Computer Using Educators Inc., Usa материалы XXI международной конференции Применение новых технологий в образовании - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Computer Using Educators Inc., Usa материалы XVI международной конференции... 17 4874.64kb.
Сборник материалов конференции «Политика как фактор инновационного... 4 1372.02kb.
В г. Домодедово Глобализация и предпринимательство: национально-государственные... 1 99.05kb.
К. ф м. н. Сабирова Ф. М 1 86.19kb.
Бытие человека и экология языка 1 68.39kb.
Опыт классной комнаты – культура пассивности 1 132.52kb.
Международной конференции в Кейптауне 1 62.99kb.
Индивидуализация и дифференциация при обучении иностранному языку... 1 75.93kb.
Судьба средств массовой информации в ХХI веке обсуждалась на II международной... 1 63.92kb.
Акимов Анатолий Евгеньевич, директор Международного института теоретической... 1 80.75kb.
Программа Тринадцатой международной научно-практической конференции... 1 144.01kb.
Дональд Эрвин Кнут 1 17.85kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Computer Using Educators Inc., Usa материалы XXI международной конференции Применение - страница №29/29


С

Савельева О.А. 53

Савицкая И.А. 128

Садовая И.В. 236

Самсонова Л.Н. 202

Самсонова С.А. 203, 376

Сатаров А.В. 286

Северова Т.С. 205

Селиверстова С.А. 207

Семина Е.В. 55

Сёмкин Ю.Ю. 275

Сенкова Т.Н. 58

Сергеев С.Ф. 209

Сергеева Н.Н. 428

Сергиенко Д.И. 404

Сидельникова Л.В. 59

Сидоренко Е.В. 293

Сизов А.Ю. 210

Скопинская Т.Ф. 213

Смольникова И.А. 62

Соколова Т.Н. 305

Спицын А.В. 269

Ставский Ю.В. 378

Степанов С.Л. 215

Степанцов С.И. 370

Струнец Р.Ю. 195

Сырых Н.А. 216

Сысоева Л.А. 295



Т

Тарханова Е.А. 22

Терин Д.В. 319, 378

Тесельская О.Н. 337

Тимакина Е.С. 380

Тимешова И.Ю. 232

Тихомирова А.Н. 293

Толкачев В.А. 264

Тормасин С.И. 190

Третьяк Т.М. 297

Туркин О.В. 184

У

Урываев Ю.В. 200

Ушакова М.Н. 219

Ф

Фатихова А.Р. 84

Федорова Л.М. 221

Федорова Н.Е. 66

Федосов А.Ю. 49, 153, 339

Феоктистова О.А. 67



Х

Хазова Е.Н. 451

Хасиева Р.В. 70

Хилюк Е.А. 341

Хожаева Т.С. 343, 389

Храмова М.В. 67



Ц

Царьков И.С. 143, 410, 412

Цветкова А.Л. 432

Ч

Чарыков Н.Д. 253

Чебан Л.И... 233

Чеботарев П.Н. 143, 410, 412

Чернецкая Т.А. 434

Чернобай Е.В. 345

Чефранова А.О. 347

Чулихина Е.А. 223

Чулошникова О.В. 225

Чусавитина Г.Н. 71



Ш

Шабалтай А.А. 273, 274

Шатурная О.С. 75

Шевцова Л.А. 436

Шемякова Н.А. 392

Шпакова Т.Ю. 361

Шуклин С.И. 440

Я

Яйлеткан А.А. 227

Яникова З.М. 389

Ястребцева Е.Н. 257






Содержание
Секция 1

Теория и методика обучения информатике


Философско-методологические, социально-психологические и педагогико-технологические основания развития информатизации отечественного образования 8

Роберт Ирэна Веньяминовна, 8

директор Учреждения Российской академии образования "Институт информатизации образования", академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, дважды лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования (rena_robert@mail.ru) 8

Курс «Maya: Введение в 3D-моделирование и анимацию» в программе Компьютерной школы при Фонде «Байтик» 19

Алексеев М.Ю., Алексеева О.С. (bytic4@bytic.ru) 19

Методика разработки компьютерного практикума по графике 21

Антонова Е.А. (AntonovaAlena@inbox.ru) 21

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»


СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 22

Бакиева Э.Ф. (elia@tgspa.ru), Тарханова Е.А. 22

ОПЫТ РАБОТЫ КРУЖКА РОБОТОТЕХНИКИ В ФОТОТЕХНИЧЕСКОМ КЛУБЕ СЮТ (Г. ВОЛГОДОНСК) 24

Бильченко К.Д., педагог дополнительного образования высшей категории; 24

Бильченко А.К., педагог дополнительного образования второй категории (ftk-sut@yandex.ru) 24

ИЗУЧЕНИЕ JAVA В УНИВЕРСИТЕТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОБОДНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ NETBEANS 26

Бобровский С.М. (bsmmail@mail.ru), Малышева Е.Ю. (em_tgas@mail.ru) 26

ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 28

Босова А.Ю. (abosova@gmail.com) 28

ПОДГОТОВКА КИТАЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30

Босова А.Ю. (abosova@gmail.com) 30

Зубченок Н.Е. (4zub@mail.ru) 30

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 31

Босова Л.Л. (akulll@mail.ru) 31

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ» 34

Гасанов Э.В. (egasanov@hse.ru), Иванов Н.В. (ivanick@mail.ru) 34

ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ 36

Герасименко Н.И. (n_i_ger@mail.ru) 36

Герасименко Л.А. (lag55@yandex.ru) 36

Герасименко Т.Н. (dusty03@bk.ru) 36

АНАЛИЗ КОРРЕЛЯЦИИ НЕКОТОРЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ 38

Гришкина М.П. (grishkina@hotbox.ru) 38

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ВЕБ-ДИЗАЙНУ 41

Диков А.В. (dikov.andrei@gmail.com), Пономарева Т.Х. (tanzilj7@rambler.ru) 41

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОМАТИКИ 42

Иванова С.В., старший преподаватель кафедры информатики и методики обучения информатики (Claire_i@fromru.com) 42

КОМПОНЕНТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ГИБКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 43

Конников П.В. (konnikov@gmail.com) 43

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИИ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 44

Лозенко Г.Ф. (glozenko@yandex.ru) 44

Кейс-метод в преподавании информатики как средство профессиональной ориентации и подготовки специалистов 46

Ломова Е.А. (lomova@inbox.ru) 46

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD 47

Медведева Н.Н. (Serpmed@mail.ru) 47

ПРИМЕНЕНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 49

Никишина И.Н. (ira-nik@mail.ru), Федосов А.Ю. (alex_fedosov@mail.ru) 49

USING ENGLISH INFORMATION RESOURCES IN TEACHING COMPUTER SCIENCE 49

Fedosov Alexander Jurievich (alex_fedosov@mail.ru) 49

Nikishina Irina Nikolaevna (ira-nik@mail.ru) 49

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И СПЕЦИФИКА ИХ ПОСТРОЕНИЯ 51

Осипов И.А. (iosipoff@hse.ru, iosipof@mail.ru) 51

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 53

Савельева О.А. (oksmar@mail.ru) 53

изучение предметной линии «Логика» в непрерывном курсе «Информатика и ИКТ» 55

Семина Е.В. (teacherka@mail.ru) 55

ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ 58

Сенкова Т.Н. (senkova@list.ru) 58

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 59

Сидельникова Л.В. (ptet@mail.ru) 59

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДДЕРЖКА ТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ» И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 62

Смольникова И.А. (ismolnikova@bk.ru) 62

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА PYTHON В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 66

Федорова Н.Е. (Fomina--Natalia@yandex.ru) 66

ИЗУЧЕНИЕ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ НА ОСНОВЕ 67

ADOBE ILLUSTRATOR CS2 В ВУЗЕ 67

Феоктистова О.А. (alecsa0@gmail.com), Храмова М.В., к.п.н. (mariny@mail.ru) 67

К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ 70

Хасиева Р.В. (hrv2001@mail.ru) 70

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ИТ-СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ МОНОПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА 71

Чусавитина Г.Н. (gchusavitina@masu-inform.ru) 71

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 75

Шатурная О.С. (tf@techn.sstu.ru) 75

Графический метод решения систем уравнений 78

Астрахарчик Н.А. (NAstrakharchik@mail.ru) 78

Астрахарчик Г.Е. (astrakharchik@mail.ru) 78

Виноградов М.С. 9ФМ 78

Наглядность и применение мультимедийных средств обучения на уроках физики 80

Афанасьева Т.Н. (Afanas1016@yandex.ru) 80

Использованиие ИКТ на уроках математикИ 82

Ахмедов Забул Габил оглы (zabul22@mail.ru), 82

Ахмедова Ульвия Гасанага кызы (ulvi02@mail.ru) 82

РАЗРАБОТКА ПОРТАЛА О СИСТЕМАХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВУЗАХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 83

Ахмедов Натиг Бахлул оглы (aktamngo@yahoo.com) 83

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ 85

Байкова А.А. (albinabajkova@yandex.ru), Фатихова А.Р. 85

Метод «творческого проектирования» как один из способов интеграции различных школьных предметов 86

Бирюкова Т.Е., преподаватель, Морозова Е.С., преподаватель, 86

Парамонова И.В., преподаватель 86

«Бросок вперед» как средство развития интегративной культуры учащихся 88

Бирюкова Т.Е., учитель информатики и ИКТ, 88

Морозова Е.С., учитель ИЗО и МХК 88

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 90

Бревнова Ю.А. (joigan@mail.ru) 90

Эффективное использование информационных технологий в обучении студентов 91

Бруева М.П., Мурашев Д.А. (tf@techn.sstu.ru) 91

организация внеучЕбной проектной научно-познавательной деятельности младших школьников с использованием среды программирования scratch 92

Бугайко Е.В. (ewb2001@mail.ru) 92

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 94

Буланова Н.А., учитель русского языка и литературы 94

Профессиональная поддержка современного учителя


в цифровой образовательной среде 98

Вайндорф-Сысоева М.Е. (mageva@yandex.ru) 98

Опыт использования информационных технологий в школе на уроках физики и математики 100

Водопьянова В.П. (walensija@mail.ru) 100

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 101

Волкова Р.А. (rizinet@yandex.ru) 101

Кушнир Ю.В. (kushnir-julia@yandex.ru) 101

Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе 104

Воробьева Н.Е. (vorobjeva-n@yandex.ru) 104

Использование компьютерных обучающих систем при обучении студентов - заочников 106

Габдрахманова К.Ф. (Klara47@mail.ru) 106

ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ 108

Ганжалова Т.И. (tganzhalova@gmail.com), 108

Новоселова Е.А. (novo-va@yandex.ru) 108

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 111

Гнедкова Н.П. (gnedkova1@yandex.ru) 111

Использование ресурсов Интернет в преподавании географии в школе 113

Гришечко А.В., учитель географии (grish-alla@yandex.ru) 113

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКОГО) С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ 116

Губарева Н.А. (sergey455@list.ru) 116

«ТРОПа»: со временем в ногу 118

Гурская Н.В. (nag-nn@yandex.ru) 118

“TROPA”: Being up to date. 118

N.W. Goorskay (nag-nn@yandex.ru) 118

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ КУРСЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ» 121

Давыдова Н.А.1,2 (davydova@phisics.msu.ru), 121

Загорский В.В.1,2 (zagor@kinet.chem.msu.ru), 121

Миняйлов В.В.2 (minaylov@excite.chem.msu.ru) 121

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 122

Дернова Л.А., учитель математики 122

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ И ПОРТАЛОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 124

Димов Е.Д. (eddimov@gmail.com) 124

FEATURES OF THE ORGANIZATION AND CONDUCTING THE LESSON TO INFORMATION PROTECTION OF INTERNET SITES AND PORTALS AT STUDENTS OF HIGH SCHOOLS 124

Dimov E.D. (eddimov@gmail.com) 124

АРХИТЕКТУРА МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕДАКТОРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФОРМУЛ 125

Ефанов Д.В. (d.efanov@vniins.ru), Ибрагимов А.М. (ibragimov_arsen@mail.ru) 125

Научно-образовательная программа «Космическая физика, связь и информатика» 129

Зайцев А.Н., Машков С.А., Савицкая И.А. 129

Инновационный мультимедиа проект «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства» два года в эфире. Проблемы. Результаты. Перспективы 131

Залесский Л.А. (lev_zalessky@mtu-net.ru)  131

Систематизация знаний учащихся на предметных уроках с целью формирования представлений о единстве материального мира в эпоху информатизации 135

Зверева М.И., кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ 135

(zvereva-mi@yandex.ru) 135

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИКИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОИСК И ОБРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ И ОФИСНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ» 137

Зверева Т.И. (tzvereva@hse.ru) 137

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ 138

Зыкин П.В. (zykinasv@ya.ru) 138

ПАКЕТ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 140

Исабекова Т.И. (mila775@mail.ru), 140

*Муратханов И.М. (muratкhanov@rambler.ru), 140

Пиняскин В.В. (pinskin@rambler.ru) 140

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 141

Керусенко Н.М. (nadmk@mail.ru) 141

Моделирование учебных программ в условиях временных ограничений 142

Китаевская Т.Ю. (kita68@rambler.ru) 142

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ В ЦИФРОВОЙ ШКОЛЕ 144

Колодкин И.В. (kolodkinigor29@gmail.com), Царьков И.С. (tsar11@nm.ru), 144

Чеботарев П.Н. (mail@adicolor.ru) 144

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 146

Корнеева Н.А. (korneeva_01@mail.ru) 146

ВОЗМОЖНОСТИ «КМ-ШКОЛЫ» В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 149

Короповская В.П. (wpkorop@gmail.com), Нечаева К.М. (klavdia_n@mail.ru) 149

ДОКУМЕНТ-КАМЕРА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 152

Корчажкина О.М. (olgakomax@gmail.com) 152

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ 154

Кувакина Е.С. (angel3107@yandex.ru), Федосов А.Ю. (alex_fedosov@mail.ru) 154

FORMATION OF THE KEY SKILLS OF STUDENTS IN CREATION WEB PROJECT CIVIL AND PATRIOTIC THEMES. 154

Fedosov Alexander Jurievich (alex_fedosov@mail.ru) 154

Kuvakina Elena Sergeevna 154

ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ 155

Кузько А.Е. (kuzko@mail.ru), Лазарев А.Н. (LAN-1955@yandex.ru) 155

Применение компьютерных технологий в преподавании математики 157

Левченко С.П. (levchych@mail.ru) 157

Автоматизированный психологический мониторинг 159

Леухина И.Г. (leuhina@stavpoisk.ru) 159

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА 161

Липартелиани О.Н. (olga45678@mail.ru) 161

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» В 5 КЛАССЕ 164

Лисицына Г.О. (galik.73@mail.ru) 164

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 165

Литвинова Т.Н. (luni57@rambler.ru) 165

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 167

Лосева О.И. учитель русского языка, литературы, истории (loseva_oi@mail.ru) 167

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ФОРМЕ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 170

Львова Е.А. (Lvovae@yandex.ru), Матвеева О.А. 170

ТАХОМЕТР НА БАЗЕ ПЭВМ: 171

СНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 171

Майер Р.В. (robert_maier@mail.ru) 171

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 173

Маликова Ж.Г. ( MalJG@yandex.ru) 173

О ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ лабораторныХ работы по физике 175

Матвийчук А.В. (alexmatv@mail.ru), Подласов С.А. (ps_graze@mail.ru) 175

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 177

Митрофанова О.Г. (usenco@yandex.ru) 177

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 178

Можаева Г.В. (mozhaeva@ido.tsu.ru) 178

Новые компьютерные технологии в процессе выявления точек бифуркации в открытых динамических системах при анализе эпистолярного наследия В.И. Вернадского 180

Никитенко С.М. 180

НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ 181

Никифоров В.Ю. (vjhndpr@yandex.ru) 181

ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 182

Осипова С.Ю. (svet011@mail.ru) 182

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 184

Палеева М.Л. (paleevam@mail.ru) 184

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ ПО ФИЗИКЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ EXCEL 185

Поддоскина И.Б., Туркин О.В., к.п.н.(turkino@yandex.ru) 185

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЕ 187

Полищук О.Б. (olga_pol54@mail.ru) 187

Методы и приемы использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы 189

Пономарева Н.И. (scorpion1960@yandex.ru) 189

Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий на уроках физики 190

Пронуза Н.В. (pronuzan@mail.ru) 190

Учебное комплексное проектирование в процессе подготовки инженеров в области автоматизированных систем как технология формирования их компетентности (на примере специальности САПР) 192

Пучков Н.П. (sekr@nnn.tstu.ru), Тормасин С.И. (topm.dahaka@mail.ru) 192

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 193

Рассказова Ю.Н. (RJN_160469@mail.ru) 193

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОГНИТИВНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ MIMIO В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 196

Романова Н.Н. (nat13@narod.ru) 196

О некоторых возможностях информационной среды www.learning.9151394.ru 197

Ромашко И.В. (romashko60@mail.ru), Струнец Р.Ю. (rstrunez@mail.ru) 197

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОНИМАНИИ «ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ» УЧИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 199

Румянцева И.В. (irum1@yandex.ru) 199

Возможности аудиографического анализа анкетирования: речевое отражение некоторых характеристик состояния здоровых подростков 202

Руцкий Д.А. (poznaushii@mail.ru), Урываев Ю.В. (uryvaevy@yandex.ru) 202

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ВЕБ 2.0 204

Самсонова Л.Н. (samsonova2009@gmail.com) 204

современные информационные технологии как инструмент изучения математической статистики 205

Самсонова С.А. (kfpgud@atnet.ru) 205

ИНФОРМАЦИОННая ГРАФИКа В ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 207

Северова Т.С. (tseverova@mail.ru) 207

ВИРТУАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «ИСТОРИЯ ШКОЛЫ» МОУ «ГИМНАЗИЯ № 22» Г.БАРНАУЛ 209

Селиверстова С.А. (sch22b@mail.ru) 209

BASES OF FOCUSING PEDAGOGICS 211

Sergeev S. F. (ssfpost@mail.ru) 211

ОСНОВЫ ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ 211

Сергеев С. Ф. (ssfpost@mail.ru) 211

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ВУЗАХ 212

Сизов А.Ю. (alexander.sizov@gmail.com) 212

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD И ПРОГРАММЫ NOTEBOOK ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 215

Скопинская Т.Ф., учитель математики (skopinskaya@yandex.ru) 215

О выборе стиля общения учителя и ученика в современной школе 217

Степанов С.Л. (sleons@list.ru) 217

ОПТИМИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ IT ТЕХНОЛОГИЙ 218

Сырых Н.А., учитель математики и информатики, аспирант кафедры математического анализа (sherchan20071503@yandex.ru) 218

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 221

Ушакова М.Н. 221

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ КОНТУРНОЙ КАРТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 223

Федорова Л.М., к.п.н., учитель истории и общественных дисциплин 223

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART Boarb НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 225

Чулихина Е.А. (e.a@mail.ru) 225

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 227

Чулошникова О.В., учитель изобразительного искусства (olga242005@yandex.ru) 227

Алгебра логики в отношениях 228

Яйлеткан А.А. (alextyum@rambler.ru) 228

АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБУЧЕНИЯ ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ 232

Брумштейн Ю.М. (brum2003@mail.ru), Подгорный А.Н. (podgorny@aspu.ru) 232

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ГИМНАЗИИ. 234

Крюкова Т.В. (tany.krukva@mail.ru), Тимешова И.Ю. (ta-ir@mail.ru) 234

MYSTERY OF PRODIGY PROGRAMMERS 235

СЕКРЕТ ФЕНОМЕНА «ВУНДЕРКИНД – ПРОГРАММИСТ» 235

Raspopov V.B. (Viktor.Raspopov@gmail.com), 235

Cheban L.I. (Cheban2009@ukr.net) 235

ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА К ОЛИМПИАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 238

Садовая И.В. (irinasv69@yandex.ru) 238

ОПЫТ ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА НА СПО В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ЕСТЕСВЕННОНАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 242

Бирюков С.В. (SVB3@hotmail.ru) 242

ПЕРЕХОД НА СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ LINUX 244

Володина Е.В. (volel@mail.ru) 244

Плюсы и минусы применения СПО в школе 246

Воробьева М.С. (atamashk@yandex.ru) 246

КУРС «ИНФОРМАТИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 247

Гасанов Э.В. (egasanov@hse.ru), Иванов Н.В. (ivanick@mail.ru) 247

WINDOWS, LINUX ИЛИ …? 249

Грамаков Д.А. (gramakov@gmail.com) 249

Подготовка иллюстративного материала с помощью графического пакета GIMP. Курс повышения квалификации для работников образовательных учреждений г. Королёва 250

Карпунина Е.А. (vorona-moon@yandex.ru) 250

ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ OpenOffice.org CALC: ФИЛЬТРЫ, СОРТИРОВКА, СЛИЯНИЕ 252

Каширина О.Н. (onika-oren@mail.ru), Прилепина А.В. (apoly@yandex.ru) 252

опыт внедрения свободного программного обеспечения в Уваровском химическом колледже 255

Чарыков Н.Д. (uvarovohk@mail.ru) 255

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МГУ 52

Адрианов Н.М. (Nikolai.Adrianov@sdo.msu.ru), 52

Бурыкин И.Г. (Ilia.Burykin@sdo.msu.ru), 52

Главацкий С.Т. (serge@rector.msu.ru), 52

Иванов А.Б. (Andrei.Ivanov@sdo.msu.ru), 52

Одинцов А.А. (Andrei.Odintsov@sdo.msu.ru) 52

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОНТЕНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ «КМ-ШКОЛА» 53

Антюшина В.Н. (antyushina@km-school.ru), 53

Ястребцева Е.Н. (elenay@km-school.ru) 53

МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ 55

Бильгаева Л.П. (bilgaeval@mail.ru), Дамбаева С.В. (migjed@mail.ru), 55

Найханов В.В. (nvv53@mail.ru) 55

Об опыте применения дистанционного преподавания физики в школе 59

Водопьянова В.П. (walensija@mail.ru) 59

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗА 60

Воронов М.В., Толкачев В.А. 60

ПРОБЛЕМА ПЛАГИАТА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ 62

Григорьева А.Н. (gran80@mail.ru) 62

Дистанционное обучение – как совокупность педагогических технологий 64

Ким Е.П., учитель химии (kimelp@yandex.ru) 64

Формирование учебно-методических материалов на базе CMS-платформ 65

Кириллов В.А. (kirva@mail.ru), Спицын А.В. (spitsin@mail.ru) 65

К проблеме дистанционного обучения в системе повышения квалификации специалистов физической культуры ДОУ 67

Киселёв В.В. (kiselewww@yandex.ru) 67

РАЗРАБОТКА УМК ДЛЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 69

Ковальчук А.К. (dir@mipk.ru), 69

Шабалтай А.А. (shabaltay@msk.mipk.ru) 69

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПО ПРОГРАММЕ ECDL 70

Ковальчук А.К. (dir@mipk.ru), 70

Шабалтай А.А. (shabaltay@msk.mipk.ru) 70

Использование системы дистантного образования Moodle вместе с модулем Free Dean’s Office в учебном процессе кафедры университета 71

Королькова А.В. (akorolkova@sci.pfu.edu.ru), 71

Кулябов Д.С. (dharma@sci.pfu.edu.ru), 71

Сёмкин Ю.Ю. (ysyomkin@sci.pfu.edu.ru) 71

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 72

Кочеткова Н.А. (ninet@mail.ru) 72

TOOLBOX FOR MULTIMEDIA LESSONS «FOR CHILDREN ABOUT CHOPIN» 75

КОНСТРУКТОР МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ «ДЕТЯМ О ШОПЕНЕ» 75

Raspopov Viktor B., Ph. D. in Math & Physics (Viktor.Raspopov@gmail.com) 75

Manzhula Anna M., student 75

ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ 78

Макаров Е.Ю. (makarov_evgeny@bk.ru) 78

ИНТЕГРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 79

Махмудова Шафагат Джабраил гызы (depart9@iit.ab.az, shafagat_57@mail.ru) 79

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 82

Медведева О.В., Сатаров А.В. (i-institute@yandex.ru) 82

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 84

Можаева Г.В. (mozhaeva@ido.tsu.ru) 84

Использование сети Интернет в рамках дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования 86

Осипова О.П. (osipova_idppo@rambler.ru) 86

СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 89

Сидоренко Е.В. (sidorenko_ev@inbox.ru), Тихомирова А.Н. (anna@butovo.com) 89

технология оценки компетенций в системах e-learning 91

Сысоева Л.А. (Leda@rggu.ru) 91

the technology of assessment of competence in e-learning system 91

Sysoeva Leda (Leda@rggu.ru) 91

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СЕРВИСА COMDI 93

Третьяк Т.М. учитель информатики (ttmmioo@bk.ru) 93

CERTIFICATION BY TQM STANDARDS AS A NEW EDUCATIONAL MYTH 96

Oleg E. Backsansky 96

Helen N. Kucher 96

СЕРТИФИКАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА КАК НОВАЯ МИФОЛОГЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. 96

Баксанский О.Е. (obucks@mail.ru), 96

Кучер Е.Н. (ekucher@mail.ru) 96

Синергетический подход в учебной проектной деятельности 98

Балденков Г.Н., к.б.н. (gbaldenkov@gmail.com) 98

Анализ связи результатов ЕГЭ и успеваемости первокурсников 99

Безруков А.И. (bezr_alex@mail.ru), Коржова Т.В. (korztv@mail.ru), 99

Онищенко Н.В. (o-n-nadya@rambler.ru) 99

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ОПЕРАТИВНОМ УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 101

Безруков А.И. (bezr_Alex@mail.ru), Гусятников В.Н. (victorgsar@rambler.ru), Соколова Т.Н. (tnsokol@yandex.ru) 101

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ 103

Борисов Н.А. (nborisov@inbox.ru) 103

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 105

Гомулина Н.Н. (gomulina@orc.ru) 105

Подготовка будущих учителей к оценке качества образования 106

Горохова Р.И. (kinf@marsu.ru) 106

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ КАК ПРЕДИКТОР УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 109

Жигилей И.М. (zhigiley@yandex.ru), Кучер Е.Н. (ekucher@mail.ru) 109

LEARNING MODEL AS A PREDICTOR OF COMPETENCES’ LEVEL OF DEVELOPMENT 109

Создание и использование компьютерных тестирующих программ для текущего и итогового контроля знаний учащихся, коррекции знаний в системе личностно-ориентированной технологии образования 111

Заякина Л.А. (rost_2school@mail.ru) 111

ИНДИКАТОРЫ Качества профессионального образования 113

Зыкина С.В. (zykinasv@ya.ru) 113

Федеральный интернет экзамен – методы и средства управления качеством образования. опыт участия 115

Кац А.М. (tf@techn.sstu.ru), Клинаев Ю.В. (tf@techn.sstu.ru), 115

Терин Д.В. (tf@techn.sstu.ru) 115

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 117

Колобков А.Г. (agk@mibif.ru) 117

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 118

Корнилов В.С. (vs_kornilov@mail.ru) 118

PRINCIPLES OF SELECTION OF THE CONTENT OF EDUCATION OF EDUCATION TO INVERSE PROBLEMS FOR THE DIFFERENTIAL EQUATIONS 118

Kornilov V.S. (vs_kornilov@mail.ru) 118

Автоматизированная модель оценки качества образования на основе метода кластерного анализа 120

Лапшина Л.В., заместитель директора по ИОП (larisalap@mail.ru) 120

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА 121

Липартелиани О.Н. (olga45678@mail.ru), Назипова З.З. 121

Об особенностях моделирования научного творчества в эпоху всеобщей интернетизации. 123

Мирошникова Н.Р. (kuhlya_nata@mail.ru) 123

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В МОСК 126

Порощай И.П. (DearIrina@yandex.ru) 126

Портфолио учителя 127

Пронкина Л.Н. (pronkinaln@mail.ru) 127

Романова Н.И. (NataRom28@yandex.ru) 127

ОБ ОДНОЙ ВПОЛНЕ НАЗРЕВШЕЙ ЗАДАЧЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 130

Вихрев В.В., снс (VVikhrev@ipiran.ru) 130

ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА – ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 132

Иншаков М.В. (knizgnic@mail.ru) 132

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО» И «ИНФОРМАТИКА» В ШКОЛЕ 133

Тесельская О.Н. (ont2008@bk.ru) 133

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 135

Федосов А.Ю. (alex_fedosov@mail.ru) 135

FORMATION OF ICT COMPETENT OF INFORMATICS TEACHER IN THE IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES IN THE INFORMATION ENVIRONMENT OF SCHOOL 135

Fedosov Alexander Jurievich (alex_fedosov@mail.ru) 135

О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» 137

Хилюк Е.А. (eah2002@mail.ru) 137

ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЯМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ 139

Хожаева Т.С. (khozhaeva@yandex.ru) 139

Виртуальная академия как форма организации непрерывного педагогического образования 141

Чернобай Е.В., к.п.н., проректор по научной работе (chernobaj_l@mail.ru) 141

Теоретические и практические аспекты защиты персональных данных в информационных системах персональных данных 143

Чефранова А.О. (anna-chefr@infotecs.ru, www.infotecs.ru) 143

КОГНИТИВНАЯ СУЩНОСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 148

Алексеев В.А. (valeriyaleks@rambler.ru) 148

COGNITIVE ESSENCE OF VISUALISATION WHILE ORGANIZING MULTIMEDIA EDUCATIONAL ENVIRONMENT 148

Alekseyev Valeriy Aleksandrovich (valeriyaleks@rambler.ru) 148

О ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ КНИГА» 149

Аржаков А.В., Попов С.В., Раздоров И.Н. (s-v-popov@yandex.ru) 149

КОНСТРУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 151

Артыкова Ю.А. (artj@1c.ru), Крупа Т.В. (krut@1c.ru) 151

ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ 153

Богданова С. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и математики, действительный член, член Президиума Академии информатизации образования(АИО) (svelaspir@yandex.ru) 153

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР КАК ОРИЕНТИР ДЛЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 157

Вихрев В.В., снс (VVikhrev@ipiran.ru), 157

Шпакова Т.Ю., нс (TShpakova@ipiran.ru) 157

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА "РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ" НА ПЛАТФОРМЕ «MOODLE» 161

Гащенко Е.Г., Люблинская Н.Н. (nata3407@mail.ru) 161

МЕТОДИКА ДИЗАЙН-ЭРГОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОДУКТОВ 164

Гущина Л.Н. (Larisa-gushina@yandex.ru) 164

РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 166

Евтушенко К.Н., Лужецкая С.А., Степанцов С.И. (i-institute@yandex.ru) 166

СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 167

Королева О.К. (olgamed@inbox.ru) 167

ПОТЕНЦИАЛ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ ФРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА 171

Москалев А.Н. (man@lspu.lipetsk.ru), Никулова Г.А. (nik@lspu.lipetsk.ru) 171

электронный Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика», как средство повышения эффективности обучения студентов 172

Самсонова С.А. (kfpgud@atnet.ru) 172

Разработка и экспертиза образовательных электронных ресурсов нового поколения. Мультимедиа плакат "Физика". прикладные и научно-методические аспекты внедрения 174

Ставский Ю.В. (staw@techn.sstu.ru), Терин Д.В. (tf@techn.sstu.ru) 174

Модели методики применения электронных учебных модулей по физике для формирования ключевых компетенций учащихся 176

Тимакина Е.С. (etimakina@yandex.ru) 176

ЕДИНОЕ информационноЕ пространствО образовательноГО учреждениЯ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 180

Агейчев О.М. (a5om@rambler.ru) 180

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 182

Бабаева Фидан Шахсаддин кызы (babaevafidan@mail.ru) 182

Роль ИКТ в организации администрации школы 183

Баграмова И.А., Куликова Н.Ф. (marinolen@mail.ru) 183

Автоматизация организационно-управленческой деятельности на разных уровнях системы общего образования 185

Белова Е.В. (bele@1c.ru), Хожаева Т.С. (hozt@1c.ru), 185

Яникова З.М. (yanz@1c.ru) 185

Возможности создания комфортной среды компьютерного класса с применением програмно-аппаратного комплекса, используя ресурсы среднестатистического российского вуза 187

Богданов М.В. (bogmax2@rambler.ru) 187

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 188

Власова М.А. (mw.planeta@rambler.ru), Шемякова Н.А. 188

МЕТОД ИНТЕГРАЦИИ РАЗНОРОДНЫХ КОМПОНЕНТ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВУЗа 191

Григорьев В.К. (grigoriev@mirea.ru), Ордынцев П.А. (soproger@mail.ru) 191

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 194

Дергилёва Н.И. (licey265@list.ru) 194

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ АИС «УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС» 197

Друшляков Г.И. (genadrug@gmail.com),


Назаренко Э.Г. (edwardgrig@yandex.ru) 197

Развитие информатизациИ РГУ имени С.А. Есенина 200

Ельцов А.В. (a.eltsov@rsu.edu.ru), Махмудов М.Н. (m.mahmudov@rsu.edu.ru) 200

Оптимизация информационной среды интерактивного класса на базе комплекса МИМИО 201

Зайцев А.Н.(zait007@rambler.ru) 201

Кучер Н.П.(lyceum@trtk.ru) 201

Сергиенко Д.И. (dsint12@rambler.ru) 201

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 203

Иванова Н.И. (luni57@mail.ru) 203

ЗНАТЬ. ДУМАТЬ. МЕЧТАТЬ. 205

Игнатова А.Р. (angignatova@gmail.com) 205

ЦИФРОВАЯ ШКОЛА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 207

Колодкин И.В. (kolodkinigor29@gmail.com), Царьков И.С. (tsar11@nm.ru), 207

Чеботарев П.Н. (mail@adicolor.ru) 207

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КЛАСС НА БАЗЕ НЕТБУКОВ 209

Колодкин И.В. (kolodkinigor29@gmail.com), Царьков И.С. (tsar11@nm.ru), Чеботарев П.Н. (mail@adicolor.ru) 209

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РАСЧЕТ ВЕДОМОСТИ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ (В ПОМОЩЬ СТАРОСТАМ ТЕХНИКУМА) 211

Кондратьева Г.С. (amtt@achmail.ru) 211

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА СЛУЖБЫ АКАДЕМИЧЕСКИХ ТЬЮТОРОВ ВУЗА 215

Корольков В.И. (vkorolkov@sci.pfu.edu.ru) 215

Мультимедийный проект в работе учителя, как возможность интеграции художественной культуры и информационных технологий 217

Лепская Н.А. (сnho@yandex.ru) 217

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ—КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 219

Мальцева Ю.В. (nsh-trtk@mail.ru) 219

Научить человека жить в информационном мире 222

Мартышева Н.А. (nataliya-mart@mail.ru) 222

ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВОЙ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 224

Минченко М.М., к.э.н. (mm_min@mail.ru) 224

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 226

Сергеева Н.Н. (bog_school@mail.ru) 226

Информационная среда методического центра 230

Цветкова А.Л. (drcitanna@mail.ru) 230

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ 232

Чернецкая Т.А. (chernecktatyana@yandex.ru) 232

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ПРОЕКТА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ» В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 234

Шевцова Л.А. (kitdo.niro@gmail.com) 234

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДИСКРЕТНОГО (МИКРОМОДУЛЬНОГО) ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 238

Шуклин С.И. (sergey4reign@yandex.ru) 238

УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА
«1С:ШКОЛА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС» 242

Борис С.И., зам. директора по экспериментальной и научно-методической работе, учитель биологии 242

Борис А.А., студентка факультет психологии 242

Использование интерактивной доски в обучении детей с дефектами зрения 244

Воронова Е.Е. (elena-vr@mail.ru) 244

Реализация контрольно-оценочной деятельности через применение интерактивных технологий


в коррекционной школе VIII вида 246

Гарнаева Е.И., Зинатуллин И.М. (Elena-garnaeva@yandex.ru) 246

Карасёва Р.М., Мурова С.Г. (rezida-malikovna@mail.ru) 246

Использование дистанционных образовательных технологий для формирования ИКТ-компетентности педагогов коррекционных школ 247

Грузинова Ю.В. (alexgruz@hotmail.ru) 247

проведение конкурса сканографии в коррекционной школе-интернате 249



Хазова Е.Н. (khaz-elena@yandex.ru) 249



1 Исследования выполнены при поддержке Рособразования в рамках реализации АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» (2009–2010 годы) (№ 3.1.2/4125).

1 Никитин В.В., Мальцева С.В., Грекул В.И., Козырев О.Р. О концепции государственного стандарта нового поколения по направлению «Бизнес-информатика» // Бизнес-информатика. 2009. №1 (07). С. 6.


1 Роботландский университет (РУ) — это сетевая школа, в которой обучаются учителя и школьники индивидуально или совместно. Руководитель РУ — Дуванов Александр Александрович (kurs@robotland.botik.ru). Сайт Роботландии: www.botik.ru/~robot.

1 Подробнее познакомиться с устройством новой модели использования интернет ресурсов можно по адресу http://epistemoteka.ru.

<< предыдущая страница