страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Инструкция школьного психолога - страница №1/1
Должностная инструкция школьного психолога I. Общие положения: 1.1. Настоящая инструкция разработана на основании временной квалификационной характеристики психолога, утвержденной приказом министра образования и науки от 08.07.96г. №296 II. Обязанности школьного психолога Психолог школы по своей должности выполняет следующие обязанности: III. Права школьного психолога Психолог школы имеет права: IV. Ответственность школьного психолога Психолог несет ответственность перед директором школы: V. Оценка работы школьного психолога 5.1. Работа психолога оценивается администрацией школы по следующим критериям: VI. Замена по работе школьного психолога 6.1 Психолог по распоряжению директора школы может временно исполнять обязанности одного из заместителей директора в случае отсутствия последнего по уважительным причинам. Должностная инструкция школьного психолога. Вариант 2. 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе уставно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации [ Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65). 1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы. 1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, И органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции педагога-психолога Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются: 3. Должностные обязанности педагога-психолога Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения; 3.2. содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; 3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); 3.5. оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (законным представителям) педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем; 3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; 3.7. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников); 3.8. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности; 3.9. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; 3.10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию; 3.11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; 3.12. формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания; 3.13. консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (законных представителей); 3.14. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 3.15. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 3.16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; 3.18. проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3.19. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога; 4. Права педагога-психолога Педагог-психолог имеет право: 5. Ответственность педагога-психолога 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий. 6. Взаимоотношения. Связи по должности педагога-психолога Педагог-психолог: 6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы; 6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3. представляет директору школы отчет о своей деятельности по первому требованию; 6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников); |
|