страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Систематика и происхождение культурных - страница №1/1
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» Кафедра Ботаники
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Систематика и происхождение культурных растений» для студентов, обучающихся по специальности 020201.65 «Биология» Квалификация: биолог Нальчик 2010 г. КИРЖИНОВ Г.Х. - кандидат биологических наук, ст. преподаватель Учебно-методический комплекс по дисциплине ДС.02.1 «Систематика и происхождение культурных растений» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности. Шифр 020201.65 “Биология ” Квалификация: биолог Дисциплина «Систематика и происхождение культурных растений» входит в национально (вузовский) компонент. Содержание Аннотация к УМКД………………………………………………………….4 1. Выписка из государственного образовательного стандарта…………...5 2 Рабочая программа дисциплины………………………………………….7 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1.Методические рекомендации для преподавателя …………………….25 3.2. Методические указания для студентов ………………………….……27 3.3. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов………………………………………………………………..28 3.4. Обеспеченность образовательного процесса по дисциплине специализированным и лабораторным оборудованием……………...30 3.5. Карта обеспеченности литературой по дисциплине …………………31 3.6. Перечень обучающих и контролируемых компьютерных программ…………………………………………………….…………..31 4. Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине……32 5. Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины……..35 АННОТАЦИЯ К УМКД Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины «Систематика и происхождение культурных растений». УМКД в учебном процессе направлен на разрешение следующих задач: 1. Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по специальности 011600 “Биология ” 2. Четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе, ее основных учебных целей и задач; 3. Отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной; 4. Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий; 5. Планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов; 6. Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения; 7. Разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов. Специализации являются частями специальности, в рамках которой они создаются и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в конкретных областях деятельности по профилю данной специальности. Специалист-биолог должен обладать суммой теоретических знаний и практических навыков в области биологии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи. Среди выделенных в ГОС задачах, которые специалист биолог может решать при усвоении курса специальной дисциплины «Методы ботанических исследований», на наш взгляд можно выделить следующие: - владеть навыками и методами анатомических, морфологических и таксономических исследований биологических объектов - готовить объект к исследованию, проводить фиксацию, резку, окраску; - работать с микроскопами различного типа; - препарировать, делать зарисовки; - работать с гербарием и коллекционным материалом; - понимать роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом; - знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию представителей основных таксонов, - уметь осуществлять мероприятия по охране биоразнообразия и рационально использовать природные ресурсы в хозяйственных и медицинских целях; - иметь опыт наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; - владеть методами исследования и анализа живых систем, математическими методами обработки результатов биологических исследований; - иметь представление о фундаментальных принципах и уровнях биологической организации, регуляторных механизмах, действующих на каждом уровне; - знать принципы формирования и функционирования надорганизменных систем различных уровней; - иметь представление о механизмах, определяющих устойчивость биологических систем разных уровней, о механизмах взаимосвязи организма и среды; - иметь представление о методах анализа и моделировании экологических и эволюционных процессов; - знать последствия антропогенных воздействий на биосферу, планировать мероприятия по ее охране; - иметь четкую ценностную ориентацию на охрану жизни и природы;
- иметь опыт полевых и лабораторных работ, и знать требования техники безопасности и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях. Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет имени Х.М. Бербекова “Утверждаю” Декан биологического факультета __________________ Паритов А.Ю. “____” _____________________ 2010 г. Рабочая программаКафедра ботаники Шифр и наименование дисциплины: ДС. 02.1 «Систематика и происхождение культурных растений» Статус дисциплины: обязательная Специальность: 020201.65 “Биология” Форма обучения: очная Объем дисциплины: 40 ч. Распределение по семестрам
Рабочая программа составлена на основании требований к подготовке по специальности “Биолог” Разработчик – доцент кафедры ботаники ____________Калашникова Л.М. Заведующий кафедрой ботаники ____________Калашникова Л.М. Согласована с профилирующей кафедрой _______________________________________ Заведующий кафедрой _____________________________________ Одобрена Советом (Методической комиссией) Биологического факультета Председатель ____________________ Цели и задачи изучаемой дисциплины С этой целью на кафедре разработан курс «Систематика и происхождение культурных растений», который знакомит студентов с основами организации, постановки и проведения научных исследований по различным разделам ботаники – науки о растениях. В задачи изучаемого курса входит знакомство студентов с методической основой научного познания, основными этапами научно- исследовательской работы. Главная задача изучения дисциплины – на основе полученных теоретических и практических знаний выработать у студентов навыки и умения описывать растения, анализировать полученные данные, делать соответствующие выводы. Полученные знания необходимы студентам не только в научной, но и педагогической деятельности при изучении разделов ботаники и общей биологии в школе, а также, при проведении экскурсий в природу. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины Усвоение данного курса невозможно без знаний общих теоретических курсов: ботаники, фитоценологии, экологии растений, географии растений. Тематический план дисциплины «Систематика и происхождение культурных растений»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование лекционных тем, их содержание, объем в часах Лекция 1 (2 часа) Введение. Значение изучения систематики и происхождения культурных растений. Литература Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Систематика растений. M., 1962. Шостаковский С.А. Систематика высших растений. M., 1971. Хржановский В. Г. Курс общей ботаники. М., 1976. Лекция 2 (2 часа) Основные этапы истории развития систематики растений. Литература Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Систематика растений. M., 1962. Шостаковский С.А. Систематика высших растений. M., 1971. Хржановский В. Г. Курс общей ботаники. М., 1976. Лекция 3 (2 часа) Филогенетические системы покрытосеменных растений. Литература Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Систематика растений. M., 1962. Шостаковский С.А. Систематика высших растений. M., 1971. Хржановский В. Г. Курс общей ботаники. М., 1976. Лекция 4 (2 часа) Флористические области Земного шара. Голарктическая, палеотропическая, неотропическая, австралийская области. Характерные семейства Литература Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Систематика растений. M., 1962. Шостаковский С.А. Систематика высших растений. M., 1971. Хржановский В. Г. Курс общей ботаники. М., 1976. Лекция 5 (4 часа) История введения в культуру маиса, риса, пшеницы, картофеля, свеклы, огурца, томата, грецкого ореха, арахиса, арбуза, дыни и др. Литература Вехов В.Н. Культурные растения. М., 1978; Шариков К.Е. Как создавались культурные растения. Минск, 1976. Лекция 6 (2 часа) Роль экологических факторов в распространении культурных растений. Литература Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Систематика растений. M., 1962. Шостаковский С.А. Систематика высших растений. M., 1971. Хржановский В. Г. Курс общей ботаники. М., 1976. Лекция 7 (2 часа) Центры происхождения культурных растений по Н.И. Вавилову. Литература Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Систематика растений. M., 1962. Шостаковский С.А. Систематика высших растений. M., 1971. Хржановский В. Г. Курс общей ботаники. М., 1976. Лекция 8 (2 часа) Литература Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Систематика растений. M., 1962. Шостаковский С.А. Систематика высших растений. M., 1971. Хржановский В. Г. Курс общей ботаники. М., 1976. Итого: 18 часов Лабораторные работы Занятие 1 (2часа) Филогенетические системы покрытосеменных растений. Работа с определителем. Занятие 2 (4 часа) Работа с контурными картами по выделению флористических областей Земного шара. Занятие 3 (4 часа) Работа с гербарием по определению растений семейства злаковые. Занятие 4 (4 часа) Работа по определению культурных растений и их дикорастущих представителей различных семейств. Занятие 5 (2 часа) Понятие о сорте. Роль селекции в выведении новых сортов. Знакомство с сортами культурных растений. Итого: 16 часов. 1У. ГЛОССАРИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Основными понятиями, раскрывающими содержание дисциплины, служат биологические термины, входящие в курс ботаники, фитоценологии, геоботаники, экологии растений, селекции растений. Самостоятельная работа студентов Для усвоения знаний по дисциплине специализации «Систематика и происхождение культурных растений» студентам необходимо самостоятельно проработать целый ряд дополнительной литературы, познакомиться с реферативными и научными журналами по истории систематики растений, экологии и селекции. Основные вопросы самостоятельной работы:
Итого……………………………………………………………………… 7 ч. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная и дополнительная литература
Перечень учебно-наглядных пособий и материалов, используемых в учебном процессе Таблицы Рисунки Микроскопы Препараты Гербарий Текущий и промежуточный контрольКоличество баллов текущего и промежуточного контроля включает две точки по 23 балла и третья – 24 балла. Итого – 70. S: Крупнейшее объединение генетически родственных флор составляет ### +: царство S: Более или менее обширное пространство в рамках флористического царства составляет ### +: область S: Часть флористической области, характеризующаяся более или менее значительной самобытностью состава флоры, составляет ### +: провинция S: Часть флористической провинции, характеризующаяся более высокой степенью единства флор, составляет ### +: округ S: Подчиненная единица районирования, характеризующаяся некоторым своеобразием состава флоры при отсутствии эндемизма составляет ### +: район S: На земном шаре выделяют царств: -: три -: четыре -: пять +: шесть S: Самым обширным по площади царством является: -: палеоторопическое +: голарктическое -: капское -: австралийское S: Количество подцарств в голарктическом царстве составляет: +: 2 +: 3 -: 4 -: 5 S: В пределах бореального подцарства количество областей составляет: -: 2 -: 3 +: 4 -: 5 S: В пределах древнесредиземноморского подцарства количество областей составляет: -: 2 -: 3 +: 4 -: 5 S: Количество подцарств в палеотропическом царстве составляет: -: 2 -: 3 -: 4 +: 5 S: Количество подцарств в неотропическом царстве составляет: -: 2 -: 3 -: 4 +: 5 S: В неотропическом царстве самым большим подцарством является: -: карибская +: амазонская -: бразильская -: андийская S: Самым маленьким по площади царством является: -: палеоторопическое -: голарктическое +: капское -: австралийское Вопросы коллоквиума по курсу: «Систематика и происхождение культурных растений» Контрольная точка № 1
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3
ВОПРОСЫ экзамена по курсу «Систематика и происхождение культурных растений». 1. Краткая история развития систематики растений. 2. История введения в культуру пшеницы - Triticum aestivum L. 3. Таксонамические единицы. Понятие о виде. 4. История введения в культуру маиса (кукурузы) – Zea mays L. 5. Филогенетические системы покрытосеменных растений. 6. История введения в культуру риса посевного –Oryza sativa L. 7.Центры происхождения культурных растений (Н.И. Вавилов). 8.История введения в культуру картофеля обыкновенного – Solanum tuberosum L. 9. Понятие о флоре и растительности. 10.История введения в культуру подсолнечника Helianthus annuus L. 11. Эдафический фактор и его роль в распространении растений. 12. История введения в культуру свеклы обыкновенной – Beta vulgaris L. 13. Флористическое районирование земного шара. 14. История введения в культуру огурца посевного – Cucumis sativis L. 15. Эндемы и реликты в составе флоры. 16 История введения в культуру томата культурного – Lycopersicon esculentum Mill. 17. Голарктическая область. Характерные семейства. 18. История введения в культуру петрушки листовой – Petroselinum crispum 19. Палеотропическая область. Характерные семейства. 20. История введения в культуру арбуза – Citrullus vulgaris Schrad. Неотропическая область. Характерные семейства. 21. История введения в культуру дыни обыкновенной – Melo sativus Sager. 22. Капская область. Характерные семейства. 23. История введения в культуру грецкого ореха – Juglans regia L. 24. Австралийская область. Характерные семейства. 25. История введения в культуру арахиса, или земляного ореха – Arachis 26. Значение экологии растений в сельском хозяйстве. 27. История введения в культуру шпината огородного – Spinacea oleracea L. 28. Понятие о сорте. Роль селекции растений в выведении новых сортов растений. 29. История введения в культуру белой акации (робиния лжеакация) – Robinia pseudoacacia L. 30. «Закон гомологичных рядов» Н.И. Вавилова. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ НА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НА 200 / УЧЕБНЫЙ ГОД В рабочую программу вносят следующие изменения: ____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разработчик доцент ______________________Калашникова Л.М._ “_____”______________ 200___г. Внесение изменения утверждаю Декан БФ ______________Паритов А.Ю. “_____”_____________200.___г. 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Основной формой организации работы по курсу «Систематика и происхождение культурных растений» является лекция. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: изложение материала лекции от простого к сложному, от известного к неизвестному; логичность, четкость и ясность в изложении материала; возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения. При подготовке занятия желательно придерживаться следующего алгоритма: - разработка учебно-методического материала - формулировка темы, соответствующей программе и госстандарту; - определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; - выбор методов, приемов и средств для проведения занятия; - подбор литературы для преподавателя и студентов; - предоставление студентам 4-5 дней для подготовки к практическому занятию; - предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники, статистические данные и др.); - создание набора наглядных пособий. Подводя итоги практического занятия, использовать определенные критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам уровень культуры речи и т.п. Самостоятельная работы студентов планируется преподавателем по адекватных видам лекционных и семинарских занятий, а также подготовке реферата. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы составляются из обязательной и факультативной части содержания курса. Каждый этап самостоятельной работы студента оценивается в баллах. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента. Количество баллов по рейтинговой оценки знаний студента по каждому вопросу преподаватель должен довести до сведения студента на первом занятии по данной дисциплине. Лекционные занятия проводятся по расписанию по два часа в неделю. Перед каждой лекцией студент должен повторить пройденный материал и ознакомиться с дополнительной литературой по пройденной теме. Лабораторные занятия по курсу «Систематика и происхождение культурных растений» планируется по два часа через неделю. К каждому занятию необходима дополнительная подготовка, выполнения определенных элементов самостоятельной работы. Методические указания студентам должны раскрывать рекомендуемый режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса. Методические указания должны мотивировать студента к самостоятельной работе и не подменять учебную литературу. План проведения лабораторных занятий сообщается студентам заранее. 3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 7 часов от общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Задания для самостоятельной работы, включенные в программу КСРС, составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента. При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д. Основные вопросы, выносимые на самостоятельную работу студентов по курсу «Систематика и происхождение культурных растений»
3.4. Обеспеченность образовательного процесса по дисциплинам специализированным и лабораторным оборудованием При изучении курса «Систематика и происхождение культурных растений» требуется специализированная лаборатория. На кафедре ботаники имеется специализированные лаборатории № 207 и № 209, которые обеспечены всеми необходимыми материалами для проведения занятий по ботанике и спецкурсам. Имеется достаточное количество микроскопов с разрешающей способностью 7Х8 и 7х40. Все материалы для приготовления временных препаратов: препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, химическая посуда, пипетки, стеклянные палочки, пинцеты и др. В лаборатории имеются специальные красителя для клетки и тканей, необходимые химические реактивы. Для эффективного усвоения учебного материала по дисциплине подобраны таблицы. 3.5. Сведения об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой
3.6. Перечень обучающих и контролируемых компьютерных программ, мультимедиа и интерактивные материалы Видео - материалов, видео-лекций по данной дисциплине нет. 4. Текущая и итоговая аттестация студентов по дисциплине Система текущего и итогового контроля знаний студентов по учебной дисциплине «Систематика и происхождение культурных растений» соответствует учебному плану образовательной программы и включает все виды и формы текущего (контрольная работа, тестирование, коллоквиум, практические занятия, самостоятельную работу) и итогового (зачет) контроля, и принятым в вузе Положением о контроле знаний студентов. Порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов проводится в строгом соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов КБГУ, утвержденного решением Ученого совета КБГУ от 13 июля 2006 года, протокол № 7. Основная цель балльно-рейтинговой аттестации студентов - стимулирование повседневной систематической работы студентов; - снижение роли случайностей при сдаче экзамена или зачета; - повышение состязательности в учебе; - исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов; - создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения, необходимых при обучении в многоуровневой системе; - повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы; - обеспечение участия КБГУ в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения академической мобильности обучающихся и конкуренто-способность его выпускников на международном рынке образовательных услуг. Состав и планирование в баллах контрольных рейтинговых мероприятий, ориентировочное распределение баллов по видам отчетности в рамках дисциплины «Систематика и происхождение культурных растений»
Для получения зачета, которым только и заканчивается изучение дисциплины, студенту необходимо иметь не менее 61 балла. Если он по итогам текущего и рубежного контроля набрал число баллов в пределах 40 – 60 баллов, то студент допускается к сдаче зачета, где он может повысить свою сумму баллов до 61 (но не более). Перерасчет полученной суммы баллов по дисциплине в оценку при сдаче экзамена производится по шкале: «отлично», если сумма баллов за 3 контрольные рейтинговые точки равна или больше 91 балла; «хорошо», если сумма баллов за 3 контрольные рейтинговые точки находится в пределах 81-90 баллов; «удовлетворительно», если сумма баллов за 3 контрольные рейтинговые точки по профессионально-образующим дисциплинам составляет 71-80 баллов, по всем остальным дисциплинам – 61-80 баллов; «неудовлетворительно», если сумма баллов за 3 контрольные рейтинговые точки меньше или равна 60 баллов. На экзамене студент может набрать от 30 баллов до 0. График балльно-рейтинговых мероприятий по дисциплине «Систематика и происхождение культурных растений» устанавливается деканатом Биологического факультета и утверждается проректором КБГУ Шебзуховым А.З. Учетная документация по рейтинговому контролю по дисциплине «Систематика и происхождение культурных растений» включает: - ведомости результатов компьютерного тестирования - письменные работы по контролю знаний - тетради практических работ студента - наглядные материалы при защите практических работ - конспекты по вопросам самостоятельной работы студента Порядок и сдача экзамена соответствует требованиям, принятым в КБГУ. 5.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ Большое внимание уделяется использованию современных педагогических технологий, основанных на использовании передовых инновационных технологий в преподавании дисциплины. Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании понимаются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлена на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы и т.д.). Использование современных инновационных технологий в учебном процессе позволяет: - сочетать высокую экономическую эффективность и гибкость учебного процесса; - широко использовать информационные ресурсы в учебном процессе; - существенно расширить возможности традиционных форм обучения; - позволяет реализовать новые эффективные формы обучения. Работы по внедрению и использованию современных инновационных технологий обучения проводятся в нескольких направлениях: - создание современного учебно-методического обеспечения учебного процесса и совершенствование организации учебного процесса путем внедрение новых технологий обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий (ДОТ); - программно-техническое обеспечение учебного процесса с использованием современных технологий обучения; - повышение квалификации ППС и УВП в области разработки современного учебно-методического обеспечения и использования новых технологий обучения; Инновационные методы, используемые в образовательном процессе: 1. Использование информационных ресурсов и баз знаний. 2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий. 3. Ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ. 4. Применение предпринимательских идей в содержании курсов. 5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук. 6. Применение активных методов обучения, «контекстного обучения» и «обучения на основе опыта». 7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies). |
|