«Параллельные прямые» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы по спецкурсу «Параллельные вычисления и кластерные системы» 1 42.04kb.
«Параллельные вычислительные системы (история)» 1 54.56kb.
Параллельные миры 1 115.42kb.
Прямые рейсы из Калининграда на остров Лемнос lemnos village 1 62.43kb.
Билет №1 «5» Дайте определение параллельных прямых 1 68.11kb.
Прямые инвестиции китая за рубежом 2 457.71kb.
Рабочая программа дисциплины Параллельные алгоритмы и системы 1 124.93kb.
1. Параллельные алгоритмы на графах 4 Фрактальные и предфрактальные... 2 258.01kb.
Аудиторная работа №20 1 23.9kb.
Понятие и структура ос. Эволюция вычислительных и ос. Основные функции ос 3 756.7kb.
Стать конкурентными 1 43.87kb.
Ал-Хорезми Мухаммед бен-Муса Хорезми Мухаммед бен Мусса al-Khwarizmi... 1 148.71kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Параллельные прямые» - страница №1/1

Тема: «Параллельные прямые»

Цели урока:

  • обучающая – формирование знаний о параллельных прямых, научить строить параллельные прямые, умение распознавать параллельные прямые на чертежах;

  • развивающая – развитие речи, внимания, логического мышления;

  • воспитывающая – воспитание аккуратности в построении чертежей, трудолюбия, самостоятельности и взаимоконтроль.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, слайд презентация, тестовые задания, чертежные инструменты, листы бумаги для практической работы.

Форма работы на уроке: индивидуальная

Межпредметная связь: литература, история



Ход урока

I. Организационный момент.

1.1 Сообщение темы и цели урока (объявляю тему урока, ставлю цель урока, отмечаю отсутствующих, учащиеся записывают в тетрадь число и тему урока).



II. Актуализация знаний.

Проверка д/з.

Работа с карточками

Вставьте пропущенные слова
Если a┴b, то при пересечение прямых a и b образуется _______________ угла.
Если a не ________________________ b, то при пересечении прямых a и b _____________ четыре прямых угла.
Если при пересечении прямых a и b образуется __________ угла, то a┴b
Если при пересечении прямых a и b не образуется _______________ угла, то a не _____________ b
№1087,№1090 (взаимопроверка).


III. Мотивация урока.

Сообщение из истории параллельных прямых и их применения (говорю вступительное слово к теме урока).



Геометрия, которую мы изучаем, называется евклидовой, по имени древнегреческого ученого Евклида (3 век до нашей эры), создавшего замечательное руководство по математике под названием «Начала». В этой книге есть раздел о параллельных прямых.

В советском энциклопедическом словаре слово « параллельность» переводится с греческого языка как «идущий рядом».

В средние века параллельность обозначалась знаком «=». В 1557 году Р. Рекордом для обозначения равенства был введен знак «=», которым мы пользуемся сейчас, а параллельность стали обозначать «║».

В книге «Начала» определение параллельных прямых звучало так «прямые, лежащие в одной плоскости и будучи бесконечно продолжены в обе стороны, ни с той, ни с другой стороны не пересекаются». Это определение почти не отличается от современного.

В области параллельных прямых работало очень много учёных: Н.И. Лобаческий (18-19 век); Аббас ал-Джаухари (работал в Багдаде в 9веке); Фадл ал-Найризи (Богдад 10 век); Герард (Италия 12 век); Иоганн Генрих Ламберт (Берлин) и многие другие.

IV. Изучение нового материала.

Ребята сегодня мы с вами будем продолжать рассматривать различные линии и познакомимся с новым видом линий- параллельными.

Практическая работа:

Лист бумаги сложите «гармошкой». Разверните и выделите линии сгиба карандашом. Определите пересекающиеся или непересекающиеся получились линии? Слайд №3

Как называются такие прямые?

Вывод: Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

Параллельность прямых а и b обозначают так: а||b.



Назвать параллельные прямые Слайд №4 .

Приведите примеры параллельных прямых в реальной жизни. Слайд № 6-7

А теперь научимся строить прямую, параллельную данной и проходящую через данную точку.

Какие нам понадобятся инструменты? Линейка и угольник. Слайд № 8

Можно ли построить еще одну такую прямую?

Вывод: Только одну.
Параллельные прямые

Всё не встретятся никак…

…Окна на зиму промыли,

Разобрали весь бардак,

Звёзды рассортировали,

Подрумянили огни…

Где нам взять такие дали,

Чтобы встретились они?

Эти линии, что вечно

Мчатся рядом день и ночь,

Цвета вымученной речи

И похожие точь-в-точь.


Физкультминутка

– Сядьте ровно. Руки положите за спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на стенд на противоположной стороне, наверх, на парту, на доску. Закройте глаза, представьте голубое небо. Откройте глаза. Руки положите на стол. Продолжим…



V. Практическое применение новых знаний.

Слайд №9-11

Решить № 1103,1104, 1107(устно), 1112

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

Вам для этого помогут слова:

-Я узнал…

-Я почувствовал…

-Я увидел…

-Я сначала испугался, а потом…

-Я заметил, что …

-Я сейчас слушаю и думаю…



-Мне интересно следить за…

Домашнее задание: п.п 6,3 №1105, 1110, 1119