Похожие работы
|
Computer Using Educators Inc., Usa материалы XXI международной конференции Применение - страница №29/29
С Савельева О.А. 53 Савицкая И.А. 128 Садовая И.В. 236 Самсонова Л.Н. 202 Самсонова С.А. 203, 376 Сатаров А.В. 286 Северова Т.С. 205 Селиверстова С.А. 207 Семина Е.В. 55 Сёмкин Ю.Ю. 275 Сенкова Т.Н. 58 Сергеев С.Ф. 209 Сергеева Н.Н. 428 Сергиенко Д.И. 404 Сидельникова Л.В. 59 Сидоренко Е.В. 293 Сизов А.Ю. 210 Скопинская Т.Ф. 213 Смольникова И.А. 62 Соколова Т.Н. 305 Спицын А.В. 269 Ставский Ю.В. 378 Степанов С.Л. 215 Степанцов С.И. 370 Струнец Р.Ю. 195 Сырых Н.А. 216 Сысоева Л.А. 295 Т Тарханова Е.А. 22 Терин Д.В. 319, 378 Тесельская О.Н. 337 Тимакина Е.С. 380 Тимешова И.Ю. 232 Тихомирова А.Н. 293 Толкачев В.А. 264 Тормасин С.И. 190 Третьяк Т.М. 297 Туркин О.В. 184 Урываев Ю.В. 200 Ушакова М.Н. 219 Фатихова А.Р. 84 Федорова Л.М. 221 Федорова Н.Е. 66 Федосов А.Ю. 49, 153, 339 Феоктистова О.А. 67 Х Хазова Е.Н. 451 Хасиева Р.В. 70 Хилюк Е.А. 341 Хожаева Т.С. 343, 389 Храмова М.В. 67 Ц Царьков И.С. 143, 410, 412 Цветкова А.Л. 432 Чарыков Н.Д. 253 Чебан Л.И... 233 Чеботарев П.Н. 143, 410, 412 Чернецкая Т.А. 434 Чернобай Е.В. 345 Чефранова А.О. 347 Чулихина Е.А. 223 Чулошникова О.В. 225 Чусавитина Г.Н. 71 Ш Шабалтай А.А. 273, 274 Шатурная О.С. 75 Шевцова Л.А. 436 Шемякова Н.А. 392 Шпакова Т.Ю. 361 Шуклин С.И. 440 Яйлеткан А.А. 227 Яникова З.М. 389 Ястребцева Е.Н. 257 Содержание Секция 1 Теория и методика обучения информатике Философско-методологические, социально-психологические и педагогико-технологические основания развития информатизации отечественного образования 8 Роберт Ирэна Веньяминовна, 8 директор Учреждения Российской академии образования "Институт информатизации образования", академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, дважды лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования (rena_robert@mail.ru) 8 Курс «Maya: Введение в 3D-моделирование и анимацию» в программе Компьютерной школы при Фонде «Байтик» 19 Алексеев М.Ю., Алексеева О.С. (bytic4@bytic.ru) 19 Методика разработки компьютерного практикума по графике 21 Антонова Е.А. (AntonovaAlena@inbox.ru) 21 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 22 Бакиева Э.Ф. (elia@tgspa.ru), Тарханова Е.А. 22 ОПЫТ РАБОТЫ КРУЖКА РОБОТОТЕХНИКИ В ФОТОТЕХНИЧЕСКОМ КЛУБЕ СЮТ (Г. ВОЛГОДОНСК) 24 Бильченко К.Д., педагог дополнительного образования высшей категории; 24 Бильченко А.К., педагог дополнительного образования второй категории (ftk-sut@yandex.ru) 24 ИЗУЧЕНИЕ JAVA В УНИВЕРСИТЕТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОБОДНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ NETBEANS 26 Бобровский С.М. (bsmmail@mail.ru), Малышева Е.Ю. (em_tgas@mail.ru) 26 ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 28 Босова А.Ю. (abosova@gmail.com) 28 ПОДГОТОВКА КИТАЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30 Босова А.Ю. (abosova@gmail.com) 30 Зубченок Н.Е. (4zub@mail.ru) 30 ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 31 Босова Л.Л. (akulll@mail.ru) 31 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ» 34 Гасанов Э.В. (egasanov@hse.ru), Иванов Н.В. (ivanick@mail.ru) 34 ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ 36 Герасименко Н.И. (n_i_ger@mail.ru) 36 Герасименко Л.А. (lag55@yandex.ru) 36 Герасименко Т.Н. (dusty03@bk.ru) 36 АНАЛИЗ КОРРЕЛЯЦИИ НЕКОТОРЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ 38 Гришкина М.П. (grishkina@hotbox.ru) 38 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ВЕБ-ДИЗАЙНУ 41 Диков А.В. (dikov.andrei@gmail.com), Пономарева Т.Х. (tanzilj7@rambler.ru) 41 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОМАТИКИ 42 Иванова С.В., старший преподаватель кафедры информатики и методики обучения информатики (Claire_i@fromru.com) 42 КОМПОНЕНТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ГИБКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 43 Конников П.В. (konnikov@gmail.com) 43 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИИ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 44 Лозенко Г.Ф. (glozenko@yandex.ru) 44 Кейс-метод в преподавании информатики как средство профессиональной ориентации и подготовки специалистов 46 Ломова Е.А. (lomova@inbox.ru) 46 СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD 47 Медведева Н.Н. (Serpmed@mail.ru) 47 ПРИМЕНЕНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 49 Никишина И.Н. (ira-nik@mail.ru), Федосов А.Ю. (alex_fedosov@mail.ru) 49 USING ENGLISH INFORMATION RESOURCES IN TEACHING COMPUTER SCIENCE 49 Fedosov Alexander Jurievich (alex_fedosov@mail.ru) 49 Nikishina Irina Nikolaevna (ira-nik@mail.ru) 49 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И СПЕЦИФИКА ИХ ПОСТРОЕНИЯ 51 Осипов И.А. (iosipoff@hse.ru, iosipof@mail.ru) 51 РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 53 Савельева О.А. (oksmar@mail.ru) 53 изучение предметной линии «Логика» в непрерывном курсе «Информатика и ИКТ» 55 Семина Е.В. (teacherka@mail.ru) 55 ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ 58 Сенкова Т.Н. (senkova@list.ru) 58 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 59 Сидельникова Л.В. (ptet@mail.ru) 59 ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДДЕРЖКА ТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ» И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 62 Смольникова И.А. (ismolnikova@bk.ru) 62 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА PYTHON В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 66 Федорова Н.Е. (Fomina--Natalia@yandex.ru) 66 ИЗУЧЕНИЕ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ НА ОСНОВЕ 67 ADOBE ILLUSTRATOR CS2 В ВУЗЕ 67 Феоктистова О.А. (alecsa0@gmail.com), Храмова М.В., к.п.н. (mariny@mail.ru) 67 К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ 70 Хасиева Р.В. (hrv2001@mail.ru) 70 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ИТ-СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ МОНОПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА 71 Чусавитина Г.Н. (gchusavitina@masu-inform.ru) 71 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 75 Шатурная О.С. (tf@techn.sstu.ru) 75 Графический метод решения систем уравнений 78 Астрахарчик Н.А. (NAstrakharchik@mail.ru) 78 Астрахарчик Г.Е. (astrakharchik@mail.ru) 78 Виноградов М.С. 9ФМ 78 Наглядность и применение мультимедийных средств обучения на уроках физики 80 Афанасьева Т.Н. (Afanas1016@yandex.ru) 80 Использованиие ИКТ на уроках математикИ 82 Ахмедов Забул Габил оглы (zabul22@mail.ru), 82 Ахмедова Ульвия Гасанага кызы (ulvi02@mail.ru) 82 РАЗРАБОТКА ПОРТАЛА О СИСТЕМАХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВУЗАХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 83 Ахмедов Натиг Бахлул оглы (aktamngo@yahoo.com) 83 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ 85 Байкова А.А. (albinabajkova@yandex.ru), Фатихова А.Р. 85 Метод «творческого проектирования» как один из способов интеграции различных школьных предметов 86 Бирюкова Т.Е., преподаватель, Морозова Е.С., преподаватель, 86 Парамонова И.В., преподаватель 86 «Бросок вперед» как средство развития интегративной культуры учащихся 88 Бирюкова Т.Е., учитель информатики и ИКТ, 88 Морозова Е.С., учитель ИЗО и МХК 88 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 90 Бревнова Ю.А. (joigan@mail.ru) 90 Эффективное использование информационных технологий в обучении студентов 91 Бруева М.П., Мурашев Д.А. (tf@techn.sstu.ru) 91 организация внеучЕбной проектной научно-познавательной деятельности младших школьников с использованием среды программирования scratch 92 Бугайко Е.В. (ewb2001@mail.ru) 92 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 94 Буланова Н.А., учитель русского языка и литературы 94 Профессиональная поддержка современного учителя в цифровой образовательной среде 98 Вайндорф-Сысоева М.Е. (mageva@yandex.ru) 98 Опыт использования информационных технологий в школе на уроках физики и математики 100 Водопьянова В.П. (walensija@mail.ru) 100 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 101 Волкова Р.А. (rizinet@yandex.ru) 101 Кушнир Ю.В. (kushnir-julia@yandex.ru) 101 Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе 104 Воробьева Н.Е. (vorobjeva-n@yandex.ru) 104 Использование компьютерных обучающих систем при обучении студентов - заочников 106 Габдрахманова К.Ф. (Klara47@mail.ru) 106 ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ 108 Ганжалова Т.И. (tganzhalova@gmail.com), 108 Новоселова Е.А. (novo-va@yandex.ru) 108 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 111 Гнедкова Н.П. (gnedkova1@yandex.ru) 111 Использование ресурсов Интернет в преподавании географии в школе 113 Гришечко А.В., учитель географии (grish-alla@yandex.ru) 113 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКОГО) С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ 116 Губарева Н.А. (sergey455@list.ru) 116 «ТРОПа»: со временем в ногу 118 Гурская Н.В. (nag-nn@yandex.ru) 118 “TROPA”: Being up to date. 118 N.W. Goorskay (nag-nn@yandex.ru) 118 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ КУРСЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ» 121 Давыдова Н.А.1,2 (davydova@phisics.msu.ru), 121 Загорский В.В.1,2 (zagor@kinet.chem.msu.ru), 121 Миняйлов В.В.2 (minaylov@excite.chem.msu.ru) 121 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Дернова Л.А., учитель математики 122 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ И ПОРТАЛОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 124 Димов Е.Д. (eddimov@gmail.com) 124 FEATURES OF THE ORGANIZATION AND CONDUCTING THE LESSON TO INFORMATION PROTECTION OF INTERNET SITES AND PORTALS AT STUDENTS OF HIGH SCHOOLS 124 Dimov E.D. (eddimov@gmail.com) 124 АРХИТЕКТУРА МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕДАКТОРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФОРМУЛ 125 Ефанов Д.В. (d.efanov@vniins.ru), Ибрагимов А.М. (ibragimov_arsen@mail.ru) 125 Научно-образовательная программа «Космическая физика, связь и информатика» 129 Зайцев А.Н., Машков С.А., Савицкая И.А. 129 Инновационный мультимедиа проект «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства» два года в эфире. Проблемы. Результаты. Перспективы 131 Залесский Л.А. (lev_zalessky@mtu-net.ru) 131 Систематизация знаний учащихся на предметных уроках с целью формирования представлений о единстве материального мира в эпоху информатизации 135 Зверева М.И., кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ 135 (zvereva-mi@yandex.ru) 135 ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИКИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОИСК И ОБРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ И ОФИСНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ» 137 Зверева Т.И. (tzvereva@hse.ru) 137 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ 138 Зыкин П.В. (zykinasv@ya.ru) 138 ПАКЕТ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 140 Исабекова Т.И. (mila775@mail.ru), 140 *Муратханов И.М. (muratкhanov@rambler.ru), 140 Пиняскин В.В. (pinskin@rambler.ru) 140 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 141 Керусенко Н.М. (nadmk@mail.ru) 141 Моделирование учебных программ в условиях временных ограничений 142 Китаевская Т.Ю. (kita68@rambler.ru) 142 ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ В ЦИФРОВОЙ ШКОЛЕ 144 Колодкин И.В. (kolodkinigor29@gmail.com), Царьков И.С. (tsar11@nm.ru), 144 Чеботарев П.Н. (mail@adicolor.ru) 144 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 146 Корнеева Н.А. (korneeva_01@mail.ru) 146 ВОЗМОЖНОСТИ «КМ-ШКОЛЫ» В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 149 Короповская В.П. (wpkorop@gmail.com), Нечаева К.М. (klavdia_n@mail.ru) 149 ДОКУМЕНТ-КАМЕРА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 152 Корчажкина О.М. (olgakomax@gmail.com) 152 ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ 154 Кувакина Е.С. (angel3107@yandex.ru), Федосов А.Ю. (alex_fedosov@mail.ru) 154 FORMATION OF THE KEY SKILLS OF STUDENTS IN CREATION WEB PROJECT CIVIL AND PATRIOTIC THEMES. 154 Fedosov Alexander Jurievich (alex_fedosov@mail.ru) 154 Kuvakina Elena Sergeevna 154 ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ 155 Кузько А.Е. (kuzko@mail.ru), Лазарев А.Н. (LAN-1955@yandex.ru) 155 Применение компьютерных технологий в преподавании математики 157 Левченко С.П. (levchych@mail.ru) 157 Автоматизированный психологический мониторинг 159 Леухина И.Г. (leuhina@stavpoisk.ru) 159 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА 161 Липартелиани О.Н. (olga45678@mail.ru) 161 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» В 5 КЛАССЕ 164 Лисицына Г.О. (galik.73@mail.ru) 164 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 165 Литвинова Т.Н. (luni57@rambler.ru) 165 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 167 Лосева О.И. учитель русского языка, литературы, истории (loseva_oi@mail.ru) 167 ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ФОРМЕ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 170 Львова Е.А. (Lvovae@yandex.ru), Матвеева О.А. 170 ТАХОМЕТР НА БАЗЕ ПЭВМ: 171 СНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 171 Майер Р.В. (robert_maier@mail.ru) 171 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 173 Маликова Ж.Г. ( MalJG@yandex.ru) 173 О ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ лабораторныХ работы по физике 175 Матвийчук А.В. (alexmatv@mail.ru), Подласов С.А. (ps_graze@mail.ru) 175 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 177 Митрофанова О.Г. (usenco@yandex.ru) 177 СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 178 Можаева Г.В. (mozhaeva@ido.tsu.ru) 178 Новые компьютерные технологии в процессе выявления точек бифуркации в открытых динамических системах при анализе эпистолярного наследия В.И. Вернадского 180 Никитенко С.М. 180 НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ 181 Никифоров В.Ю. (vjhndpr@yandex.ru) 181 ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 182 Осипова С.Ю. (svet011@mail.ru) 182 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 184 Палеева М.Л. (paleevam@mail.ru) 184 ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ ПО ФИЗИКЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ EXCEL 185 Поддоскина И.Б., Туркин О.В., к.п.н.(turkino@yandex.ru) 185 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЕ 187 Полищук О.Б. (olga_pol54@mail.ru) 187 Методы и приемы использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы 189 Пономарева Н.И. (scorpion1960@yandex.ru) 189 Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий на уроках физики 190 Пронуза Н.В. (pronuzan@mail.ru) 190 Учебное комплексное проектирование в процессе подготовки инженеров в области автоматизированных систем как технология формирования их компетентности (на примере специальности САПР) 192 Пучков Н.П. (sekr@nnn.tstu.ru), Тормасин С.И. (topm.dahaka@mail.ru) 192 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 193 Рассказова Ю.Н. (RJN_160469@mail.ru) 193 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОГНИТИВНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ MIMIO В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 196 Романова Н.Н. (nat13@narod.ru) 196 О некоторых возможностях информационной среды www.learning.9151394.ru 197 Ромашко И.В. (romashko60@mail.ru), Струнец Р.Ю. (rstrunez@mail.ru) 197 ИЗМЕНЕНИЯ В ПОНИМАНИИ «ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ» УЧИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 199 Румянцева И.В. (irum1@yandex.ru) 199 Возможности аудиографического анализа анкетирования: речевое отражение некоторых характеристик состояния здоровых подростков 202 Руцкий Д.А. (poznaushii@mail.ru), Урываев Ю.В. (uryvaevy@yandex.ru) 202 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ВЕБ 2.0 204 Самсонова Л.Н. (samsonova2009@gmail.com) 204 современные информационные технологии как инструмент изучения математической статистики 205 Самсонова С.А. (kfpgud@atnet.ru) 205 ИНФОРМАЦИОННая ГРАФИКа В ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 207 Северова Т.С. (tseverova@mail.ru) 207 ВИРТУАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «ИСТОРИЯ ШКОЛЫ» МОУ «ГИМНАЗИЯ № 22» Г.БАРНАУЛ 209 Селиверстова С.А. (sch22b@mail.ru) 209 BASES OF FOCUSING PEDAGOGICS 211 Sergeev S. F. (ssfpost@mail.ru) 211 ОСНОВЫ ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ 211 Сергеев С. Ф. (ssfpost@mail.ru) 211 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ВУЗАХ 212 Сизов А.Ю. (alexander.sizov@gmail.com) 212 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD И ПРОГРАММЫ NOTEBOOK ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 215 Скопинская Т.Ф., учитель математики (skopinskaya@yandex.ru) 215 О выборе стиля общения учителя и ученика в современной школе 217 Степанов С.Л. (sleons@list.ru) 217 ОПТИМИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ IT ТЕХНОЛОГИЙ 218 Сырых Н.А., учитель математики и информатики, аспирант кафедры математического анализа (sherchan20071503@yandex.ru) 218 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 221 Ушакова М.Н. 221 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ КОНТУРНОЙ КАРТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 223 Федорова Л.М., к.п.н., учитель истории и общественных дисциплин 223 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART Boarb НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 225 Чулихина Е.А. (e.a@mail.ru) 225 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 227 Чулошникова О.В., учитель изобразительного искусства (olga242005@yandex.ru) 227 Алгебра логики в отношениях 228 Яйлеткан А.А. (alextyum@rambler.ru) 228 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБУЧЕНИЯ ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ 232 Брумштейн Ю.М. (brum2003@mail.ru), Подгорный А.Н. (podgorny@aspu.ru) 232 ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ГИМНАЗИИ. 234 Крюкова Т.В. (tany.krukva@mail.ru), Тимешова И.Ю. (ta-ir@mail.ru) 234 MYSTERY OF PRODIGY PROGRAMMERS 235 СЕКРЕТ ФЕНОМЕНА «ВУНДЕРКИНД – ПРОГРАММИСТ» 235 Raspopov V.B. (Viktor.Raspopov@gmail.com), 235 Cheban L.I. (Cheban2009@ukr.net) 235 ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА К ОЛИМПИАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 238 Садовая И.В. (irinasv69@yandex.ru) 238 ОПЫТ ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА НА СПО В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ЕСТЕСВЕННОНАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 242 Бирюков С.В. (SVB3@hotmail.ru) 242 ПЕРЕХОД НА СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ LINUX 244 Володина Е.В. (volel@mail.ru) 244 Плюсы и минусы применения СПО в школе 246 Воробьева М.С. (atamashk@yandex.ru) 246 КУРС «ИНФОРМАТИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 247 Гасанов Э.В. (egasanov@hse.ru), Иванов Н.В. (ivanick@mail.ru) 247 WINDOWS, LINUX ИЛИ …? 249 Грамаков Д.А. (gramakov@gmail.com) 249 Подготовка иллюстративного материала с помощью графического пакета GIMP. Курс повышения квалификации для работников образовательных учреждений г. Королёва 250 Карпунина Е.А. (vorona-moon@yandex.ru) 250 ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ OpenOffice.org CALC: ФИЛЬТРЫ, СОРТИРОВКА, СЛИЯНИЕ 252 Каширина О.Н. (onika-oren@mail.ru), Прилепина А.В. (apoly@yandex.ru) 252 опыт внедрения свободного программного обеспечения в Уваровском химическом колледже 255 Чарыков Н.Д. (uvarovohk@mail.ru) 255 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МГУ 52 Адрианов Н.М. (Nikolai.Adrianov@sdo.msu.ru), 52 Бурыкин И.Г. (Ilia.Burykin@sdo.msu.ru), 52 Главацкий С.Т. (serge@rector.msu.ru), 52 Иванов А.Б. (Andrei.Ivanov@sdo.msu.ru), 52 Одинцов А.А. (Andrei.Odintsov@sdo.msu.ru) 52 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОНТЕНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ «КМ-ШКОЛА» 53 Антюшина В.Н. (antyushina@km-school.ru), 53 Ястребцева Е.Н. (elenay@km-school.ru) 53 МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ 55 Бильгаева Л.П. (bilgaeval@mail.ru), Дамбаева С.В. (migjed@mail.ru), 55 Найханов В.В. (nvv53@mail.ru) 55 Об опыте применения дистанционного преподавания физики в школе 59 Водопьянова В.П. (walensija@mail.ru) 59 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗА 60 Воронов М.В., Толкачев В.А. 60 ПРОБЛЕМА ПЛАГИАТА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ 62 Григорьева А.Н. (gran80@mail.ru) 62 Дистанционное обучение – как совокупность педагогических технологий 64 Ким Е.П., учитель химии (kimelp@yandex.ru) 64 Формирование учебно-методических материалов на базе CMS-платформ 65 Кириллов В.А. (kirva@mail.ru), Спицын А.В. (spitsin@mail.ru) 65 К проблеме дистанционного обучения в системе повышения квалификации специалистов физической культуры ДОУ 67 Киселёв В.В. (kiselewww@yandex.ru) 67 РАЗРАБОТКА УМК ДЛЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 69 Ковальчук А.К. (dir@mipk.ru), 69 Шабалтай А.А. (shabaltay@msk.mipk.ru) 69 ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПО ПРОГРАММЕ ECDL 70 Ковальчук А.К. (dir@mipk.ru), 70 Шабалтай А.А. (shabaltay@msk.mipk.ru) 70 Использование системы дистантного образования Moodle вместе с модулем Free Dean’s Office в учебном процессе кафедры университета 71 Королькова А.В. (akorolkova@sci.pfu.edu.ru), 71 Кулябов Д.С. (dharma@sci.pfu.edu.ru), 71 Сёмкин Ю.Ю. (ysyomkin@sci.pfu.edu.ru) 71 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 72 Кочеткова Н.А. (ninet@mail.ru) 72 TOOLBOX FOR MULTIMEDIA LESSONS «FOR CHILDREN ABOUT CHOPIN» 75 КОНСТРУКТОР МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ «ДЕТЯМ О ШОПЕНЕ» 75 Raspopov Viktor B., Ph. D. in Math & Physics (Viktor.Raspopov@gmail.com) 75 Manzhula Anna M., student 75 ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ 78 Макаров Е.Ю. (makarov_evgeny@bk.ru) 78 ИНТЕГРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 79 Махмудова Шафагат Джабраил гызы (depart9@iit.ab.az, shafagat_57@mail.ru) 79 ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 82 Медведева О.В., Сатаров А.В. (i-institute@yandex.ru) 82 ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 84 Можаева Г.В. (mozhaeva@ido.tsu.ru) 84 Использование сети Интернет в рамках дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования 86 Осипова О.П. (osipova_idppo@rambler.ru) 86 СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 89 Сидоренко Е.В. (sidorenko_ev@inbox.ru), Тихомирова А.Н. (anna@butovo.com) 89 технология оценки компетенций в системах e-learning 91 Сысоева Л.А. (Leda@rggu.ru) 91 the technology of assessment of competence in e-learning system 91 Sysoeva Leda (Leda@rggu.ru) 91 СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СЕРВИСА COMDI 93 Третьяк Т.М. учитель информатики (ttmmioo@bk.ru) 93 CERTIFICATION BY TQM STANDARDS AS A NEW EDUCATIONAL MYTH 96 Oleg E. Backsansky 96 Helen N. Kucher 96 СЕРТИФИКАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА КАК НОВАЯ МИФОЛОГЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. 96 Баксанский О.Е. (obucks@mail.ru), 96 Кучер Е.Н. (ekucher@mail.ru) 96 Синергетический подход в учебной проектной деятельности 98 Балденков Г.Н., к.б.н. (gbaldenkov@gmail.com) 98 Анализ связи результатов ЕГЭ и успеваемости первокурсников 99 Безруков А.И. (bezr_alex@mail.ru), Коржова Т.В. (korztv@mail.ru), 99 Онищенко Н.В. (o-n-nadya@rambler.ru) 99 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ОПЕРАТИВНОМ УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 101 Безруков А.И. (bezr_Alex@mail.ru), Гусятников В.Н. (victorgsar@rambler.ru), Соколова Т.Н. (tnsokol@yandex.ru) 101 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ 103 Борисов Н.А. (nborisov@inbox.ru) 103 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 105 Гомулина Н.Н. (gomulina@orc.ru) 105 Подготовка будущих учителей к оценке качества образования 106 Горохова Р.И. (kinf@marsu.ru) 106 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ КАК ПРЕДИКТОР УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 109 Жигилей И.М. (zhigiley@yandex.ru), Кучер Е.Н. (ekucher@mail.ru) 109 LEARNING MODEL AS A PREDICTOR OF COMPETENCES’ LEVEL OF DEVELOPMENT 109 Создание и использование компьютерных тестирующих программ для текущего и итогового контроля знаний учащихся, коррекции знаний в системе личностно-ориентированной технологии образования 111 Заякина Л.А. (rost_2school@mail.ru) 111 ИНДИКАТОРЫ Качества профессионального образования 113 Зыкина С.В. (zykinasv@ya.ru) 113 Федеральный интернет экзамен – методы и средства управления качеством образования. опыт участия 115 Кац А.М. (tf@techn.sstu.ru), Клинаев Ю.В. (tf@techn.sstu.ru), 115 Терин Д.В. (tf@techn.sstu.ru) 115 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 117 Колобков А.Г. (agk@mibif.ru) 117 ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 118 Корнилов В.С. (vs_kornilov@mail.ru) 118 PRINCIPLES OF SELECTION OF THE CONTENT OF EDUCATION OF EDUCATION TO INVERSE PROBLEMS FOR THE DIFFERENTIAL EQUATIONS 118 Kornilov V.S. (vs_kornilov@mail.ru) 118 Автоматизированная модель оценки качества образования на основе метода кластерного анализа 120 Лапшина Л.В., заместитель директора по ИОП (larisalap@mail.ru) 120 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА 121 Липартелиани О.Н. (olga45678@mail.ru), Назипова З.З. 121 Об особенностях моделирования научного творчества в эпоху всеобщей интернетизации. 123 Мирошникова Н.Р. (kuhlya_nata@mail.ru) 123 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В МОСК 126 Порощай И.П. (DearIrina@yandex.ru) 126 Портфолио учителя 127 Пронкина Л.Н. (pronkinaln@mail.ru) 127 Романова Н.И. (NataRom28@yandex.ru) 127 ОБ ОДНОЙ ВПОЛНЕ НАЗРЕВШЕЙ ЗАДАЧЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 130 Вихрев В.В., снс (VVikhrev@ipiran.ru) 130 ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА – ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 132 Иншаков М.В. (knizgnic@mail.ru) 132 ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО» И «ИНФОРМАТИКА» В ШКОЛЕ 133 Тесельская О.Н. (ont2008@bk.ru) 133 ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 135 Федосов А.Ю. (alex_fedosov@mail.ru) 135 FORMATION OF ICT COMPETENT OF INFORMATICS TEACHER IN THE IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES IN THE INFORMATION ENVIRONMENT OF SCHOOL 135 Fedosov Alexander Jurievich (alex_fedosov@mail.ru) 135 О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» 137 Хилюк Е.А. (eah2002@mail.ru) 137 ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЯМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ 139 Хожаева Т.С. (khozhaeva@yandex.ru) 139 Виртуальная академия как форма организации непрерывного педагогического образования 141 Чернобай Е.В., к.п.н., проректор по научной работе (chernobaj_l@mail.ru) 141 Теоретические и практические аспекты защиты персональных данных в информационных системах персональных данных 143 Чефранова А.О. (anna-chefr@infotecs.ru, www.infotecs.ru) 143 КОГНИТИВНАЯ СУЩНОСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 148 Алексеев В.А. (valeriyaleks@rambler.ru) 148 COGNITIVE ESSENCE OF VISUALISATION WHILE ORGANIZING MULTIMEDIA EDUCATIONAL ENVIRONMENT 148 Alekseyev Valeriy Aleksandrovich (valeriyaleks@rambler.ru) 148 О ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ КНИГА» 149 Аржаков А.В., Попов С.В., Раздоров И.Н. (s-v-popov@yandex.ru) 149 КОНСТРУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 151 Артыкова Ю.А. (artj@1c.ru), Крупа Т.В. (krut@1c.ru) 151 ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ 153 Богданова С. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и математики, действительный член, член Президиума Академии информатизации образования(АИО) (svelaspir@yandex.ru) 153 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР КАК ОРИЕНТИР ДЛЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 157 Вихрев В.В., снс (VVikhrev@ipiran.ru), 157 Шпакова Т.Ю., нс (TShpakova@ipiran.ru) 157 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА "РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ" НА ПЛАТФОРМЕ «MOODLE» 161 Гащенко Е.Г., Люблинская Н.Н. (nata3407@mail.ru) 161 МЕТОДИКА ДИЗАЙН-ЭРГОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОДУКТОВ 164 Гущина Л.Н. (Larisa-gushina@yandex.ru) 164 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 166 Евтушенко К.Н., Лужецкая С.А., Степанцов С.И. (i-institute@yandex.ru) 166 СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 167 Королева О.К. (olgamed@inbox.ru) 167 ПОТЕНЦИАЛ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ ФРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА 171 Москалев А.Н. (man@lspu.lipetsk.ru), Никулова Г.А. (nik@lspu.lipetsk.ru) 171 электронный Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика», как средство повышения эффективности обучения студентов 172 Самсонова С.А. (kfpgud@atnet.ru) 172 Разработка и экспертиза образовательных электронных ресурсов нового поколения. Мультимедиа плакат "Физика". прикладные и научно-методические аспекты внедрения 174 Ставский Ю.В. (staw@techn.sstu.ru), Терин Д.В. (tf@techn.sstu.ru) 174 Модели методики применения электронных учебных модулей по физике для формирования ключевых компетенций учащихся 176 Тимакина Е.С. (etimakina@yandex.ru) 176 ЕДИНОЕ информационноЕ пространствО образовательноГО учреждениЯ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 180 Агейчев О.М. (a5om@rambler.ru) 180 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 182 Бабаева Фидан Шахсаддин кызы (babaevafidan@mail.ru) 182 Роль ИКТ в организации администрации школы 183 Баграмова И.А., Куликова Н.Ф. (marinolen@mail.ru) 183 Автоматизация организационно-управленческой деятельности на разных уровнях системы общего образования 185 Белова Е.В. (bele@1c.ru), Хожаева Т.С. (hozt@1c.ru), 185 Яникова З.М. (yanz@1c.ru) 185 Возможности создания комфортной среды компьютерного класса с применением програмно-аппаратного комплекса, используя ресурсы среднестатистического российского вуза 187 Богданов М.В. (bogmax2@rambler.ru) 187 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 188 Власова М.А. (mw.planeta@rambler.ru), Шемякова Н.А. 188 МЕТОД ИНТЕГРАЦИИ РАЗНОРОДНЫХ КОМПОНЕНТ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВУЗа 191 Григорьев В.К. (grigoriev@mirea.ru), Ордынцев П.А. (soproger@mail.ru) 191 КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 194 Дергилёва Н.И. (licey265@list.ru) 194 ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ АИС «УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС» 197 Друшляков Г.И. (genadrug@gmail.com), Назаренко Э.Г. (edwardgrig@yandex.ru) 197 Развитие информатизациИ РГУ имени С.А. Есенина 200 Ельцов А.В. (a.eltsov@rsu.edu.ru), Махмудов М.Н. (m.mahmudov@rsu.edu.ru) 200 Оптимизация информационной среды интерактивного класса на базе комплекса МИМИО 201 Зайцев А.Н.(zait007@rambler.ru) 201 Кучер Н.П.(lyceum@trtk.ru) 201 Сергиенко Д.И. (dsint12@rambler.ru) 201 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 203 Иванова Н.И. (luni57@mail.ru) 203 ЗНАТЬ. ДУМАТЬ. МЕЧТАТЬ. 205 Игнатова А.Р. (angignatova@gmail.com) 205 ЦИФРОВАЯ ШКОЛА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 207 Колодкин И.В. (kolodkinigor29@gmail.com), Царьков И.С. (tsar11@nm.ru), 207 Чеботарев П.Н. (mail@adicolor.ru) 207 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КЛАСС НА БАЗЕ НЕТБУКОВ 209 Колодкин И.В. (kolodkinigor29@gmail.com), Царьков И.С. (tsar11@nm.ru), Чеботарев П.Н. (mail@adicolor.ru) 209 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РАСЧЕТ ВЕДОМОСТИ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ (В ПОМОЩЬ СТАРОСТАМ ТЕХНИКУМА) 211 Кондратьева Г.С. (amtt@achmail.ru) 211 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА СЛУЖБЫ АКАДЕМИЧЕСКИХ ТЬЮТОРОВ ВУЗА 215 Корольков В.И. (vkorolkov@sci.pfu.edu.ru) 215 Мультимедийный проект в работе учителя, как возможность интеграции художественной культуры и информационных технологий 217 Лепская Н.А. (сnho@yandex.ru) 217 ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ—КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 219 Мальцева Ю.В. (nsh-trtk@mail.ru) 219 Научить человека жить в информационном мире 222 Мартышева Н.А. (nataliya-mart@mail.ru) 222 ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВОЙ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 224 Минченко М.М., к.э.н. (mm_min@mail.ru) 224 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 226 Сергеева Н.Н. (bog_school@mail.ru) 226 Информационная среда методического центра 230 Цветкова А.Л. (drcitanna@mail.ru) 230 ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ 232 Чернецкая Т.А. (chernecktatyana@yandex.ru) 232 ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ПРОЕКТА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ» В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 234 Шевцова Л.А. (kitdo.niro@gmail.com) 234 КОНСТРУИРОВАНИЕ ДИСКРЕТНОГО (МИКРОМОДУЛЬНОГО) ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 238 Шуклин С.И. (sergey4reign@yandex.ru) 238 УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА Борис С.И., зам. директора по экспериментальной и научно-методической работе, учитель биологии 242 Борис А.А., студентка факультет психологии 242 Использование интерактивной доски в обучении детей с дефектами зрения 244 Воронова Е.Е. (elena-vr@mail.ru) 244 Реализация контрольно-оценочной деятельности через применение интерактивных технологий в коррекционной школе VIII вида 246 Гарнаева Е.И., Зинатуллин И.М. (Elena-garnaeva@yandex.ru) 246 Карасёва Р.М., Мурова С.Г. (rezida-malikovna@mail.ru) 246 Использование дистанционных образовательных технологий для формирования ИКТ-компетентности педагогов коррекционных школ 247 Грузинова Ю.В. (alexgruz@hotmail.ru) 247 проведение конкурса сканографии в коррекционной школе-интернате 249 Хазова Е.Н. (khaz-elena@yandex.ru) 249 1 Исследования выполнены при поддержке Рособразования в рамках реализации АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» (2009–2010 годы) (№ 3.1.2/4125). 1 Никитин В.В., Мальцева С.В., Грекул В.И., Козырев О.Р. О концепции государственного стандарта нового поколения по направлению «Бизнес-информатика» // Бизнес-информатика. 2009. №1 (07). С. 6. 1 Роботландский университет (РУ) — это сетевая школа, в которой обучаются учителя и школьники индивидуально или совместно. Руководитель РУ — Дуванов Александр Александрович (kurs@robotland.botik.ru). Сайт Роботландии: www.botik.ru/~robot. 1 Подробнее познакомиться с устройством новой модели использования интернет ресурсов можно по адресу http://epistemoteka.ru. |
|