижений, признанные профессиональным сообществом;

Б) высокий уровень профессиональных достижений, заметно превышающие уровень личных достижений профессионала;

23. К результативным показателям профессиональной деятельности относятся:

А) повышение психологической готовности к деятельности в осложненных ситуациях;

Б) использование социально приемлемых и гибких профессиональных технологий;

В) возросшая потребность в самореализации и самосовершенствовании;

Г) экономичность, минимизация затрат ресурсов, времени и сил участников;

24. Понятие «Субъект жизненного пути разрабатывал:


А) А.А. Бодалев

Б) В.В. Зазыкин

В) С.Л. Рубинштейн

Г) А.К. Маркова



25. Приведите в соответствие следующие определения понятий:

1. Активно-ситуативный тип

1. является творцом своей жизни, поскольку реализует практически свою жизненную концепцию на всем протяжении

2. Пассивно-ситуативный тип

2. описан К. Юнгом как человек, осознающий всю сложность мироздания и жизни, не рискующий выделить в ней свои цели и задачи, а потому предпочитающий бездействовать.

3.Активно-пролонгированный тип

3. как правило функционер, использующий все объективные возможности данной ситуации

4. Пассивно-пролонгированный тип

4. не являющийся субъектом жизни; в ней, как правило, преобладает внешняя детерминация, роль событий, в которых он пассивно участвует

26. С какими тремя способностями С.Л. Рубинштейн связывал характеристику субъекта жизни?

27. Аутопсихологическая компетентность определяется как …. и …. к целенаправленной психической работе по изменению личностных черт и поведенческих характеристик.

28. Прогностический компонент деятельности – это:

А) способность наращивать арсенал внутренних психологических действий и осуществлять акмеологические самовоздействия;

Б) способность осуществлять внутренние перестройки и изменения внутри личности – нейтрализовать негативные психологические образования и активизировать позитивные;

В) способность не только корректировать, но и предотвращать неблагоприятное внутреннее психологическое развитие;

Г) способность видеть, чувствовать, понимать и самокритично относиться к внутренним психологическим структурам и образованиям, что возможно при развитой ролевой позиции наблюдателя.

29. Д. Бромлей выделяет …. этапов развития личности.

30. Основанием для возрастных классификаций В. Квинна и Д. Бромлея выступают:


А) род деятельности

Б) возраст



31. Развитие психологических функций достигает своего оптимума к:

А) 18 годам;

Б) 25 годам

В) 34 годам

Г) 20 годам

32. Достижение идентичности и близости – задача возрастного периода:

А) ранняя взрослость

Б) средняя взрослость

В) поздняя взрослость

33. Вставьте названия потенциалов человека в соответствии с их определениями:



1… потенциал

оказывающий большое влияние на физическую и психическую активность личности, работоспособность и устойчивость. Ресурсность данного потенциала играет большую роль в деятельности и развитии личности, он может быть увеличен за счет целенаправленного саморазвития.

2. … потенциал

Определяется как активность, целеустремленность, твердость, решительность, может развиваться и является важным коррелятом личностных и профессиональных достижений.

3. …. потенциал

отражает ресурсность психических процессов – объем и характеристики памяти, внимания, мышления, воображения, особенности эмоционально-волевой сферы.

4. … потенциал

связан с личностными стандартами и эталонами, целями и личностными смыслами.

34. Характеристики какого потенциала личности перечислены ниже:

  • созидательная направленность профессиональных интересов;

  • потребность в новаторской деятельности;

  • склонность к инновациям;

  • высокий уровень общего и нескольких видов интеллекта;

  • склонность к формированию ассоциативных связей;

  • развитое воображение;

  • сильная волевая регуляция поведения и деятельности;

  • самостоятельность;

  • умение управлять своим состоянием, в том числе стимулировать свою творческую активность.

35. Адекватность самооценки во многом зависит от профессионального….. .

36. Системообразующую и смыслообразующую функции в профессиональной деятельности выполняют…. .

37. Вставьте пропущенное определение:

….. – это структурная система, обеспечивающая с помощью психологических и акмеологических средств продуктивное использование кадрового потенциала организации, успешность профессиональной деятельности и прогрессивное личностно-профессиональное развитие кадров.

38. Перечислите виды технологий, используемые в прикладной акмеологии.

39. Приведите в соответствие следующие определения понятий:



1. Психофизический тренинг

1. - тренинг гибкого общения, приемов недирективного влияния, обеспечения социальной поддержки; использования техник безопасности и оптимального разрешения межличностных конфликтов.

2. Психоэмоциональный тренинг

2. - развитие оптимальной структуры тела – снятие нейро-мышечных блоков; контроль и управление нейромышечным блоком. Выполнение приемов нейромышечной релаксации; выполнение специальных упражнений на коррекцию позвоночника, тренировку сосудов мозга и т.д.

3. Психосоциальный тренинг

3. - создание позитивных установок методом осознанного самовнушения, медитативное погружение и интроспекция сферы бессознательного, разрешение внутриличностных конфликтов.

40. Консультативная психология складывается из трех основных школ: глубинные подходы психоаналитической ориентации, ….. и экзистенциально-гуманистического направления.

41. Основная цель акмеологической службы – это:

А) создание психологически комфортных условий для достижения успеха в профессиональной деятельности;

Б)тельности человека.образование среды жизнедея психологизация среды как фактора успешности профессиональной деятельности специалиста;

В) акмеологическое обеспечение личностно-профессионального развития человека.

Г) социокультурное преобразование среды жизнедеятельности человека.

42. Вставьте названия трех компонентов, являющихся основами деятельности акмеологической службы:



1. … компонент

связан с отбором, разработкой технологий изучения и развития личности в процессе деятельности, составлением программ, рекомендаций личностно-профессионального развития специалиста, его профессиональной карьеры.

2. … компонент

состоит в разработке теоретических и методических основ развития личности в процессе профессиональной деятельности на уровне психолого-акмеологического знания, моделировании успешной профессиональной деятельности специалиста в зависимости от специфики профессиональной деятельности, ее психологического содержания.

3. … компонент

заключается в реализации всех функций и направлений деятельности в практике работы службы.

43. Как называется документ, в котором отражается мониторинг личностно-профессионального развития специалиста:

А) профессиограмма

Б) психограмма

В) акмеограмма

44. Перечислите виды прикладной акмеологии.

45. Как называются критерии профессионализма педагога:


  1. … критерии: эффективность педагогической деятельности (основных ее видов - обучающей, развивающей, воспитательной, а также вспомогательных в труде педагога -диагностической, коррекционной, консультационной, организаторе ко-у правленческой, самообразовательной и др.);

  2. … критерии: устойчивая педагогическая направленность (желание оставаться в профессии), понимание ценностных ориентации профессии педагога, позитивное отношение к себе как профессионалу, удовлетворенность трудом;

  3. … критерии: использование педагогом соцтехнологий в своем труде; — результативные критерии: достижение в педагогическом труде результатов, востребованных обществом (формирование качеств личности учащихся, обеспечивающих их подготовленность к жизни в быстро меняющемся обществе).

46. Вставьте пропущенное понятие:

… - это сознательная, целенаправленная активность по выражению, согласованию, отстаиванию и интеграции интересов социальных групп, осуществляемая в течение достаточно длительного отрезка времени в рамках политических институтов (партий, движений, органов государственной власти и т.д.) и имеющая субъективную значимость для осуществляющих ее субъектов

47. Древнегреческий философ Платон, описывая идеального политика, отмечал значимость … качеств.

48. Что является объектом военной акмеологии?

49. Какой вид прикладной акмеологии занимается разработкой систем мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психической устойчивости, профессионального здоровья, достижение профессионального долголетия?

50. ….. акмеология - наука о путях достижения профессионализма и компетентности в решении задач по поиску, хранению, эффективной обработке, использованию и защите информации.



Ключ к тесту

  1. Субъекта.

  2. Взрослости.

  3. Вершина, пик.

  4. Б.

  5. Устойчивые… прогрессивные.

  6. А)Личностно-профессионального развития и умножения личностного потенциала. Б) закон самовыражения личности в профессии.

  7. 1. – 3.

2. – 4.

3 – 2.


4 – 1.

  1. Профессионализм –

  2. Объективный.

  3. 1. Профессионализм деятельности.

2. Профессионализм личности.

  1. Общими и специфическими.

  2. В и Г.

  3. Профессионал.

  4. Б и В.

  5. Акмеологические условия.

  6. Акмеологические факторы.

  7. Субъективными.

  8. Г.

  9. Высокопродуктивная деятельность.

  10. В.

  11. А.

  12. Г.

  13. В.

  14. 1 – 3.

2 – 4.

3 – 1.


4 – 2.

  1. 1. – рефлексия. 2 – мировоззренческие чувства. 3 – ответственность.

  2. Готовность и способность

  3. В.

  4. 5.

  5. Б.

  6. Б.

  7. А.

  8. 1. – биологический.

2 – характерологический.

3 – психический.

4 – направленности.


  1. Творческого.

  2. Образа «Я».

  3. Ценностные ориентации.

  4. Психолого-акмеологическая служба.

  5. Обучающие, игромоделирования, психоконсультирования, развития аутопсихологической компетентности, ресурсосбережения.

  6. 1 – 2.

2 – 3.

3 – 1.


  1. Когнитивно-поведенческие концепции.

  2. В.

  3. 1 – прикладной.

2 – научный.

3 – процессуальный.



  1. В.

  2. Виды.

  3. 1. Объективные. 2. Субъективные. 3. Процессуальные.

  4. Политическая деятельность.

  5. Интеллектуальны.

  6. Военные, воинские коллективы и их фактическая жизнедеятельность.

  7. Медицинская.

  8. Информационная.

Лист – вкладка основной и дополнительной учебной литературы.




<< предыдущая страница