страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Олимпиадные задания по биологии, 8 класс - страница №1/1
МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1» Ключевского района Алтайского края Олимпиадные задания по биологии, 8 класс I часть Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Ситовидные трубки относят к растительной ткани а) механической; б) покровной; в) проводящей; г) образовательной. а) мукор; б) спорынья; в) трутовик; г) фитофтора. а) грибов; б) бактерий; в) папоротников; г) мхов. а) картофель; б) морковь; в) георгин; г) свёкла. а) генеративной почки; б) побега; в) вегетативной почки; г) листа. а) костянка; б) семянка; в) ягода; г) гесперидий. а) видоизмененную верхушечную почку; б) утолщенный реповидный стебель; в) видоизмененное соцветие; г) боковые видоизмененные почки. 8. С помощью йода в растительных тканях можно определить наличие: а) жира; б) клейковины; в) минеральных веществ; г) крахмала. а) пшеницы; б) ржи; в) ячменя; г) овса. 10. Соцветие кисть характерно для: а) укропа; б) ландыша; в) подсолнечника; г) кукурузы. а) пассивно парящие в толще воды; б) активно плавающие; в) донные; г) живущие на поверхности воды. а) кишечнополостных; б) круглых червей; в) кольчатых червей; г) моллюсков. а) хищных; б) парнокопытных; в) грызунов; г) насекомоядных. а) личинки; б) куколки; в) имаго; г) имеются все стадии развития. а) нектаром; б) кровью теплокровных животных; в) другими насекомыми; г) ничем не питается. а) замкнутая; б) незамкнутая; в) у большинства замкнутая; г) отсутствует. а) корненожки; б) жгутиконосцы; в) солнечники; г) споровики. а) змей; б) черепах; в) ящериц; г) крокодилов. а) утки; б) голуби; в) воробьи; г) сороки. а) всей поверхность тела; б) жабрами; в) трахеями и лёгочными мешками; г) трахеями. Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Для растений класса Однодольные наиболее характерны: I. мочковатая корневая система; II. стержневая корневая система; III. сетчатое жилкование листьев; IV. одна семядоля у зародыша семени; V. параллельное жилкование листьев. а) IV, V; б) II, III, IV; в) I, IV, V; г) I, V. а) IV, V; б) I, III, IV; в) I, IV, V; г) I, V. а) IV, V; б) I, V; в) I, IV, V; г) I, II, III. а) IV, V; б) I, IV; в) II, III, V; г) II, III, IV. а) II, III, IV; б) I, II, IV; в) II, III, V; г) IV, V. 1) Простейшие размножаются путём деления клетки надвое. 2) Двустворчатые – наиболее развитый класс моллюсков. 3) Кровеносная система кольчатых червей замкнутая. 4) Змеи и ящерицы не линяют. 5) У летучих мышей на грудине есть вырост - киль. II. 1) Кукуруза – однодомное растение. 2) Цветок – вегетативный орган растения. 3) У покрытосеменных растений двойное оплодотворение. 4) Лишайники – организмы, образовавшиеся в результате симбиоза водоросли и гриба. 5) Луковица – видоизменённый корень. Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. 1. Установите соответствие между признаками строения и классами позвоночных животных:
Матрица ответов на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2010-11 уч. год. 8 класс. Муниципальный тур. Фамилия _________________________________________________________ Имя __________________________________________________________ Класс __________________________________________________________ Школа __________________________________________________________ Учитель __________________________________________________________ Задание 1. [20 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)]
Задание 2. [10 баллов (2 балла за каждый правильный ответ)]
Задание 3. [10 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)]
Задание 4. [5 баллов (2,5 балла – mах. за каждое задание)]
Автор-составитель: Пилипенко О.М., учитель биологии |
|