Олимпиадные задания по биологии, 8 класс - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Олимпиадные задания по истории Древнего мира 5 класс 1 44.91kb.
Олимпиадные задания по окружающему миру 2012 – 2013 учебный год 1 70.95kb.
Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова... 3 1519.8kb.
Домашние задания для учащихся за 22 декабря 2012 года. 1 класс: 2... 1 15.93kb.
Учебно-методический комплекс дисциплина «Методика преподавания биологии» 4 736.24kb.
Стригунов Вадим, 8 класс, моусош п. Сидима Мехтиева Эльвира, 7 класс... 3 405.24kb.
10 класс I. Задания первого этапа: Решите тест 1 56.95kb.
Тест по биологии 7 класс 1 21.21kb.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс, базовый уровень... 1 278.12kb.
Сборник по теме «Древнейшие люди на Кубани» включены без изменения... 1 362.11kb.
Конспект урока по биологии 8 класс «строение и работа сердца» 1 35.71kb.
Проектирование пассивных фильтрокомпенсирующих устройств в среде... 1 48.99kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Олимпиадные задания по биологии, 8 класс - страница №1/1


МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края



Олимпиадные задания по биологии, 8 класс

I часть Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


1. Ситовидные трубки относят к растительной ткани

а) механической;

б) покровной;

в) проводящей;

г) образовательной.

2. Гриб-сапрофит

а) мукор;

б) спорынья;

в) трутовик;

г) фитофтора.

3. Споры как покоящиеся стадии для перенесения неблагоприятных условий образуется у

а) грибов;

б) бактерий;

в) папоротников;

г) мхов.

4. Корневые клубни образует

а) картофель;

б) морковь;

в) георгин;

г) свёкла.

5. Цветок – это видоизменение

а) генеративной почки;

б) побега;

в) вегетативной почки;

г) листа.

6. Сочный многосемянный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей -

а) костянка;

б) семянка;

в) ягода;

г) гесперидий.

7. У белокочанной капусты человек употребляет в пищу:

а) видоизмененную верхушечную почку;


б) утолщенный реповидный стебель;
в) видоизмененное соцветие;
г) боковые видоизмененные почки.

8. С помощью йода в растительных тканях можно определить наличие:

а) жира;


б) клейковины;

в) минеральных веществ;

г) крахмала.

9. Перловую крупу изготавливают из зерновок:

а) пшеницы;

б) ржи;

в) ячменя;



г) овса.

10. Соцветие кисть характерно для:

а) укропа;

б) ландыша;

в) подсолнечника;

г) кукурузы.

11. Планктоном называются организмы:

а) пассивно парящие в толще воды;

б) активно плавающие;

в) донные;

г) живущие на поверхности воды.

12. Кровеносная система впервые появляется у:

а) кишечнополостных;

б) круглых червей;

в) кольчатых червей;

г) моллюсков.

13. Зубы растут в течение всей жизни у млекопитающих:

а) хищных;

б) парнокопытных;

в) грызунов;

г) насекомоядных.

14. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия:

а) личинки;

б) куколки;

в) имаго;

г) имеются все стадии развития.

15. Взрослый овод питается:

а) нектаром;

б) кровью теплокровных животных;

в) другими насекомыми;

г) ничем не питается.

16. Кровеносная система у членистоногих:

а) замкнутая;

б) незамкнутая;

в) у большинства замкнутая;

г) отсутствует.

17. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:

а) корненожки;

б) жгутиконосцы;

в) солнечники;

г) споровики.

18. Четырехкамерное сердце у:

а) змей;


б) черепах;

в) ящериц;

г) крокодилов.

19. Выводковыми птицами являются:

а) утки;


б) голуби;

в) воробьи;

г) сороки.

20. Пауки дышат:

а) всей поверхность тела;

б) жабрами;

в) трахеями и лёгочными мешками;

г) трахеями.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.



1. Для растений класса Однодольные наиболее характерны:

I. мочковатая корневая система;

II. стержневая корневая система;

III. сетчатое жилкование листьев;

IV. одна семядоля у зародыша семени;

V. параллельное жилкование листьев.

а) IV, V;

б) II, III, IV;

в) I, IV, V;

г) I, V.

2. Видоизменёными побегами являются:

I. луковица;

II. корнеплод;

III. корневище;

IV. клубень;

V. корнеклубень.

а) IV, V;

б) I, III, IV;

в) I, IV, V;

г) I, V.

3. Дыхание у земноводных может осуществляться:

I. через кожу;

II. с помощью легких;

III. наружными жабрами;

IV. трахеями;

V. лёгочными мешками.

а) IV, V;

б) I, V;

в) I, IV, V;

г) I, II, III.

4. Способы бесполого размножения:

I. партеногенез;

II. спорообразование;

III. почкование;

IV. оплодотворение;

V. простое деление родительской клетки.

а) IV, V;

б) I, IV;

в) II, III, V;

г) II, III, IV.

5. Защита у губок может обеспечиваться посредством:

I. активной работы стрекательных клеток;

II. выделением отпугивающего запаха;

III. наличием в теле минеральных игл;

IV. вырабатывания ядовитых веществ;

V. постоянного неограниченного роста.

а) II, III, IV;

б) I, II, IV;

в) II, III, V;

г) IV, V.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» (плюс) или «нет» (минус). Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

I.

1) Простейшие размножаются путём деления клетки надвое.

2) Двустворчатые – наиболее развитый класс моллюсков.

3) Кровеносная система кольчатых червей замкнутая.

4) Змеи и ящерицы не линяют.

5) У летучих мышей на грудине есть вырост - киль.



II.

1) Кукуруза – однодомное растение.

2) Цветок – вегетативный орган растения.

3) У покрытосеменных растений двойное оплодотворение.

4) Лишайники – организмы, образовавшиеся в результате симбиоза водоросли и гриба.

5) Луковица – видоизменённый корень.


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1. Установите соответствие между признаками строения и классами позвоночных животных:

  1. Рыбы

А. Сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками, легочное дыхание, трехкамерное сердце

  1. Земноводные

Б. Незамкнутая кровеносная система, гермафродиты

  1. Пресмыкающиеся

В. Трёхкамерное сердце, тонкая влажная кожа

  1. Птицы

Г. Четырёхкамерное сердце, внутриутробное развитие, теплокровность

  1. Млекопитающие

Д. Наружное оплодотворение, сегментированное тело, членистые конечности




Е. Двухкамерное сердце, один круг кровообращения




Ж. Двойное дыхание, отсутствие мочевого пузыря и зубов

Матрица ответов
на задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии. 2010-11 уч. год. 8 класс. Муниципальный тур.

Фамилия _________________________________________________________

Имя __________________________________________________________

Класс __________________________________________________________

Школа __________________________________________________________

Учитель __________________________________________________________


Задание 1. [20 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)]




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10































11-20
































Задание 2. [10 баллов (2 балла за каждый правильный ответ)]




1

2

3

4

5

1-5


















Задание 3. [10 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)]

1

1

2

3

4

5

прав. "ДА"

 

 

 

 




неправ "НЕТ"

 

 

 

 






















2

1

2

3

4

5

прав. "ДА"

 

 

 

 




неправ "нет"

 

 

 

 





Задание 4. [5 баллов (2,5 балла – mах. за каждое задание)]

1
































Автор-составитель: Пилипенко О.М., учитель биологии