Основной задачей оценочных средств является контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных стандартом.
Оценочные средства для контроля знаний, умений и навыков, формируемых дисциплиной «Конституционное право», оцениваемые компоненты компетенций и сроки проведения оценочных процедур отражены в таблице 4..
Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на практических и семинарских занятиях, при подготовке и защите курсовой работы, а также оценку самостоятельной работы студентов. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена.
Таблица 4.
|
Оцениваемые компоненты компетенций
|
Оценочные средства, технология и сроки их реализации
Условные обозначения форм и видов обучения:
О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения
ПЗ – практическое занятие
|
Контрольная работа
О- на ПЗ №21;
ОЗ-на ПЗ №21;
З- на ПЗ №15
|
Оценка само-стоятельной работы сту-дентов
(На всех ПЗ для всех форм обучения)
|
Тест 1 по темам №1-11
О-на ПЗ №11
ОЗ-на ПЗ №11
З-на ПЗ №4, 10
|
Тест 2 по темам №12-21
О-на ПЗ №21
ОЗ-на ПЗ №21
З- на ПЗ №16
|
Защита курсовой работы
(согласно расписанию)
|
Экзамен по дисцип- лине
для всех форм обучения
(согласно расписанию)
|
Компетенция ПК - 2
|
Знать:
1. Систему конституционного права
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
2. Механизм и средства конституционно- правового регулирования
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
3. Роль конституционного права в общественной жизни. Понятие и признаки Конституции РФ
|
+
|
+
|
|
+
|
|
+
|
4. Основные положения и принципы, закрепленные в Конституции РФ
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
Уметь:
1. Оперировать понятиями и категориями, закрепленными в Конституции РФ
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
2. Анализировать конституционно-правовые правоотношения
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
3. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Конституцией РФ
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
4. Толковать основные положения Конституции РФ
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
5. Толковать нормативные и индивидуальные нормативные правовые акты на предмет соответствия Конституции РФ
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
Владеть:
1. Навыками реализации прав и обязанностей в соответствии с Конституцией РФ
|
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Методами анализа и толкования правовых явлений, правоотношений, правовых норм
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
Компетенция ПК – 3
|
Знать:
1. Основы конституционного строя
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
2. Положения Конституции РФ, а также иных источников конституционного права России
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
3. Механизм, способы и систему субъектов реализации норм конституционного права России
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
4. Основы правосубъектности участников конституционных правоотношений
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
5. Виды конституционного контроля законностью в деятельности различных субъектов правоотношений
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
Уметь:
1. Свободно применять основополагающие понятия и категории в целях обеспечения соблюдения законодательства субъектами конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
2. Анализировать практику деятельности конституционного суда РФ, иную правоприменительную практику в различных сферах жизнедеятельности общества
|
|
+
|
|
+
|
|
+
|
3. Понимать сущность и социальную значимость юридической профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
|
4. Применять навыки соблюдения, исполнения, использования и применения норм конституционного права
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
5. Разрешать юрисдикционные ситуации, связанные с соблюдением действующего законодательства субъектами конституционного права
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
Владеть:
1. Методикой оценки различных направлений современной правовой политики
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
2. Способами использования источников конституционного права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
3. Методами определения конкретной области деятельности субъектов конституционного права
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
4. Навыками анализа и принятия юрисдикционных решений в сфере обеспечения соблюдения законодательства субъектами
конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
5. Навыками применения конкретных мер убеждения и принуждения в сфере деятельности субъектов государственного и муниципального управления
|
|
|
+
|
|
+
|
|
Компетенция ПК – 4
|
|
Знать:
1. Механизм (систему) и средства конституционно- правового регулирования
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Источники конституционного права как отрасли права, нормы конституционного права, их толкование, структуру и виды
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
3. Виды и акты реализации норм конституционного права
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
4. Конституционные правоотношения, их особенности, структуру и виды
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
Уметь:
1. Определять и взаимоотносить элементы (средства) механизма конституционно- правового регулирования
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Анализировать общественные отношения, подлежащие конституционно- правовому регулированию
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
3. Толковать конституционно- правовые нормы. Определять элементы их структуры
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
4. Реализовывать (соблюдать, использовать, исполнять, применять) конституционно- правовые нормы на практике. Составлять процессуальные документы
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
|
5. Формировать аргументированную мотивированную юридическую позицию в рамках, предусмотренных Конституцией РФ
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
Владеть:
1. Навыками поиска законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих конституционные правоотношения
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Навыками ознакомления с юридической практикой по реализации норм конституционного права
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
3. Способностью работы с современными правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант», другими ресурсами
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
|
4. Навыками отстаивания собственной
юридической позиции
|
|
+
|
|
|
|
+
|
Компетенция ПК – 5
|
|
Знать:
1. Основные нормативные правовые акты, содержащие нормы конституционного права, их систему
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
2. Основы конституционного строя, концепцию прав и свобод человека и гражданина
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
3. Виды реализации норм конституционного права
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
4. Конституционно- правовой статус человека и гражданина, органов государственной власти, местного самоуправления
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
5. Предметы ведения РФ и субъектов РФ
|
+
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
Уметь:
1. Находить нормативные правовые акты и конкретные нормы конституционного права, подлежащих толкованию и применению
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
2. Работать с источниками конституционного права, в части регулирующей область профессиональной деятельности правоприменителя
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
3. Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки правоприменительной практики в сфере реализации норм конституционного права
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
4. Выделять стадии, выделяемых Конституцией РФ, процессов и производств
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
Владеть:
1. Необходимыми навыками постановки целей и их эффективного достижения
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
2. Умением анализировать содержание и толковать нормы конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
3. Методами грамотной реализации законодательных и иных нормативных правовых актов
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
4. Навыками ознакомления с юридической практикой
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
Компетенция ПК – 6
|
|
Знать:
1. Основные нормативные правовые акты, содержащие нормы конституционного права
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Особенности конституционных правоотношений.
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
3. Сущность, признаки и классификацию юридических фактов, являющихся основаниями возникновения, изменения либо прекращения конституционных правоотношений
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
4. Практику реализации положений конституционного права как отрасли права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
Уметь:
1. Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними конституционные правоотношения
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Уметь анализировать юридически значимые обстоятельства, сопутствующие юридическим фактам
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
3. Правильно осуществлять выбор регулирующих конкретные конституционные правоотношения правовых норм, толковать их
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
Владеть:
1. Приемами правильной квалификации фактов и обстоятельств с точки зрения положений конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
2. Способами выделения юридически значимых признаков того либо иного явления, подвергнутого квалификации на основе норм Конституции РФ
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
3. Приемами составления и оформления правовых актов и иных документов, имеющих юридическое значение, предусмотренных нормами Конституции РФ
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
Компетенция ПК – 7
|
|
Знать:
1. Сущность правотворчества его этапы
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
2. Виды правотворчества, система источников конституционного права
|
+
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
3. Формы реализации норм конституционного права, правоприменительные акты, их признаки.
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
Уметь:
1. Использовать теоретические знания при разработке и систематизации нормативных правовых актов, правоприменительных актов и для обеспечения их совершенствования
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
|
2. Толковать нормы конституционного права, классифицировать их
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
3. Давать юридическую оценку принимаемых и изданных правовых актов управления, проверять их на предмет соответствия предъявляемым требованиям
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
4. Самостоятельно составлять документы, имеющие юридическое значение, на основе норм конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
|
Владеть:
1. Юридическими приемами, позволяющими самостоятельно подготавливать, составлять, принимать правовые акты управления и другие документы, имеющие юридическое значение, на основе норм конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
|
2. Навыками юридической квалификации правовых актов управления
|
|
+
|
|
|
|
+
|
Компетенция ПК – 9
|
|
Знать:
1. Права и свободы гражданина РФ, закрепленные в Конституции РФ
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
2. Особенности конституционной правосубъектности граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства
|
+
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
3. Нормы конституционного права, предусматривающие гарантии реализации прав и обязанностей человека и гражданина, в процессе осуществления функций государственного управления
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
4. Способы обеспечения законности в деятельности субъектов общественных отношений
|
+
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
Уметь:
1. Анализировать общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения прав и свобод человека и гражданина, на основании Конституции РФ
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
2. Толковать нормы права с позиций приоритетности прав и свобод человека и гражданина, закрепленной в Конституции РФ
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
3. Оказывать правовую помощь гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства в целях защиты их прав, свобод и законных интересов
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
4. Обращаться в контрольно- надзорные органы по поводу нарушения прав граждан
|
|
+
|
|
|
|
|
|
Владеть:
1. Методами анализа общественных отношений складывающихся по поводу реализации прав и свобод человека и гражданина
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
2. Методами реализации норм конституционного права обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
Компетенция ПК – 15
|
|
Знать:
1. Понятие, цели, задачи и виды толкования Конституции РФ, других правовых актов на предмет соответствия нормам конституционного права
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
2. Виды актов официального толкования Конституции РФ
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
3. Полномочия конституционного суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ по толкованию нормативных правовых актов
|
+
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
4. Основные способы (приемы) толкования Конституции РФ
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
Уметь:
1. Разъяснять содержание нормативных правовых актов, конкретных норм конституционного права, разграничивать их официальное и неофициальное толкование
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
2. Использовать методы толкования различных правовых актов как способ выявления правотворческих ошибок
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
3. Находить пути разрешения пробелов и коллизий в действующем законодательстве
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
Владеть:
1. Основными способами (приемами) толкования нормативных актов, на основании норм конституционного права
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
2. Приемами классификации актов толкования
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
3. Способами выделения правотворческих и правоприменительных ошибок
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
Компетенция ПК – 16
|
|
Знать:
1. Нормы конституционного права, предусматривающие конкретные виды их реализации
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Формы и методы разрешения юрисдикционных ситуаций, акты реализации
|
+
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
3. Практику реализации норм конституционного права
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
4. Требования, предъявляемые к правовым актам, последствия их несоблюдения
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
5. Способы отстаивания интересов различных сторон (участников) конституционных правоотношений
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
Уметь:
1. Реализовывать в различных формах основные нормы конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
2. Рассматривать конкретные конституционные правоотношения с точки зрения различных его субъектов
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
3. Составлять документы, имеющие юридическое значение, предусмотренные нормами конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
|
4. Принимать решения, основанные на нормах конституционного права
|
|
+
|
|
|
|
|
|
5. Представлять и отстаивать позицию различных участников конституционных правоотношений
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
Владеть:
1. Обладать навыками мотивировки принимаемых решений
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
2. Методиками определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента нормам конституционного права
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
3. Методиками оценки соблюдения правил юридической техники при подготовке правового акта, регулирующего конкретную правовую ситуацию
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
4. Навыками подготовки экспертных заключений, предоставления юридических консультаций
|
|
+
|
|
|
+
|
|
Компетенция ПК – 17
|
|
Знать:
1. Систему и содержание источников конституционного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Теоретические основы конституционного права
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
3. Механизм конституционно- правового регулирования
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
4. Практику реализации норм конституционного права
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
|
5. Особенности конституционно- правового статуса участников конституционных правоотношений
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
Уметь:
1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в теоретической и практической деятельности юриста
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения и институты конституционного права. Обращать внимание на их особенности
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики раскрывающие понятий, положения и институты конституционного права
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Владеть:
1. Методологией преподавания конституционного права, основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета и структуры рассматриваемой отрасли права
|
|
+
|
|
|
|
|
Компетенция ПК – 18
|
|
Знать:
1. Систему и содержание источников конституционного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Теоретические основы конституционного права
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
3. Механизм конституционно- правового регулирования
|
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
4. Практику реализации норм конституционного права
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
5. Особенности конституционно- правового статуса участников конституционных правоотношений
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
Уметь:
1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в теоретической и практической деятельности юриста
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения и институты конституционного права. Обращать внимание на их особенности
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики раскрывающие понятий, положения и институты конституционного права
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Владеть:
1. Методологией преподавания конституционного права, основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета и структуры рассматриваемой отрасли права
|
+
|
+
|
|
|
|
|
Компетенция ПК – 19
|
|
Знать:
1. Систему и содержание источников конституционного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
2. Теоретические основы конституционного права
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
3. Механизм конституционно- правового регулирования
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
|
4. Практику реализации норм конституционного права
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
5. Особенности конституционно- правового статуса участников конституционных правоотношений
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
Уметь:
1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в теоретической и практической деятельности юриста
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения и институты конституционного права. Обращать внимание на их особенности
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики раскрывающие понятий, положения и институты конституционного права
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Владеть:
1. Методологией преподавания конституционного права, основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета и структуры рассматриваемой отрасли права
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
Примечания к табл. 4:
Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.
Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.
Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.
Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.
Планы семинарских и практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению , подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и тренинги.
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.
3.2.2. Оценка выполнения студентами письменных (контрольных) работ.
Контрольная работа проводится после изучения каждой части программы (три контрольных работы по дисциплине для студентов очной и очно-заочной форм обучения, и одна контрольная работа по всем трем частям дисциплины для студентов заочной формы обучения). Контрольная работа является индивидуальной для каждого студента, состоит из двух вопросов по приведенной ниже примерной тематике, которая может быть дополнена преподавателем. Контрольная работа проводится на практическом занятии в течение 20 минут с выставлением оценки в журнале «зачтено» или «незачтено».
Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения и организуется в соответствии с разделом 6 УМК. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском и практическом занятии (кроме студентов заочной формы обучения, для которых контроль СРС организуется перед зачетно- экзаменационной сессией . Итоговая оценка СРС по пятибалльной системе выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно - экзаменационной сессии.
Данное тестирование ставит целью оценить уровень освоения студентами изученных тем ,а также знаний и умений , предусмотренных компетенциями, и проводится раздельно (т.е два тестирования) по темам №№ 1 – 10 дисциплины и темам №№ 11 – 22 . Тестирование проводится для студентов всех форм обучения в письменной форме на бумажных носителях в течении 20 минут .
В качестве оценочных фондов для тестирования используются тесты, приведенные в разделе «Практикум» настоящего УМК. Преподаватель вправе дополнить перечень указанных тестов.
Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами (8-10 тестовых заданий ) и письменно готовит ответы на поставленные задания (путем подчеркивания выбранного ответа). По истечении 20 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка «зачтено» или «незачтено» .
3.2.5. Итоговый и промежуточный контроль
Экзамен — это «проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету», своеобразный итоговый рубеж изучения чего либо, позволяющий лучше определить уровень знаний, полученный обучающимися.
Экзамен по конституционному праву, как и по любому другому предмету, призван выполнять три основные функции — обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения определенной дисциплины, знакомится с вопросами, не изложенными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литературу, более детально прорабатывает широкий круг нормативных актов. Воспитательная функция экзамена позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, добросовестное отношение к делу, самостоятельность, целеустремленность, тяга к знаниям и справедливости. Оценивающая функция экзамена состоит в том, что он призван выявить уровень полученных в результате изучения предмета знаний учащихся.
Для успешной сдачи экзамена по Конституционному праву студенты должны помнить следующее:
При оценивании знаний студентов по конституционному праву преподаватель руководствуется, прежде всего, следующими критериями:
Таким образом, при проведении экзамена преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.
Экзамен служит для оценки работы студента в течение всего срока обучения и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо»,«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Экзаменационные билеты включают в себя два вопроса. Перечень вопросов к экзамену изложен ниже.
- при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа по следующим направлениям дисциплины:
- при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа при незначительных ошибках по направлениям, перечисленным при оценке «отлично».
- при наличии твердых знаний, изложении ответа с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов по изложенным выше вопросам.
- при наличии грубых ошибок в ответе, непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов по вопросам изучаемой дисциплины.
3.5.1. Студенты, которые не могли сдать зачеты или экзамены в установленные сроки, не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность. Порядок ликвидации такой задолженности устанавливается институтом.
3.5.2. Студенты, которые не получили «зачет» при оценке контрольной работы, самостоятельной работы и тестировании, считаются имеющими задолженность по этим оценочным средствам . Порядок и сроки ликвидации такой задолженности устанавливаются преподавателем
.