Учебно-методический комплекс дисциплины инженерная психология Для специальностей - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины «инженерная психология и... 1 33.6kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины организационная психология... 2 657.04kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины дифференциальная психология... 1 67.95kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей 5 698.42kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Для... 2 624.17kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология личности Для специальностей 1 290.58kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины гуманистическая психология... 3 477.15kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины зоопсихология и сравнительная... 2 415.43kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «экономическая психология» 1 306.41kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальная психология... 1 93.33kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология» раздел... 1 330.36kb.
Программа «психология труда, инженерная психология» 1 117.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины инженерная психология Для специальностей - страница №1/5

Новокузнецкий филиал-институт

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»


Факультет гуманитарный

Кафедра психологии




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная психология

Для специальностей: 030301 – «Психология»

Цикл дисциплин учебного плана: ДС
Компонент учебного плана: вузовский
Формы обучения: очная, заочная

Новокузнецк

Государственное образовательное учреждение

«Кемеровский государственный университет»

ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ

Кафедра психологии


Факультет гуманитарный

У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан ___________________

(ф.и.о. декана)

« ____» _______________200__ г.
_________________________

(подпись)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



Инженерная психология ДС, Вузовский компонент

(наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)


для специальности 030301 – «Психология»,

( шифр и название специальности)


для очной и заочной форм обучения

Составитель(и) / разработчик(и) программы


Дворцова Алена Валерьевна к.п.н., доцент

(Ф.И.О., должность и ученая степень)


Новокузнецк




Новокузнецкий филиал-институт

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»


Гуманитарный факультет

Кафедра психологии




СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей

кафедрой Добрынина О. А. (ФИО)

(подпись)

«____»_____________20___г


УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета Добрынина О. А. (ФИО)


(подпись)

«____»_____________20___г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Инженерная психология»

(название дисциплины)

Для специальности 030301 – «Психология»



(код и название специальности, учебного плана)

Входит в состав цикла дисциплин ДС. В.01, 2000 г

Входит в состав компонента учебного плана: вузовский

Для гуманитарного факультета 



Для очной формы обучения (седьмой семестр)

Всего часов __150 _ Экзамен

Лекции ___34__(часов) Зачет нет

Практические занятия ___34__(часов) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет__(часов) Контрольная работа нет



Самостоятельная учебная работа_82 (часов)

Для заочной формы обучения

Для группы ПЗВ, ПЗС (седьмой семестр)



Всего часов __150 _ Экзамен

Лекции __6_(часов) Зачет нет

Практические занятия __2___(часа) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет_(часов) Контрольная работа



Самостоятельная учебная работа 142 (часов)

Составители



Дворцова Алена Валерьевна к.п.н., доцент

(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)

Новокузнецк



Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине

Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине

«Инженерная психология» (ДС. В. 01, 2000г.) для специальностей 030301 «Психология».



Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психологии

«31» августа 2006 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой _________________ О. А. Добрынина

/подпись/ (Ф.И.О)



Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета
«12» сентября 2006 г. Протокол № 1

Председатель комиссии _________________ Стрикун Н.Г.

/подпись/ (Ф.И.О)
Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

«Инженерная психология» для специальности 030301.65 «Психология»

Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений





изменения

Учебный год

Учебная группа /Рабочий УП

Содержание изменений и решение кафедры – разработчика /

протокола, дата, подпись



зав. кафедрой

Преподаватель-

разработчик программы

Решение выпускающей кафедры (психологии)/

протокола, дата, подпись зав. кафедрой



Декан гуманитарного

факультета

(подпись)




Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

1.

2006 - 2007

030301.65 «Психология» П-03

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры психологии: протокол № 1 от 31.08.06

А.В. Дворцова








Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

2.

2007 - 2008

030301.65 «Психология» П-04

Программа принята без изменений и переутверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 30.08.07

А.В. Дворцова








Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

3.

2008– 2009

030301.65 «Психология» П-05

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 2.09.08

А.В. Дворцова




Примечания: В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений». Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно.

Оглавление




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2

учебной дисциплины 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений 5

1. Пояснительная записка 7

1.1. Общие положения 7

1.1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника 7

1.1.2 Цель и задачи изучения дисциплины 7

1.1.3. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым студентами при изучении курса «Инженерная психология» 7

2. Виды и формы контроля освоения дисциплины. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточный и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС 8

2.1 Требования ГОС к видам и формам контроля освоения дисциплины 8

2.2 Виды и формы контроля освоения дисциплины 8

2.3. Условия допуска к экзамену 8

2.4 Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине: 9

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС 9

2.5.1. Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине 10

2.5.2. Вопросы к экзамену 10

3. Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. 12

3.1 Учебно-тематический план учебной дисциплины для очной и заочной формы обучений 13

3.1.1. Учебно-тематический план дисциплины для очной формы обучения 13

3.1.2. Учебно-тематический план дисциплины для заочной формы обучения 14

3.2. Содержание дисциплины 15

3.2.1. Содержание тем курса 15

3.2.2. Темы семинарских (практических, лабораторных) занятий. 16

3.2.3. Задания, порядок организации и материалы семинарских и практических 17

занятий 17

3.3. Графики самостоятельной работы по дисциплине «Инженерная психология» 24

для очной и заочной форм обучения 24

3.3.1. График самостоятельной работы по дисциплине для очной формы обучения 24

3.3.2. График самостоятельной работы по дисциплине для заочной формы обучения 25

3.4. Перечень основной и дополнительной литературы для изучения дисциплины «Инженерная психология» 26

3.5. Темы рефератов по дисциплине «Инженерная психология» 27

3.6. Контрольная работа для заочной формы обучения 28

3.7. Лист – вкладка рабочей программы учебной дисциплины 29





1. Пояснительная записка




1.1. Общие положения




1.1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника


Дисциплина «Инженерная психология» предусматривается учебными планами специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ Кем ГУ для специализации «Психология труда. Инженерная психология» в качестве дисциплины на выбор и читается в 7 семестре.

1.1.2 Цель и задачи изучения дисциплины

Курс «Инженерная психология» читается в 7 семестре. Учебный курс «Инженерная психология» направлен на углубление и расширение ранее полученных психологических знаний в курсе «Психология труда».



Основной целью курса является: ознакомление студентов с инженерной психологией как одной из крупных областей психологического знания

Актуальность введения учебной дисциплины обусловлена тем, что социально-экономическое развитие страны требует изучения, учета и активизации человеческого фактора в условиях автоматизации и компьютеризации современного промышленного производства. Эту проблему изучают многие науки, однако особая роль в изучении человеческого фактора в условиях научно-технического прогресса принадлежит именно инженерной психологии.

Возникновение инженерной психологии и было обусловлено бурной научно-технической революцией. Под ее влиянием изменилась структура и специфика трудовой деятельности. Существенно возросли требования к интеллектуальной (и психической в целом) сфере человека, к его знаниям и умениям. В связи с этим возник большой круг теоретических и прикладных проблем, связанных с изучением и совершенствованием систем «человек-машина» (СЧМ), которые и являются основным объектом инженерно-психологических исследований.


Задачи учебного курса

  1. Изложить студентам теоретические основы инженерной психологии

  2. Раскрыть основные методологические подходы к решению проблем инженерной психологии

  3. Сформировать у студентов направленность на практическое решение психологических задач, связанных с проблемами инженерной психологии

  4. Помочь сформировать студенту свое отношение к проблематике инженерной психологии, что даст ему возможность вести творческие дискуссии, опираясь на традиционные и новые представления о человеке как субъекте труда и его развитии в трудовой деятельности.



1.1.3. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым студентами при изучении курса «Инженерная психология»

В результате освоения курса «Инженерная психология» студент будет:



Знать:

- основные теоретические положения инженерной психологии;

- основные принципы инженерной психологии, направления ее развития, задачи психолога на различных этапах разработки и эксплуатации сложных технических систем;
Иметь представление:
- о предмете и методах инженерной психологии;

- о месте и роли инженерной психологии среди психологических и непсихологических дисциплин;



Уметь:

- практически применять основные методы инженерной психологии;

- раскрыть психологическое содержание и найти пути практического решения основных проблем, связанных с деятельностью в сфере инженерной психологии;

- оценивать факторы профессиональной среды и показатели рабочих состояний человека в деятельности.




следующая страница >>