Организация кабинета практического психолога - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Модель кабинета практического психолога в образовательном учреждении 1 329.66kb.
1 бытие и сознание практического психолога : Москва Смысл 16 8366.35kb.
Развитие базовых качеств личности практического психолога 1 50.65kb.
Кодекс практического психолога 3 761.92kb.
Литература к спецкурсу «Терапевтические основы глубинно-ориентированной... 1 89.86kb.
Книга практического психолога пособие для специалистов, работающих... 26 13565.22kb.
Резюме. Шувалова Екатерина Владимировна Кандидат психологических... 1 19.38kb.
Тема. Пропедевтика ортопедической стоматологии. Определение пред­мета... 4 1591.82kb.
Становление «самостоятельности» учащихся в обучении. Понятие «самостоятельности» 1 141.98kb.
01 сентября 2010г. Организация работы учебного кабинета Требования... 1 37.48kb.
Инструкция школьного психолога 1 76.36kb.
Кодекс практического психолога 3 761.92kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Организация кабинета практического психолога - страница №5/5


Обработка и интерпретация результатов. Подсчитывается общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.

Подсчитывается средний балл по шкалам:



работа - 1,5,9, 13, 17,21,25;

коммуникации — 2, 6, 10, 14, 18, 22;

управление -3,7, 11, 15, 19,23,26,28;

мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

Индекс «ОК» определяется по общей сумме полученных бал­лов. Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. По­казатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК»: 290—261 — очень высокий; 260-175 — высокий; 174-115 — средний; ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.



Узкие места «ОК» определяются по средним величинам шкал. Показатели в баллах по шкалам свидетельствуют о следующем со­стоянии в коллективе: 10-9 — великолепное; 8-6 — мажорное; 5-4 — заметное уныние; 3-1 —упадочное.

Методика №5

Оценка мощности организационной культуры
Инструкция. Выразите степень согласия с утверждениями по пятибалльной шкале — от 1 (не согласен) до 5 баллов (согласен).

Утверждения

Отметьте только один вариант в каждой строке

  1. Практически все менеджеры и большинство работников могут описать ценности компании, ее цель, осознают важность клиентов

1 2 3 4 5

  1. Члены организации четко осознают свой вклад в достижение целей организации

1 2 3 4 5

  1. Действия менеджеров обычно согласуются с принятыми в компании ценностями

1 2 3 4 5

  1. Поддержка других работников, даже из других отделов, является нормой и оценивается по достоинству

1 2 3 4 5

  1. Компания и ее менеджеры ориентированы скорее на долгосрочные, нежели краткосрочные перспективы

1 2 3 4 5

  1. Лидеры стремятся развивать и воспитывать своих подчиненных

1 2 3 4 5

  1. К найму новых работников относятся очень серьезно, с претендентами проводится несколько интервью, ориентированных на выявление у них черт, соответствующих культуре компании

1 2 3 4 5

  1. Новичкам предоставляется как положительная, так и отрицательная информация о компании, они имеют возможность принять осознанное решение относительно целесообразности работы в фирме

1 2 3 4 5

  1. Критерий перехода сотрудника на новую ступеньку иерархической лестницы – его профессионализм, а не интриги и знакомства

1 2 3 4 5

  1. Ценности компании подчеркивают необходимость эффективной деятельности, адаптации к непрерывно изменяющейся внешней среде

1 2 3 4 5

  1. Следование миссии и ценностям компании важнее, чем соответствие процедурам и стилю одежды

1 2 3 4 5

  1. Вы слышали рассказы о лидерах или героях компании

1 2 3 4 5

  1. В компании проводятся церемонии награждения сотрудников, внесшие существенный вклад в дело компании

1 2 3 4 5


Обработка и интерпретация результатов. Подсчитывается об­щая сумма баллов. Если сумма равна 52 баллам и выше, то можно сделать вывод, что в организации существует мощная организа­ционная культура. Если оценка находится в диапазоне от 26 до 51 балла, то компания характеризуется умеренно сильной культу­рой. Если организация набрала менее 25 баллов, ее культура от­нюдь не способствует адаптации к внешней среде и не соответ­ствует потребностям ее членов.

  1. Машков В.Н. практика психологического обеспечения руководства, управления, управления, менеджмента. Сиб.: Речь, 2005. С. 270-291


Измерение процесса адаптации

Содержание понятия: Провести анкетирование молодых сотрудников, а также сотрудников, имеющих стаж работы в организации менее трех лет. Анкеты обработать, результаты интерпретировать.

Инструкция по заполнению таблицы: Каждый работник таблицу заполняет самостоятельно, отмечая степень своего согласия знаком «+»


Факторы

Совершенно удовлетворен

Удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворен

Совершенно не удовлетворен

  1. Содержание труда
















  1. Перспективы продвижения
















  1. Занимаемая должность
















  1. Зарплата
















  1. Условия труда
















  1. Организация труда
















  1. Отношения с руководителем
















  1. Отношения с коллегами

















Обработка данных.

  1. Вычисляется индекс удовлетворенности каждому фактору отдельно по формуле

Индекс удовлетворенности = 1,0n1+0,5n2+(-0,5)n4+(-1,0)n5

n1+n2+n4+n5
n1 – количество отметивших «совершенно удовлетворен»

n2 – количество отметивших «удовлетворен»

n4 – количество отметивших «не удовлетворен»

n5 – количество отметивших «совершенно не удовлетворен»




  1. Показатели адаптации по индексу удовлетворенности производственными факторами

+1,0 да +0,6 – высокий уровень адаптации

+0,59 до -0,2 – средний уровень адаптации

Менее – 0,19 – низкий уровень адаптации



  1. Можно сравнить показатели адаптации по отделам, цехам.


Измерение мотивационного потенциала персонала

Содержание задания. Изучить мотивационный потенциал сотрудников организации. Определить взаимосвязь мотивационного потенциала с возрастом, со стажем, специальностью сотрудника.

Данные обработать и интерпретировать.


Инструкция по опросному листу: Оцените свою работу по предложенным ниже характеристикам по пятибалльной системе. (5 баллов – данная характеристика присуща моей работе в полной мере, 4 балла – характеристика присуща в достаточной степени, 3 балла – в средней степени, 2 балла – в малой степени, 1 балл – данная характеристика не присуща моей работе).
Характеристики работы:

  1. Разнообразие деятельности (насколько выполнение работы требует различных способностей, навыков)

  2. Целостность задачи (возможность выполнить работу от начала до конца)

  3. Значимость задачи (насколько важна деятельность, по мнению работника)

  4. Автономия (степень свободы в планировании, выполнении)

  5. Обратная связь (информация о степени эффективности деятельности, соответствия достижений цели)


Обработка анкет.

  1. Вычислить мотивационный потенциал каждого сотрудника по формуле

МП = {(РР + ЦЗ + ЗР) : 3}* АР* ОС


МП – мотивационный потенциал

РР – разнообразие работы

ЦЗ – Целостность задачи

ЗР – значимость работы

АР – автономность работы

ОС – обратная связь


Мотивационный потенциал находится в прямой зависимости от всех пяти характеристик, но наиболее сильно зависит от автономности и обратной связи. Чем более выражены данные характеристики, тем выше трудовая мотивация: Наиболее сильное влияние данные характеристики оказывают на работников с ярко выраженными потребностями в профессиональном росте и развитии.
Вариант анкеты «Климат - 1», который приведен ниже , является достаточно универсальным для изучения основных характеристик социально-психологического климата предприятий и организаций различных форм собственности.
Уважаемые сотрудники!

Предлагаемая вам анкета предназначена для изучения

Психологического климата в коллективе.

Данная анкета является анонимной и мы надеемся,

что Ваши ответы будут искренними и откровенными.

Внимательно прочитайте поставленный вопрос и обведите номер в ячейке наиболее подходящего Вам варианта ответа.




  1. Отмечаете ли Вы улучшение взаимоотношений сотрудников Вашего коллектива в последнее время: Если да, то какие:



Взаимоотношение

001

Взаимопонимание

002

Помощь и сотрудничество

003

Справедливое распределение обязанностей

004

Возможность проявления инициативы

005

Ваш вариант



  1. Если бы у Вас был выбор, проработали бы Вы еще 5 лет?







ДА

Затрудняюсь ответить

НЕТ

В отделе

006

007

008

В организации в целом

009

010

011




  1. Отмечаете ли Вы ухудшения во взаимоотношениях сотрудников Вашего коллектива в последнее время? Если да, то какие:




Унижение личного достоинства

012

Ужесточение правил поведения и дисциплины

013

Конфликты между сотрудниками

014

Неравномерное распределение обязанностей

015

Подавление личной инициативы

016

Ваш вариант




  1. Что мешает Вам работать эффективно?







никогда

редко

часто

всегда

Несовершенства законодательства

017

018

019

020

Противоречивость приказов и инструкций и др.

021

022

023

024

Наказуемость инициативы и самостоятельности

025

026

027

028

Нежелание (недоверие) руководителей делегировать больше прав подчиненным для повышения их самостоятельности

никогда

редко

часто

всегда

029

030

031

032

Недобросовестное отношение к своим обязанностям коллег по работе

033

034

035

036

Плохая организация труда

037

038

039

040

Большой объем отчетной документации

041

042

043

044

Недостаточная значимость в глазах руководства выполняемой мною работы

045

046

047

048

Недостаточное материальное вознаграждение

049

050

051

052

Недостаточная моральная поддержка со стороны:

-руководства

-коллег по работе


053

054

055

056

057

058

059

060

Негативное отношение семьи к моей работе

061

062

063

064
















Опасение мести и преследований за принципиальность со стороны

-клиентов;

-коллег по работе;

-руководства;



065

066

067

068

069

070

071

072

073

074

075

076



  1. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе мотивы, оказывающие влияние на Ваше трудовое поведение по следующим критериям:






МОТИВЫ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

не имеет значения (1)

Незна

чительное влияние (2)

Среднее влияние (3)

Большое влияние (4)

Очень сильное влияние (5)

Стремление к получению большего материального вознаграждения

077

078

079

080

081

Стремление к продвижению по службе

082

083

084

085

086

Удовлетворение от хорошо выполненной работы

087

088

089

090

091

Уважение со стороны начальника

092

093

094

095

096

Хорошее отношение со стороны товарищей по отделу

097

098

099

100

101

Стремление проявить себя, выделиться

102

103

104

105

106

Осознание социальной, общественной значимости своего труда

107

108

109

110

111

Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки

112

113

114

115

116

Стремление избежать ответственности, самостоятельного принятия решений

117

118

119

120

121

Желание проявить творчество в работе

122

123

124

125

126




  1. Оцените частоту возникновения конфликтов между сотрудниками в вашем подразделении по каждой из перечисленных причин:




ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

часто

иногда

никогда

Недостатки в организации труда

127

128

129

Нечеткое распределение обязанностей

130

131

132

Неудовлетворенная работа товарищей

133

134

135

Плохое планирование деятельности (неравномерное распределение обязанностей)

136

137

138

Плохие условия труда

139

140

141

Нарушение трудовой дисциплины

142

143

144

Распределение премий

145

146

147

Распределение отпусков

148

149

150

Такие поступки и действия коллег, которые нельзя игнорировать

151

152

153

Недостатки поведения, личных особенностей и характеров коллег

154

155

156

Стиль и методы работы руководителя

157

158

159

Недовольство членов коллектива деловыми качествами начальника

160

161

162

Недовольство начальника деловыми качествами сотрудника

163

164

165




  1. В какой степени Вы удовлетворены следующими сторонами жизни деятельности Вашего коллектива?

(оцените каждый критерий)





доволен

Не очень

Не доволен

Затрудняюсь ответить

Выполняемой работой

166

167

168

169

Организацией труда

170

171

172

173

Условиями (бытовыми) труда

174

175

176

177

Стилем руководства начальника

178

179

180

181

Отношением коллег к решению задач, стоящих перед отделом

182

183

184

185

Взаимоотношениями с коллегами

186

187

188

189

Справедливостью установления оклада по должности

190

191

192

193

Справедливостью премий и надбавок к окладу

194

195

196

197

Справедливостью морального поощрения

198

199

200

201

Перспективами должностного продвижения

202

203

204

205

Сплоченностью коллектива

206

207

208

209

Результатами своей работы

210

211

212

213

Регламентом работы

214

215

216

217

Организацией досуга

218

219

220

221

Предъявляемой к Вам требовательностью

222

223

224

225

Равномерностью распределения нагрузки на сотрудников

226

227

228

229

Отношениями с непосредственным руководителем

230

231

232

233

Размером заработной платы

234

235

236

237

Решением жилищного вопроса

238

239

240

241

Взаимодействием с другими отделами

242

243

244

245


Большое спасибо за сотрудничество!
Результаты анкетного опроса могут быть представлены в виде гистограмм. На основании графически представленных материалов легче проводить анализ и писать заключение.

Ниже приведены два варианта отчетов о результатах исследований, проведенных «Климат - 1» в организациях.
Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Издат. дом «Бахрах - М», 2001. С. 131-134.<< предыдущая страница