В. В. Клочков тестовые задания по учебной дисциплине «История политических и правовых учений» по специальности 030501– Юриспруденция - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине история политических и... 3 974.64kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине история политических и... 4 1023.33kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «История политических и правовых... 1 35.91kb.
Вопросы к экзамену по курсу «История политических и правовых учений» 1 142.62kb.
Рабочая программа дисциплины история политических и правовых учений... 4 728.04kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история мировых цивилизаций... 2 921.24kb.
Вопросы Предмет и методы изучения политических и правовых учений 1 28.65kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «римское право» для специальности... 2 438.18kb.
Предмет, методология и периодизация истории политических и правовых... 1 195.17kb.
Рабочая программа по дисциплине «социология» для студентов юридического... 1 362.84kb.
Программа учебной дисциплины для специальности 030501. 65 Юриспруденция 1 247.31kb.
Рабочая программа дисциплины история политических и правовых учений... 4 728.04kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

В. В. Клочков тестовые задания по учебной дисциплине «История политических и правовых - страница №1/1

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В.В. КЛОЧКОВ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по учебной дисциплине «История политических и правовых учений»

по специальности 030501– Юриспруденция

Таганрог


2013

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА

  1. Назначение теста.

Тестовые задания могут быть использованы для итоговой аттестации (базовый, повышенный, высокий уровни) по курсу «История политических и правовых учений» для студентов по направлению и специальности «Юриспруденция» и для организации тестирования в ходе обучения (базовый уровень). После изучения модуля студентам предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих модулю вопросах. Такое тестирование в определенных случаях может быть организовано для отстающих студентов.

Вопросы Тестов могут быть использованы для самопроверки знаний студентами. Преподаватель может использовать тесты в качестве домашнего задания с последующим разбором правильных и неправильных ответов. Для получения студентами дополнительных баллов в виде домашнего задания можно использовать дополнительный вариант теста.

При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех студентов в качестве контрольной работы. Студенты с самого начала учебного года должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.

2. Элементы содержания, включенные в тест.

Целью преподавания дисциплины «История политических и правовых учений» является демонстрация закономерностей развития политико-правовой идеологии в ее историческом аспекте, изложение наиболее влиятельных концепций государства и права, а также формирование у студентов теоретического мышления и исторического сознания, направленного на выработку определенных форм и методов анализа политико-правовых доктрин.

В связи с этим тестовые задания содержат основные вопросы по всему курсу дисциплины, а именно:

МОДУЛЬ 1. Предмет истории политических и правовых учений. Политико-правовые учения в странах Древнего мира.

1.1 Предмет и метод истории политических и правовых учений. Понятие политико-правового учения и его элементы

1.2 Политические и правовые учения в Древнем мире

МОДУЛЬ 2. Политико-правовая мысль эпохи Средневековья и эпохи Возрождения и Реформации.

2.1 Политические и правовые учения в период феодализма и раннего Нового времени

2.2 Политические и правовые учения эпохи Просвещения

МОДУЛЬ 3. Политическая мысль России XV-XVII вв. и стран Западной Европы XVII-XVIIIвв.

3.1 Политическая мысль России XV-XVII вв

3.2 Политическая мысль стран Западной Европы XVII-XVIII вв.

МОДУЛЬ 4. Политико-правовые учения XVIII-начала XIX вв.

4.1 Политико-правовые учения XVIII-начала XIX вв в России

4.2 Политические и правовые учения второй половины XIX в в странах Западной Европы и США.

МОДУЛЬ 5. Политические и правовые учения во второй половине XIX-XX вв.

5.1 Политические и правовые учения XX в в США

5.2 Политические и правовые учения в России XX в.


  1. Перечень объектов контроля.

Данные тесты могут быть использованы для контроля запоминания студентами основных терминов, понятий, категорий и т.п., изучаемых в курсе «История политических и правовых учений».

Виды знаний, умений, контролируемых заданиями теста следующие:




  1. 1

    Знать основные положения в вопросах истории политических и правовых учений, для выработки юридического мышления, необходимого для усвоения и применения права.

    2

    Знать круг мировоззренческих представлений и идей, лежащих в основе политико-правовой теории

    3

    Уметь установливать систему связей политико-правовой теории с исторической обстановкой и интересами социальных групп

    4

    Уметь определять структурные элементы политико-правовой теории

    5

    Уметь проводить анализ теоретической взаимосвязи государства и права в рамках политико-правовой теории, включая вопросы их сущности, происхождения и развития

    6

    Уметь проводить исследование теоретического и социально-практического содержания политико-правовой теории и определение степени ее влияния на дальнейшее развитие политической мысли
    Распределение заданий по уровню сложности (базовый, повышенный, высокий).

Комплект тестовых заданий разделен на три части по уровню сложности:

- базовый уровень (103 вопросов);

- повышенный уровень (64 вопросов)

- высокий уровень (33 вопросов).



Тема

Кол-во вопросов базового уровня

Кол-во вопросов повышенного уровня

Кол-во вопросов высокого уровня

Всего вопросов

Предмет истории политических и правовых учений. Политико-правовые учения в странах Древнего мира.

25

17

10

52

Политико-правовая мысль эпохи Средневековья и эпохи Возрождения и Реформации.

16

8

4

28

Политическая мысль России XV-XVII вв. и стран Западной Европы XVII-XVIII вв.

29

18

7

54

Политико-правовые учения XVIII-начала XIX вв.

24

16

9

49

Политические и правовые учения во второй половине XIX-XX вв.

9

5

3

17




103

64

33

200

  1. Уровень сложности определяется:

- содержательной частью задания;

- количеством действий, которые необходимо выполнить для выполнения задания;



- вариативностью этих действий.

6. План теста.

задания

Номер элемента содержания

Номер объекта контроля

Уровень сложности



1.1

1, 3

Базовый



1.1

2,4

Базовый



1.1

3

Базовый



1.1

3

Повышенный



1.1

2

Высокий



1.1

2

Высокий



1.1

4

Повышенный



1.1

1

Высокий



1.1

4

Высокий



1.1

2

Повышенный



1.1

4

Высокий



1.1

2

Базовый



1.1

2

Повышенный



1.1

1

Повышенный



1.1

3

Базовый



1.1

2,3

Базовый



1.1

2,3

Повышенный



1.1

1

Базовый



1.1

2

Повышенный



1.2

1,2

Базовый



1.2

1

Повышенный



1.2

2

Базовый



1.2

2,3

Высокий



1.2

2,3

Базовый



1.2

2,3

Базовый



1.2

2

Повышенный



1.2

3

Базовый



1.2

2

Высокий



1.2

3

Повышенный



1.2

1

Базовый



1.2

1

Базовый



1.2

2

Повышенный



1.2

2

Высокий



1.2

4

Высокий



1.2

3

Высокий



1.2

1

Высокий



1.2

1

Повышенный



1.2

1

Высокий



1.2

2

Повышенный



1.2

2

Повышенный



1.2

2

Базовый



1.2

4

Повышенный



1.2

3

Высокий



1.2

3

Высокий



1.2

3

Высокий



1.2

4

Повышенный



1.2

4

Повышенный



1.2

2

Базовый



1.2

3

Базовый



1.2

5

Базовый



1.2

5

Повышенный



1.2

4,5

Базовый



2.1

5

Базовый



2.1

4,5

Повышенный



2.1

4

Высокий



2.1

4

Базовый



2.1

5

Повышенный



2.1

2

Базовый



2.1

5

Базовый



2.1

4

Базовый



2.1

2

Повышенный



2.1

2

Высокий



2.1

2

Повышенный



2.1

3

Базовый



2.1

5

Базовый



2.1

5

Базовый



2.1

2,5

Повышенный



2.2

5

Базовый



2.2

5

Базовый



2.2

1,2

Высокий



2.2

4,5

Высокий



2.2

5

Повышенный



2.2

5

Повышенный



2.2

6

Базовый



2.2

6

Базовый



2.2

5

Высокий



2.2

5

Повышенный



2.2

5

Высокий



2.2

6

Повышенный



2.2

6

Высокий



3.1

6

Высокий



3.1

4

Повышенный



3.1

4

Высокий



3.1

4

Базовый



3.1

6

Повышенный



3.1

6

Повышенный



3.1

6

Базовый



3.1

5

Базовый



3.1

5

Повышенный



3.1

5

Повышенный



3.1

4

Повышенный



3.1

6

Высокий



3.1

6

Повышенный



3.1

5

Повышенный



3.1

5

Высокий



3.1

5

Высокий



3.1

4

Высокий



3.1

4

Повышенный



3.1

4

Повышенный



3.1

5

Повышенный



3.1

6

Высокий



3.1

2,3

Высокий



3.1

2,3

Высокий



3.1

2,3

Базовый



3.1

2,3

Высокий



3.1

2,3

Повышенный



3.1

2,3

Высокий



3.1

2,3

Повышенный



3.1

2,3

Базовый



3.1

2,3

Повышенный



3.1

2,3

Высокий



3.2

2,3

Высокий



3.2

2,3

Базовый



3.2

2,3

Базовый



3.2

2,3

Базовый



3.2

5

Повышенный



3.2

5

Базовый



3.2

3

Базовый



3.2

5

Базовый



3.2

5

Повышенный



3.2

5,6

Высокий



3.2

5

Повышенный



3.2

5

Базовый



3.2

4

Повышенный



3.2

6

Базовый



3.2

6

Повышенный



3.2

5,6

Повышенный



3.2

5,6

Высокий



3.2

5,6

Высокий



3.2

5

Базовый



3.2

5

Базовый



3.2

4

Базовый



3.2

6

Базовый



3.2

5

Повышенный



4.1

4

Повышенный



4.1

5

Повышенный



4.1

2

Высокий



4.1

2

Повышенный



4.1

2

Высокий



4.1

2

Повышенный



4.1

2

Высокий



4.1

3

Повышенный



4.1

4

Базовый



4.1

4

Базовый



4.1

5

Высокий



4.1

2

Базовый



4.1

6

Повышенный



4.1

3

Базовый



4.1

2

Базовый



4.1

4

Базовый



4.1

4

Повышенный



4.1

5

Повышенный



4.1

2,3

Базовый



4.1

2,3

Повышенный



4.1

2,3

Повышенный



4.1

2,3

Высокий



4.1

2,3

Высокий



4.1

2,3

Высокий



4.1

2,3

Высокий



4.1

2, 3

Базовый



4.1

2, 3

Повышенный



4.1

2, 3

Базовый



4.1

2,3

Высокий



4.2

3

Повышенный



4.2

3

Высокий



4.2

2,3

Высокий



4.2

3

Высокий



4.2

5

Высокий



4.2

5

Повышенный



4.2

5

Базовый



4.2

5

Повышенный



4.2

5

Базовый



4.2

5,6

Повышенный



4.2

5,6

Базовый



4.2

5

Базовый



4.2

6

Высокий



4.2

6

Базовый



4.2

5

Базовый



4.2

5

Базовый



4.2

6

Высокий



4.2

5

Высокий



4.2

4

Повышенный



4.2

4

Высокий



5.1

3

Базовый



5.1

6

Базовый



5.1

4

Повышенный



5.1

6

Базовый



5.1

4

Высокий



5.1

2

Повышенный



5.1

5

Высокий



5.1

5

Повышенный



5.1

4

Высокий



5.2

3

Базовый



5.2

2

Базовый



5.2

5

Повышенный



5.2

2

Базовый



5.2

4

Базовый



5.2

5

Повышенный



5.2

2,5

Высокий



5.2

5

Повышенный

  1. Структура теста по формам тестовых заданий. Примеры инструкций к заданиям.

Тест включает в себя 200 заданий. Тест состоит из четырех видов заданий. Предлагается следующая структура тестовых заданий:

Тестовое задание «Множественный выбор» – задание закрытого типа, в котором студенту предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов.

Инструкция к заданиям. К каждому заданию этой части даны несколько возможных вариантов ответа, в которых имеется, возможно, не один, а несколько правильных ответов (1, 2 и более). Отметьте правильный ответ(ы) маркером.

7. Система оценивания (нормы перевода тестовых баллов в традиционную шкалу оценок).

За каждый правильный ответ:

- базового уровня сложности – 1 балл;

- повышенного уровня сложности – 2 балла;

- высокого уровня сложности – 3 балла.
Максимальное число баллов за выполнение теста - 330

Подсчет индивидуальных показателей производится в форме процентной доли верных ответов. При выставлении итоговой оценки учитывается процент освоения каждой темы. Нормы перевода тесстовых баллов в традиционную шкалу оценок:



  • 280-330 баллов соответствует оценке «отлично»,

  • 247-379 баллов соответствует оценке «хорошо»,

  • 182-246 баллов соответствует оценке «удовлетворительно».


8. Рекомендации к проведению тестов.

Время проведения тестирования определяется из расчета - 3 мин. на один вопрос.

Тестирование проводится преподавателем в компьютерном классе, правильность ответов проверяется при помощи компьютера.

Если студенты работают с тестами самостоятельно, то проверять правильность ответов можно только после того, как выбранный тест будет заполнен до конца.