Computer Using Educators Inc., Usa материалы XXI международной конференции Применение новых технологий в образовании - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 28страница 29
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Computer Using Educators Inc., Usa материалы XVI международной конференции... 17 4874.64kb.
Сборник материалов конференции «Политика как фактор инновационного... 4 1372.02kb.
В г. Домодедово Глобализация и предпринимательство: национально-государственные... 1 99.05kb.
К. ф м. н. Сабирова Ф. М 1 86.19kb.
Бытие человека и экология языка 1 68.39kb.
Опыт классной комнаты – культура пассивности 1 132.52kb.
Международной конференции в Кейптауне 1 62.99kb.
Индивидуализация и дифференциация при обучении иностранному языку... 1 75.93kb.
Судьба средств массовой информации в ХХI веке обсуждалась на II международной... 1 63.92kb.
Акимов Анатолий Евгеньевич, директор Международного института теоретической... 1 80.75kb.
Программа Тринадцатой международной научно-практической конференции... 1 144.01kb.
Дональд Эрвин Кнут 1 17.85kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Computer Using Educators Inc., Usa материалы XXI международной конференции Применение - страница №1/29

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Московской области
Автономная некоммерческая организация

«Информационные технологии в образовании»
Центр новых педагогических технологий
Московский областной общественный фонд новых технологий

в образовании «Байтик»
Computer Using Educators Inc., USA
Материалы

XXI Международной конференции
Применение

новых технологий

в образовании
28 – 29 июня 2010 г.
Троицк

Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик». В материалах сборника традиционной конференции в Троицке Московской области рассмотрены проблемы, касающиеся разработки программного обеспечения для образовательных целей, учебной информатики, дистанционного обучения, работы в сети Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям и специалистам, использующим информационные технологии в детских дошкольных учреждениях, средней, средней специальной и высшей школах.




Научно-методическое издание

Материалы

XXI Международной конференции

«Применение новых технологий в образовании»


28 –29 июня 2010г.
Троицк
Редакционная группа:

Алексеев М.Ю., Алексеева О.С., Золотова С.И.,

Киревнина Е.И., Кузькина Т.П., Митрофанова Н.П..
Эскиз эмблемы на обложке:

Лотов В.К.


Сдано в набор чч.чч.чч. Подписано к печати чч.чч.чч. Формат 60х84/16. Гарнитура “Таймс”. Печать офсетная. Тираж ччч экз. ч от xx.xx.xxx. Заказ № xxxx


ЦНПТ, МОО фонд новых технологий в образовании «Байтик», 142190, Московская обл., г. Троицк, Сиреневый б-р., 11.
Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии издательства «Тровант», 142190, Московская обл. Троицк, чччч.
ISBN

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
Антонова Л.Н. Председатель оргкомитета, Министр образования Правительства Московской области

Сиднев В.В. Глава г. Троицка

Письменный В.Д. чл.-кор РАН, председатель Совета Научного Центра в г. Троицке

Чайковский В.Г. первый зам. Министра образования Московской области

Роберт И.В. директор института информатизации образования РАО

Ваграменко Я.А. Президент Академии информатизации, директор научно- образовательного центра «Институт информатизации образования» МГПУ им. М.А.Шолохова

Черный В.Г. зам. нач. управления Министерства образования Московской области

Кузькина Т.П. исполнительный директор Фонда «Байтик»

Мирзоянц С.Г. исполнительный директор АНО «ИТО»

Михайлова Е.А. начальник Управления образования администрации г.Троицка

Золотова С.И. директор ГОУ ДО (ПК) ЦПКСМО "Центр новых

педагогических технологий"

Киревнина Е.И. заместитель директора Фонда «Байтик»

Чебан Л.И. зав. центром информационных технологий Киевского Дворца детей и юношества, Украина

Марк Котляр региональный менеджер компании MIMIO, Newell Rubbermaid Company, USA

МакГоверн Шарлота вице-президент GTP/SIG of CUE, Inc., Калифорния, USA



ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ
Алексеев М.Ю. Председатель комитета, зав.отделом ГОУ ДО (ПК) ЦПКСМО "Центр новых педагогических технологий"

Солнцева Л.П. зав. отделом развития информационных технологий Министерства образования Московской области

Босова Л.Л. зам.директора Института информатизации образования РАО

Христочевский С.А. заведующий лабораторией «Проблемы информатизации образования» Института Проблем Информатики РАН

Кучер Н.П. директор МОУ «Лицей г.Троицка»

Сергиенко Д.И. директор «ИНТ-ТЕХНО»




РАБОЧАЯ ГРУППА
Алексеева О.С. ЦНПТ

Галкина В.В. Фонд «Байтик»

Грушевая Г.Н. Фонд «Байтик»

Денисова Е.А. Фонд «Байтик»

Зачесова Т.П. Фонд «Байтик»

Кукуджанова О.В. Фонд «Байтик»

Лущиков В.И. Фонд «Байтик»

Малявская Н.И. Фонд «Байтик»

Минеева И.Н. ЦНПТ

Грабовская Ю.В. ЦНПТ

Моисеева И.Н. Детская школа искусств

им. М.И.Глинки г.Троицка

Митрофанова Н.П. ЦНПТ

Новикова Е.В. ЦНПТ

Новикова Т.С. Фонд «Байтик»

Растягаева А.П. Фонд «Байтик»

Рязанов К.П. Фонд «Байтик»

Тимакова О.Г. Фонд «Байтик»

Шумкова Е.М. Фонд «Байтик»

Юхманков Ю.Д. ЦНПТ




Спонсоры конференции
Администрация г.Троицка
Фонд «Байтик»
Издательство «ТРОВАНТ»
ОАО «Троицк - Телеком»
Компания «1C»
ЗАО «Троицкая строительная компания»
MIMIO, Newell Rubbermaid Company, USA

Секция 1



Теория и методика обучения информатике

Философско-методологические, социально-психологические и педагогико-технологические основания развития информатизации отечественного образования

Роберт Ирэна Веньяминовна,

директор Учреждения Российской академии образования "Институт информатизации образования", академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, дважды лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования (rena_robert@mail.ru)

Институт информатизации образования, г. Москва

Аннотация

В статье раскрываются философско-методологические, социально-психологические и педагогико-технологические основания развития информатизации образования как новой области педагогической науки, которая обеспечивает сферу образования методологией, теорией и практикой разработки и оптимального использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях. Информатизация образования, во-первых, интегрирует научно-практические результаты таких наук как философия, психология, социология, медицина, технические науки и, во вторых, инициирует в этих традиционных науках создание и развитие новых областей знания.



Ключевые слова:

Информатизация образования - Informatization of education

Информационные и коммуникационные технологии - Information end communication technology

Информационная деятельность - Information activity

Информационное взаимодействие - Information preparation

Информационно-коммуникационная предметная среда - Information- communication subject environment

Технология Мультимедиа - Multimedia technology

Технология телекоммуникации - Telecommunication technology


Информатизация образования рассматривается как новая область педагогической науки, включающая в себя подсистемы обучения, воспитания, просвещения, и интегрирующая психолого-педагогические, социальные, физиолого-гигиенические, технико-технологические научно-практические исследования, находящиеся в определенных взаимосвязях между собой и образующие определенную целостность, обеспечивающую сферу образования методологией, теорией и практикой разработки и оптимального использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.

Становление и развитие процесса информатизации образования связано с фундаментальными исследованиями целого ряда научных областей, к которым можно отнести: социальную, психолого-педагогическую, технико-технологическую, в связи с чем необходимо прогнозировать философские, социальные, эмоционально-психологические последствия использования ИКТ.

В этой связи теоретико-методологические и педагогико-технологические основания развития информатизации образования, как новой области научного знания, рассмотрим в аспекте философско-методологических, социально-психологических, педагогико-технологических оснований развития информатизации отечественного образования в здоровьесберегающих условиях (см. таблицу).
Таблица


1. Философско-методологические

2. Социально-психологические

3. Педагогико- технологические

1.1. Изменение статуса понятия «информация» в аспекте рассмотрения философских категорий.

1.2. Трансформация

содержательной сути словосочетания «образовательное пространство» в контексте понятия философской категории «пространство».

1.3. Тенденция замещения реальной коммуникации на виртуальную (распределенную, сетевую) в образовании, науке.



2.1. Наличие виртуального мира, в котором индивидом осуществляется самоидентификация и самопредставление.

2.2. Осуществление информационной деятельности при наличии виртуального партнера, коммуникация с которым определяет информационное взаимодействие между индивидами и между индивидом и интерактивным источником информации.



3.1. Изменение структуры учебного/образовательного информационного взаимодействия между обучающим и обучаемым/обучающимся.

3.2. Изменение структуры представления учебного материала, состава и содержания учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

3.3. Изменение учебной среды как условий взаимодействия между участниками образовательного процесса.

3.4. Динамичное развитие аппаратных и программных средств ЭВМ, возникновение новых компьютерных платформ, используемых в науке и образовании.


следующая страница >>