Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. Психология рекламы (код и название дисциплины по учебному плану специальности) Для спец - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. Социология семьи... 3 515.29kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. Этносоциология (код... 3 723.18kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины по специальности 35. 6 1362.09kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная... 1 244.16kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф., Дс. Р. Социология... 2 663.58kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины юридическая психология по... 2 1116.19kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 113.15kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «экономическая психология» 1 306.41kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Для студентов экономического... 1 223.21kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология семьи» для студентов... 1 124.12kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология (наименование... 2 520.1kb.
Учебное пособие разработал 6 2322.93kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. Психология рекламы (код и название дисциплины - страница №1/4

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»


Факультет гуманитарный

Кафедра философии




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ДИСЦИПЛИНЫ
ФТД. Психология рекламы

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Для специальности 040201Социология



(код и название специальности)

Цикл дисциплин учебного плана

(ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС)

Компонент учебного плана:



(федеральный, региональный, вузовский)

Формы обучения очная

Новокузнецк

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»
Факультет гуманитарный

Кафедра философии





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины
ФТД. Психология рекламы

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Для специальности 040201 Социология



(код и название специальности)

Формы обучения очная


Составитель(и) / разработчик(и) программы



Добрынина М.А., ассистент


Новокузнецк

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология" по дисциплине «Психология рекламы»



Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании

Кафедры философии


Протокол №___1__ от «___30_» _августа__________200_8 г.

Зав. кафедрой Н.А.Иванова

(подпись)
Рабочая программа согласована с выпускающими кафедрами


Кафедра

Специальность

Ф.И.О. заведующего кафедрой

Согласовано

Дата

подпись

Философии

Социология

Иванова Н.А..

30.08.08





Рабочая программа одобрена методической комиссией гуманитарного факультета
Протокол №___1__ от «___30_» _августа__________200_8 г.

Председатель

методической комиссии Хайбуллина Д.Р. (подпись)

Пояснительная записка

1. Общие положения
1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Дисциплина «Психология рекламы» входит в состав факультативных дисциплин специализации по направлению «Социология коммуникации» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Социология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ. Её изучение приходится на 8 семестр обучение на четвертом курсе. Форма итогового контроля – зачёт.
1.2 Цель и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области «Психологии рекламы», что обеспечивает основу для осуществления психологической экспертизы рекламных продуктов, участия в их разработке и проведения прикладных исследований.
Задачами изучения дисциплины являются:


  1. Изучение теоретических основ психологии рекламы.

  2. Ознакомление с процессом и технологией создания рекламного продукта.

  3. Формирование практических умений в технологии создания рекламного продукта, оценке его психологической эффективности.

Особенностью изучения дисциплины является её практический характер, ориентация на самостоятельную и творческую работу студентов. Кроме того, данный курс позволяет систематизировать и переложить на новую предметную основу теоретические знания студентов в области общей психологии и методологии психологических исследований.

В рамках данной дисциплины происходит закрепление практических умений студентов в проведении прикладных исследований и составлении исследовательских программ,

Развитие аналитических и рефлексивных способностей учащихся осуществляется в ходе оценки различных рекламных продуктов и создания своей собственной рекламной разработки.

Организация работы студентов дневного обучения в изучении дисциплины строится на основе аудиторной работы, самостоятельных и творческих заданий.

К концу курса студенты научаются психологически грамотно презентовать явления действительности в средствах массовой информации и давать обоснованную оценку презентациям других.


В завершении освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

  • Принципы и способы построения психологически эффективной рекламной компании в целом и рекламного сообщения в частности.

  • Нормативные требования к производству рекламного продукта и правила их оценки

  • Базовые исследовательские методы рекламных сообщений.

Иметь представление:

  • О способах и формах организации рекламной деятельности

  • О роли психолога в процессе реализации рекламной деятельности

  • Об основных профессиональных и нормативных требованиях психолога-консультанта в рамках рекламной деятельности.

Уметь:

  • Участвовать в процессе создания рекламы, на этапе формулировки концепции рекламного сообщения.

  • Производить оценку и тестирование рекламной компании в целом и рекламного сообщения в частности на предмет психологической эффективности.

  • Проводить прикладные исследования в области психология рекламы.


Виды и формы контроля освоения дисциплины.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.
В данной дисциплине предполагается следующие формы промежуточного контроля: эссе, 2 вида исследовательских работ (исследование целевой аудитории и контент-анализ), рекламный ролик и 7 аналитических работ по оценке рекламных сообщений.


Виды контроля


Формы контроля

Текущий

Устные опросы, письменные

Аналитические работы, творческие разработки на основе изученного материала.



Промежуточный

Эссе, исследовательские и проектные разработки (в виде рекламной концепции, стратегии, рекламного плана и комплексного психологического исследовательского проекта

Итоговый

Презентация и защита авторского рекламного ролика.

Зачёт

Условия допуска к зачёту:


Необходимым условием допуска к зачёту является посещения не менее 75% от общего количества часов аудиторных занятий, сдача всех видов работ, относящихся к промежуточному контролю, разработка и презентация авторского рекламного ролика на итоговом занятии.
Критерии оценки знаний студентов:

отлично - ставится в случае, когда студент освоил весь объем программного материала, выделяет главное положение в изучаемом материале, не затрудняется при ответе на видоизмененные вопросы, свободно применяет полученные знания на практике, не допускает ошибки в изучаемом.

"хорошо"- студент знает весь изученный материал, отвечает на вопросы с незначительными затруднениями. Умеет применить знания на практике. Не допускает грубых ошибок в воспроизведении изученного. Делает неточности и устраняет их с помощью ответа на дополнительный вопрос.

"удовлетворительно"- студент усвоил основной программный материал, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении, поэтому требует дополнительных и уточняющих вопросов. Затрудняется ответить на видоизмененные вопросы, нарушает логику изложения, не даёт целостного представления о предмете.

"неудовлетворительно"- студент демонстрирует отдельные представления об изучаемом материале, но большая часть материала неусвоена. Допускает грубые ошибки или оказывается не в состоянии воспроизвести материал.
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения проме­жуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:



  1. Графики самостоятельных работ, оп­ределяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

  2. Задания на контрольные работы

  3. Задания для внеаудиторных (самостоятельных) практических работ

  4. Материалы для проведения итоговой аттестации, включающие:

  5. Вопросы к зачёту.

Вопросы к зачёту


  1. История становления и развития рекламы

  2. Роль рекламы в современном обществе

  3. Общее представление о рекламе: понятие, типология, функции,

  4. Структура рекламного сообщения

  5. Технология создания рекламы (концепция, стратегия, план)

  6. Психологический механизм восприятия рекламы

  7. Понятие рекламного текста, его виды, структура,

  8. Ошибки и правила моделирования рекламных текстов, алгоритм анализа

  9. Рекламный образ и его структура

  10. алгоритм конструирования рекламного образа

  11. Цветовой компонент рекламного образа.

  12. Графический компонент рекламного образа

  13. Текстовый и текстово-звуковой компонент рекламного образа

  14. Техники внушения и манипуляции в рекламе

  15. Понятия убеждения, внушения и манипуляции, их соотношение

  16. Характеристики манипуляции в СМИ

  17. Схема разворачивания манипулятивного воздействия:

  18. Стереотипы, мифы, автоматизмы как механизмы манипулятивного воздействия

  19. Специфика рекламных каналов: реклама в прессе

  20. Специфика рекламных каналов: радио-реклама

  21. Специфика рекламных каналов: телевизионная реклама

  22. Специфика рекламных каналов: наружная, почтовая реклама, реклама в Internet.

  23. Направления исследовательской деятельности в рекламе.

  24. Порядок работы с заказчиком

  25. Основные типы исследований в рекламе и методы её изучения.

  26. Качественные методы изучения рекламы

  27. колличественные методы изучения рекламы.

  28. Реклама и общество постмодернизма

  29. «Быть или иметь» Э. Фромм (основные положения концепции).

  30. общество постмодернизма в книге Ф.Бегбедера 99 франков, основные черты, тенденции развития, влияние на жизненный мир индивида.


Учебно-тематический план дисциплины для очной формы обучения.


  1. Общие представления об объекте науки Психология рекламы.

Тема 1 . История становления и развития рекламной деятельности.

Тема 2. Сущность и функции рекламы


  1. Технология создания рекламы.

Тема 3 Разработка рекламной концепции

Тема 4. Разработка рекламной стратегии

Тема 5. Разработка рекламного плана.

  1. Конструирование содержания рекламного сообщения.

Тема 6. Психология восприятия рекламы.

Тема 7.Правила и способы создания рекламного текста.

Тема 8 Правила и способы создания рекламного образа

Тема 9. Технологии внушения и манипуляции в рекламе

  1. Специфика каналов трансляции рекламных сообщений.

Тема 10. Особенности рекламы в прессе

Тема 11. Особенности радио-рекламы

Тема 12. Особенности телевизионной рекламы

Тема 13. Особенности наружной рекламы.

Тема 14. Особенности почтовой рекламы.

Тема 15. Особенности рекламы в Internet.

  1. Исследования в рекламе.

Тема 16. Направления исследовательской деятельности в рекламе

Тема 17. Порядок работы с заказчиком рекламного исследования.

Тема 18. Основные типы исследований в рекламе и методы их реализации.
следующая страница >>