Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное... 3 1011.8kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «технологии визуальных... 2 444.93kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Р. 01 «Регионоведение»... 1 344.01kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины по специальности 35. 6 1362.09kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Систематика и происхождение... 1 359.28kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «дифференциальная психофизиология»... 1 176.83kb.
Российская федерация 1 169.83kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Для студентов юридического... 2 480.1kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационная безопасность»... 2 440.6kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология 3 1100.72kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы туризмологии»... 1 407.18kb.
Стратегическое управление Определение 3 889.7kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080504. - страница №3/4

6. Тематика семинарских занятий


Семинар 1. Объекты земельных отношений. Состав земель.

Категории земель.

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика понятия земельного участка с экономической, правовой и политической точек зрения.

  2. Основные физические и экономические характеристики земли.

  3. Система деления земельных ресурсов на категории земель.

  4. Основные положения по отнесению и переводу земель из одной категории в другую.

  5. Применение зарубежного опыта в современных Российских условиях.

  6. наличие основных проблем в области землепользовании, регистрации собственности на землю, и разграничения федеральной собственности.


Семинар 2. Собственность на землю. Права и обязанности собственников и арендаторов земли

Вопросы для обсуждения:

  1. Виды права собственности на землю.

  2. Характеристика отношений собственности на землю.

  3. Общая характеристика объектно-субъектных и субъектно-объектных отношений собственности.

  4. Общая характеристика механизма разграничения государственной собственности на землю.

  5. государственная и муниципальная земельная политика.

  6. Особенности управления земельными ресурсами в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.



Семинар 3. Основные формы землепользования и регулирование рынка земли

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика основных видов землепользования регулируемое действующим Земельным кодексом.

  2. Характеристика основных форм пользования земельным участком, без приобретения права собственности и аренды.

  3. Механизмы предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

  4. Особенности возникновения и прекращения права собственности не землю.

  5. Проблемы формирования цивилизованного простого и сложного рынка земельных участков.

Семинар 4. Земли поселений и территориальное зонирование

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика понятия земель поселений.

  2. Основные виды поселений в системе законодательства РФ.

  3. Состав и структура земель поселений.

  4. Организационная структура системы управления землями поселений и других административных территорий

  5. Основные виды структурного зонирования земель административных образований на территории России.

  6. Система градостроительного и территориального зонирования территории административных образование.

Семинар 5. Система управления земельными ресурсами, на государственном и муниципальном уровне

Вопросы для обсуждения:

  1. Разграничение полномочий и ответственности в системе управления земельными ресурсами.

  2. Основные уели и принципы управления земельными ресурсами на государственном и муниципальном уровне.

  3. Организационная структура органов управления земельными ресурсами на уровне федерации и субъектов РФ.

  4. Формы и методы управления земельными ресурсами.

  5. Повышение эффективности использования земельных ресурсов на всех уровнях власти.

Семинар 6. Мониторинг земель, земельный кадастр, нормирование земель, контроль и охрана земель

  1. Характеристика основных понятий: мониторинг земель; землеустройство; земельный кадастр; нормирование земель.

  2. Основные положения земельного кадастра.

  3. Виды нормирования земель для различных нужд, государственных и муниципальных потребностей.

  4. Организация и осуществление Государственного земельного контроля.

  5. Виды земельного контроля.

  6. Государственная концепция по использованию земель на федеральном и региональном уровне.

Семинар 7. Система Государственной Кадастровой оценки земель в России

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика и содержание экономико-правовой категории государственная кадастровая оценка земель.

  2. Понятие кадастровой оценки земель в системе управления земельными ресурсами.

  3. Методика кадастровой оценки земель поселений.

  4. Методика кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.

  5. Подготовка, сбор и анализ необходимой статистической информации для проведения кадастровой оценки.

  6. Применение полученных результатов кадастровой оценки земель.

Семинар 8. Система рыночных методов оценки земель, отечественный и зарубежный опыт применения

Вопросы для обсуждения:

  1. Правовое определение понятия система рыночных методов оценки земель.

  2. Адаптированность методов оценки недвижимости применяемая Всемирным банком к современным условиям в России.

  3. Характеристика основных методов рыночной оценки земли.

  4. Характеристика метода сопоставимых продаж.

  5. Характеристика доходного метода.

  6. Характеристика затратного метода.

  7. Характеристика основных принципов применения методов массовой оценки земельных участков.

  8. Содержание отчета об оценки земельного (земельных) участков.


7. Самостоятельная работа студентов


Данные методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов специальности 06050465 – «Государственное и муниципальное управление» по изучению курса «Управление и оценка земельных ресурсов» и формирования у будущих специалистов навыков в области управления земельными ресурсами, а также формирования компетенций для реализации их в будущей практической деятельности..

Самостоятельная работа студента (далее – СРС) является неотъемлемой частью процесса обучения по дисциплине «Управление и оценка земельных ресурсов». Значение СРС объясняется ее ключевой ролью в формировании профессионально подготовительного и творчески активного специалиста, способного к аналитической работе и самостоятельному принятию решений в сложной, меняющейся обстановке. СРС призвана развить у будущих специалистов способность разбираться в обширном потоке информации, видеть проблему и находить ее решение, оценивать вариантность возможных результатов, что повышает эффективность получаемых в вузе знаний и навыков.

Самостоятельная работа студентов предполагает развитие навыка управления своим собственным процессом восприятия материала, в том числе навыка эффективного восприятия и обдумывания.

Самостоятельная работа студентов осуществляется по следующим направлениям: при подготовке к лекционным занятиям, при подготовке к практическим и семинарским занятиям, при выполнении контрольной работы и курсового проекта, при подготовке к промежуточному и итоговому контролю качества знаний студентов.

Самостоятельная работа – основа знаний. Лекции задают схему материала, канву, которая заполняется студентом во время его самостоятельной работы по дисциплине.

Организация самостоятельной работы студентов в рамках подготовки к лекционным занятиям требует наличия методического обеспечения учебного процесса. Студентам должны быть доступны: учебная программа дисциплины, определяющая ее структуру, содержание, в которой должен быть детально разработан учебно-тематический план с распределением часов аудиторной и внеаудиторной работы студентов; методические материалы относительно того, каким образом будут оцениваться преподавателем все аспекты самостоятельной работы студентов с указанием критериев оценки их работы; методические рекомендации по выполнению тех или иных видов самостоятельной работы, содержащие возможные технологии и способы выполнения работы, а также информация о том, что студенту рекомендуется для подготовки к текущей лекции.

Важным моментом в организации самостоятельной работы при подготовке к лекционным занятиям является четко сформулированная цель и структура (план) изложения рассматриваемой темы. Это будет способствовать мотивации к обучению, так как студенты понимают, почему им преподают данный материал. С целью развития интереса у студентов к излагаемому материалу и мотивации их к самостоятельной работе целесообразно иллюстрировать лекционный материал примерами, приближенными к реальным условиям. Кроме того, преподаватель на лекции должен получить обратную связь, например, задавая краткие вопросы, чтобы получить информацию относительно понимания студентами преподаваемого материала. Для этого важно донести до студентов требования, связанные с подготовкой к лекционным занятиям, прежде всего это:


  • самостоятельное изучение студентами истории развития темы, вопроса, проблемы;

  • самостоятельное повторение тем, разделов, концепций, связанных с той темой, которая будет рассмотрена на лекции;

  • самостоятельный подбор студентами практических примеров и иллюстраций концепции, которая будет рассматриваться на лекции;

  • самостоятельная работа студентов с доказательствами или формулировкой выводов относительно концепции или теории, которая будет рассмотрена.

Самостоятельная работа студента должна начинаться с рассмотрения тематического плана дисциплины и подбора рекомендуемой литературы. Приступая к проработке материала по каждой теме курса, следует ознакомиться с содержанием и методическими указаниями по ее изучению. После прочтения основных и дополнительных литературных источников по теме, следует ответить на предлагаемые вопросы для самопроверки полученных знаний. С целью их закрепления и углубления рекомендуется выполнить индивидуальные и тестовые задания.

Как правило, лекции тесно связаны с семинарскими и практическими занятиями. Семинарские занятия отводятся под обсуждение проблем, дебатов, в том числе исследовательской работы студентов. Цель семинаров – помочь студенту преодолеть те трудности, с которыми он уже столкнулся при изучении предмета. Поэтому принципиально важно, чтобы на семинары студенты приходили уже подготовительными.

На процесс организации практических занятий оказывают влияние цель преподавания данной дисциплины и опыт преподавателя в организации различных форм деятельности студентов на практических занятиях. Необходимо отметить, что между практическими и семинарскими занятиями существует определенное различие. Практические занятия методически следует строить таким образом, чтобы в процессе выполнения заданий студент выработал навыки решения поставленных условий, задач, соблюдения последовательности их выполнения и получения логических ответов. Таким образом, методика работы на практических занятиях предполагает развитие навыков у студентов в использовании математического аппарата, необходимого для осуществления аналитической и прогнозной деятельности. Важно отметить, что на практических занятиях должны быть задействованы все студенты, то есть, у каждого из них (или у группы студентов) имеется пакет заданий, который они выполняют и объясняют друг другу способ, механизм, алгоритм получения решения. Этот подход преподаватель должен учитывать при проведении практического или семинарского занятия, так как студент лучше понимает материал в процессе объяснения его другим. Помимо этого, в практических занятиях следует отдельно выделить те, которые относятся к практикумам – развивающим, исследовательские способности студентов, которые проводятся обычно с использованием компьютерных классов, дающих возможность выполнения сложных численных расчетов для анализа реальных статистических данных или организационно-экономических ситуаций.

Организация самостоятельной работы в рамках подготовки и проведения практических и семинарских занятий включает:



  • самостоятельную работу студентов при подготовке к занятиям, которая заключается в выполнении индивидуальных или групповых занятий, выданных преподавателем, изучении лекционного материала, рекомендуемой литературы и опорных лекций по теме занятия, написании рефератов и в подготовке доклада для выступления на занятии;

  • проведение самого занятия, которое предусматривает самостоятельную работу студентов по выполнению индивидуальных или групповых заданий преподавателя на основе учебно-методическ5их пособий по проведению практических и семинарских занятий, к которым можно отнести: сборники тестов и задач, сборники практических ситуаций и др. источники.

Важная роль самостоятельной работе студентов отводится при выполнении ими контрольных работ и курсовых проектов.

В случае выполнения контрольной работы студент знакомится с содержанием своего варианта, изучает теоретические вопросы по списку рекомендуемой литературы, готовит на них ответы в соответствии методических указаний по их выполнению. Что касается решения практических задач, то студент вначале знакомится с методикой решения типовой задачи, изложенной в методических указаниях по выполнению контрольных работ, а затем приступает к решению задачи из своего варианта.

Выполнение курсового проекта осуществляется на базе изучения всего материала изучаемого курса, поэтому в соответствии с методическим указаниями по выполнению курсового проекта, студент самостоятельно: изучает теоретический материал по выбранной теме; проводит анализ производственно-хозяйственной деятельности исследуемого объекта (предприятия, цеха, организации и др.); выявляет недостатки – «узкие места» и предлагает конкретные, аргументированные предложения по их устранению; раскрывает организационно-экономическую сущность предлагаемых мероприятий; проводит необходимые расчеты и определяет социально-экономическую эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий. Таким образом, выполнение курсового проекта охватывает весь курс изучаемой дисциплины и разделов смежных дисциплин, поэтому для активации его самостоятельной работы, успешного выполнения поставленной задачи необходимо обеспечить студента учебно-методической документацией, списком используемой литературы и другими источниками, и, прежде всего, методическими указаниями по выполнению курсового проекта.

Важно отметить возрастающую роль самостоятельной работы в повышении качества подготовки и контроля качества знаний студентов. Оценка качества знаний студентов по изучаемой дисциплине должна учитывать:



  • результаты текущего контроля при выполнении домашних заданий, контрольных работ, рефератов, докладов и выступлений студентов на практических и семинарских занятиях;

  • результаты промежуточного контроля при проведении тестовых, рубежных опросов, организации защиты курсовых проектов;

  • результаты итогового контроля знаний при сдаче зачетов и экзаменов.

Поэтому, роль преподавателя, совершенно очевидно, заключается в разработке и обеспечении студентов методическими разработками, позволяющими активизировать самостоятельную работу студентов.

Таким образом, самостоятельная работа студентов проводится с целью:



  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития способности, знаний и умений в научно-исследовательской деятельности;

  • творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Отсюда следует, что основной задачей самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой, научно-исследовательской деятельности.

Методические указания по самостоятельной работе студентов содержат:

1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.

2. Тематический план изучения дисциплины.

3. Содержание изучаемых тем в соответствии с требованиями рабочей программы.

4. Вопросы для самопроверки полученных знаний по темам курса.

5. Тесты самопроверки по темам курса.

6. Рекомендуемый список литературы по темам курса.

7. Задачи.

8. Примерные вопросы к зачету и экзамену по курсу.

9. Задания по контрольным работам.

10. Задания по курсовому проектированию.

11. Список литературы.

<< предыдущая страница   следующая страница >>