- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».
(квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544
- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Юриспруденция, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8
Программа и методические рекомендации одобрены и рекомендованы к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 17 января 2013 года
Принято Учебно-методическим советом МНЮИ для утверждения Ученым советом МНЮИ в качестве учебного пособия для студентов МНЮИ Протокол №1 от 24 января 2013 года
Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.
Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».
© МНЮИ
Оглавление
является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-2,ПК – 3, ПК – 4, ПК – 5, ПК – 6, ПК – 7, ПК – 9, ПК – 15, ПК – 16, ПК – 17, ПК – 18, ПК – 19 на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в области Конституционного права.
- глубокое осмысление студентами сущности процессов становления и развития демократического, правового, социального и светского государства в России и мире, а также социальной значимость профессии юриста в таком государстве;
- формирование у будущих юристов гражданской зрелости, общественной активности, юридического мышления, высокого уровня правовой и психологической культуры, профессиональной этики, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувстве нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;
- понимание обучаемыми необходимости организации государственной власти в Российской Федерации и других государствах, прежде всего, в соответствии с принципом разделения властей, который предупреждает от узурпации и обеспечивает демократическое единство власти, создает условия для повышения эффективности функционирования всего государственного аппарата;
- выработка у студентов навыков творческого анализа государственно-правовых явлений, институтов и норм, а также правильного их применения в процессе практической деятельности, связанной, прежде всего, с защитой нарушенных прав человека и гражданина; - - формирование у обучаемых умения исследовать и давать аргументированную оценку как теорий и концепций, так и правовых актов, положенных в основу организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; усвоение студентами теоретико-правовых основ данной дисциплины;
- создание у обучаемых прочной системы знаний о сущности и содержании конституционного (государственного) права, его роли в укреплении законности и правопорядка, обеспечении соблюдения основных прав и свобод личности во всех важнейших сферах государственной и общественной жизни страны;
– ознакомление студентов с основными направлениями конституционно-правовой науки, идеями и взглядами выдающихся ученых-конституционалистов;
– формирование у студентов научного представления об актуальных вопросах конституционного права;
– научить студентов логически грамотно обосновывать и выражать свою точку зрения по проблемам конституционного права, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, привить навыки публичных выступлений по конституционно-правовой тематике.
- Классификация государств по уровню их социально-экономического и политического режима;
- Качественные характеристики конституционно-правового развития и конституционного права отдельных государств (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Япония, Польша, Китай, Куба, Индия, Иран и др.);
- Конституционные основы общественного и государственного строя, включая основы конституционного строя РФ;
- Основы правового положения граждан, конституционный статус человека и гражданина;
- Понятие гражданства в конституционном праве (принципы гражданства в РФ, основания приобретения и прекращения, порядок решения вопросов российского гражданства);
- Конституционные права, свободы и обязанности граждан, их реализация и защита в России и в мире;
- Государственное устройство РФ: содержание и правовое закрепление российского федерализма;
- Избирательные системы и избирательное право в мире, тенденции избирательного права в РФ;
- Конституционная система органов государства; виды государственных органов в РФ, их система и конституционно-правовой статус;
- Законодательные (представительные) органы в конституционном праве, Федеральное Собрание - парламент РФ, его палаты;
- Конституционные основы системы государственной власти субъектов в федеративных государствах;
- Местное управление и самоуправление в мире.
Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Конституционное право» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат).
1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
Таблица №1 .
Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
.
1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине
Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны :
систему, особенности и классификацию государственно-правовых норм, институтов и отношений, методы их правового регулирования, а также иерархию источников ведущей отрасли национального права Российской Федерации;
- понятие, источники, историю развития науки конституционного права, основные методы научных исследований;
- сущность, понятие, структуру и юридические свойства Конституции как Основного закона Российского государства, порядок ее принятия и изменения, а также конституционные основы общественного и государственного строя Российской Федерации;
- сущность, понятие и содержание политических, экономических и социальных основ конституционного строя России;
- основы правового положения личности, основания и порядок приобретения и прекращения гражданства, а также содержание личных, социально-экономических и политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
- понятие, принципы, особенности и основы правового закрепления российского федерализма, административно-территориальное деление Российской Федерации, особенности правового положения республик, автономий в составе России и иных государственно-территориальных образований, а также конституционные основы системы государственной власти субъектов Российской Федерации;
- понятие, принципы избирательного права, особенности мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, правовое регулирование избирательного процесса;
- понятие, систему и основные принципы организации и деятельности государственных органов, а также закономерности и тенденции их развития, вытекающие из классических представлений о полупрезидентской (смешанной) республике;
- порядок избрания и прекращения полномочий, основные функции и необходимые для их реализации полномочия, структуру и основные организационно-правовые формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации (Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды), а также конституционные основы деятельности Прокуратуры России;
- конституционные основы, систему, основные полномочия и особенности местного управления и самоуправления в Российской Федерации.
- толковать и применять общепризнанные нормы международного права, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные, федеральные законы и другие нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющиеся источниками конституционного права, исходя из их юридического значения (иерархии);
- грамотно и корректно оценивать последствия, проходящих в настоящее время в России конституционных преобразований, исходя из того, что современное переходное состояние Российского государства от советской к полупрезидентской республике характеризуется его ослаблением, обусловленным объективными факторами, связанными, прежде всего с кардинальными изменениями в системе организации государственной власти и новизной для нашего Отечества правовых институтов президентства, парламента, конституционного суда, которые совсем недавно с классовых позиций подвергались резкой критике советской наукой как крайне реакционные органы буржуазного государства;
- самостоятельно анализировать сложнейшие процессы становления и развития важнейших государственно-правовых институтов в Российской Федерации, выявлять их особенности, с учетом принятых во всех цивилизованных, демократических государствах классических представлений о принципах взаимоотношения государства и личности, организации государственной власти, местного самоуправления, руководства и управления экономикой; формах правления и политико-территориального устройства; видах государственного режима и др.;
- творчески применять полученные в ходе изучения данного учебного курса знания для юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, прежде всего, с точки зрения обеспечения соблюдения законодательства, а также основных прав и свобод личности в деятельности государственных органов, органов местного, физических и юридических лиц;
- основываясь на полученных в ходе изучения учебного курса “Конституционное (государственное) право России” знаниях об основных путях повышения эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии, прежде всего, с принципом правового государства, разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- исходя из единства системы государственной власти и признания равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации, на практике принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом, четко разграничивающим предметы ведения и полномочия между федеральными, региональными и местными органами власти;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе по государственно-правовой специализации.
- практическим использованием результатов правового анализа организации и деятельности государственных органов и должностных лиц в целях, прежде всего, вскрытия и установления фактов правонарушений, определения мер ответственности и наказания виновных;
- навыком предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав человека, закрепляемых в Конституции, опираясь на новые для нашего Отечества положения Основного закона Российского государства об их естественности и неотчуждаемости, а также непосредственном действии норм Конституции, закрепляющих права и свободы;
Раздел 2. Формирование компетенций
2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);
4. подготовка и защита курсовой работы
5. самостоятельная работа;
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в разделе 3.2 и 9 настоящего УМК.
Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2.
Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины
|
Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций
Условные обозначения форм обучения:
О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения
|
Лекции
(Л)
|
Семинарские и практические занятия (ПЗ)
|
Задания на
самостоятельную работу
|
Подготовка курсовой работы
(КР)
|
Интерактивная лекция
|
Подготовка к экзамену
|
Компетенция ПК-2
|
Знать:
1. Систему конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Механизм и средства конституционно- правового регулирования
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Роль конституционного права в общественной жизни. Понятие и признаки Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
4. Основные положения и принципы, закрепленные в Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Уметь:
1. Оперировать понятиями и категориями, закрепленными в Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Анализировать конституционно-правовые правоотношения
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Конституцией РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
4. Толковать основные положения Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
5. Толковать нормативные и индивидуальные нормативные правовые акты на предмет соответствия Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Владеть:
1. Навыками реализации прав и обязанностей в соответствии с Конституцией РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№1-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
2. Методами анализа и толкования правовых явлений, правоотношений, правовых норм
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Компетенция ПК – 3
|
Знать:
1. Основы конституционного строя
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11, 22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Положения Конституции РФ, а также иных источников конституционного права России
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Механизм, способы и систему субъектов реализации норм конституционного права России
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
4. Основы правосубъектности участников конституционных правоотношений
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
5. Виды конституционного контроля законностью в деятельности различных субъектов правоотношений
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Уметь:
1. Свободно применять основополагающие понятия и категории в целях обеспечения соблюдения законодательства субъектами конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
2. Анализировать практику деятельности конституционного суда РФ, иную правоприменительную практику в различных сферах жизнедеятельности общества
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
|
3. Понимать сущность и социальную значимость юридической профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11, 22-33 для всех форм обучения
|
|
|
+
|
4. Применять навыки соблюдения, исполнения, использования и применения норм конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
5. Разрешать юрисдикционные ситуации, связанные с соблюдением действующего законодательства субъектами конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
|
Владеть:
1. Методикой оценки различных направлений современной правовой
политики
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Способами использования источников конституционного права
при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Методами определения конкретной области деятельности субъектов
конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
4. Навыками анализа и принятия юрисдикционных решений в сфере
обеспечения соблюдения законодательства субъектами
конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
|
5. Навыками применения конкретных мер убеждения и принуждения
в сфере деятельности субъектов государственного и муниципального
управления
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Компетенция ПК - 4
|
Знать:
1. Механизм (систему) и средства конституционно- правового регулирования
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Источники конституционного права как отрасли права, нормы конституционного права, их толкование, структуру и виды
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Виды и акты реализации норм конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
4. Конституционные правоотношения, их особенности, структуру и виды
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Уметь:
1. Определять и взаимоотносить элементы (средства) механизма конституционно- правового регулирования
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11, 22-33 для всех форм обучения
|
|
+
|
+
|
2. Анализировать общественные отношения, подлежащие конституционно- правовому регулированию
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
|
3. Толковать конституционно- правовые нормы. Определять элементы их структуры
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
4. Реализовывать (соблюдать, использовать, исполнять, применять) конституционно- правовые нормы на практике. Составлять процессуальные документы
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11,22-33 для всех форм обучения
|
+
|
|
|
5. Формировать аргументированную мотивированную юридическую позицию в рамках, предусмотренных Конституцией РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Владеть:
1. Навыками поиска законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих конституционные правоотношения
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Навыками ознакомления с юридической практикой по реализации норм конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
+
|
|
3. Способностью работы с современными правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант», другими ресурсами
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
|
4. Навыками отстаивания собственной
юридической позиции
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Компетенция ПК - 5
|
Знать:
1. Основные нормативные правовые акты, содержащие нормы конституционного права, их систему
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Основы конституционного строя, концепцию прав и свобод человека и гражданина
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Виды реализации норм конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
4. Конституционно- правовой статус человека и гражданина, органов государственной власти, местного самоуправления
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
5. Предметы ведения РФ и субъектов РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Уметь:
1. Находить нормативные правовые акты и конкретные нормы конституционного права, подлежащих толкованию и применению
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
|
2. Работать с источниками конституционного права, в части регулирующей область профессиональной деятельности правоприменителя
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
|
3. Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки правоприменительной практики в сфере реализации норм конституционного права
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
4. Выделять стадии, выделяемых Конституцией РФ, процессов и производств
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Владеть:
1. Необходимыми навыками постановки целей и их эффективного достижения
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11,22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Умением анализировать содержание и толковать нормы конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Методами грамотной реализации законодательных и иных нормативных правовых актов
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
+
|
|
4. Навыками ознакомления с юридической практикой
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
|
Компетенция ПК - 6
|
Знать:
1. Основные нормативные правовые акты, содержащие нормы конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Особенности конституционных правоотношений.
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Сущность, признаки и классификацию юридических фактов, являющихся основаниями возникновения, изменения либо прекращения конституционных правоотношений
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11,22-33для всех форм обучения
|
|
|
+
|
4. Практику реализации положений конституционного права как отрасли права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Уметь:
1. Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними конституционные правоотношения
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
2. Уметь анализировать юридически значимые обстоятельства, сопутствующие юридическим фактам
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
|
3. Правильно осуществлять выбор регулирующих конкретные конституционные правоотношения правовых норм, толковать их
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Владеть:
1. Приемами правильной квалификации фактов и обстоятельств с точки зрения положений конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Способами выделения юридически значимых признаков того либо иного явления, подвергнутого квалификации на основе норм Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
+
|
+
|
3. Приемами составления и оформления правовых актов и иных документов, имеющих юридическое значение, предусмотренных нормами Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
|
Компетенция ПК - 7
|
Знать:
1. Сущность правотворчества его этапы
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Виды правотворчества, система источников конституционного права
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Формы реализации норм конституционного права, правоприменительные акты, их признаки.
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Уметь:
1. Использовать теоретические знания при разработке и систематизации нормативных правовых актов, правоприменительных актов и для обеспечения их совершенствования
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Толковать нормы конституционного права, классифицировать их
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
3. Давать юридическую оценку принимаемых и изданных правовых актов управления, проверять их на предмет соответствия предъявляемым требованиям
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
+
|
|
4. Самостоятельно составлять документы, имеющие юридическое значение, на основе норм конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
|
Владеть:
1. Юридическими приемами, позволяющими самостоятельно подготавливать, составлять, принимать правовые акты управления и другие документы, имеющие юридическое значение, на основе норм конституционного права
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
|
2. Навыками юридической квалификации правовых актов управления
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Компетенция ПК – 9
|
Знать:
1. Права и свободы гражданина РФ, закрепленные в Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Особенности конституционной правосубъектности граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Нормы конституционного права, предусматривающие гарантии реализации прав и обязанностей человека и гражданина, в процессе осуществления функций государственного управления
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
4. Способы обеспечения законности в деятельности субъектов общественных отношений
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Уметь:
1. Анализировать общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения прав и свобод человека и гражданина, на основании Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№1-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
2. Толковать нормы права с позиций приоритетности прав и свобод человека и гражданина, закрепленной в Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Оказывать правовую помощь гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства в целях защиты их прав, свобод и законных интересов
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№1-21для всех форм обучения
|
|
|
|
4. Обращаться в контрольно- надзорные органы по поводу нарушения прав граждан
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Владеть:
1. Методами анализа общественных отношений складывающихся по поводу реализации прав и свобод человека и гражданина
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11,22-33для всех форм обучения
|
|
|
+
|
2. Методами реализации норм конституционного права обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№1-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Компетенция ПК – 15
|
Знать:
1. Понятие, цели, задачи и виды толкования Конституции РФ, других правовых актов на предмет соответствия нормам конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Виды актов официального толкования Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Полномочия конституционного суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ по толкованию нормативных правовых актов
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
4. Основные способы (приемы) толкования Конституции РФ
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Уметь:
1. Разъяснять содержание нормативных правовых актов, конкретных норм конституционного права, разграничивать их официальное и неофициальное толкование
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
2. Использовать методы толкования различных правовых актов как способ выявления правотворческих ошибок
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
|
3. Находить пути разрешения пробелов и коллизий в действующем законодательстве
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Владеть:
1. Основными способами (приемами) толкования нормативных актов, на основании норм конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11,22-33для всех форм обучения
|
|
|
+
|
2. Приемами классификации актов толкования
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
|
3. Способами выделения правотворческих и правоприменительных ошибок
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Компетенция ПК - 16
|
Знать:
1. Нормы конституционного права, предусматривающие конкретные виды их реализации
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Формы и методы разрешения юрисдикционных ситуаций, акты реализации
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Практику реализации норм конституционного права
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
|
|
+
|
4. Требования, предъявляемые к правовым актам, последствия их несоблюдения
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
5. Способы отстаивания интересов различных сторон (участников) конституционных правоотношений
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Уметь:
1. Реализовывать в различных формах основные нормы конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
+
|
|
2. Рассматривать конкретные конституционные правоотношения с точки зрения различных его субъектов
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
|
|
+
|
3. Составлять документы, имеющие юридическое значение, предусмотренные нормами конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
|
4. Принимать решения, основанные на нормах конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
5. Представлять и отстаивать позицию различных участников конституционных правоотношений
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
|
Владеть:
1. Обладать навыками мотивировки принимаемых решений
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Методиками определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента нормам конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
+
|
|
3. Методиками оценки соблюдения правил юридической техники при подготовке правового акта, регулирующего конкретную правовую ситуацию
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
4. Навыками подготовки экспертных заключений, предоставления юридических консультаций
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
|
Компетенция ПК – 17
|
Знать:
1. Систему и содержание источников конституционного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Теоретические основы конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
3. Механизм конституционно- правового регулирования
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
4. Практику реализации норм конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№1-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
5. Особенности конституционно- правового статуса участников конституционных правоотношений
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Уметь:
1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в теоретической и практической деятельности юриста
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-33для всех форм обучения
|
|
+
|
|
2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения и институты конституционного права. Обращать внимание на их особенности
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11,22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики раскрывающие понятий, положения и институты конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-33для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Владеть:
1. Методологией преподавания конституционного права, основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета и структуры рассматриваемой отрасли права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№1-33для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Компетенция ПК – 18
|
Знать:
1. Систему и содержание источников конституционного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Теоретические основы конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
3. Механизм конституционно- правового регулирования
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
4. Практику реализации норм конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
|
|
+
|
5. Особенности конституционно- правового статуса участников конституционных правоотношений
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Уметь:
1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в теоретической и практической деятельности юриста
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11,22-33для всех форм обучения
|
|
+
|
|
2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения и институты конституционного права. Обращать внимание на их особенности
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики раскрывающие понятий, положения и институты конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№1-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Владеть:
1. Методологией преподавания конституционного права, основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета и структуры рассматриваемой отрасли права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№1-33для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Компетенция ПК – 19
|
Знать:
1. Систему и содержание источников конституционного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Теоретические основы конституционного права
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
3. Механизм конституционно- правового регулирования
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
4. Практику реализации норм конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
5. Особенности конституционно- правового статуса участников конституционных правоотношений
|
Лекции по темам №22-33для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 22-33
ОЗ-ПЗ №22-33
|
Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Уметь:
1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в теоретической и практической деятельности юриста
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11,22-33для всех форм обучения
|
|
+
|
|
2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения и институты конституционного права. Обращать внимание на их особенности
|
Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 1-11
ОЗ-ПЗ №1-11
З-ПЗ№1-10
|
Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения
|
|
|
+
|
3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики раскрывающие понятий, положения и институты конституционного права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
Владеть:
1. Методологией преподавания конституционного права, основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета и структуры рассматриваемой отрасли права
|
Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения
|
О-ПЗ№№ 12-21
ОЗ-ПЗ №12-21
З-ПЗ№11-20
|
Задания на СРС по темам №№1-33для всех форм обучения
|
|
+
|
|
обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции.
В ячейках текст обозначает форму обучения и номера лекций, практических занятий и тем СРС.
Содержание подготовки курсовой работы, подготовки к экзамену приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются
Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в таблице №3
.
Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков в сфере конституционно – правового регулирования.
- овладение методикой и практическими навыками анализа конституционно – правовых вопросов ;
-систематизация практических навыков анализа и составления нормативно – правовых актов в сфере конституционного права;
-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам конституционно – правового регулирования;
- приобретение навыков публичных выступлений.
Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Осуществление занятий в интерактивной форме возможно с применением следующих образовательных технологий:
способ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения.
– способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др.
метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения.
– форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.
– публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.
один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.
– комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка.
– контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля).
форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам).
Наряду с лекциями, как традиционным методом обучения, исходя из запланированного времени и с учётом имеющегося материально-технического обеспечения, в учебный процесс предполагается внедрять указанные инновационно-педагогические технологии. В рамках преподавания этого курса имеет значение обоснование выбора приёмов, с помощью которых материал отдельных тем будет усваиваться наиболее эффективно, а также планирование их внедрения при проведении каждого занятия.
предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.
Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (раздел №7 настоящего УМК).
Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №3 настоящего раздела УМК
Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания конституционно – правовых норм и основ конституционного права применительно к теме практического занятия.