Похожие работы
|
Организация кабинета практического психолога - страница №4/5
2.5. Документация в работе практического психологаЖесткой регламентации в отношении документального оформления работы практического психолога как таковой пока не существует. В большинстве случаев требования к количеству, содержанию и надлежащему тлению документов разрабатываются в рамках конкретных учреждений, в которых работает психолог. При этом требования к оформлению документации весьма разнородны в разных учреждениях, нет единого шаблона и стандарта. Однако единственной сферой деятельности практических психологов, где такие требования и стандарты разработаны, является школьная психологии. В Приложении к Инструктивному письму Минобразования РФ 1 марта 1999 г., № 3) регламентируются почти все формы отчетной деятельности школьных психологов. Формы составлены на основании практического опыта регионов и апробированы региональным центром социально-психологических исследований и диагностики Самарской области. Предлагаются следующие виды и формы отчетной документации.
9. Аналитический отчет о работе психолога (форма № 9). По итогам года психологи предоставляют аналитический отчет о своей работе (форма № 9) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы. Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона. ФОРМА № 1 Требования к плану работы психолога учреждения образования: 1. При составлении плана необходимо учитывать:
2. План работы должен включать следующие графы: а) № по порядку; б) название работы; в) условия проведения; г) ответственный; д) срок проведения; е) предполагаемый результат. 3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении (например, на неделю, месяц, квартал и т. д. или на учебную четверть). Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
а) № школы; б) название методики; в) исследуемая психическая реальность; г) условия проведения исследования, которые могут повлиять на результат. 6. Результаты исследования: а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу); б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам; в) рекомендации по результатам исследования. Схема учета результатов тестирования: А) № школы; Б) Ф.И.О. тестируемого; В) результаты выполнения диагностического задания; Г) заключение; Д) дата; Е) Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись. ФОРМА№3 Журнал консультаций психолога: Полное наименование учреждения образования. Дата. Время проведения. Консультируемый (возраст, пол, Ф.И.О.). Повод обращения. Проблема. Результат консультирования. Консультант.
ФОРМА № 4 Журнал учета групповых форм работы: 1. Список участников по порядку. 2. Ф.И.О. 3. Тема или название тренинга.
К групповым формам работы психолога в учреждении образования отнести:
по определенной программе;
Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о проведении этих занятий ановленному в журнале образцу. ФОРМА№5 Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку: 1. № карты. 2. Обследование проводит. 3.Дата. 4. Фамилия. 5. Имя. 6. Дата рождения. 7. Учреждение образования (д/с, школа и т.д.); 8. Класс (группа). 9. Адрес. 10. Телефон. 11. Ф.И.О. родителей. 12. Кем направлен. 13. Причина обращения. 14. Анамнестические сведения. 15. Семья. 16. Условия проживания. 17. Биологические факторы. 18. Леворукость. 19. Особенности раннего развития. 20. Воспитание до учреждения образования. 21. Наблюдение специалистов. 22. Жалобы в настоящий момент. 23. Проблемы, связанные с учреждением образования. 24. Перемена учреждения образования. 25. Повторение класса. 26. Сфера нарушения школьной адаптации. 27. Сложности в обучении, воспитании. 28. Итоговые оценки по основным предметам. 29. Трудности в освоении норм поведения. 30. Особенности социальных контактов. 31. Заключение. 32. Рекомендации. 1. Актуальный конфликт, время его возникновения. 2. Оценка социальной ситуации в учреждении образования. 3. Оценка семейной ситуации: самооценка, ситуация в семье, совместные занятия дома с ребенком. 4. Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками. 5. Взаимоотношения родителей с учреждением образования. ФОРМА №5Б Психологические данные:
Медицинские данные: Рекомендовано. Психологическое заключение.
ФОРМА № 6 Программа работы психолога с группой (какой):
ФОРМА№6А Результаты психологической работы в классе (группе) в учебном году:
а) время проведения; б) тест; в) название исследуемой тестом характеристики.
а) время проведения; б) название тренинга; в) тема занятий.
а) время проведения; б) тема занятий; в) цели занятий; г) участники.
а) время проведения; б) тема занятий; в) цель занятий; г) Ф.И.О ребенка (если это была работа с отдельными детьми); д) рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой); е) анализ опыт реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию; ж) дата; з) подпись психолога. ФОРМА №7 Коррекционная работа: 1. Год. 2. Фамилия. 3. Имя. 4. Учреждение образования. 5. Класс (группа). 6. Мнение специалиста (индивидуальная коррекция). 7. Сильные стороны ребенка. 8. Слабые стороны ребенка. 1. За прошедший период с......... по........... произошли следующие изменения. 2.Рекомендовано. I. Пояснительная записка: 1. Актуальность, цель программы. 2. Задачи. 3. Адресат. 4. Содержание. II. Тематический план занятий по следующей схеме: 1. Тема. 2. Цели и задачи. 3. Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний). III. Список литературы (указывается литература, которую могут исполь зовать участники группы). IV. Ф.И.О., должность проводящего занятия. ФОРМА №9 Аналитический отчет о работе педагога-психолога:
Представленные виды документации отражают все многообразие видов деятельности практического психолога системы образования и имеют важное значение для юридического сопровождения работы психолога, а для его профессиональной и моральной ответственности. Но документация – не только средство контроля за его деятельностью, но и возможность осуществлять профессиональное взаимодействие и связь с коллегами, другими специалистами, работодателями, клиентами, вышестоящими инстанциями и т.д. Ведение соответствующей документации – иное условие деятельности практического психолога любой отросли направления использования прикладной психологии. Эти требования предъявляются не только к психологам системы государственной службы, но и к психологам – сотрудникам частных предприятий, консультативных учреждений и фирм, а также к частнопрактикующим специалистам.
Схема оценки рабочего места (кабинета) психолога
- должностная инструкция психолога; - план работы на год; - журнал регистрации видов работ; - регистрационная карта клиента; - лист первичной консультации; - протоколы диагностического обследования (где и как хранятся); - заключение по результатам психологического обследования; - отчет о проделанной работе (за год); - другое; 7. Оформление кабинета наглядными (информационными) материалами. 8. Выводы: - достаточность оснащения рабочего места (кабинета) для эффективной работы психолога; - наличие деталей оформления кабинета, способствующих созданию благоприятной, комфортной для взаимодействия с посетителями обстановки; - наличие деталей оформления, препятствующих эффективному взаимодействию; 9. Предложения по улучшению оснащения и оформления кабинета психолога. Приложение 2 Характеристика программ, используемых психологом ___________________________________________________________________________ (название организации)
Приложение 3 2.5. Взаимодействие психолога с внешней средой ___________________________________________________________________________ (название организации)
Выводы: Примерное процентное соотношение данных субъектов взаимодействия (показать на круговой диаграмме) 6. Изучение средств (информационного, рекламного характера), используемых психологом для привлечения клиентов, партнеров, спонсоров.
- информирования населения о своей работе; - привлечения клиентов – пользователей психологических услуг; - привлечения партнеров (смежных специалистов, других организаций); - привлечения спонсоров; - психологического просвещения населения; - создания положительного имиджа своей организации (профессии); 6.2. Сделать вывод об эффективности и достаточности используемых средств и (или) дать рекомендации по их дополнению и совершенствованию.
СХЕМА ОПИСАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) организовывать, упорядочивать; Б) оказывать влияние, воздействовать, обрабатывать; В) перемещать, обслуживать. 3. Изыскательная. Создавать новый, не существовавший ранее продукт, изобретать, придумывать что-либо, находить новый вариант, результат, образец.
А) ручные инструменты; Б) механизмы, машинное оборудование, различные виды транспорта; В) автоматическое оборудование; Г) приборы, измерительные устройства. 2. Внутренние, функциональные: А) речь: - эмоциональная, выразительная, - деловая, бесстрастная Б) поведение (мимика, жесты): - эмоциональное, выразительное, - деловое В) интеллектуальные средства.
А) низкая (индивидуальный труд); Б) высокая (коллективный труд). 2. Степень самостоятельности в организации работы: А) исполнитель; Б) организатор собственной деятельности; В) организатор работы других людей. 3. Особенности трудового взаимодействия (контактов): А) по количеству контактов: - не многочисленные, - многочисленные; Б) по типу партнера: - сотрудники, - группа (класс, аудитория); В) по степени постоянства круга партнеров: - постоянный, - меняющийся.
А) повышенная: – материальная, – моральная, - за жизнь и здоровье других людей; Б) средняя, обычная. 2. Работа в различных микроклиматических условиях: А) в помещении; Б) на открытом воздухе; В) в необычных условиях (в горах, под водой, под землей, в лесу и т.д.) Г) четко заданный ритм и темп работы; Д) физические нагрузки; Е) длительное пребывание в одном положении; Ж) ночные смены; З) специфические условия (температура, влажность, шум, вибрация, неприятные запахи и т.п.)
Схема наблюдения урока (занятия)
А) полнота раскрытия темы; Б) последовательность, логичность; В) указание литературы. 3. Научность 4. Сочетание теоретической части с практикой, конкретными фактами. 5. Использование наглядности при необходимости 6. Вопросы к учащимся: - продуктивные - репродуктивные 7. Использование в процессе лекции: - диалога - аналогии - противопоставления - повторения 8. Доказательность выдвинутых положений 9. Наличие связей с профилем подготовки студентов 10. Манера чтения: - увлекательность - эмоциональность - активное привлечение студентов 11. Отношение преподавателя к студентам как субъектам деятельности (доброжелательность, лояльность, использование субъективного опыта, терпимость к мнению студентов…) 12. Наличие контакта с аудиторией 13. Поведение лектора: - Свободное, уверенное - Неуверенное 14. Свободное владение материалом 15. Достижение цели
А) беседа по заранее данному преподавателем плану; Б) доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара и обмен мнениями; В) нестандартная форма семинара (какая?) 2. Целенаправленность, постановка проблемы 3. Четкая формулировка вопросов для обсуждения 4. Выделение главного 5. Связь теоретического материала с будущей профессиональной деятельностью 6. Организация семинара: А) уместная дискуссия Б) конструктивный анализ как правильных, так и неправильных ответов студентов В) обобщение материалов, представленных студентами Г) эффективное использование времени Д) подведение промежуточных итогов Е) побуждение участников к выступлению 7. Степень коммуникации: - хорошая - удовлетворительная - неудовлетворительная 8. Управление группой: А) установление правил ведения семинара Б) быстрое установление контакта с участником семинара В) уверенность преподавателя Г) работа со всеми студентами группы, а не только с несколькими 9. Контроль за ходом обсуждения и вмешательство в случае: - нарушение правил - отклонение от темы 10. Оценка выступлений студентов А) отметочная Б) дается конструктивная характеристика ответа В) анализ ответа студентами Г) самоанализ студента 11. Заключение преподавателя: А) квалификационные, убедительные с теоретическими обобщениями Б) обобщение полученных результатов В) выделение открытых или нерешенных проблем
Задание: Проведите организационную диагностику, используя следующие методики Методика №1 На основании данных, полученных при помощи опроса сотрудников вашей организации, мы хотим максимально объективно изучить условия работы в вашей организации, перспективы вашего профессионального и личностного роста и оценить некоторые другие стороны организационного развития. От точности и откровенности ваших ответов будут зависеть результаты нашей работы. При ответах на вопросы анкеты вы можете сохранять анонимность — не называть свою фамилию и не указывать должность. На страницах предлагаемой анкеты дайте, пожалуйста, оценку вашей работы в настоящее время (например, в отношении ваших коллег, условий труда и т. д.). Выражайте только ваше личное мнение! 23. мне нравится да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 24. скучная да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 25. абсолютно да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ бесперспективная Не раздумывайте долго — первая реакция, как правило, наиболее точная. Не пропускайте, пожалуйста, строки! Таким образом, вы должны в каждой строке выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов. 1. упрямые да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 2. готовы помочь да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 3. часто ссорятся да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 4. симпатичные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 5. неспособные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 6. сплоченные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 7. ленивые да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 8. приятные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 9. В общем и целом: насколько вы доволь- ны своими коллегами? (отметьте крестиками соответствующее вы- ражение лица) □ □ □ □ □ □ □ Подразумевается ваш непосредственный начальник (стоящий на одну ступень выше, чем вы, который может давать вам распоряжения и контролировать вас) 10. несправедливый да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 11. активный да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 12. внимательный да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 13. невежливый да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 14. разбирается в сво- ем деле да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 15. не заботится о нас да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 16. порядочный да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 17. не пользуется сим- патией да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 18. вызывает доверие да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 19. плохо информирует да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 20. выслушивает наше мнение да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 21. придирчивый да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 22. В общем и целом: насколько вы доволь- ны своим начальником? □ □ □ □ □ □ □ Отметили ли вы ваш вариант в каждой строке? МОЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Имеется в виду содержание вашей деятельности, ваши задачи на работе 23. мне нравится да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 24. скучная да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 25. абсолютно бесперспективная да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 26. несамостоятельная да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 27. бесполезная да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 28. вызывает уважение да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 29. разочаровывает меня да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 30. ниже моих спо- собностей да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 31. с видимыми результатами да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 32. позволяет приме- нить свои способ- ности да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 33. позволяет осуще- ствлять свои идеи да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 34. ответственная да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 35. В общем и целом: насколько вы довольны своей деятельностью? □ □ □ □ □ □ □ Отметили ли вы ваш вариант в каждой строке? МОИ УСЛОВИЯ РАБОТЫ Имеются в виду условия, в которых вы работаете (например, помещение для работы, окружающая среда, оснащение, шум, температура и т. д.) 36. удобные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 37. плохие да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 38. чистые да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 39. приятные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 40. утомительные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 41. неспокойные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 42. шумные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 43. просторные да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 44. угрожающие здоровью да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 45. с приятной тем- пературой да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 46. вызывающие усталость да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 47. В общем и целом: насколько вы до- вольны условиями своей работы? □ □ □ □ □ □ □ Отметили ли вы ваш вариант в каждой строке? ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО Имеется в виду то, как вы видите вашу организацию в целом, каково сотрудничество между подразделениями ft отделами, как вы оцениваете предписания и правила: планирование и информацию, высшее руководство 48. удобное да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 49. слабое да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 50. интересуется мнением людей да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 51. дает недостаточно информации да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 52. прогрессивное да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 53. слишком сложное да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 54. создает плохую атмосферу на работе да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 55. создает нераз- бериху да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 56. горжусь ими да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 57. чувствую среди них себя хорошо да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 58. могу участвовать в обсуждении проб- лем организации да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 59. осуществляет пло- хое планирование да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 60. мало делает для сотрудников да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 61. продуктивное, эффективное да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 62. В общем и целом: насколько вы доволь- ны организацией и руководством? □ □ □ □ □ □ □ Отметили ли вы ваш вариант в каждой строке? Имеется в виду ваше личное продвижение (ваши возможности продвижения до сих пор и в будущем; возможности повышения квалификации и т. д.) 63. хорошее да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 64. надежное да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 65. соответствующее способностям да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 66. слабое да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 67. неуправляемое да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 68. почти не имеет возможностей да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 69. соответствует отдаче да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 70. разочаровывает да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 71. дает мне стимул да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 72. В общем и целом: насколько вы до- вольны своими возможностями для развития? □ □ □ □ □ □ □ Имеется в виду размер зарплаты, которую вы получаете за вашу работу (включая дополнительные надбавки). 73. хорошее да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 74. плохая да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 75. справедливая да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 76. удовлетвори- тельная да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 77. несоответст- вующая да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 78. несправедливая да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 79. соответствует от- даче да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 80.соответствует моей ответственности да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 81. В общем и целом: насколько вы до- вольны оплатой своего труда? □ □ □ □ □ □ □ Отметили ли вы ваш вариант в каждой строке? РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ 82. доволен его распределением да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ 83. Опасность поте- рять мое рабочее место высока да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ Если вы теперь подумаете обо всем, что играет роль в вашей работе (например, деятельность, условия труда, коллеги, рабочее время и т. д.), то насколько вы в ЦЕЛОМ довольны своей работой? Пожалуйста, отметьте соответствующее выражение лица! □ □ □ □ □ □ □ Представьте себе, что вы стоите перед решением выбрать себе работу из нескольких предлагаемых вам вариантов. Скорее всего, вы придаете некоторым аспектам работы большее значение, чем остальным. Какое значение для вас имеют ее отдельные стороны (деньги, содержание работы, коллеги и т. д.)? Пожалуйста, распределите 80 баллов на восемь сфер. Это означает, что чем больше баллов вы отдадите одной сфере, тем она важнее для вас. Если какая-либо сфера для вас совсем не важна (то есть она совсем не повлияла бы на ваше решение о выборе места работы), то дайте ей 0 баллов. Вы можете распределить 80 баллов так, как хотите, однако вы должны распределить ВСЕ 80 баллов, и вы должны распределить НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 80 баллов!
Сумма 80 В заключение мы просим вас сообщить некоторые сведения о себе. ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ Ваш возраст до 20 □ 21-30 □ 31-40 □ 41-50 □ за 50 □ Ваш пол мужской □ женский □ Ваше семейное в браке □ не женат □ вдовец □ разведен □ положение (не замужем) (вдова) (разведена) Вы считаете себя материально обеспеченным человеком да □ скорее да □ скорее нет □ нет □ Благодарим Вас за участие в исследовании! Еще раз заверяем, что все данные будут обрабатываться конфиденциально! Методика №2 Методика изучения психологического климата коллектива Инструкция. Оцените, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашей группе. На континууме от психологического климата типа А до психологического климата типа В определите iy оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине. Обведите кружком оценку слева или справа относительно нуля. Оценки: 3 — свойство проявляется в группе всегда; 2 — свойство проявляется в большинстве случаев; 1 — свойство проявляется нередко; 0 — проявляется в одинаковой степени и то и другое свойство. Обработка и интерпретация результатов. Сложить все оценки левой стороны и получить сумму А; сложить оценки правой стороны и получить сумму В; найти разницу С = А — В. Если С равно нулю или имеет отрицательную величину, то, по мнению человека, в коллективе наблюдается ярко выраженный неблагоприятный психологический климат. Если С более 25, психологический климат благоприятен. Если С менее 25 — климат неустойчиво благоприятен. Среднегрупповую оценку психологического климата рассчитывают по формуле C=2C N ' где N — число членов группы.
Методика №3 Методика определения ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) коллектива Инструкция. Каждому члену обследуемого коллектива предлагается перечень из 35 качеств личности, из которых он должен выбрать только 5, являющихся, по его мнению, необходимыми и наиболее важными для успешного выполнения совместной работы. 1. Дисциплинированность. 2. Эрудированность. 3. Сознание общественного долга. 4. Сообразительность. 5. Начитанность. 6: Трудолюбие. 7. Убежденность. 8. Умение контролировать работу. 9. Моральная воспитанность. 10. Самокритичность. 11. Отзывчивость. 12. Общественная активность. 13. Умение планировать работу. 14. Любознательность. 15. Умение работать с книгой. 16. Целеустремленность. 17. Коллективизм. 18. Прилежание. 19. Требовательность к себе. 20. Критичность. 21. Духовное богатство. 22. Умение объяснить задачу. 23. Честность. 24. Инициативность. 25. Внимательность. 26. Ответственность. 27. Принципиальность. 28. Самостоятельность. 29. Общительность. 30. Рассудительность. 31. Скромность. 32. Осведомленность. 33. Справедливость. 34. Оригинальность. 35. Уверенность в себе. 6N С > 0,5 — считается высоким показателем и свидетельствует о том, что группу можно считать сплоченным коллективом. Если 0,3 < С < 0,5 — то группа имеет средний показатель по уровню своего развития ЦОЕ. Наконец, С < 0,3 свидетельствует о слабом единстве мнений коллектива. 1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью. 2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников. 3. Наша деятельность четко и детально организована. 4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников, 5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности. 6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций. 7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения. 8. Рвение и инициатива у нас поощряются. 9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности. 10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.). 11. Наши работники участвуют в принятии решений. 12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом. 13. Рабочие места у нас обустроены. 14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации. 15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников. 16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки. 17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой. 18. У нас поощряется двухсторонняя коммуникация. 19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения. 20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников. 21. Работа для меня интересна. 22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству. 23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом всех реальностей обстановки. 24. Рвение к труду у нас всячески поощряется. 25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная. 26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления. 27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками. 28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения. 29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию. << предыдущая страница следующая страница >> |
|