Рабочая тетрадь для учащихся 5 – 6 классов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая тетрадь по фармакологии 4 1219.24kb.
Мку«Управление образования городского округа Заречный» мкоу го заречный... 1 234.43kb.
«Экологическая азбука» Рабочая тетрадь по экологии для учащихся 6... 2 424.46kb.
Конкурсе «юный исследователь» для учащихся 1-4 классов; «первые шаги... 1 26.94kb.
Рабочая программа по математике для учащихся 5-6 классов Приложение... 1 76.81kb.
Программа «Управление образованием» 1 56.75kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 401.37kb.
Практикум для медиков. Ч. Употребление личных форм глагола в научном... 1 629.44kb.
Пояснительная записка по введению содержания олимпийского образования... 1 192.35kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов... 2 1138kb.
Рабочая программа курса биологии для 10-11- классов составлена на... 1 345.41kb.
Литература. Из постановления ЦК вкп(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград»... 1 65.42kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая тетрадь для учащихся 5 – 6 классов - страница №1/1









Рабочая тетрадь

для учащихся 5 – 6 классов.

Составитель: С. Н. Лееман, учитель географии высшей квалификационной

категории

Рабочая тетрадь предназначена для закрепления знаний по курсу «В поисках приключений» (для учащихся разновозрастной группы 5 – 6 класс). Содержащиеся в тетради задания охватывают все темы курса и могут выполняться учащимися дома и в классе под руководством учителя. Предлагаемые задания направлены на отработку умений и навыков, закрепление основных понятий курса. Задания составлены с учетом знаний и возрастных особенностей учащихся: для 5 – классников с целью пропедевтики географических знаний, для 6 – классников с целью углубления знаний по географии.





В ваших руках рабочая тетрадь по курсу «В поисках приключений». Она поможет вам в выполнении практических и самостоятельных работ на уроке и дома. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания, практические умения использовать атлас, дополнительную литературу в процессе изучения географии.

Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания.

Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать с различными источниками знаний: справочниками, энциклопедиями. Многие задания невозможно выполнить без работы с атласом, различными видами карт.

Если задание с первого раза не получается, не следует отступать, вернитесь к нему еще раз, поработав со справочником.

Если к концу изучения курса все задания будут выполнены правильно, можете уверенно сказать: «Я ЗНАЮ ГЕОГРАФИЮ!»





Тема 1. В погоне за сокровищами

Хорошо подумай и ответь на вопросы анкеты.




  1. Что ты знаешь о приключениях?

  2. Имена каких Великих путешественников тебе известны?

  3. Из каких источников ты узнал о путешествиях, открытиях, чудесах света?

  4. А ты хотел бы отправиться в путешествие? Куда?

  5. Что нового ты хочешь узнать на наших занятиях «В поисках приключений»?

  6. Какие виды деятельности на уроке тебе наиболее интересны? Выбери:

- рассказы учителя;

- чтение интересных книг;

- просмотр видеофильмов;

- работа с компьютером;

- практические работы на контурных картах;

- экскурсии;

- сочинения;

- поиск информации для сообщений;

- собственное выступление с сообщением;

- рисование;

- диктанты;

- тесты.


7. Ты любишь работать:

- один;


- в паре;

- в группе.

8. Как ты относишься к тому, что на занятиях присутствуют ребята из другого класса?


И для начала – РАЗМИНКА!
КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?


  • Земля на столе. ______________

  • «Самоварный» город. _______________

  • Сборник географических карт. _________________

  • Место, где белые медведи трутся о земную ось. _________

  • Свежезамороженный дождь. _________________

  • Столица Древней Руси. _________________



Тема 3. Хороший ли ты путешественник?
Практическая работа № 1.
Прочитай описания путешествий. Подумай, какие знания и навыки нужно иметь, отправляясь в поход или путешествие.

- Долгое время путешественники плыли сквозь туман. Берегов не было видно, и Беринг полагал, что «понеже земля более к северу не простирается». Он приказал поворачивать назад, решив, что материки Азия и Америка между собой не соединяются, а значит, пролив существует.

В этом раннем возвращении сказалась предусмотрительность Беринга: осенние бури, густые туманы были опасными для жизни людей. Десятки лет спустя знаменитый мореплаватель Джеймс Кук назвал пролив именем Беринга. О его работе отозвался: «Наблюдения так точны, и положение берегов означено столь правильно, что …нельзя было сделать ничего лучше».


С. П. Крашенинников уже третий год жил на полуострове. Он очень нуждался, но продолжал работать. «При начатии весны старался я о заведении огорода, в котором сеял репу, редьку, ячмень и садил все те травы, которые найти мог».

… Плавание было нелегким. Корабли попадали в шторм, ветер трепал паруса, гнул мачты, волны захлестывали палубу, вода проникала даже в каюты. «Бесстрастие наших матросов, презиравших все опасности, - вспоминал Крузенштерн, - победило бурю, и она на смогла унести ни одного паруса».

… Русский ученый стал другом местных жителей, так не похожих на европейцев. У него были и револьвер, и мины, но он ни разу не пустил в ход оружие.

Он всегда держал свое слово. У папуасов сложилась поговорка: «Слово Маклая – одно!» Его авторитет был так высок, что стоило ему сказать: «Войне не бывать!», как прекращались кровавые междоусобицы. Туземцы стали называть его «друг», «брат», «отец».

Настоящий путешественник должен быть:


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 4. Великие географические открытия.
РАЗМИНКА! (6)


  • Крупнейший материк Земли. ________________-

  • Столица страны пирамид. __________________

  • В конце реки – устье, а в начале? _________________

  • Куда всегда показывает стрелка компаса? ________________

  • Родные горы Хозяйки медной горы. ____________________

  • Главный город государства. ______________________

  • Самая большая параллель. _____________________

  • Какой город в Египте назван в честь Саши? _________________


«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (5)

Африка


Австралия

Россия


Тихий


Балтийское

Атлантический


Ю.А. Гагарин

Н.М. Пржевальский

Ф.Ф. Беллинсгаузен





«ПРОДОЛЖИ ЛОГИЧЕСКИЙ РЯД» (5)



  1. Север, юг, запад, …

  2. Топографический план, географическая карта, …

  3. Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический …






Практическая работа № 2.


  1. Для выполнения работы тебе понадобится физическая карта мира в атласе, контурные карты, карандаш, ластик, цветные стержни.

  2. Внимательно смотри и слушай видео/фильм.

  3. Выполни следующие задания:





5 класс



6 класс

  1. Отметь и подпиши на контурной карте материки:

- Евразия,

- Африка,

- Австралия,

- Антарктида,

- Северная Америка,

- Южная Америка.

2. Подпиши на контурной карте все океаны.


  1. Нанеси на карту условными знаками маршруты путешествий.




1. Отметь и подпиши на контурной карте материки и океаны.

2. Определи координаты:

м. Игольный,

г. Лондон,

г. Килиманджаро,

о. Мадагаскар

3. Нанеси на карту условными знаками маршруты путешествий.





ЧЕЛОВЕК С ЛУНЫ.
Его прозвали Миклухо – Маклай. У эскимосов, среди которых он прожил довольно долго, эти слова означали «лунный человек». А вообще – то он был русским, настоящее имя его – Николай Иванович. Этот знаменитый путешественник был натуралистом – филателистом, то есть ученым, который исследует быт и письменность древних народов.

С эскимосами Николай Иванович очень сдружился. Он научил их работать топором и пилой, играть в футбол, часто сидел с ними у костра на большой поляне, бывал на их праздниках, где сам стал барабанить на там – таме. С местными жителями он отправлялся на мотоботе охотиться на тюленей и морских черепах. Он примирил враждующие племена, они подписали при нем договор о ненападении на все времена.

Прошло много лет. Память о Николае Ивановиче не угасла. Когда на небе всплывает луна, эскимосы садятся у костра, берут гармонь, которую подарил им русский ученый, и, глядя на небесное светило, поют.
Внимательно прочитай текст. Найди географические ошибки. Выпиши ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О КОМ ИЛИ О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?


  • Этот русский путешественник первым достаточно правдиво описал обычаи и традиции Индии. В его книге «Хождение за три моря» кроме всего прочего содержатся разнообразные сведения о караванных и морских путях, о природных условиях, торговле с доселе известной у нас в России только по сказкам и небылицам страной. Назовите его имя. ___________________

  • Остров, построенный кораллами. ________________

  • Какой материк не принадлежит ни одному государству. _________

  • Этот канал разделяет две Америки и соединяет два океана. А кстати, почему он называется каналом, а не проливом? _________________________________________________________

  • Эта страна еще в средние века отгородилась от варваров Великой стеной. ________________



ТЕСТ





Ориентирование по географической карте

5 класс (можно пользоваться картой)



Развитие географических знаний о Земле.

6 класс


Цель: научить находить объекты на карте, определять их положение относительно других объектов (пропедевтика знаний по географии).

Цель: проверка знаний по теме (изучение на уроке географии).

1.Какое море находится к северу от Москвы?

А) Балтийское

Б) Баренцево

В) Черное

Г) Азовское


2.Какой город находится к югу от Санкт – Петербурга? А) Москва

Б) Берлин

В) Тегеран

Г) Каир

3.Какие горы находятся к востоку от Москвы? А) Уральские



Б) Кавказские

В) Карпаты

Г) Гималаи

4.Какая река протекает к западу от Тегерана? А) Волга



Б) Ганг

В) Тигр

Г) Нил

5.Париж от Средиземного моря находится к: А) северу



Б) югу

В) западу

Г) востоку.

1.Первые точные измерения размеров Земли осуществил:

а) Аристотель

б) Эратосфен

в) Птолемей

г) Кратес

2. Первый глобус изготовил:



а) Бехайм

б) Эратосфен

в) Кратес

г) Фалес

3.Первым европейцем, достигшим Китая, был: а) М.Поло



б) А. Никитин

в) Х.Колумб

г) Ф. Магеллан

4.Первое кругосветное плавание совершил:



а) Н.М. Пржевальский

б) Дж. Кук

в) В. да Гама

г) Ф. Магеллан

5.Антарктиду открыли мореплаватели:



а) России

б)Голландии

в) Португалии

г) Испании

6.В честь Х.Колумба назван:



а) материк

б) страна

в) океан

г) море


Тема 5. Великие чудеса света

Назови 7 чудес света.


  1. ________________________________________________

  2. ________________________________________________

  3. ________________________________________________

  4. ________________________________________________

  5. ________________________________________________

  6. ________________________________________________

  7. ________________________________________________






Практическая работа № 3.

Представь, что ты рекламный деятель. Придумай плакат, приглашающий туристов посетить знаменитые Чудеса света.







Знаешь ли ты, о чем одет речь?


  • Самая большая гордость Китая, видимая невооруженным глазом даже из космоса. ________________________

Тема 6. Плавания Тура Хейердала.



Практическая работа № 4.
Нанеси на контурную карту маршруты путешествий Т. Хейердала. Подпиши географические объекты.


ПОСОВЕТУЙСЯ С КАРТОЙ

Тебе предлагается вписать в клеточки по горизонтали четыре географических названия, но так и такие, чтобы не потревожить букву У, которая уже есть на рисунке, и чтобы эти названия читались как по горизонтали, так и по вертикали.













У







У







У







У











Тема 8. Клуб путешественников
Практическая работа № 5.
Великие географы и первооткрыватели.

  1. Используя различные источники информации, подготовь пакет документов об одном из великих путешественников:

А) портрет,

Б) сообщение о жизни и путешествиях,

В) маршрут путешествий, нанесенный на контурную карту.


  1. Создай компьютерную презентацию по теме своего исследования.

  2. Выступи перед классом.


Тема 9. Страны. Народы. Культура.
Практическая работа № 6.
Найди информацию и оформи буклет об одной из стран мира. Покажи своеобразие страны, особенности природных условий, занятия, культуру населения.


  1. Определи, какие страны выделены на карте. Подпиши.

  2. Найди на политической карте страну. Напиши ее столицу.

Россия - _____________

Египет - _____________

США - _______________

Япония - ______________

3. Как называется самая большая страна мира? __________________

4. Самая многонаселенная страна мира - ___________________







Тема 10. Из дальних странствий возвратясь …




ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ
«ВЕТЕР СТРАНСТВИЙ ЗОВЕТ ЗА СОБОЙ!»

1 вариант ВЫБЕРИ ОТВЕТ! 2 вариант

1. Семен Дежнев 8

2 Тур Хейердал 7

3 Христофор Колумб 6

4 Юрий Сенкевич 5

5 Фернан Магеллан 4

6 Руал Амундсен 3

7 Васко да Гама 2



8 Н. М. Пржевальский 1

ВОПРОСЫ:

  1. Он первым побывал на южном полюсе.

  2. Ученый, руководивший экспедицией на «Кон – Тики».

  3. Первооткрыватель морского пути из Европы в Индию.

  4. Ведущий телепередачи «Клуб путешественников».

  5. Мореплаватель, открывший Америку.

  6. Русский путешественник – исследователь Центральной Азии.

  7. Русский казак, мореход, открывший пролив между Азией и Северной Америкой.

  8. Организатор первого кругосветного путешествия.



ВПИШИ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

1 вариант


























2 вариант


























АНКЕТА (ИТОГОВАЯ)
Мы изучили с вами курс «В поисках приключений». Вспомни наши занятия. Хорошо подумай и ответь на вопросы. Твои ответы помогут планировать занятия с новой группой ребят в будущем. Спасибо!


  1. Что нового ты узнал о путешествиях, Великих первооткрывателях?

  2. Чем заниматься на уроке тебе было особенно интересно и легко?

  3. Какие уроки наиболее запомнились?

  4. Что не понравилось и почему?

Назови тему курса, который ты хотел бы посещать?