страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Памятка как разработать технико-экономическое обоснование (бизнес-план) - страница №1/1
ПАМЯТКА КАК РАЗРАБОТАТЬ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ (БИЗНЕС-ПЛАН) Бизнес-план представляет собой экономически обоснованный аналитический документ, который показывает реальность планируемого бизнеса. Начиная свою деятельность, предприниматель должен ясно представлять потребности фирмы в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения и, кроме того, уметь рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Разработка бизнес-плана позволит Вам еще раз оценить свои возможности, лучше подготовиться к трудностям и заранее наметить пути их преодоления. Для разработки бизнес-плана должна быть проведена огромная подготовительная работа, включающая в себя: - сбор и анализ рыночной информации о продукции, производимой фирмой; - разработка организационной структуры управления фирмой. Титульный лист бизнес-плана должен содержать следующую информацию:
Основные разделы бизнес-плана:
В этом разделе максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что вы собираетесь сделать, за счет чего, чем ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые вы ожидаете получить от своего проекта.
В этом разделе описывается краткая история бизнеса в период его создания и роста; - краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется; - краткое описание целей бизнеса; - описание того, как было решено осуществлять предлагаемый бизнес-план и к чему это может привести компанию.
Это, пожалуй, важнейшая часть бизнес-плана, и на ее подготовку нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Раздел содержит: - краткое описание того, что делает продукцию уникальной, и тех отличительных особенностей, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и ее качества; - оценку общей стоимости товаров, которые покупатели могут приобрести в данном регионе; - каналы сбыта, т.е. кому и как будет осуществляться доставка товаров; - предполагаемый уровень цен и их изменение в перспективе.
Этот раздел содержит информацию о производственном процессе, производственных помещениях, поставщиках сырья и материалов: - имеется ли подходящее помещение для начала проекта, где находится ваш офис, отвечает ли помещение вашим потребностям, выгодно ли расположено помещение; - какое офисное оборудование необходимо, как вы намерены финансировать покупку основных средств; - кто ваши поставщики, на сколько вы о них зависимы, есть ли альтернативные источники необходимых вам материалов.
В этом разделе необходимо указать: - правовую форму, которую вы выбрали и какова форма собственности; - информацию о руководящем составе предприятия (образование, подготовка, соответствующий опыт, обязанности, дополнительные управленческие навыки); - сведения о партнерах (если такие имеются); - кто будет заниматься бухгалтерским учетом.
В этом разделе указываются: - источники средств (личные накопления, кредиты банков, субсидии и др.) и их использование на организацию индивидуальной деятельности; - прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на три последующих года; - проектирование начала поступления прибыли. Как правило, бизнес-план разрабатывают на долгосрочную перспективу. Целесообразно бизнес-план составлять не более чем на 3-5 лет: для первого года основные показатели рассчитываются помесячно, для второго - поквартально; начиная с третьего года можно рассчитывать годовые показатели. В целом же, период (цикл), в течение которого будет действовать бизнес-план, зависит от характера и масштаба деятельности фирмы. Основное требование к бизнес-плану: срок действия бизнес-плана должен быть распространяться либо до полной реализации планируемого проекта, либо до выхода на расчетные мощности производства и сбыта, определения сроков окупаемости вложенных материальных и финансовых средств и их рентабельности.
В этом разделе необходимо представить информацию о крупнейших производителях аналогичных товаров и оценить конкурентов, указать основные характеристики продукции конкурентов, уровень качества, дизайн, мнения покупателей, уровень цен и ценовую политику (в общих чертах). |
|