Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей - страница №2/5
2. Виды и формы контроля освоения дисциплины.
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.
2.1. Требования ГОС к видам и формам контроля освоения дисциплины.
Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточном и итоговом контроле, оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» в соответствии с указаниями ГОС.
2.2. Виды и формы контроля освоения дисциплины.
Виды контроля
|
Формы контроля для очной формы обучения
|
Формы контроля для заочной формы обучения
|
Текущий
|
Тестовые и устные опросы по блокам тем
|
Выполнение контрольной работы
|
Промежуточный
|
Тестовый опрос по курсу
|
|
Итоговый
|
Защита курсовой работы. Экзамен
|
Защита курсовой работы Экзамен
|
2.3. Условия допуска к экзамену.
Для допуска к экзамену на очной форме обучения студент должен посетить и активно работать на всех семинарских занятиях. Он должен выполнить все задания для самостоятельной работы, подготовить в соответствии с требованиями курсовую работу, публично защитить её. На заочном обучении студент допускается к экзамену только после выполнения контрольной работы и защиты курсовой работы.
2.4. Критерии оценки знаний студентов по дисциплине.
- «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование проблемных ситуаций.
- «хорошо» - выставляется студенту, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении проблемных ситуаций некоторые неточности.
- «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, несистематизированный характер знаний, недостаточно правильную формулировку базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он усвоил содержание основных разделов учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.
- «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач или проблемных ситуаций
Студент, получивший за работу в семестре оценку «неудовлетворительно», допускается к повторной пересдаче учебного материала.
2. 5. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.
Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестации включают:
1. Графики самостоятельной работы (для очной и заочной форм обучения), определяющие сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.
2. Расписание защит курсовых работ и экзаменов.
3. Материалы, определяющие содержание аттестации:
- Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине;
- Вопросы к экзамену;
- Задания для внеаудиторной (самостоятельной работы) студентам для очной формы обучения;
4. Материалы для проведения итоговой аттестации:
- Экзаменационные билеты;
- Банк тестовых материалов по изученным в ходе курса темам дисциплины (в электронном виде в оболочке ФЭПО-центра).
2.5.1. Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине
Номер задания
|
Наименование темы задания
|
ДЕ 1.
|
Введение в психологию труда
|
1.
|
Психология труда как область знания и научная дисциплина, методы психологии труда.
|
2.
|
История и тенденция развития прикладной психологии в сфере профессионального труда
|
3.
|
Эргатическая система, эргатические функции, трудовой пост в организации и его компоненты.
|
4.
|
Психологическое профессиоведение
|
ДЕ 2.
|
Общая характеристика субъекта труда
|
5.
|
Субъект труда и его структура. Профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности
|
6.
|
Профессиональная мотивация и удовлетворенность трудом
|
7.
|
Психология профессиональной работоспособности
|
8.
|
Психология профессиональной подготовки
|
9.
|
Развитие человека как субъекта труда. Индивидуальный стиль трудовой деятельности
|
ДЕ 3.
|
Основы психологического обеспечения профессиональной деятельности
|
10.
|
Психология профессионального самоопределения
|
11.
|
Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.
|
12.
|
Психологическая профессиональная адаптация
|
ДЕ 4.
|
Актуальные проблемы психологии труда
|
13.
|
Психологические аспекты рационализации условий труда
|
14.
|
Психология безопасности в труде
|
15.
|
Профессиональные конфликты
|
16.
|
Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов
|
2.5.2. Вопросы к зачету
Разделы дисциплины (Дидактические единицы) Темы
|
Вопросы для подготовки.
|
Введение в психологию труда
|
|
Психология труда как область знания и научная дисциплина, методы психологии труда.
|
-
Объект, предмет и задачи психологии труда.
-
Психологические признаки труда.
-
Методы психологии труда
|
История и тенденция развития прикладной психологии в сфере профессионального труда
|
-
История психологии труда за рубежом. Тейлоризм и психотехника.
-
Основные этапы развития психологии труда в России.
-
Современное состояние психологии труда и тенденции ее развития.
|
Эргатическая система, эргатические функции, трудовой пост в организации и его компоненты.
|
-
Понятие «эргатической системы».
-
Эргатические функции
-
Структура трудового поста.
|
Психологическое профессиоведение
|
-
Классификация профессий в психологическом профессиоведении.
-
Профессиограмма и психограмма.
|
Общая характеристика субъекта труда
|
|
Субъект труда и его структура. Профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности
|
-
Структура субъекта труда.
-
Способности и профессиональная успешность.
-
Индивидуально-типологические, сенсорные и перцептивные ПВК
-
Аттенционные, мнемические и психомоторные ПВК
-
Мыслительные, имажинитивные и коммуникативные ПВК
-
Эмоциональные и волевые ПВК
|
Профессиональная мотивация и удовлетворенность трудом
|
-
Профессиональная мотивация: основные понятия. Классификация мотивов.
-
Теории мотивации (не менее трех)
-
Методы диагностики трудовой мотивации.
|
Психология профессиональной работоспособности
|
-
Кривая работоспособности
-
Виды функциональных состояний
-
Психическое утомление.
-
Профессиональный стресс.
-
Монотония.
-
Пути и методы оптимизации рабочих состояний.
|
Психология профессиональной подготовки
|
-
Формирование и оценка профессиональных знаний.
-
Формирование профессиональных умений и навыков. Перенос и интерференция навыков.
-
Обучаемость умениям и прогноз профпригодности. Психологические критерии эффективных тренажеров.
|
Развитие человека как субъекта труда. Индивидуальный стиль трудовой деятельности
|
-
Стадии цикла профессионализации (по Е.А.Климову).
-
Кризисы профессионального развития личности.
-
Синдром «эмоционального выгорания» и копинг-стратегии.
-
Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.
-
Проблема индивидуального стиля деятельности в отечественной психологии.
|
Основы психологического обеспечения профессиональной деятельности
|
|
Психология профессионального самоопределения
|
-
Сущность и этапы профессионального самоопределения.
-
Факторы выбора профессии. Типичные ошибки и способы их коррекции.
-
Функции системы профориентации. Основные направления профориентации.
|
Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.
|
-
Профессиональный подбор и отбор. Профессиональная пригодность.
-
Аттестация персонала.
-
Разработка системы прогнозирования профпригодности (успешности деятельности).
|
Психологическая профессиональная адаптация
|
-
Понятие, виды профессиональной адаптации. Критерии адаптированности.
-
Этапы профессиональной адаптации. Факторы профессиональной адаптации.
|
Актуальные проблемы психологии труда
|
|
Психологические аспекты рационализации условий труда
|
-
Психологическое обоснование режимов труда и отдыха.
-
Психологическое воздействие на работника факторов профессиональной среды: температуры, цвета, функциональной музыки.
|
Психология безопасности в труде
|
-
Психологические причины аварий и несчастных случаев.
-
Концепция безопасности Д.Петерсона
-
Методы изучения происшествий в психологии.
|
Профессиональные конфликты
|
-
Виды конфликтов и источники их возникновения в профессиональной деятельности.
-
Способы разрешения профессиональных конфликтов
|
Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов
|
-
Программа социальной поддержки инвалидов.
-
Психология восстановительной трудотерапии при травмах верхних конечностей.
-
Трудотерапия при психопатологии.
|
<< предыдущая страница следующая страница >>