страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины инженерная психология Для специальностей - страница №1/5
Новокузнецкий филиал-институт Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет гуманитарный Кафедра психологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Инженерная психология Для специальностей: 030301 – «Психология» Цикл дисциплин учебного плана: ДС Компонент учебного плана: вузовский Формы обучения: очная, заочная Новокузнецк Государственное образовательное учреждение «Кемеровский государственный университет» ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ Кафедра психологии Факультет гуманитарный У Т В Е Р Ж Д Е Н О: Декан ___________________ (ф.и.о. декана) « ____» _______________200__ г. (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныИнженерная психология ДС, Вузовский компонент (наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП) для специальности 030301 – «Психология», ( шифр и название специальности) для очной и заочной форм обучения Составитель(и) / разработчик(и) программы Дворцова Алена Валерьевна к.п.н., доцент (Ф.И.О., должность и ученая степень) Новокузнецк Новокузнецкий филиал-институт Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Гуманитарный факультет Кафедра психологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Инженерная психология» (название дисциплины) Для специальности 030301 – «Психология» (код и название специальности, учебного плана) Входит в состав цикла дисциплин ДС. В.01, 2000 г Входит в состав компонента учебного плана: вузовский Для гуманитарного факультета Для очной формы обучения (седьмой семестр) Всего часов __150 _ Экзамен Лекции ___34__(часов) Зачет нет Практические занятия ___34__(часов) Курсовая работа нет Лабораторные занятия __нет__(часов) Контрольная работа нет Самостоятельная учебная работа_82 (часов) Для заочной формы обучения Для группы ПЗВ, ПЗС (седьмой семестр) Всего часов __150 _ Экзамен Лекции __6_(часов) Зачет нет Практические занятия __2___(часа) Курсовая работа нет Лабораторные занятия __нет_(часов) Контрольная работа Самостоятельная учебная работа 142 (часов) СоставителиДворцова Алена Валерьевна к.п.н., доцент (ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.) Новокузнецк Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Инженерная психология» (ДС. В. 01, 2000г.) для специальностей 030301 «Психология». Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психологии «31» августа 2006 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой _________________ О. А. Добрынина /подпись/ (Ф.И.О) Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета «12» сентября 2006 г. Протокол № 1 Председатель комиссии _________________ Стрикун Н.Г. /подпись/ (Ф.И.О) Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений
Примечания: В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений». Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно.Оглавление РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 учебной дисциплины 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений 5 1. Пояснительная записка 7 1.1. Общие положения 7 1.1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника 7 1.1.2 Цель и задачи изучения дисциплины 7 1.1.3. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым студентами при изучении курса «Инженерная психология» 7 2. Виды и формы контроля освоения дисциплины. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточный и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС 8 2.1 Требования ГОС к видам и формам контроля освоения дисциплины 8 2.2 Виды и формы контроля освоения дисциплины 8 2.3. Условия допуска к экзамену 8 2.4 Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине: 9 Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС 9 2.5.1. Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине 10 2.5.2. Вопросы к экзамену 10 3. Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. 12 3.1 Учебно-тематический план учебной дисциплины для очной и заочной формы обучений 13 3.1.1. Учебно-тематический план дисциплины для очной формы обучения 13 3.1.2. Учебно-тематический план дисциплины для заочной формы обучения 14 3.2. Содержание дисциплины 15 3.2.1. Содержание тем курса 15 3.2.2. Темы семинарских (практических, лабораторных) занятий. 16 3.2.3. Задания, порядок организации и материалы семинарских и практических 17 занятий 17 3.3. Графики самостоятельной работы по дисциплине «Инженерная психология» 24 для очной и заочной форм обучения 24 3.3.1. График самостоятельной работы по дисциплине для очной формы обучения 24 3.3.2. График самостоятельной работы по дисциплине для заочной формы обучения 25 3.4. Перечень основной и дополнительной литературы для изучения дисциплины «Инженерная психология» 26 3.5. Темы рефератов по дисциплине «Инженерная психология» 27 3.6. Контрольная работа для заочной формы обучения 28 3.7. Лист – вкладка рабочей программы учебной дисциплины 29 1. Пояснительная записка1.1. Общие положения1.1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускникаДисциплина «Инженерная психология» предусматривается учебными планами специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ Кем ГУ для специализации «Психология труда. Инженерная психология» в качестве дисциплины на выбор и читается в 7 семестре. 1.1.2 Цель и задачи изучения дисциплиныКурс «Инженерная психология» читается в 7 семестре. Учебный курс «Инженерная психология» направлен на углубление и расширение ранее полученных психологических знаний в курсе «Психология труда». Основной целью курса является: ознакомление студентов с инженерной психологией как одной из крупных областей психологического знания Актуальность введения учебной дисциплины обусловлена тем, что социально-экономическое развитие страны требует изучения, учета и активизации человеческого фактора в условиях автоматизации и компьютеризации современного промышленного производства. Эту проблему изучают многие науки, однако особая роль в изучении человеческого фактора в условиях научно-технического прогресса принадлежит именно инженерной психологии. Возникновение инженерной психологии и было обусловлено бурной научно-технической революцией. Под ее влиянием изменилась структура и специфика трудовой деятельности. Существенно возросли требования к интеллектуальной (и психической в целом) сфере человека, к его знаниям и умениям. В связи с этим возник большой круг теоретических и прикладных проблем, связанных с изучением и совершенствованием систем «человек-машина» (СЧМ), которые и являются основным объектом инженерно-психологических исследований. Задачи учебного курса
1.1.3. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым студентами при изучении курса «Инженерная психология»В результате освоения курса «Инженерная психология» студент будет: Знать: - основные теоретические положения инженерной психологии; - основные принципы инженерной психологии, направления ее развития, задачи психолога на различных этапах разработки и эксплуатации сложных технических систем; - о месте и роли инженерной психологии среди психологических и непсихологических дисциплин; Уметь: - практически применять основные методы инженерной психологии; - раскрыть психологическое содержание и найти пути практического решения основных проблем, связанных с деятельностью в сфере инженерной психологии; - оценивать факторы профессиональной среды и показатели рабочих состояний человека в деятельности. следующая страница >> |
|