Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины организационная психология... 2 657.04kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Для... 2 624.17kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины дифференциальная психология... 1 67.95kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины гуманистическая психология... 3 477.15kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология личности Для специальностей 1 290.58kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины инженерная психология Для... 5 586.31kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины зоопсихология и сравнительная... 2 415.43kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «экономическая психология» 1 306.41kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальная психология... 1 93.33kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф., Дс. Р. Социология... 2 663.58kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология» раздел... 1 330.36kb.
Профориентация и понятие профпригодности 1 68.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей - страница №2/5

2. Виды и формы контроля освоения дисциплины.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.




2.1. Требования ГОС к видам и формам контроля освоения дисциплины.


Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточном и итоговом контроле, оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» в соответствии с указаниями ГОС.

2.2. Виды и формы контроля освоения дисциплины.


Виды контроля

Формы контроля для очной формы обучения

Формы контроля для заочной формы обучения

Текущий

Тестовые и устные опросы по блокам тем

Выполнение контрольной работы

Промежуточный

Тестовый опрос по курсу




Итоговый

Защита курсовой работы. Экзамен

Защита курсовой работы Экзамен



2.3. Условия допуска к экзамену.


Для допуска к экзамену на очной форме обучения студент должен посетить и активно работать на всех семинарских занятиях. Он должен выполнить все задания для самостоятельной работы, подготовить в соответствии с требованиями курсовую работу, публично защитить её. На заочном обучении студент допускается к экзамену только после выполнения контрольной работы и защиты курсовой работы.

2.4. Критерии оценки знаний студентов по дисциплине.

- «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование проблемных ситуаций.

- «хорошо» - выставляется студенту, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении проблемных ситуаций некоторые неточности.

- «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, несистематизированный характер знаний, недостаточно правильную формулировку базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он усвоил содержание основных разделов учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

- «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач или проблемных ситуаций

Студент, получивший за работу в семестре оценку «неудовлетворительно», допускается к повторной пересдаче учебного материала.



2. 5. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.



Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестации включают:

1. Графики самостоятельной работы (для очной и заочной форм обучения), определяющие сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

2. Расписание защит курсовых работ и экзаменов.

3. Материалы, определяющие содержание аттестации:

- Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине;

- Вопросы к экзамену;

- Задания для внеаудиторной (самостоятельной работы) студентам для очной формы обучения;

4. Материалы для проведения итоговой аттестации:

- Экзаменационные билеты;



- Банк тестовых материалов по изученным в ходе курса темам дисциплины (в электронном виде в оболочке ФЭПО-центра).

2.5.1. Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине





Номер задания

Наименование темы задания

ДЕ 1.

Введение в психологию труда

1.

Психология труда как область знания и научная дисциплина, методы психологии труда.

2.

История и тенденция развития прикладной психологии в сфере профессионального труда

3.

Эргатическая система, эргатические функции, трудовой пост в организации и его компоненты.

4.

Психологическое профессиоведение

ДЕ 2.

Общая характеристика субъекта труда

5.

Субъект труда и его структура. Профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности

6.

Профессиональная мотивация и удовлетворенность трудом

7.

Психология профессиональной работоспособности

8.

Психология профессиональной подготовки

9.

Развитие человека как субъекта труда. Индивидуальный стиль трудовой деятельности

ДЕ 3.

Основы психологического обеспечения профессиональной деятельности

10.

Психология профессионального самоопределения

11.

Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.

12.

Психологическая профессиональная адаптация

ДЕ 4.

Актуальные проблемы психологии труда

13.

Психологические аспекты рационализации условий труда

14.

Психология безопасности в труде

15.

Профессиональные конфликты

16.

Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов


2.5.2. Вопросы к зачету





Разделы дисциплины (Дидактические единицы) Темы

Вопросы для подготовки.

Введение в психологию труда




Психология труда как область знания и научная дисциплина, методы психологии труда.

  1. Объект, предмет и задачи психологии труда.

  2. Психологические признаки труда.

  3. Методы психологии труда

История и тенденция развития прикладной психологии в сфере профессионального труда

  1. История психологии труда за рубежом. Тейлоризм и психотехника.

  2. Основные этапы развития психологии труда в России.

  3. Современное состояние психологии труда и тенденции ее развития.

Эргатическая система, эргатические функции, трудовой пост в организации и его компоненты.

  1. Понятие «эргатической системы».

  2. Эргатические функции

  3. Структура трудового поста.

Психологическое профессиоведение

  1. Классификация профессий в психологическом профессиоведении.

  2. Профессиограмма и психограмма.

Общая характеристика субъекта труда




Субъект труда и его структура. Профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности

  1. Структура субъекта труда.

  2. Способности и профессиональная успешность.

  3. Индивидуально-типологические, сенсорные и перцептивные ПВК

  4. Аттенционные, мнемические и психомоторные ПВК

  5. Мыслительные, имажинитивные и коммуникативные ПВК

  6. Эмоциональные и волевые ПВК

Профессиональная мотивация и удовлетворенность трудом

  1. Профессиональная мотивация: основные понятия. Классификация мотивов.

  2. Теории мотивации (не менее трех)

  3. Методы диагностики трудовой мотивации.

Психология профессиональной работоспособности

  1. Кривая работоспособности

  2. Виды функциональных состояний

  3. Психическое утомление.

  4. Профессиональный стресс.

  5. Монотония.

  6. Пути и методы оптимизации рабочих состояний.

Психология профессиональной подготовки

  1. Формирование и оценка профессиональных знаний.

  2. Формирование профессиональных умений и навыков. Перенос и интерференция навыков.

  3. Обучаемость умениям и прогноз профпригодности. Психологические критерии эффективных тренажеров.

Развитие человека как субъекта труда. Индивидуальный стиль трудовой деятельности

  1. Стадии цикла профессионализации (по Е.А.Климову).

  2. Кризисы профессионального развития личности.

  3. Синдром «эмоционального выгорания» и копинг-стратегии.

  4. Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.

  5. Проблема индивидуального стиля деятельности в отечественной психологии.

Основы психологического обеспечения профессиональной деятельности




Психология профессионального самоопределения

  1. Сущность и этапы профессионального самоопределения.

  2. Факторы выбора профессии. Типичные ошибки и способы их коррекции.

  3. Функции системы профориентации. Основные направления профориентации.

Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.

  1. Профессиональный подбор и отбор. Профессиональная пригодность.

  2. Аттестация персонала.

  3. Разработка системы прогнозирования профпригодности (успешности деятельности).

Психологическая профессиональная адаптация

  1. Понятие, виды профессиональной адаптации. Критерии адаптированности.

  2. Этапы профессиональной адаптации. Факторы профессиональной адаптации.

Актуальные проблемы психологии труда




Психологические аспекты рационализации условий труда

  1. Психологическое обоснование режимов труда и отдыха.

  2. Психологическое воздействие на работника факторов профессиональной среды: температуры, цвета, функциональной музыки.

Психология безопасности в труде

  1. Психологические причины аварий и несчастных случаев.

  2. Концепция безопасности Д.Петерсона

  3. Методы изучения происшествий в психологии.

Профессиональные конфликты

  1. Виды конфликтов и источники их возникновения в профессиональной деятельности.

  2. Способы разрешения профессиональных конфликтов

Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов

  1. Программа социальной поддержки инвалидов.

  2. Психология восстановительной трудотерапии при травмах верхних конечностей.

  3. Трудотерапия при психопатологии.


<< предыдущая страница   следующая страница >>