В. В. Клочков тестовые задания по учебной дисциплине «История политических и правовых - страница №1/1
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В.В. КЛОЧКОВ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по учебной дисциплине «История политических и правовых учений»
по специальности 030501– Юриспруденция
Таганрог
2013
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
-
Назначение теста.
Тестовые задания могут быть использованы для итоговой аттестации (базовый, повышенный, высокий уровни) по курсу «История политических и правовых учений» для студентов по направлению и специальности «Юриспруденция» и для организации тестирования в ходе обучения (базовый уровень). После изучения модуля студентам предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих модулю вопросах. Такое тестирование в определенных случаях может быть организовано для отстающих студентов.
Вопросы Тестов могут быть использованы для самопроверки знаний студентами. Преподаватель может использовать тесты в качестве домашнего задания с последующим разбором правильных и неправильных ответов. Для получения студентами дополнительных баллов в виде домашнего задания можно использовать дополнительный вариант теста.
При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех студентов в качестве контрольной работы. Студенты с самого начала учебного года должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.
2. Элементы содержания, включенные в тест.
Целью преподавания дисциплины «История политических и правовых учений» является демонстрация закономерностей развития политико-правовой идеологии в ее историческом аспекте, изложение наиболее влиятельных концепций государства и права, а также формирование у студентов теоретического мышления и исторического сознания, направленного на выработку определенных форм и методов анализа политико-правовых доктрин.
В связи с этим тестовые задания содержат основные вопросы по всему курсу дисциплины, а именно:
МОДУЛЬ 1. Предмет истории политических и правовых учений. Политико-правовые учения в странах Древнего мира.
1.1 Предмет и метод истории политических и правовых учений. Понятие политико-правового учения и его элементы
1.2 Политические и правовые учения в Древнем мире
МОДУЛЬ 2. Политико-правовая мысль эпохи Средневековья и эпохи Возрождения и Реформации.
2.1 Политические и правовые учения в период феодализма и раннего Нового времени
2.2 Политические и правовые учения эпохи Просвещения
МОДУЛЬ 3. Политическая мысль России XV-XVII вв. и стран Западной Европы XVII-XVIIIвв.
3.1 Политическая мысль России XV-XVII вв
3.2 Политическая мысль стран Западной Европы XVII-XVIII вв.
МОДУЛЬ 4. Политико-правовые учения XVIII-начала XIX вв.
4.1 Политико-правовые учения XVIII-начала XIX вв в России
4.2 Политические и правовые учения второй половины XIX в в странах Западной Европы и США.
МОДУЛЬ 5. Политические и правовые учения во второй половине XIX-XX вв.
5.1 Политические и правовые учения XX в в США
5.2 Политические и правовые учения в России XX в.
-
Перечень объектов контроля.
Данные тесты могут быть использованы для контроля запоминания студентами основных терминов, понятий, категорий и т.п., изучаемых в курсе «История политических и правовых учений».
Виды знаний, умений, контролируемых заданиями теста следующие:
-
1
|
Знать основные положения в вопросах истории политических и правовых учений, для выработки юридического мышления, необходимого для усвоения и применения права.
|
2
|
Знать круг мировоззренческих представлений и идей, лежащих в основе политико-правовой теории
|
3
|
Уметь установливать систему связей политико-правовой теории с исторической обстановкой и интересами социальных групп
|
4
|
Уметь определять структурные элементы политико-правовой теории
|
5
|
Уметь проводить анализ теоретической взаимосвязи государства и права в рамках политико-правовой теории, включая вопросы их сущности, происхождения и развития
|
6
|
Уметь проводить исследование теоретического и социально-практического содержания политико-правовой теории и определение степени ее влияния на дальнейшее развитие политической мысли
|
Распределение заданий по уровню сложности (базовый, повышенный, высокий).
Комплект тестовых заданий разделен на три части по уровню сложности:
- базовый уровень (103 вопросов);
- повышенный уровень (64 вопросов)
- высокий уровень (33 вопросов).
Тема
|
Кол-во вопросов базового уровня
|
Кол-во вопросов повышенного уровня
|
Кол-во вопросов высокого уровня
|
Всего вопросов
|
Предмет истории политических и правовых учений. Политико-правовые учения в странах Древнего мира.
|
25
|
17
|
10
|
52
|
Политико-правовая мысль эпохи Средневековья и эпохи Возрождения и Реформации.
|
16
|
8
|
4
|
28
|
Политическая мысль России XV-XVII вв. и стран Западной Европы XVII-XVIII вв.
|
29
|
18
|
7
|
54
|
Политико-правовые учения XVIII-начала XIX вв.
|
24
|
16
|
9
|
49
|
Политические и правовые учения во второй половине XIX-XX вв.
|
9
|
5
|
3
|
17
|
|
103
|
64
|
33
|
200
|
-
Уровень сложности определяется:
- содержательной частью задания;
- количеством действий, которые необходимо выполнить для выполнения задания;
- вариативностью этих действий.
6. План теста.
№ задания
|
Номер элемента содержания
|
Номер объекта контроля
|
Уровень сложности
|
-
|
1.1
|
1, 3
|
Базовый
|
-
|
1.1
|
2,4
|
Базовый
|
-
|
1.1
|
3
|
Базовый
|
-
|
1.1
|
3
|
Повышенный
|
-
|
1.1
|
2
|
Высокий
|
-
|
1.1
|
2
|
Высокий
|
-
|
1.1
|
4
|
Повышенный
|
-
|
1.1
|
1
|
Высокий
|
-
|
1.1
|
4
|
Высокий
|
-
|
1.1
|
2
|
Повышенный
|
-
|
1.1
|
4
|
Высокий
|
-
|
1.1
|
2
|
Базовый
|
-
|
1.1
|
2
|
Повышенный
|
-
|
1.1
|
1
|
Повышенный
|
-
|
1.1
|
3
|
Базовый
|
-
|
1.1
|
2,3
|
Базовый
|
-
|
1.1
|
2,3
|
Повышенный
|
-
|
1.1
|
1
|
Базовый
|
-
|
1.1
|
2
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
1,2
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
1
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
2
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
2,3
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
2,3
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
2
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
3
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
2
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
3
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
1
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
1
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
2
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
2
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
4
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
3
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
1
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
1
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
1
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
2
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
2
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
2
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
4
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
3
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
3
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
3
|
Высокий
|
-
|
1.2
|
4
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
4
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
2
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
3
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
1.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
1.2
|
4,5
|
Базовый
|
-
|
2.1
|
5
|
Базовый
|
-
|
2.1
|
4,5
|
Повышенный
|
-
|
2.1
|
4
|
Высокий
|
-
|
2.1
|
4
|
Базовый
|
-
|
2.1
|
5
|
Повышенный
|
-
|
2.1
|
2
|
Базовый
|
-
|
2.1
|
5
|
Базовый
|
-
|
2.1
|
4
|
Базовый
|
-
|
2.1
|
2
|
Повышенный
|
-
|
2.1
|
2
|
Высокий
|
-
|
2.1
|
2
|
Повышенный
|
-
|
2.1
|
3
|
Базовый
|
-
|
2.1
|
5
|
Базовый
|
-
|
2.1
|
5
|
Базовый
|
-
|
2.1
|
2,5
|
Повышенный
|
-
|
2.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
2.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
2.2
|
1,2
|
Высокий
|
-
|
2.2
|
4,5
|
Высокий
|
-
|
2.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
2.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
2.2
|
6
|
Базовый
|
-
|
2.2
|
6
|
Базовый
|
-
|
2.2
|
5
|
Высокий
|
-
|
2.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
2.2
|
5
|
Высокий
|
-
|
2.2
|
6
|
Повышенный
|
-
|
2.2
|
6
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
6
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
4
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
4
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
4
|
Базовый
|
-
|
3.1
|
6
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
6
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
6
|
Базовый
|
-
|
3.1
|
5
|
Базовый
|
-
|
3.1
|
5
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
5
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
4
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
6
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
6
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
5
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
5
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
5
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
4
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
4
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
4
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
5
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
6
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Базовый
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Базовый
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Повышенный
|
-
|
3.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
3.2
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
3.2
|
2,3
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
2,3
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
2,3
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
3.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
3
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
3.2
|
5,6
|
Высокий
|
-
|
3.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
3.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
4
|
Повышенный
|
-
|
3.2
|
6
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
6
|
Повышенный
|
-
|
3.2
|
5,6
|
Повышенный
|
-
|
3.2
|
5,6
|
Высокий
|
-
|
3.2
|
5,6
|
Высокий
|
-
|
3.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
4
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
6
|
Базовый
|
-
|
3.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
4
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
5
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
2
|
Высокий
|
-
|
4.1
|
2
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
2
|
Высокий
|
-
|
4.1
|
2
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
2
|
Высокий
|
-
|
4.1
|
3
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
4
|
Базовый
|
-
|
4.1
|
4
|
Базовый
|
-
|
4.1
|
5
|
Высокий
|
-
|
4.1
|
2
|
Базовый
|
-
|
4.1
|
6
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
3
|
Базовый
|
-
|
4.1
|
2
|
Базовый
|
-
|
4.1
|
4
|
Базовый
|
-
|
4.1
|
4
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
5
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
2,3
|
Базовый
|
-
|
4.1
|
2,3
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
2,3
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
4.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
4.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
4.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
4.1
|
2, 3
|
Базовый
|
-
|
4.1
|
2, 3
|
Повышенный
|
-
|
4.1
|
2, 3
|
Базовый
|
-
|
4.1
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
4.2
|
3
|
Повышенный
|
-
|
4.2
|
3
|
Высокий
|
-
|
4.2
|
2,3
|
Высокий
|
-
|
4.2
|
3
|
Высокий
|
-
|
4.2
|
5
|
Высокий
|
-
|
4.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
4.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
4.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
4.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
4.2
|
5,6
|
Повышенный
|
-
|
4.2
|
5,6
|
Базовый
|
-
|
4.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
4.2
|
6
|
Высокий
|
-
|
4.2
|
6
|
Базовый
|
-
|
4.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
4.2
|
5
|
Базовый
|
-
|
4.2
|
6
|
Высокий
|
-
|
4.2
|
5
|
Высокий
|
-
|
4.2
|
4
|
Повышенный
|
-
|
4.2
|
4
|
Высокий
|
-
|
5.1
|
3
|
Базовый
|
-
|
5.1
|
6
|
Базовый
|
-
|
5.1
|
4
|
Повышенный
|
-
|
5.1
|
6
|
Базовый
|
-
|
5.1
|
4
|
Высокий
|
-
|
5.1
|
2
|
Повышенный
|
-
|
5.1
|
5
|
Высокий
|
-
|
5.1
|
5
|
Повышенный
|
-
|
5.1
|
4
|
Высокий
|
-
|
5.2
|
3
|
Базовый
|
-
|
5.2
|
2
|
Базовый
|
-
|
5.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
5.2
|
2
|
Базовый
|
-
|
5.2
|
4
|
Базовый
|
-
|
5.2
|
5
|
Повышенный
|
-
|
5.2
|
2,5
|
Высокий
|
-
|
5.2
|
5
|
Повышенный
|
-
Структура теста по формам тестовых заданий. Примеры инструкций к заданиям.
Тест включает в себя 200 заданий. Тест состоит из четырех видов заданий. Предлагается следующая структура тестовых заданий:
Тестовое задание «Множественный выбор» – задание закрытого типа, в котором студенту предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов.
Инструкция к заданиям. К каждому заданию этой части даны несколько возможных вариантов ответа, в которых имеется, возможно, не один, а
несколько правильных ответов (1, 2 и более). Отметьте правильный ответ(ы) маркером.
7. Система оценивания (нормы перевода тестовых баллов в традиционную шкалу оценок).
За каждый правильный ответ:
- базового уровня сложности – 1 балл;
- повышенного уровня сложности – 2 балла;
- высокого уровня сложности – 3 балла.
Максимальное число баллов за выполнение теста - 330
Подсчет индивидуальных показателей производится в форме процентной доли верных ответов. При выставлении итоговой оценки учитывается процент освоения каждой темы. Нормы перевода тесстовых баллов в традиционную шкалу оценок:
-
280-330 баллов соответствует оценке «отлично»,
-
247-379 баллов соответствует оценке «хорошо»,
-
182-246 баллов соответствует оценке «удовлетворительно».
8. Рекомендации к проведению тестов.
Время проведения тестирования определяется из расчета - 3 мин. на один вопрос.
Тестирование проводится преподавателем в компьютерном классе, правильность ответов проверяется при помощи компьютера.
Если студенты работают с тестами самостоятельно, то проверять правильность ответов можно только после того, как выбранный тест будет заполнен до конца.