Тестовые задания по патологической физиологии для обучения и контроля знаний - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тестовые задания для проверки знаний рабочих по профессии: «Рабочий... 1 137.44kb.
Тесты для проверки знаний по криминалистике Методика расследования... 3 793.98kb.
Рабочая учебная программа по нормальной физиологии для специальности... 1 408.86kb.
Рабочая тетрадь для учащихся 5 – 6 классов 1 118.76kb.
Приложение 2 Тестовые задания по теории и методики развития речи 1 32.16kb.
В. В. Клочков тестовые задания по учебной дисциплине «История политических... 1 348.4kb.
Экзаменационные тестовые задания по органической химии для студентов... 3 1593.46kb.
Олимпиадные задания по биологии, 8 класс 1 82.09kb.
Тестовые задания 1 121.77kb.
«Параллельные прямые» 1 33.55kb.
Проблемные задачи и тестовые задания по истории россии. Учебно-методические... 1 139.08kb.
Обструктивная теория нарушения внешнего дыхания. Состояние, перспективы... 1 346.25kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тестовые задания по патологической физиологии для обучения и контроля знаний - страница №3/23

почему возникло заболевание?


  • что является причиной возникновения заболевания?

  • что способствует развитию болезни?

  • что препятствует развитию заболевания?

  • как, каким образом развивается заболевание? +

    86. Начальным звеном патогенеза является

    A) вторичное повреждение

    B) обострение заболевания

    C) переход в хроническую форму

    D) первичное повреждение +

    E) формирование порочного круга

    87. Основные звенья патогенеза заболевания – это:

    A) повреждение, влекущее возникновение порочных кругов

    B) повреждение, обусловливающее большинство проявлений заболевания +

    C) причины и условия возникновения заболевания

    D) повреждения, являющиеся необратимыми

    88. Порочный круг в патогенезе заболеваний – это:

    A) переход первично возникшей острой фазы в хроническую форму с

    периодами обострения и ремиссии

    B) циклическое течение заболевания, при котором каждый новый

    цикл отличается от предыдущего прогрессирующим нарастанием

    выраженности расстройств

    C) возникновение положительной обратной связи между отдельными

    звеньями патогенеза, способствующей прогрессии болезни +

    89. Порочный круг в патогенезе заболевания означает:

    A) истощение компенсаторных механизмов, ведущее к ухудшению

    состояния

    B) возникновение любой патологической реакции

    C) постепенная смена стадий болезни

    D) усугубление какого-либо звена патогенеза в результате возникающих реакций организма +

    E) последовательность терминальных состояний

    89.Примером повреждения на молекулярном уровне является

    1. образование активных радикалов при действии ионизирующей радиации+


    2. цитотоксический тип повреждения при аллергических реакциях

    3. аутоиммунная гемолитическая анемия

    4. недостаточность митрального клапана

    5. стеноз атриовентрикулярного отверстия.

    90. Примером клеточного уровня повреждения является:

    А) возбуждение и ионизация атомов и молекул;

    В) дегрануляция тучных клеток; +

    С) выпадение функций нервной системы;

    Д) повреждение соединительной ткани;

    Е) активация желез внутренней секреции.

    91.Ведущим или главным звеном патогенеза является


    1. изменение, определяющее развитие остальных этапов болезни +

    2. изменение, возникающее под действием патогенного фактора

    3. расстройство систем транспорта и утилизации кислорода

    4. расстройство гемодинамики

    5. «порочный круг» в патогенезе

    92. Ведущим звеном патогенеза острой кровопотери является

    A) артериальная гипотензия

    B) циркуляторно-гемическая гипоксия

    C) уменьшение объема циркулирующей крови +

    D) нарушение микроциркуляции

    E) уменьшение венозного возврата к сердцу.

    93. Ведущим звеном патогенеза венозной гиперемии является:

    A) Затруднение оттока крови. +

    B) Усиление притока крови.

    C) Остановка кровотока.

    D) Увеличение количества функционирующих капилляров.

    E) Уменьшение линейной скорости кровотока.

    95. Примером повреждения на клеточном уровне является:

    А) Замена глютаминовой кислоты на Валин в бета-цепи глобина при серповидно-клеточной анемии.

    В) Иммунная тромбоцитопения. +

    С) Нарушение биосинтеза вазопрессина при несахарном диабете.

    D) Наследственный дефицит VIII фактора свертывания крови.

    Е) Стеноз атриовентрикулярного отверстия.

    96. Пусковым механизмом в патогенезе травматического шока является


    1. болевое раздражение +

    2. гиповолемия

    3. токсемия

    4. септикопиемия

    5. повышение проницаемости сосудов

    97. Главным фактором развития высотной болезни является

    1. повышенное барометрическое давление

    2. пониженное парциальное давление кислорода в воздухе +

    3. ультрафиолетовое облучение

    4. инфракрасные лучи

    5. низкая температура

    98. Главным фактором развития горной болезни является

    A) Понижение парциального давления кислорода в крови

    99. Патогенез цианоза при высотной болезни обусловлен избыточным содержанием в крови

    1. оксигемоглобина


    2. карбгемоглобина

    3. карбоксигемоглобина

    4. дезоксигемоглобина +

    5. метгемоглобина.

    100. Какие изменения в организме не характерны для стадии компенсации острой горной (высотной) болезни?

    A) увеличение частоты сердечных сокращений

    B) гипервентиляция легких

    C) увеличение числа эритроцитов в крови

    D) увеличение продукции эритропоэтинов почками

    E) снижение артериального давления +

    101). Какие изменения в организме не характерны для стадии

    декомпенсации острой горной болезни?

    A) дыхание типа Чейна-Стокса или Биота

    B) увеличение рН крови

    C) уменьшение возбудимости дыхательного центра

    D) уменьшение частоты дыхания

    E) эйфория +

    102. Компенсаторно-приспособительное значение при высотной болезни имеет

    A) Эритроцитоз

    103. К компенсаторным реакциям при общем охлаждении относится

    A) Мышечная дрожь

    104. При кровопотере нарушение транспорта кислорода приводит к ухудшению работы сердца, что еще больше усугубляет нарушение транспорта кислорода. Это является примером

    А) главного звена в патогенезе;

    В) порочного круга в патогенезе; +

    С) генерализации процесса;

    Д) взаимоотношений местных и общих реакций в патогенезе ;

    Е) специфических и неспецифических механизмов развития.

    105. Сильное болевое раздражение при желчнокаменной болезни вызывает колебания артериального давления, изменение ритма сердца и характера дыхания. Это пример



    1. соотношения местных и общих реакций в патогенезе; +

    2. соотношения специфических и неспецифических механизмов в патогенезе;

    3. порочного круга в патогенезе;

    4. ведущего звена в патогенезе;

    5. включения зашитно-компенсаторных механизмов в патогенезе

    106. В основе патогенетической терапии лежит воздействие на

    A) отдельные проявления болезни

    B) причину возникновения болезни

    C) ведущие звенья патогенеза болезни +

    D) реактивность организма

    E) условия возникновения болезни.

    107. К патогенетическому лечению относят

    А) антибактериальную терапию;

    В) противоглистную терапию;

    С) противовоспалительную терапию; +

    Д) противовирусную терапию;

    Е) туберкулостатическую терапию.

    108. Только к этиотропной профилактике заболеваний можно отнести


      1. изоляцию больного +

      2. иммунизацию больного

      3. закаливание

      4. здоровый образ жизни

      5. лечебную физкультуру

    109. К этиотропному лечению относят

    A) Антибактериальную терапию


    Реактивность и резистентность организма

    110. Реактивность - это

    A) ответная реакция организма на раздражитель

    B) свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеятельности на воздействия окружающей среды +

    C) защитная реакция организма на действие патогенного раздражителя

    D) устойчивость организма к болезнетворным воздействиям

    E) неспецифическая резистентность организма

    111. Специфической реактивностью называется свойство

    A) организма отвечать на антигенный раздражитель +

    B) организма данного вида отвечать на воздействия окружающей среды

    C) группы индивидов данного вида отвечать на воздействия окружающей среды

    D) организма отвечать определенным образом на воздействия физических факторов

    E) конкретного организма отвечать на воздействия окружающей среды.

    112. Примером неспецифической патологической реактивности является реактивность при


    1. аллергии


    2. иммунодефицитных состояниях

    3. иммунодепрессивных состояниях

    4. иммунно-пролиферативных заболеваниях

    5. шоковых состояниях +

    113. Примером специфической физиологической реактивности является
    1. аллергия


    2. иммунодефицитные состояния

    3. иммунодепрессивные состояния

    4. аутоиммунные процессы

    5. иммунитет. +

    114. Дизергией называют
    1. повышенную ответную реакцию организма на раздражитель


    2. пониженную ответную реакцию организма на раздражитель

    3. отсутствие ответной реакции организма на раздражитель

    4. извращенную ответную реакцию на раздражитель +

    5. адекватную ответную реакцию организма на раздражитель

    115. Уникальность каждого индивидуума определяется

    A) видовой реактивностью

    B) групповой реактивностью

    C) индивидуальной реактивностью +

    D) половой принадлежностью

    E) конституциональными особенностями

    116. Зимняя спячка животных является примером

    A) видовой реактивности +

    B) групповой реактивности

    C) индивидуальной реактивности.

    D) специфической реактивности

    E) патологической реактивности

    117. Лягушки более резистентны к гипоксии, чем крысы, морские свинки. Это пример

    A) групповой реактивности

    B) видовой реактивности +

    C) индивидуальной реактивности

    D) возрастной реактивности

    E) специфической реактивности.

    118. Воздействие патогенного фактора одной и той же силы не вызывает одинаковых изменений жизнедеятельности у разных людей, что является примером


    1. видовой реактивности;

    2. групповой реактивности;

    3. половой реактивности;

    4. возрастной реактивности; Е). индивидуальной реактивности +

    119. Новорожденные легче переносят гипоксию чем взрослые. Это пример

    1. биологической реактивности;

    2. видовой реактивности;

    3. возрастной реактивности; +

    4. половой реактивности;

    5. индивидуальной реактивности

    120. Классификации конституциональных типов Черноруцкого соответствует


    1. нормостеник +


    2. сангвиник

    3. атлетический тип

    4. мышечный тип

    5. сильный, уравновешенный, подвижный тип.

    121. Классификации конституциональных типов Черноруцкого соответствует

    A) астеник +

    B) нормостеник +

    C) гиперстеник +

    122. Классификации конституциональных типов И.П.Павлова соответствует

    1. холерик


    2. флегматик

    3. меланхолик

    4. сильный, уравновешенный, подвижный +

    5. астеник.

    123. Гиперстеники склонны к
    1. понижению уровня артериального давления


    2. анемии

    3. понижению уровня глюкозы крови

    4. повышению содержания холестерина крови. +

    5. понижению всасывательной способности кишечника

    124. Для гиперстеников характерно

    A) относительно высокая жизненная емкость легких

    B) низкий уровень холестерина в крови

    C) пониженная всасывательная способность кишечника

    D) пониженная функция надпочечников

    E) более высокое артериальное давление. +

    125. Астеническая конституция предрасполагает к развитию


    1. гипертонической болезни

    2. ишемической болезни сердца

    3. желчекаменной болезни

    4. язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки+

    5. сахарного диабета.

    126.Какие утверждения являются верными?

    A) реактивность зависит от конституции организма +

    B) реактивность зависит от состояния нервной и эндокринной систем +

    C) реактивность не зависит от факторов внешней среды

    D) реактивность и резистентность организма не зависят от состояния

    обмена веществ

    E) реактивность организма зависит от пола и возраста +

    127. Выберите признаки, характерные для гиперстенического типа

    конституции человека:

    A) высокий рост

    B) узкая грудная клетка

    C) высокое положение диафрагмы +

    D) горизонтальное положение сердца +

    E) сильно выраженный мышечный и подкожножировой слой) +

    128. Выберите признаки, характерные для астенического типа

    констутуции человека:

    A) тупой эпигастральный угол

    B) высокий уровень основного обмена +

    C) низкий уровень основного обмена

    D)склонность к ожирению

    E)склонность к повышению АД
    129. К особенностям патологии детского возраста относится

    1. << предыдущая страница   следующая страница >>