Похожие работы
|
Бизнес-план инвестиционного проекта создание центра оказания услуг «call-center» - страница №3/12
Цены на услугиДля анализа цен на услуги контактных центров выбраны три основные предлагаемые услуги – из группы обработки входящих вызовов, из группы исходящих вызовов и услуги по аренде рабочих мест операторов. Ввиду отсутствия в настоящее время подобных центров в Тюмени рассматриваются цены на услуги центров в ближайшем крупном центре – Екатеринбурге, а также на услуги московских центров, относящихся к «большой пятёрке». Одной из наиболее распространённых услуг из группы обработки входящих вызовов в существующих центрах является организация служб информационно-справочной поддержки. Ценообразование разных контактных центров на данную услугу осуществляется двумя основными способами. Первый (и более распространённый) складывается из двух компонентов – единовременный платёж за проведение проектных работ, подготовку сценариев, подготовку форм отчетности и прочее, и помесячная плата за используемый трафик. Обычно компаниями практикуется формирование тарифов на трафик с гарантированной оплатой определённого трафика, при этом при росте оплаченного трафика стоимость одной минуты уменьшается. В целом среди рассмотренных контактных центров сумма единовременных платежей находится в диапазоне от 5 000 до 11 800 рублей. Стоимость минуты работы центра (без учёта дополнительной тарификации междугородней и сотовой связи) находится в интервале от 4,13 до 14,16 рублей. При этом наиболее высокие цены одной минуты трафика характерны для московской компании «Аудиотеле», которая не практикует взимания единовременных платежей и, по всей видимости, включает их в стоимость минуты обслуживания. В целом по оценкам аналитиков «Секрет фирмы» на сегодня средняя стоимость минуты обслуживания клиента составляет 5,13 рублей: Таблица 3.2. Таблица 3.2. Стоимость услуг по организации информационно-справочной поддержки (до 15 000 минут), руб. с учётом НДС
Стоимость на услуги телемаркетинга также в основном формируется из двух составляющих – единовременного платёжа и оплаты стоимости совершенных звонков потенциальным клиентам. Стоимость единовременного платежа у рассмотренных компаний находится в интервале от 3500 до 11 800 рублей. Стоимость одного результативного звонка (выявлена заинтересованность в услугах, товарах, отправлено коммерческое предложение) составляет от 16,99 до 23 рублей. Данная стоимость компаниями рассчитана на количество звонков до 500, при возрастании требуемого числа звонков, стоимость одного также снижается. Кроме этого, все центры оказывают дополнительные услуги, к примеру, по составлению баз для обзвона, переадресации вызовов на специалистов заказчика и прочие, которые тарифицируются отдельно. Информация о стоимости услуг по телемаркетингу дана в Таблице 3.3. Таблица 3.3. Стоимость услуги телемаркетинга (до 500 звонков), руб. с учетом НДС
В части оплаты услуг по аренде рабочих мест операторов имеется два способа ценообразования. В первом случае это сочетание стандартизированной ежемесячной платы за аренду (за лицензию) и отдельной оплаты трафика. Во втором случае, взимается единый ежемесячный платеж, в который включен неограниченный трафик внутри домашней зоны. В обоих случаях стоимость междугородней и сотовой связи тарифицируется отдельно. Информация представлена в Таблице 3.4. Таблица 3.4. Стоимость аренды рабочих мест, руб. с учетом НДС
Портреты лидеров рынка услуг Кол-центров России представлены в Приложении 1. С учетом современных тенденций (рост спроса на услуги кол-центров со стороны бизнеса и органов власти, а также сокращение рекламных бюджетов компаний на фоне необходимости активизации продаж) и того факта, что в Тюмени и области отсутствуют предприятия, оказывающие услуги Кол-центра, коммерческая перспектива (востребованность продукта) проекта оценивается как достаточно высокая. 4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАНОбъем потребности в инвестиционных вложенияхИнвестиционный план проекта основан на календарном графике организации центра оказания услуг, который предоставлен Заказчиком Исполнителю. Ниже (Таблица 4.1) представлен график соответствующих инвестиционных издержек без учета сумм, необходимых для формирования оборотного капитала (таких как оплата заработной платы, налоги, арендные и хозяйственные платежи, реклама и т.д.). Общая сумма инвестиционных издержек в ценах на май 2009 года составляет 6 607 тыс. руб. График роста суммы инвестиционных издержек представлен на Рисунке 4.1. Рисунок 4.1. Инвестиционные издержки – накопленная величина, тыс. руб. Максимальная расчетная потребность в инвестициях для формирования оборотного капитала составляет 4 768 тыс. руб. (в том числе страховой остаток в размере 100 тыс. руб. на счете организации ежемесячно). Динамика показателя потребности в привлеченном финансировании оборотного капитала представлена на Рисунке 4.2. Рисунок 4.2. Вложения в оборотный капитал – накопленная величина, руб. Таблица 4.1. Инвестиционные издержки по проекту, тыс. руб.
Таблица 4.1 (продолжение)
следующая страница >> |
|