Литература к спецкурсу «Терапевтические основы глубинно-ориентированной психологии» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература для подготовки по курсу «Методологические основы психологии» 1 9.66kb.
Рабочая программа по курсу «основы нейропсихологии» Общая трудоемкость... 1 191.82kb.
2 глава Теоретические основы построения агентно-ориентированной модели... 3 419.63kb.
С. В. Маланов метологические и теоретические основы психологии. 9 5134.8kb.
Литература к спецкурсу «Психология гармонизации личности» 1 192.96kb.
Литература: Васильев Юридическая психология, 1998, "Питер", с. 1 177.82kb.
Теория и метод системной психологии системные основания психологии 2 1021.55kb.
Курс лекций по физиологической психологии. Эти лекции вылились в... 1 78.21kb.
Трансперсональной психологии 30 3574.64kb.
Лекция 22 Основы возрастной психологии 2 975.79kb.
Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии 16 8514.77kb.
Тема Типологический подход к изучению личности и характера 1 254.94kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Литература к спецкурсу «Терапевтические основы глубинно-ориентированной психологии» - страница №1/1

Литература к спецкурсу «Терапевтические основы глубинно-ориентированной психологии».
1.Василец Т.Б.: Невозможно жить с мужем... (История одного случая), Журнал практического психолога, 1997, № 2, с. 80-82

2.Василец Т.Б.: История одного случая... Полгода спустя, Журнал практического психолога, 1998, № 1, с. 113-118

3.Гребень Л.А.: Случай быстрого излечения энуреза у девочки восьми лет методом символдрамы в сочетании с методом активной метафоры, Журнал практического психолога, 1997, № 5

4.Залесский Д.Г.: Луг зеленый : Метод символдрамы на “русской почве”, Журнал практического психолога, 1996, № 5, с. 53-54

5.Слуцкий, В.М. Современное состояние детского психоанализа. Вопросы психологии, № 5, 1988, с. 161-168.

6.Хорни, К. Женская психология. Восточно-Европейский институт Психоанализа. С.-Пб, 1993.

7.Фрейд, З. Очерки по психологии сексуальности. М., 1989.

8.Фрейд, З. Я и Оно. // Фрейд З. Избранное. М., Внешторгиздат, 1989.

9.Агеенкова Е.К.: Психологическое исследование символики круга и квадрата, Журнал практического психолога, 1999, № 4, с. 121-125

10.Куликов А.И.: Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» /психоаналитический этюд/, Российский психоаналитический вестник, 1993-1994, № 3-4, с. 123-130

11.Лёйнер Х.: Кататимное переживание образов / Пер. с нем. Я.Л. Обухова. М., “Эйдос” 1996

12.Лёйнер Х.: Основы глубинно-психологической символики, Журнал практического психолога, 1996, № 3, 4

13.Медведев В.А.: Там, на неведомых дорожках... Психоанализ сказки: профилактика, диагностика и терапия. Психологическая газета. Спб., Иматон № 6 (9), 1996

14. Обухов Я.Л.: Адаптация методов Кататимно-имагинативной психотерапии в России, Материалы I Всероссийской научной конференции по психологии Российского психологического общества “Психология сегодня” (31 января - 2 февраля 1996 г.), М., том 2, выпуск 4, с. 191-192

15.Обухов Я.Л.: Символдрама : Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков. - М., “Эйдос” 1997

16.Обухов Я.Л.: Образ-рисунок-символ, Журнал практического психолога, 1996, № 4, с. 44-54

17.Обухов Я.Л.: Структура и функции целенаправленной имагинации, Материалы I Всероссийской научной конференции по психологии Российского психологического общества “Психология сегодня” (31 января - 2 февраля 1996 г.), М., том 2, выпуск 4, с. 183-184

18.Обухов Я.Л.: Скажи мне, как ты ругаешься, и я скажу, кто ты..., “Школа здоровья”, 1997, № 2, с. 78-81

19.Обухов Я.Л.; Русских Н.И.: Символдрама - инструмент диагностики и коррекции в работе врача и психолога, Материалы II Всероссийской научной конференции по психологии Российского психологического общества “Методы психологии” (25 июня - 27 июня 1997 г.), Ростов-на-Дону, том 3, выпуск 1, с. 169-171

20.Обухов, Я.Л.: Значение первого года жизни для последующего развития ребенка (обзор концепции Д. Винникотта), “Школа здоровья”, 1997, № 1

21.Обухов Я.Л.: Для чего нужны страшные сказки?, “Школа здоровья”, 1997, № 3, с. 115-117

22.Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982

23.Русских Н.И.: Интенсивная психотерапия острого ипохондрического невроза (использование метода символдрамы по Х. Лёйнеру), Журнал практического психолога, 1996, № 5, с. 48-52

24.Васильченко Г.С.: Определение половой конституции мужчины. Методические рекомендации. М., 1974

25.Лапланш Ж.; Понталис Ж.-Б.: Словарь по психоанализу / Пер. с франц. Н.С. Автономовой. - М., Высш. шк. 1996

26.Лёйнер Х.: Кататимное переживание образов. М., «Эйдос» 1996

27.Обухов Я.Л.: Образ-рисунок-символ, Журнал практического психолога, 1996, № 4, с. 44-54

28.Обухов Я.Л.: Красный цвет, Журнал практического психолога, 1996, № 5, с. 39-47

29.Обухов Я.Л.: Символдрама : Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков. - М., “Эйдос” 1997

30.Общая сексопатология. Под ред. Г.С. Васильченко, М. «Медицина» 1977

31.Саймон Р. Один к одному. Беседы с создателями семейной терапии. М., Независимая фирма “Класс”, 1996.

32.Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., “Педагогика-Пресс”, 1992.

33. Я.Л. Обухов: Обзор теории Д.В. Винникотта – методичка, М. 1997

Предлагаемый обзор концепции детского развития английского психотерапевта Д. Винникотта посвящен анализу значения первого года жизни для последующего развития ребенка. Анализируются условия закладывания склонности к депрессиям, психозам, страхам, антисоциальным тенденциям. С другой стороны, разбираются предпосылки нормального развития и формирования активной творческой личности.

34. Дональд Вудс Винникотт: МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ И ИХ МАТЕРИ / Пер. с англ. Н.М. Падалко. — М.: Независимая фирма "Класс", 1998. — 80 с.— (Библиотека психологии и психотерапии).

Лекции знаменитого английского детского психиатра и психоаналитика адресованы педиатрам, терапевтам, акушерам-гинекологам, медсестрам и, конечно, родителям. Для родителей — будущих и настоящих мам и пап — такая книга бесконечно важна, потому что снимает беспочвенные тревоги и вселяет уверенность. Она описывает и анализирует материнство как оно есть, без ужасов и прикрас. Например, чувство полной поглощенности новорожденным, граничащее с исчезновением собственной личности, депрессию и раздражение, страх оказаться "плохой матерью", непонятное поведение ребенка. Профессионалы же будут приятно удивлены или, наоборот, озадачены и несколько шокированы, зато получат пищу для размышлений. Главный редактор и издатель серии Л.М. Кроль. Научный консультант серии Е.Л. Михайлова

35. Анна Фрейд: Психология Я и защитные механизмы - Пер с англ.—М.: Педагогика, 1993—144 с.

36. Джеймс Хиллман: Архетипическая психология, Санкт-Петербург 1996— 157 с.

В этой книге впервые на русском языке опубликованы работы известного американского психоаналитика юнгианского направления, одного из основателей новой психоложческой дисциплины Джеймс Хитман прослеживает интеллектуальную историю архетипической психологии и объясняет корневые понятия и метафоры, составляющие ее практическую основу. Анализируется архетипическая теория в том виде, в каком ее представлял Карл Густав Юнг, а также обсуждаются идеи других исследователей, ставшие вехами на пути последующего формирования и институализации данного психологического направления. Все это позволяет считать данную работу основным вводным курсом в архетипическую психологию В книгу включена подробная библиография работ как самого Хиллмана, так и его коллег.

37. Обухов Я.Л.: Удовлетворение архаических потребностей – использование метода символдрамы, М. 1999

38. Я.Л. Обухов: ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И ПРОБЛЕМА АНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В КОНЦЕПЦИИ АННЫ ФРЕЙД – методичка, М. 1997

39. Анна Фрейд, Зигмунд Фрейд: ДЕТСКАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ПСИХОАНАЛИЗ ДЕТСКИХ НЕВРОЗОВ (Сб. раб.). Составитель и ред. М.М. Решетников. - СПб.; В.-Е. Институт Психоанализа, 1995. - 483 с.

В сборник вошли работы: Введение в технику детского психоанализа (русск, пер. Одесса 1927, переизд. М. 1991), Норма и патология детства / Пер. с нем. Я.Л. Обухова.

40. Ева Фридрих: ТРИАНГУЛЯЦИЯ – современная психоаналитическая теория (концепции отношения “трех личностей”) о роли отца как “третьего объекта” на ранних этапах развития ребенка (перевод с нем. Я.Л. Обухова).

41. Сборник по психосоматике. Содержание: Х. Лёйнер: Основы глубинно-психологической символики. Я.Л. Обухов: Глубинно-психологический подход в психотерапии психосоматических заболеваний. Н.Ф. Шевченко: Работа психолога в онкологической клинике - опыт использования метода символдрамы. Йорг-Вальтер Рот: Символдрама при психосоматических гинекологических заболеваниях у женщин и при сексуальных нарушениях у мужчин и женщин. С.В. Яковлев: Психодиагностика и психотерапия мастопатии как психосоматического заболевания. Е.А. Позднякова: Современные методы лечения ночного недержания мочи у детей.

42.Обухов Я.Л.: Отто Кернберг о психоанализе и религии (Психоаналитический вестник, 1998, № 6, с. 53-56)

43.Василец О.; Обухов Я.: Если ребенок не хочет жить… (Народное образование, 1998, № 9-10, с. 15-18)

44.Обухов Я.Л.: Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики “три дерева”. (Психологическая служба в образовании: теория и практика. Сборник научно-практических работ, Ростов-на-Дону, выпуск VI, 1998, с. 14-22; “Практична психологія та соціальна работа”, 1998, № 8, с. 17-21). Описание методики, примеры из практики

45.Ханскарл Лёйнер: Кататимное переживание образов. Основная ступень; Введение в психотерапию с использованием техники сновидений наяву: Пер. с нем. Я.Л. Обухова - М.: Эйдос, 1996. - 253 с., схемы.

46.Фриц Риман: ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРАХА

Содержание: Э.Л. Гушанский. Предисловие 5 Введение. О существе страха и о противоречиях жизни 11 1. Шизоидные личности 31 Шизоидная личность и любовь 38 Шизоидная личность и агрессия 49 Биографические основы 55 Примеры шизоидных переживаний 66 Дополнительные соображения 75 2 Депрессивные личности 93 Депрессивная личность и любовь 106 Депрессивная личность и агрессия 112 Биографические основы 118 Примеры депрессивных переживаний 135 Дополнительные соображения 150 3 Личности с навязчивостями 163 Личность с навязчивостями и любовь 183 Личность с навязчивостями и агрессия 192 Биографические основы 202 Примеры навязчивых переживаний 213 Дополнительные соображения 225 4 Истерические личности 240 Истерическая личность и любовь 253 Истерическая личность и агрессия 264 Биографические основы 268 Примеры истерических переживаний 285 Дополнительные соображения 296 Заключение 307

47. ПЕТЕР КУТТЕР: СОВРЕМЕННЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.



Рекомендовано в качестве учебного пособия для дополнительного образования Министерством образования Российской Федерации. Б.С.К. Санкт-Петербург 1997

48. Мак-Вильямс Нэнси: Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. М.: Независимая фирма”Класс”, 1998. - 480с.

49. Карен Хорни: НЕВРОЗ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. Борьба за самореализацию / Перевод с английского Е.И. Замфир под ред. проф. М.М. Решетникова, Б.С.К. Восточно-Европейский институт психоанализа Санкт-Петербург 1997 – 316 с.

Последняя и самая известная книга выдающегося психоаналитика посвящена исследованию внутренних проблем и конфликтов личности. Обобщая свои многолетний клинический опыт, автор формулирует идеи о неврозе как специфическом варианте адаптации, конкурирующим с духовным развитием личности. Книга доступна не только профессионалам, но и широкому кругу читателей, которые смогут не только узнать в них себя и увидеть свои собственные проблемы, но и пути их преодоления.


50. Зигмунд Фрейд: МЫ И СМЕРТЬ. ПО ТУ СТОРОНУ ПРИНЦИПА НАСЛАЖДЕНИЯ. Сергеи Рязанцев: ТАНАТОЛОГИЯ — НАУКА О СМЕРТИ, Восточно-Европейский Институт Психоанализа Санкт-Петербург 1994. –382 с.


51. Кьелл Рудестам: ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Л. А. Петровской.— М.: Прогресс, 1990.—368 с.

В книге излагаются методы группового психологического воздействия. Рассказывается о специально создаваемых малых группах, участники которых при содействии ведущего-психолога включаются в своеобразный опыт интенсивного общения, ориентированный на оказание помощи в самосовершенствовании, в преодолении трудностей на этом пути.



52. ДАОССКИЕ ПРИТЧИ. Санкт-Петербург 1995

В книге собраны жемчужины китайской мысли — с каждого ожерелья по одной, по две, не больше — отшлифованные многовековой традицией, переведенные поданные так, чтобы это было доступно. Именно это — доступность — и легло в основу концепции книги. Великолепные переводы, а скорее — пересказы, ибо перевести с китайского почти невозможно, можно лишь пересказать, выполнены С. Кучерой, Л.Д. Поздиеевой и В. Марковой. Эти притчи ни чему не поучают, ни к чему не призывают, и ни к чему не обязывают. Они ненавязчивы по содержанию. Но в них есть нечто, родившееся давным-давно, в те непонятные и странные времена, которые мы называем “до нашей эры”, родившееся далеко-далеко, в сказочной стране, похожей на сон — Поднебесной — в них, в этих притчах, есть нечто удивительное — в них есть каждый из нас.



53. Носсрат Пезешкиан: Психосоматика и позитивная психотерапия. Межкультурные и междисциплинарные аспекты на примере 40 историй болезни. Пер. с нем. — М.: Медицина, 1996. — 464 с.

Книга открывает новую страницу психосоматической медицины. Она дает врачу в руки способ воздействия на пациента не только с узкопрофессиональной позиции. Метод позитивной психотерапии продолжает традиции гуманистически ориентированной медицины и, несомненно, займет достойное место в современной психотерапии психосоматических заболеваний. Для психотерапевтов, психологов и врачей разных специальностей.