Памятка как разработать технико-экономическое обоснование (бизнес-план) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Технико-экономическое обоснование автоматизированных информационных... 1 176.91kb.
Техническое задание на выполнение работы 1 40.66kb.
«Технология ремонта тележек модели 18-100» 2 494.85kb.
Техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы 1 36.13kb.
Дипломного проекта специальности 080801 "Прикладная информатика в... 1 19.92kb.
Бизнес-план для внутреннего использования представляет собой детальный... 1 32.08kb.
Книга «Технико-экономическое обоснование» 1 78.72kb.
Технико-экономическое обоснование получения заемных средств. 1 46.28kb.
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы "Экономическое... 1 234.42kb.
Памятка по составлению перспективного плана (бизнес-проекта) 1 171.94kb.
Бизнес-план инвестиционного проекта создание центра оказания услуг... 12 2290.62kb.
Рекомендации по подготовке приложения 1 77.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Памятка как разработать технико-экономическое обоснование (бизнес-план) - страница №1/1

ПАМЯТКА

КАК РАЗРАБОТАТЬ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

(БИЗНЕС-ПЛАН)
Бизнес-план представляет собой экономически обоснованный аналитический документ, который показывает реальность планируемого бизнеса. Начиная свою деятельность, предприниматель должен ясно представлять потребности фирмы в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения и, кроме того, уметь рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Разработка бизнес-плана позволит Вам еще раз оценить свои возможности, лучше подготовиться к трудностям и заранее наметить пути их преодоления.

Для разработки бизнес-плана должна быть проведена огромная подготовительная работа, включающая в себя:

- сбор и анализ рыночной информации о продукции, производимой фирмой;
- сбор и анализ информации о предполагаемых рынках сбыта продукции фирмы;
- анализ конкурентных возможностей фирмы на рынке;
- определение внутренних возможностей фирмы (производственные площади, оборудование, кадры, другие факторы производства);
- расчет необходимых финансовых ресурсов и определение их источников;
- выявление направленности проекта, расчет его эффективности;

- разработка организационной структуры управления фирмой.


Титульный лист бизнес-плана должен содержать следующую информацию:

  • наименование и адрес предприятия;

  • вид индивидуальной деятельности (указать № ОКВЭДа);

  • имя и адрес ИП или учредителя (для юридических лиц);

  • суть предлагаемого проекта организации предприятия (индивидуальной деятельности);

  • стоимость проекта: сумма средств, необходимых для создания предприятия, организации индивидуальной деятельности.



Основные разделы бизнес-плана:


  1. Краткое описание (резюме).

В этом разделе максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что вы собираетесь сделать, за счет чего, чем ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые вы ожидаете получить от своего проекта.




  1. Бизнес и его стратегия.

В этом разделе описывается краткая история бизнеса в период его создания и роста;

- краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется;

- краткое описание целей бизнеса;

- описание того, как было решено осуществлять предлагаемый бизнес-план и к чему это может привести компанию.


  1. Рынок и маркетинговая стратегия.

Это, пожалуй, важнейшая часть бизнес-плана, и на ее подготовку нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени.

Раздел содержит:

- краткое описание того, что делает продукцию уникальной, и тех отличительных особенностей, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и ее качества;

- оценку общей стоимости товаров, которые покупатели могут приобрести в данном регионе;

- каналы сбыта, т.е. кому и как будет осуществляться доставка товаров;

- предполагаемый уровень цен и их изменение в перспективе.




  1. Производство и эксплуатация.

Этот раздел содержит информацию о производственном процессе, производственных помещениях, поставщиках сырья и материалов:

- имеется ли подходящее помещение для начала проекта, где находится ваш офис, отвечает ли помещение вашим потребностям, выгодно ли расположено помещение;

- какое офисное оборудование необходимо, как вы намерены финансировать покупку основных средств;

- кто ваши поставщики, на сколько вы о них зависимы, есть ли альтернативные источники необходимых вам материалов.


  1. Юридический план.

В этом разделе необходимо указать:

- правовую форму, которую вы выбрали и какова форма собственности;

- информацию о руководящем составе предприятия (образование, подготовка, соответствующий опыт, обязанности, дополнительные управленческие навыки);

- сведения о партнерах (если такие имеются);

- кто будет заниматься бухгалтерским учетом.




  1. Финансы.

В этом разделе указываются:

- источники средств (личные накопления, кредиты банков, субсидии и др.) и их использование на организацию индивидуальной деятельности;

- прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на три последующих года;

- проектирование начала поступления прибыли.

Как правило, бизнес-план разрабатывают на долгосрочную перспективу. Целесообразно бизнес-план составлять не более чем на 3-5 лет: для первого года основные показатели рассчитываются помесячно, для второго - поквартально; начиная с третьего года можно рассчитывать годовые показатели. В целом же, период (цикл), в течение которого будет действовать бизнес-план, зависит от характера и масштаба деятельности фирмы.


Основное требование к бизнес-плану: срок действия бизнес-плана должен быть распространяться либо до полной реализации планируемого проекта, либо до выхода на расчетные мощности производства и сбыта, определения сроков окупаемости вложенных материальных и финансовых средств и их рентабельности.


  1. Факторы риска.


В этом разделе необходимо представить информацию о крупнейших производителях аналогичных товаров и оценить конкурентов, указать основные характеристики продукции конкурентов, уровень качества, дизайн, мнения покупателей, уровень цен и ценовую политику (в общих чертах).