Учебно-методический комплекс по дисциплине «технологии визуальных коммуникаций» дисциплина преподается для студентов, обучающихся по - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной дисциплины... 1 107.1kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Р. 01 «Регионоведение»... 1 344.01kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Систематика и происхождение... 1 359.28kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационная безопасность»... 2 440.6kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Внутрифирменное планирование»... 2 470.41kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационный менеджмент»... 1 195.91kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Исследование социально-экономических... 1 418.47kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организаций... 4 725.34kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология 3 1100.72kb.
Программа дисциплины Паблик рилейшнз для специальности 032401. 1 235.77kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины по специальности 35. 6 1362.09kb.
Направление подготовки 2 519.54kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «технологии визуальных коммуникаций» дисциплина - страница №1/2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна»


учебно-методический комплекс
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

дисциплина преподается для студентов, обучающихся по специальности: для специальности 032401 – Реклама
специализация - Бренд-менеджмент в рекламе
Кафедра рекламных технологий

Санкт-Петербург

2008

Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна»



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________ 2008 г.


Рабочая программа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

(наименование дисциплины)

для специальности 032401 – Реклама


специализация - Бренд-менеджмент в рекламе

Кафедра рекламных технологий

План учебного процесса

Составляющие учебного процесса

Очное обучение

Очно-заочное обучение

Заочное обучение

Объем работы студента, час.

Всего

100




100

Аудиторные занятия

51




16

Лекции

34




12

Лабораторные занятия

-




-

Практические занятия

17




4

Самостоятельная работа

49




84

Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра)

Экзамен

4




5

Зачет

-




-

Контрольная работа

-




-

Курсовой проект (работа)

4




5

Санкт-Петербург

2008

* Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующему направлению (специальности) подготовки и на основании рабочего учебного плана № _______________(20___ г.)


Составитель: Фоменко А. Н., доцент кафедры рекламных технологий ИБК СПГУТД ________________

(должность, ФИО, подпись)


Рабочая программа принята на заседании кафедры «_____» __________________ 20___ г.

Зав. кафедрой рекламных технологий Глинтерник Э. М. __________________________________

(наименование кафедры, ФИО заведующего, подпись)
СОГЛАСОВАНИЕ:

Институт бизнес-коммуникаций

(наименование факультета или института, осуществляющего подготовку выпускников по соответствующему направлению или специальности)

Декан факультета (директор института) Глинтерник Э. М. ________________________________

(ФИО декана или директора, подпись)
Учебно-методический отдел _____________________________________________________

(должность сотрудника отдела, ФИО, подпись)




  1. Введение к рабочей программе


1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.

Настоящий курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности “Реклама”. Он является предметом национально-регионального компонента при подготовке дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин. Читается по учебному плану на 2-м курсе обучения, 4-й семестр.

В перечень дисциплин, которые необходимы студентам при освоении курса «История и теория печатной рекламной коммуникации», входят такие предметы как «Культурология», «Искусство и литература».

Предмет курса – средства визуальной репрезентации, как «традиционные», так и новейшие. Основное внимание уделяется так называемым механическим технологиям репрезентации, а именно фотографии и кино, радикальным образом повлиявшим на визуальный опыт Новейшего времени. Курс «Технологии визуальной коммуникации» служит своего рода опосредующим звеном между общеобразовательными и теоретическими дисциплинами (в частности «Историей русского и зарубежного искусства») и дисциплинами специальными, направленными на формирование практических навыков в области рекламы.


1.2. Целью курса является рассмотрение технологической базы различных культурных практик, выявление тесной взаимосвязи между техническими инновациями и социальными, идеологическими и культурными преобразованиями.

Занятия предусматривают аудиторные лекции и семинарские занятия, выполнение практических заданий в рамках самостоятельной работы студента.


1.3. Задачи курса:

  • дать студентам общее представление об эволюции технологий визуальной репрезентации;

  • показать роль данных визуальных медиа в различных коммуникативных процессах и практиках ;

  • познакомить с зарождением и развитием технологий механической репрезентации – фотографии и кино;

  • указать на связь между техническими новациями и эстетическим опытом человека Новейшего времени;

  • способствовать расширению общего кругозора студентов, развитию у них эстетического вкуса и способности ориентироваться в сфере современной культуры;

  • Способствовать развитию профессиональных навыков специалистов в области рекламы и PR-технологий.


1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса.

В результате изучения курса выпускник должен знать основные виды технологий визуальной коммуникации, их историю, специфические особенности и функции, в которых они применяются, а также использовать полученные знания в своей практической профессиональной деятельности.

Основу теоретической подготовки студентов составляют лекции. Семинары, предназначенные для обучения студентов навыкам самостоятельного анализа и обобщения по темам изучаемой дисциплины, проводятся по некоторым наиболее объемным темам учебной программы.


  1. Содержание дисциплины




    1. Дисциплина национально-регионального компонента.




    1. Наименование тем, их содержание и объем




Наименование и содержание тем

Объем выделяемого времени, час.



Введение. Основные понятия курса.
Изображение и текст. Понятие иконического знака. Понятие медиума. Искусство и технологии. Место визуального образа в системе культуры. Ремесленное и машинное производство. Эпоха модерна и развитие технологий массового репродуцирования. Теория Маклюэна о доминирующем медиуме культуры.

5




Тема 1. Технологии визуальных коммуникаций: исторический обзор

О происхождении изобразительности. Проблема палеолитического искусства. Суггестивная функция изображения. Взаимоотношения между вербальными и невербальными формами коммуникации.

Искусство как техне и искусство как язык. Функции визуального образа в культуре Древнего Востока и античности. Первоначальная нерасчлененность «искусств» и их последующее разделение.

Технологическая база искусства эпохи античности, Средневековья и Ренессанса. Архитектура, скульптура, живопись, графика. Технологии репродуцирования (гравюра).



7




Тема 2. Методы пространственного построения:

семиотический и социологический аспекты

Понятие перспективы. Линейная перспектива эпохи Ренессанса и альтернативные версии перспективного построения: античная и средневековая. Два полюса линейной перспективы (субъект – объект в гомогенном пространстве). Дальнейшая эволюция перспективы.

Нормативное и ненормативное в эстетике Ренессанса.

Эмансипация образа в культуре Ренессанса.

«Машинерия» Ренессанса и Постренессанса: камера-обскура, профильные машины. Обманка. Анаморфоз.

От Ренессанса к барокко. Барокко как культура зрелища. Храм, ансамбль, дворец. Формирование городского ансамбля.



7




Тема 3. Фотография: происхождение.

«Предыстория» фотографии. «Химический» компонент – способность солей серебра реагировать на свет. Эксперименты Веджвуда. «Оптический» компонент – камера-обскура, ее описание у Леонардо Да Винчи и Жжованни Баттиста Дела Порта. Использование камеры-обскуры в живописи Нового времени.

Диорама и панорама.

Теоретические аспекты фотографии. Две точки зрения на фотографическую технику: фотография как «отпечаток реальности» и фотография как репродукция. Работы Вальтера Беньямина и Ролана Барта как последовательные манифестации этих двух точек зрения. Фотография как детище эпохи романтизма: романтические сюжеты о двойниках.

Происхождение фотографии. Гелиография Ж.-Н. Ньепса: попытка механизировать процесс репродуцирования изображений. Изобретение Ж.-Л.-М. Дагера: отказ от репродуцирования. Распространение дагеротипии в 40-е гг., дагеротип как заместитель живописного портрета. Калотипия Ф. Талбота: негативно-позитивный процесс. Различные виды калотипии (фотографирование контактным способом и с использованием камеры-обскуры). Различие между изображениями, полученными методами дагеротипии и калотипии. Применение калотипии фотографами 40-х гг. – Д.-О. Хиллом, Ш. Негром и др.


8




Тема 4. Фотография 50 – 70-х гг. XIX в. (на базе мокроколлодионного процеса).

Изобретение мокроколлодионной фотографии и ее распространение в начале 50-х гг. Преимущества данного метода. Исторический контекст: эпоха Второй империи во Франции и Викторианская эпоха в Англии – время экономического подъема, технической модернизации, относительной политической стабильности, колониализма. Фотография получает широкое распространение. Различные функции, в которых она используется:

1. Портретная фотография. А.-Э. Диздери и коммерциализация фотографии («множительная рамка» и «фотомозаики»). Надар и его «пантеон» парижской богемы.

2. Художественные опыты. Шарль Бодлер о фотографии. Отрицание эстетического потенциала фотографии и попытки преодолеть данное предубеждение: адаптация фотографии к требованиям художественного вкуса. Основные приемы – преодоление фрагментарного и частного характера фотоснимка (комбинированная печать) и «психологизация» фотографического изображения. Примеры: О.-Г. Рейландер, А. Карелин, Г.-П. Робинсон, Дж.-М. Кэмерон.

3. Военный репортаж. Фотография как элемент исторической летописи. Фотографическая репрезентация Крымской войны (Р. Фентон), колониальных войн на Востоке (Дж. Робертсон и Ф. Беато). Гражданкая война в США и деятельность «фотографического корпуса Мэтью Брэйди».

4. География/этнография. Завершающий период эпохи великих географических открытий. Фотография проникает в самые отдаленные уголки мира. Дальневосточная цивилизация на фотографиях Дж. Томсона и Ф. Беато. Освоение Дикого Запада и «фотографы фронтира» - К. Уоткинс, У.-Г. Джексон, Т.-Г. О'Салливан.

5. Город как тема мокроколлодионной фотографии. Обитатели городских трущоб на фотографиях Ш. Негра. Заказы городских департаментов на фотосъемку с связи с реконструкцией городского пространства (работы Ш. Марвиля). Фотографии парижских катакомб Надара (использование магниевой вспышки).

6. Стереофотография как разновидность тотального зрелища. Открытие стереоэффекта в 30-е гг. Популярность стереофотографии в буржуазной культуре второй половины XIX в. и ее закат в начале следующего столетия.



10




Тема 5. Фотография конца XIX – начала XX вв.

Изобретение и внедрение сухой броможелатиновой серебряной эмульсии в начале 80-х гг. XIX в. и последствия этого процесса.

1. Появление феномена фотолюбительства. Фирма «Кодак и ее основатель Дж. Истмен. «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем все остальное».

2. Фотография движения. Опыты И. Майбриджа в Пало-Альто и в Филадельфии. Хронофотография Э.-Ж. Маре и ее влияние на искусство раннего авангарда (картины М. Дюшана и итальянских футуристов). Эстетическая валоризация данных техник XX в.

3. Фоторепортаж. Деятельность А. Рииса (толчок – изобретение фотографической вспышки) и Л. Хайна. Фотография становится орудием социальной борьбы.

4. Фотография как искусство: пикториальная фотография. Основная установка пикториализма: сделать фотографию уникальным произведением искусства, сведя к минимуму ее механические аспекты. Использование с этой целью новейших технологий печати – платинотипии и гумми-бихроматного метода, которые дают возможность контролировать процесс и результат печати. Пикториализм в Англии, Франции, Германии. Американская группа «Фотосецессион» и ее представители – А. Стиглиц, Г. Кезебир, Э. Стайхен, Э, Коберн. Отличие пикториальных методов эстетической адаптации фотографии от методов, характерных для «художественной фотографии» середины XIX в. – влияние современного искусства (импрессионизм и символизм). Не суммировать фрагменты, а, напротив, проводить селекции. В пределах одного кадра. Пример – фотографическая серия «Семь последних слов» Ф. Холланда Дея.

5. Эжен Атже. Развитие принципов «городской фотографии» XIX в. Тема городской археологии. Беньямин о фотографиях Атже – «улики с мест преступления». Снимки Атже в контексте сюрреализма. Париж Атже и «меняющийся Нью-Йорк» Беренис Эббот – два образа городской среды.


9




Тема 6. Фотография 1920 – 1950-х гг.

1. Конвергенция фотографии и художественного авангарда. Идеология Нового зрения. Фото- и кинокамера как оптический протез. Ранние методы освоения фотографии модернистским искусством – фотограмма (работы К. Шада, Ман Рея и Л. Мохой-Надя) и фотоколлаж (работы берлинских дадаистов и советских конструктивистов. Фотография в контексте интернационального конструктивизма (Германия и СССР). Фотография и идеология производственного движения. Советский фотоавангард – теория и практика. Метод фотомонтажа в работах Г. Клуциса и его последователей. А.Родченко: «за моментальный снимок, против суммированного портрета». Основные методы авангардной фотографии – крупный план, «подобные фигуры», «ракурс». Принципы «фотосерии» и «документального эпоса» (С. Третьяков). Фотография в контексте французского сюрреализма. Идеология сюрреализма и возможность использования фотографии для создания эффекта «сюрреальности», стирание границы между вещью и знаком. Работы Ман Рея и Брассая. Фотография и движение прецизионистов в США (работы Ч. Шиллера).

2. «Новая вещественность» в искусстве и фотографии 1920 – 1930-х гг. Германия: А. Ренгер-Патч; А. Зандер – фотография как средство социального анализа. Американская фотография природы. Эдвард Вестон. Тема универсального тела в его работах. Фрида Кало и ее мексиканские зарисовки. Ансель Адамс: фотография как средство достижения сверхзрения.

3. Американская социальная фотография 30-х гг. Репортажи У. Эванса и Д. Ланг – развитие принципов гуманистической фотографии.

4. Выдающиеся мастера европейской фотографии 30 – 50-х гг. – А. Кертеш, А. Картье-Брессон, Р. Капа, У. Клейн.


10




Тема 7. Фотография 1960-х – 1990-х гг.

1. Интеграция фотографии в систему массовой культуры. Фотография как средство формирования желания. Модная фотография. Р. Аведон и Х. Ньютон.

2. «Новый документализм» в американской фотографии 1960-х гг. Р. Франк и его проект «Америка». Выставка «Новые документы» и ее участники – Д. Арбус, Г. Виногранд, Л. Фридлендер. «Дегуманизация» фотографического видения.

3. Тематизация фотографии и репродукции в неоавангарде 1960-х гг. (поп-арт, работы Уорхола). Фотография в искусстве постмодерна: Р. Мапплторп, С. Шерман, Б. и Х. Бехер и немецкая фотография повседневности, Н. Годин. Фотография в роли картины – работы Дж. Уолла, А. Гурски, Х, Сугимото. Цифровые технологии меняют природу фотографии. Фотография в современном российском искусстве.



10




Тема 8. Изобретение кино.

1. Предыстория кинематографа. Волшебный фонарь и его место в культуре XIX в. Методы анимации статичного изображения. Фотография движения. Изобретение фотопленки с перфорацией как шаг в сторону кино. Кино - литература или изобразительное искусство?

2. Кинетограф и кинетоскоп Т. Эдисона. Фильмы Эдисона рассчитаны на индивидуальный просмотр в режиме пип-шоу. Попытка синхронизировать изображение и звук (кинетофон).

3. Синематограф братьев Люмьер – кино как ожившая фотография. Причины успеха новой техники. Сюжеты ранних фильмов. «Политый поливальщик» первый образец киноповествования.

4. Трюковое кино Ж. Мельеса. «Скрытый монтаж» и линейное повествование.

5. Эксперименты «брайтонской школы» - внутриэпизодный монтаж и введение крупного плана в структуру фильма.

6. Американский кинематограф 1900-х гг. Фильмы Э. Портера и формирование параллельного монтажа.

7. Итальянские фильмы в жанре «пеплум». «Кабирия» Джованни Пастроне – трехмерные декорации, стимулирующие движение камеры.



8




Тема 9. «Золотой век» немого кино (1910 – 1920-е гг).

1. Д.-У. Гриффит как «канонизатор» приемов раннего кино: формирование сложного повествования. Фильм «Много лет спустя»: психологически мотивированная смена точек зрения и использование крупного плана. Фильмы «Рождение нации» и «Нетерпимость» - сюжет и его раскрытие кинематографическими средствами.

2. Американская комическая. Предшественник – Макс Линдер. «Слэпстики» Мак Сеннета. Фильмы Ч. Чаплина и Б. Китона.

3. Кинематограф немецкого экспрессионизма. «Сделать фильмы ожившими рисунками» - «Кабинет доктора Калигари» как реализация этой программы (первоначальный сценарий и его последующая адаптация). Выдвижение на первый план визуального начала, осмысленное использование света. «Фильмы о тиранах» (З. Кракауэр). Основные фильмы «классического» экспрессионизма – «Носферату, симфония ужасов» и «Кабинет восковых фигур». Кинематограф «каммершпиля» и его главный шедевр – «Последний человек»: движение камеры. «Новый романтизм» - фильмы Фрица Ланга («Нибелунги» как попытка кинематографической интерпретации национального эпоса). Влияние Ланга на работы Л. Риффеншталь. Экспрессионизм за пределами Германии: фильмы группы «ФЭКС» («Шинель», «Новый Вавилон»).

4. Авангардные опыты в кино. Трансляция языка абстрактной живописи в кино (В. Эггелинг, Х. Рихтер, Ман Рей). Французский авангард – монтаж как средство ритмической организации движущихся изображений («Антракт» Р. Клера и «Механический балет» Ф. Леже). Десемантизация и деконтекстуализация образа и выстраивание цепочек изображений по синтагматическому принципу. Кино в контексте дада и сюрреализма – фильмы Ман Рея, «Андалузский пес» и «Золотой век» Л. Бунюэля, фильмы М. Дерен.

5. Советское монтажное кино. «Эффект Кулешова» и монтаж как средство смыслопроизводства. Теория монтажа С. Эйзенштейна. Эволюция Эйзенштейна: фильмы «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Октябрь». Концепция «киноглаза» Дзиги Вертова и его работы как документалиста. Полемика между Эйзенштейном и Вертовым – столкновение двух позиций в советском авангардном кино. «Человек с киноаппаратом» - вершина творчества Дзиги Вертова и группы «Киноки». Аналогичные опыты в кинематографе других стран (П. Стрэнд и Ч. Шиллер, В. Руттманн).



10




Тема 10. Звуковое кино.

1. Звук в кино: за и против. Ранние опыты по синхронизации звука и изображения. «Певец джаза» и распространение звукового кино в конце 1920-х – начале 30-х гг. Упрощение и обеднение языка кино («разговорные фильмы»).

2. Кинематограф 1930 – 1940-х гг. Поздние фильмы Чаплина. Развитие жанрового кинематографа. Система жанров. «Продюсерский период» в американском (голливудском) кино. Фильмы Дж. Форда, Ф. Капра, Дж. Кьюкора. Film noir и его рецепция в последующие периоды (фильмы Ж.-П. Мельвиля, Р.-В. Фассбиндера, бр. Коэнов и др.). «Поэтический реализм во Франции - адаптация авангардных опытов в системе кинематографического мейнстрима (фильмы Ж. Виго, Ж. Ренуара, М. Карне). Советское кино сталинского периода (С. Эйзенштейн, Вс. Пудовкин, А. Медведкин, Б. Барнет).

3. Кино 1950-х – 1960-х гг гг. «Гражданин Кейн» О. Уэллса и его новаторская роль в развитии послевоенного кинематографа. Глубинные мизансцены и использование широкоугольной оптики. «Неореализм» в итальянском кино 1940 – 1950-х гг. («Рим, открытый город», «Похитители велосипедов»). Японское кино 1940 – 1960-х гг. (К. Мидзогути, Я. Одзу, А. Куросава). «Кинопритчи» 1950-х гг. – фильмы И. Бергмана и Ф. Феллини. М. Антониони и его «трилогия отчуждения». Дж. Кассаветис и американское независимое кино. «Новая волна» в французском кино (Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, Л. Маль) – импрессионизм или метакино? Кинематограф Восточной Европы. Цвет в кино. Длинный план. Контекстуализация кино в системе искусства (экспериментальный работы Э. Уорхола, С. Брекиджа) – прото-видеоарт.

5. Кино 1970 – 2000-х гг. Замедление развития киноязыка. Ключевые фигуры кино 70-х гг.: Антониони, Бертолуччи, Б. Блие, Р. Олтман. Новое немецкое кино (Р.-В. Фассбиндер, В. Вендерс, Ф. Шлендорф). «Необарокко» в кинематографе 1980-х – 1990-х гг.: П. Гринуэй, Д. Линч, Ж.-П. Бенекс, Л. Каракс. Независимый кинематограф США 1990-х гг. Новое азиатское кино. Влияние видео на кинематограф. Видеоклип и традиция взаимодействия движущегося изображения и звука. Внедрение цифровых технологий.

6. Мультипликационное кино. Первые эксперименты в мультипликационном кино – С. Де Шомон, Э. Коль, У. Мак-Кей. Кукольные фильмы В. Старевича. У. Дисней. Советская анимация. Японская анимация.



11




Тема 11. Видео-арт.

Специфика видео-изображеия. Развитие телевидения. Зарождение видео-арта – работы Э. Уорхола и Нам Джун Пайка. Современный видео-арт: ключевые фигуры (Б. Виола, Г. Хилл, Фишли и Вайс и др.).

Заключение: роль технологий визуальной коммуникации в современной культуре.


5




Всего:

100







  1. ТЕматический план

    1. Лекции

      Номера изучаемых тем

      Очное

      обучение


      Очно-заочное (вечернее) обучение

      Заочное

      обучение


      Номер семестра

      Объем,

      час.


      Номер семестра

      Объем,

      час.


      Номер семестра

      Объем,

      час.


      1- 6

      6

      34







      6

      12






















      Всего:




      34

      -

      -




      12

    2. Практические (семинарские) занятия

№ изучаемых тем

Наименование практических

занятий


Очное

обучение


Очно-заочное (вечернее) обучение

Заочное

обучение


Номер

семестра


Объем,

час.


Номер

семестра


Объем,

час.


Номер

семестра


Объем,

час.


2

Методы пространственного построения.

1. Перспектива и перспективы: сравнительный анализ.



6

3







Не предусмотрено




5

Фотография 1920 – 1950-х гг.

1. Выдающиеся мастера европейской фотографии 30 – 50-х гг. – А. Кертеш, А. Картье-Брессон, Р. Капа, У. Клейн.



6

4







6

2

10

Звуковое кино.

  1. Обсуждение рецензий на фильмы (см. § 5.2).

  2. Мультипликационное кино.

12

10







6

2




Всего:




17










4



    1. Лабораторные занятия

не предусмотрено

  1. Курсовое проектирование

Работа над курсовой работой (или контрольным заданием)

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить курсовую (или контрольную) работу и сдать ее в установленные сроки для проверки в деканат. Прежде чем приступить к выбору темы, желательно предварительно проработать материал, который предполагается пройти в текущем семестре.

Помимо предложенных, студент вправе выбрать собственную тему, при этом в обязательном порядке ее нужно согласовать с преподавателем дисциплины. В момент выбора темы, а также во время работы над курсовой работой или контрольным заданием можно обратиться за устной или письменной консультацией к преподавателю. Перед написанием курсовой работы следует заполнить «Задание по курсовой работе» и утвердить у преподавателя.

На выбор темы может повлиять и наличие специальной литературы. В методических указаниях дается список дополнительной литературы в соответствии с разделами учебной программы. Для написания письменной работы желательно воспользоваться также и рекомендуемой литературой.

Определившись с темой, нужно внимательно проработать имеющиеся в Вашем распоряжении источники, можно законспектировать наиболее важные положения и выписать цитаты, которые затем могут быть использованы в работе. При изучении специальной литературы следует критически подходить к устаревшим, вульгарно-социологическим оценкам или спорным выводам, которые могут встречаться в изданиях прошлых лет, а также внимательно относиться к используемым Internet-ресурсам.
Структура, объем и оформление курсовой работы (контрольного задания)

Содержание работы должно точно соответствовать избранной теме и раскрывать ее.

Курсовую работу должна сопровождать краткая аннотация. Средний объем курсовой работы 15 – 25 страниц, контрольной – 10 – 15 страниц.

Рекомендуется следующая структура работы:

- введение (2 – 3 стр.)

- основная часть (2 - 3 главы, в каждой главе 2 – 3 смысловых части)

- заключение (2 – 3 стр.)

- список использованной литературы.

Если возможно, приложение.



  1. Во введении определяются актуальность и состояние вопроса, дается кратко общая характеристика темы, цель и задачи работы, приводится обзор литературы по избранной теме.

  2. Основная часть в развернутой форме раскрывает непосредственно тему письменной работы.

  3. Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы по рассматриваемому вопросу.

  4. Список литературы должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы (для курсовой работы не менее 20 - 25 наименований, для контрольной не менее 10 – 15). При использовании Internet-ресурсов нужно полностью указать автора и название статьи, адрес сайта (образцы оформления списка литературы см. Приложение 4).

Оформление курсовой работы или контрольного задания

В сданной работе должен быть титульный лист и оглавление (план работы) с указанием страниц (см. Приложение 1, 2).

Письменная работа должна быть написана грамотно, аккуратно, иметь поля и нумерацию страниц.

Особое внимание нужно обратить на оформление списка использованной литературы (по общепринятым правилам библиографии) и оформление цитат в тексте. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с указанием автора, выходных данных книги или периодического издания и номера страницы. Примечания и сноски располагаются постранично.

Список литературы дается в алфавитном порядке, должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы, иностранная литература помещается в конце общего списка (см. Приложение 4).

Приложение 1. Образец оформления титульного листа

__________________________________________________________________

Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Курсовая работа студента II курса группы _______

(Ф. И. О. полностью)


ТЕМА:
Руководитель - ________

Санкт-Петербург

2008

______________________________________________________________________
Приложение 2. Образец оформления оглавления

__________________________________________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………….….. 3

Глава I. ……………………………………………………………….….. 6


1.1. ……………………………………………………………… ... 6
1.2. ……………………………………………………………….... 12
Глава II. ………………………………………………………………… 17
2.1. …………………………………………………………………... 17

2.2. ……………………………………………………………………… 22

2.3………………………………………………………………………… 25

Заключение ……………………………………………………………. 28

Список использованной литературы ………………………………… 29

Приложение …………………………………………………………… 30




Приложение 3. Образец оформления аннотации

Общий объем аннотации 5-7 коротких предложений.



______________________________________________________________
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа (Ф.И.О. автора) на тему _________________ посвящена (перечень основных вопросов, затрагиваемых в работе).

В основной части рассматривается (цель, 2-3 задачи)

Список использованной литературы насчитывает ___ наименований.

В приложении (если есть) содержится ________



_____________________________________________________________________

Приложение 4. Образцы оформления списка использованной литературы

Образцы даются по видам изданий - книга, журнал, газета, Internet-ресурсы. В письменной работе все источники располагаются только в алфавитном порядке. Следует обращать особое внимание на знаки препинания.


Книга

Фамилия, инициал(ы). Название книги. - Место издания, год.



Пример:
следующая страница >>